ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-643/20 от 11.06.2020 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-643/2020

УИД 59RS0025-01-2020-000435-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск Пермского края 11 июня 2020 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Добрыдневой Т.С., при секретаре Черновой Е.А., с участием представителя административного истца Баракина А.Е., представителя административного ответчика Фотеевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному иску Кротова В. С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности устранить нарушение права,

у с т а н о в и л:

Кротов В.С. обратился к суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее по тексту - Управление Росреестра по Пермскому краю), о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, изложенного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2019-15972591/1 и возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учёт здания – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , на основании технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, и провести государственную регистрацию права собственности Кротова В.С. на созданный жилой дом.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратился через МФЦ в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на здание - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , предоставив заявление установленного образца, технический план здания, чек об уплате государственной пошлины. По результатам рассмотрения его заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, Краснокамским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по <адрес> было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, изложенное в уведомлении о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ Причиной приостановления указано основание, предусмотренное в п.22 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ему предложено предоставить документ, подтверждающий перевод земельного участка из одной категории в другую с установлением вида разрешенного использования, а также представить подлинник доверенности. Данное решение считает незаконным. В соответствии со сведениями ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка зарегистрирован как «Садовые и дачные дома». Поскольку на дату подачи заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав разрешенное использование «садовые и дачные дома» не ограничено, в судебном порядке не оспорено, то доводы административного ответчика о незаконности внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений являются недопустимыми. Считает, что созданный объект – жилой дом, соответствует виду разрешенного использования и категории земельного участка, на котором он создан.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом.

Представитель административного истца Баракин А.Е., в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика Фотеева А.Н. возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Заинтересованное лицо Администрация Краснокамского городского округа, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило. Ранее в материалы дела представлен отзыв, согласно которому просили заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, в силу следующего.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.

Статьёй 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению: собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом, предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу ч.4 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Так, судом установлено и из материалов административного дела следует, что административный истец Кротов В.С. на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Садовые и дачные дома, площадью 1000 +/- 22 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.26-27).

ДД.ММ.ГГГГКротов В.С. обратился через МФЦ в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на здание - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , предоставив заявление установленного образца, технический план здания, чек об уплате государственной пошлины.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, ДД.ММ.ГГГГ Краснокамским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по <адрес> было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в срок до ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в уведомлении о приостановлении № КУВД-001/2019-15972591/1. (л.д.16-17).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о регистрации и в связи с заявлением о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ, государственным регистратором принято решение о приостановлении не более, чем на 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89).

Оспариваемое решение с указанным номером приложено к административному исковому заявлению. Причиной приостановления и отказа указано основание, предусмотренное в п.7 и п.22 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку земельный участок с кадастровым номером 59:07:2390101:245, в границах которого находится данный дом, имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – садовые и дачные дома. В целях осуществления государственно кадастрового учета и государственной регистрации права, Кротову В.С. было предложено предоставить документ, подтверждающий перевод земельных участков из одной категории в другую с установлением вида разрешенного использования, предварительно обратившись с соответствующим ходатайством в Министерство по управлению имуществом, земельным отношениям Пермского края.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пункт 7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на который сослался орган регистрации прав, предусматривает приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно п.22 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о регистрации одним из этапов осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является проведение правовой экспертизы представленных документов на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельного кодекса РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом Земельного кодекса РФ регулирует отношения в области отнесения земель к категориям, перевод из одной категории в другую.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ, одной из обязанностей собственников земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1). В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков, что закреплено подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно абз.2 п.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 79 Земельного кодекса РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 59:07:23901:244 был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ в результате раздела земельного участка категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения зданий и строений площадью 84 014 кв.м., кадастровый .

Указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 59:07:2390101:12, 59:07:2390101:13, 59:07:2390101:14 категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения зданий и строений.

Указанные земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ в результате образования путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 59:07:0000000:11, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.

ДД.ММ.ГГГГ причина непредставления подлинной доверенности была устранена.

