Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 марта 2022 года г. Раменское, Московская область
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колесник С.К.,
при секретаре Ложкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-644/2022 по административному иску ФИО1 к Главному Управлению Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области», заинтересованные лица: ООО «Авангард Сервис», ООО «Веста-Комфорт», ФИО2 о признании решения незаконным, обязание внести изменения,
установил:
ФИО1 обратилась в Раменский городской суд с административным исковым заявлением к Главному Управлению Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области», заинтересованные лица: ООО «Авангард Сервис», ООО «Веста-Комфорт», ФИО2 о признании незаконным решения ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о внесении изменений в реестр лицензий №<номер> от <дата> и обязании ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий Московской области сведения об управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> ООО «ВЕСТА-Уют»
В обосновании заявленных требований указывает, что она является собственником нежилых помещений № <номер> по адресу: <адрес>. Управляющей компанией, обслуживающий дом <номер> до <дата> являлось ООО «Веста-Комфорт». <дата> административному истцу стало известно, что на основании решения ГУ МО «ГЖИ МО» № <номер> от <дата> осуществляет управление домом ООО «Авангард Сервис». На общем собрании административный истец не присутствовала. ФИО2<дата> направлено письмо в ООО «Авангард Сервис», в котором она сообщала, что не будет инициировать общее собрание. Однако на сайте ГЖИ МО был размещен договор об управлении многоквартирным домом ООО «Авангард Сервис», заключенный с ФИО2 После <дата>ФИО2 обратилась с заявлением в прокуратуры, так как полагает что ее подпись в протоколе подделаны. ФИО2 не заключала договор на управление многоквартирным домом с ООО «Авангард Сервис». Решением ГУ МО «ГЖИ МО» № <номер> от <дата> нарушены её права, как собственника нежилого помещения.
В судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом, направила своего представителя по доверенности ФИО3 которая в судебном заседании заявленные административные требования поддержала и просила их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Главное Управление Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области» в судебное заседание направил своего представителя ФИО4, который просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требования и прекратить производство по делу, о чем ранее представителем было заявлено ходатайство.
Представители заинтересованного лица ООО «ВЕСТА-Комфорт» ФИО5 и ФИО6 в судебное заседание явились, просили удовлетворить административной исковое заявление, поскольку ГЖИ МО не проведена надлежащая проверка документов, представленных ООО «Авангард Сервис». Административным ответчиком не была проведена надлежащая проверка материалов ОСС на соответствие п.п. е п.5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от <дата><номер>. Общее собрание проводилась без надлежащего извещения собственников жилого помещения, сообщений о проведении очно-заочного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не имелось в материалах, представленных ООО «Авангард Сервис», протокол ОСС не соответствует п.п. д п.20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждённых приказом Минстроя России от <дата><номер>/пр, следовательно ГЖИ Московской области не была проведена надлежащая проверка протокола общего собрания на отсутствие признаков ничтожности. Кроме того кворум на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме при избрании управляющей компании ООО «Авангард Сервис» отсутствовал, что также не было проверено административным ответчиком.
Представитель заинтересованного лица ООО «Авангард Сервис» в судебное заседание не явился, извещен.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 1 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 192 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с Федеральным законом от 21.06.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена единая государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерацию» в часть 7 статьи 162 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлены требования к сведениям, которые должно содержать заявление лицензиата о внесении изменений в реестр.
Согласно пункту 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
а) в случае внесения изменений в реестр в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ:
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
б) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с определением управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия решения органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;
в) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом;
г) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в орган государственного жилищного надзора;
д) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
е) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:
- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в системе;
- копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления многоквартирным домом;
ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
- копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
з) в случае реорганизации в форме присоединения к управляющей организации юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) управляющей организации и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и управляющей организацией; и) в случае реорганизации в форме преобразования управляющей организации:
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
к) в случае реорганизации в форме слияния управляющих организаций (далее - реорганизованные юридические лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником.
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным лицом заявителя за исключением случаев направления таких сведений в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или посредством информационной системы, использующей функции Единой системы идентификации и аутентификации пользователя (ЕСИА).
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В силу пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником нежилых помещений № <номер>, расположенных по адресу: <адрес> Соответственно в силу положений законодательства ФИО1 находится в правоотношениях с управляющей организацией, которой в лицензию включено право управления указанным многоквартирным домом.
Решением принятым Главным Управлением Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области» (далее -Инспекция) от <дата> № <номер> о внесении изменений в реестр лицензий в отношении МКД по адресу: <адрес>, путем включения в реестр лицензий ООО «Авангард Сервис» с <дата> затрагиваются права и законные интересы собственника нежилых помещений № <номер> расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем ходатайство административного ответчика о прекращении производства по делу подлежит отклонению.
Части 2 и 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3).
Согласно материалам дела и установленным выше обстоятельствам ООО УК «Авангард Сервис» <дата> обратилось в ГУ МО «ГЖИ МО» с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, приложив к заявлению, в том числе, протокол внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу от <дата> года, в котором содержались решения о расторжении договора управления с прежней управляющей компанией и о выборе новой управляющей компании.
Материалами дела подтверждается, что обращаясь <дата> в Главное Управление Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области», ООО «Авангард Сервис» представило к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Московской области: протокол <номер> от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проводимого в очно-заочной форме голосования; реестр собственников жилых и не жилых помещений; сообщение о проведении общего собрания; реестр вручения решений/ бюллетеней для голосования собственникам, реестр лиц приглашенных для участия в общем собрании; реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении собрания; решения собственников помещений в МКД; протокол <номер> от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, сообщение об итогах проведения общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в форме очно- заочного голосования, договор на управление многоквартирным домом расположенным по адресу: <адрес> от <дата> с приложением к договору; реестр собственников подписавших договор.
