Дело №2а-644/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Данковский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Шатохиной Г.А.,
при секретаре Кирилловой Е.Н.,
с участием представителя административного истца Трубникова С.Ю.,
представителя административного ответчика Егунова И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Данковского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Спешнево-Ивановского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
Данковский межрайонный прокурор Липецкой области обратился с административным иском к ответчику с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии ответчиком мер по размещению на официальном сайте информации, предусмотренной Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и возложении обязанности устранить указанное нарушение.
В обоснование исковых требований указано, что в 2017 году Данковской межрайонной прокуратурой Липецкой области проводилась проверка деятельности ответчика в части наличия на официальном сайте ответчика информации, размещение которой предусмотрено требованиями федерального законодательства. При проверке установлено, что на официальном сайте ответчика отсутствует информация, размещение которой предусмотрено ч.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». На данное нарушение ответчику указывалось в 2017 году (прокурором внесено представление) и ответчик обязался устранить указанное нарушение. Однако, проведенная в ноябре 2018 года проверка исполнения требований прокурора, показала, что указанные нарушения не устранены, необходимая информация на сайте ответчика не размещена, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Просил суд обязать ответчика разместить на сайте следующую информацию:
В судебном заседании представитель административного истца Трубников С.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить. Дополнительно указал, что просит обязать ответчика устранить указанное нарушение в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. О факте исполнения решения суда истец просит его уведомить.
Представитель административного ответчика - глава администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского района Липецкой области Егунов И.С. исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст.218 КАС РФ предусмотрено право лица обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие - либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.9 ст.226КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, по своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца или лица, в интересах которого подано заявление (ст.3и 4 КАС РФ, ст.46 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В силу ст.4 Федерального закона от 9.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии со ст.6, 9 и 10 указанного Закона:
- доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;
- доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий самими государственными органами, органами местного самоуправления;
- государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайтыс указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с п.28 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», регламентирующего условия развития данной сферы отношений, органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ст.19 указанного Закона).
В соответствии с ч.2 ст.19 данного Закона информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ информация, указанная в ч.2 данной статьи является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Из пояснений представителя истца и материалов дела следует, что в июне 2017 года Данковской межрайонной прокуратурой проводилась проверка о соблюдении ответчиком требований законодательства о размещении на официальном сайте администрации сельского поселения информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ.
При этом, в ходе проверки факт исполнения ответчиком требований законодательства о размещении указанной информации своего подтверждения не нашел. Так на странице «программа развития предпринимательства» указано, что страница находится в разработке, имеются информация об инвестиционных площадках и в разделе иная информация -сведения о нормативных актах.
По результатам рассмотрения представления прокурора глава сельского поселения представил прокурору информацию о том, что выявленные нарушения федерального законодательства имели место и будут устранены.
Однако, в соответствии с представленным истцом актом от 21.11.2018, бездействие ответчика, выразившееся в неразмещении требуемой информации на официальном сайте, ответчиком не устранено.
С учетом представленных сведений о самостоятельном определении ответчиком своего официального сайта, наличии у ответчика предусмотренной Законом обязанности по размещению информации на данном сайте и отсутствии доводов со стороны ответчика о надлежащем исполнении указанной обязанности, судом установлено, что на официальном сайте администрации сельского поселения (ответчика) информации по финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.
Поскольку администрация сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области не приняла мер к размещению указанной информации, то ответчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Указанное бездействие является незаконным и нарушает права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации.
А потому, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Принимая решение о признании незаконным бездействия ответчика суд, в соответствии со ст.227 КАС РФ, полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по устранению выявленного нарушения (бездействия) путем размещения на официальном сайте ответчика соответствующей информации.
С учетом доводов истца, суд полагает, что месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу, является разумным для исполнения ответчиком обязанности по размещению соответствующей информации.
При этом, суд полагает необходимым возложить на ответчика также обязанность по письменному извещению суда и истца об исполнении решения суда.
Учитывая существо принятого по делу решения, а также с учетом того факта, что на основании пп.9 и 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы прокуратуры и местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, суд полагает возможным не взыскивать государственную пошлину по рассматриваемому делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.177 - 178, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования Данковского межрайонного прокурора.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Спешнево-Ивановского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области выразившееся в отсутствии на официальном сайте ответчика информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Обязать администрацию сельского поселения Спешнево-Ивановского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу устранить указанное нарушение путем размещения на официальном сайте администрации информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
Возложить на администрацию сельского поселения Спешнево-Ивановского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области обязанность в течение месяца с момента исполнения решения в письменном виде сообщить об исполнении данного решения в Данковский городской суд Липецкой области и Данковскому межрайонному прокурору Липецкой области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Данковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий _____________ Г.А. Шатохина
Мотивированный текст решения изготовлен 28 декабря 2018 года.