В абзаце 4 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дачный земельный участок - это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу – «Садовые и дачные дома» был установлен при его образовании в 2016 году.

Такой вид разрешенного использования земельного участка как «садовые и дачные дома» классификатор не предусматривает.

Имеющийся вид разрешенного использования Ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1, хозяйственных построек и гаражей

В соответствии с Правила землепользования и застройки Оверятского городского поселения, земельный участок по адресу: <адрес>» с кадастровым номером полностью расположен в территориальной зоне Ж-5 «Ведение дачного хозяйства». К основным видам разрешенного использования для данной территориальной зоны относится, в том числе, размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей).

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подано уведомление об окончании строительства садового дома.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Краснокамского городского округа выдано уведомление о соответствии построенного садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Административным ответчиком суду не представлено сведений, указывающих на то, что сведения о разрешенном использовании земельного участка с кадастровым номером , содержащиеся в ЕГРН оспорены или признаны в установленном законом порядке недействительными. Напротив, ЕГРН содержит достоверные сведения об объекте недвижимости, поскольку за достоверность содержащихся в нем сведений отвечает административный ответчик.

Фактически доводы административного ответчика в обоснование принятого решения сводятся к несоответствию установленного вида разрешенного использования «Садовые и дачные дома» категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», административным ответчиком указывается на незаконность установления данного вида разрешенного использования, возможность его изменения только в случае перевода земель в иную категорию в соответствии с требованиями закона, однако примененное административным ответчиком основание для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости п.22 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, в дальнейшем для отказа, по мотиву несоответствия объекта недвижимости виду разрешенного использования земельного участка, либо градостроительному регламенту, не охватывает данные материально-правовые основания для приостановления, тем самым, по мнению суда, не является надлежащим законным основанием для принятия оспариваемого решения.

В данном случае, административный ответчик должен доказать несоответствие закону представленных административным истцом для государственной регистрации правоустанавливающих документов, а не ставить вопрос о несоответствии установленного вида разрешенного использования земельного участка, уже содержащихся в ЕГРН категории земель «земли сельскохозяйственного назначения».

Выводы государственного регистратора о необоснованности изменения вида разрешенного использования не могут быть предметом рассмотрения в данном деле, поскольку на дату вынесения решения о приостановлении государственной регистрации разрешенное использование «Садовые и дачные дома» ограничено не было, запретов на распоряжение не содержалось. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, соответствующего судебного решения в отношении земельного участка не имеется.

Рассматривая заявленные административные исковые требования, суд приходит к выводу о несоответствии требованиям закона решения Краснокамского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, изложенное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ и полагает установленным нарушение прав административного истца в части незаконного приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Вместе с тем, суд полагает необходимым в удовлетворении требования о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности административного истца на созданный жилой дом, отказать, поскольку при рассмотрении административного искового заявления об оспаривании решении и действий государственных органов суд не вправе подменять собой указанные органы и принимать решение в соответствии с их компетенцией, кроме того, признание решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности незаконным, не влечет безусловного удовлетворения соответствующего заявления, поскольку требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ предусмотрен порядок принятия процессуального решения компетентным органом, которым при новом рассмотрении представленных документов могут быть установлении иные основания для вынесения соответствующих решений.

В целях устранения нарушения прав административного истца, суд считает необходимым возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю обязанность, со дня вступления решения суда в законную силу, в установленном порядке и сроки решить вопрос в соответствии с законом по заявлению Кротова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ, о чём в течение месяца сообщить суду и административному истцу.

На основании п.4 ч.3 ст.227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Кротова В. С. удовлетворить частично.

Признать решение Краснокамского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001/2019-15972591/1 незаконным.

Обязать Управление Росреестра по Пермскому краю решить вопрос в соответствии с законом о постановке на государственный кадастровый учет здания - жилого дома и государственной регистрации права собственности Кротова В. С. в установленном порядке и сроки.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - Добрыднева Т.С.