Представленные документы явились основанием для ГУ МО «ГЖИ МО» <дата> гола принятия решения № <номер> о внесении с изменений в реестр лицензий Московской области, которым в реестр внесены сведения об осуществлении ООО «Авангард Сервис» предпринимательской деятельности по управлению, многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
По результатам проверки заявления ООО «Авангард Сервис» и приложенных к нему документов, в том числе решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома (далее -МКД), оформленное протоколом общего собрания собственников <номер> от <дата>, проведенного в форме очно-заочного голосования, Главное Управление Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области» (далее -Инспекция), приняла решение от <дата> № <номер> о внесении изменений в реестр лицензий в отношении МКД по адресу: <адрес> путем включения в реестр лицензий ООО «Авангард Сервис» с <дата>.
При этом до этого в реестре содержались сведения об ООО «Веста Комфорт» как управляющей компании данного многоквартирного дома, которое не оспорило внесенные административным органом изменения.
Таким образом, для внесения в реестр лицензий Московской области ООО «Авангард Сервис» представило необходимые документы, в том числе лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, результаты общего собрания собственников многоквартирного дома, зафиксированные в протоколе от <дата><номер>, который в установленном порядке на момент приятия решения оспорен не был. Процедура и порядок рассмотрения представленных ООО «Авангард Сервис» документов ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» соблюдены.
Доказательств, что ООО «Авангард Сервис» подало в ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» недостоверные сведения, административным истцом не представлено.
Доводы о том, что административным ответчиком ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» документы представленные ООО «Авангард Сервис» не проверены в соответствии с п. п. «е» п.5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата><номер>/пр (отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации) необоснованы.
Так в соответствии главы 6 ЖК РФ установлены специальные правила проведения общего собрания собственников помещений в МКД, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений.
Основания ничтожности решений собраний собственников помещений в МКД нормами Жилищного кодекса не урегулированы, поэтому к таким правоотношениям применяются общие положения, установленные гражданским законодательством в данной сфере, в частности ст. 181.5 ГК РФ.
Согласно ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не внесенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
При проведении проверки Инспекцией общее собрание собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, оформленное протоколом от <дата><номер>, соответствовало требованиям ст. ст. 44-48 ЖК РФ.
Кроме того судом установлено, что на момент принятия, оспариваемого решения протокол общего собрания от <дата><номер> собственниками МКД в установленном порядке оспорен не был, решение о признании его недействительным судом не выносилось.
Таким образом, судом установлено, что действия Инспекции при принятии обжалуемого решения и внесении соответствующих изменений в реестр лицензий, осуществлены с учетом отсутствия оснований для отказа от внесения изменения в реестр лицензий и в соответствии с действующим законодательством.
Доводы административного истца о несогласии с решением об избрании управляющей организацией ООО «Авангард Сервис», принятым на общем собрании собственников многоквартирного дома, оформленным протоколами общего собрания собственников от <дата>, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения административного ответчика (административного органа).
Довод административного истца о том, что административный ответчик не проверил наличие либо отсутствие кворума ООС не обоснован, поскольку административный орган не наделен правом самостоятельно определять юридическую судьбу решений общих собраний собственников помещений без обращения в суд. Эта позиция соответствует ч.2 ст. 3, п.п. 1,1.1.-1,1.2.-3.1, 4.2,4.3 ч.2 ст.44,ч.1 ст.46, п.3 ст.170, ч. 6 ст.46 ЖК РФ, ч.1 ст.2, ч.2 ст.50, ч.ч.2-5 ст.181.2, ч.ч. 1,2, 5-7 ст.181.4, ст.181.4, ст.181.5 ГК РФ, п.п.103,104,112 постановления Пленума Верховного суда от 23.06.2015 № 25. Наличие у ГЖИ полномочий на проведение проверки по вопросам правомерности принятия ОСС решения не свидетельствует о том, что у административного органа есть право самостоятельно устанавливать ничтожность решений без обращения в суд.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со статьей 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
ФИО1 доказательства нарушения его прав и законных интересов оспариваемым решением и действиями в ходе судебного разбирательства не представлены, следовательно, признается, что они какие-либо юридические последствия непосредственно для истца не повлекли.
Как видно из материалов дела, обслуживание вышеуказанного многоквартирного жилого дома управляющей компанией не завершилось, лишь произошел переход обязанностей по управлению к другой управляющей компании.
Другие доводы административного истца связаны с иным толкованием положений жилищного законодательства, сводятся к оспариванию протокола общего собрания, лишены бесспорных правовых аргументов для признания незаконным решения ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о внесении изменений в реестр лицензий № <номер> от <дата> и противоречат установленным судом фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие с решением общего собрания, равно как и доводы о нарушении порядка внесения изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом на территории Московской области, не могут являться основанием для признания незаконными действий административного ответчика, однако это не лишает административного истца оспорить незаконное, по его мнению, решение общего собрания собственников многоквартирного дома в ином судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Главному Управлению Московской области «Государственной Жилищной инспекции Московской области», заинтересованные лица: ООО «Авангард Сервич», ООО «Веста-Комфорт», ФИО2 о признании незаконным решения ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о внесении изменений в реестр лицензий № <номер> от <дата> и обязании ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий Московской области сведения об управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> ООО «ВЕСТА-Уют» – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 21.03.2022 года