Дело № 2а-687/2020
УИД 21RS0023-01-2019-008257-16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 января 2020 г. г.Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Евстафьева В.В.,
при секретаре Чернове В.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
представителя заинтересованного лица Администрации Главы Чувашской Республики ФИО3,
представителя заинтересованного лица прокуратуры г. Чебоксары – старшего помощника прокурора г. Чебоксары Мадюшкина А.А.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 о признании незаконным решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.11.2019 №1935 «О досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4, восстановлении его в статусе депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва,
у с т а н о в и л :
Административный истец обратился с данным административным иском к административному ответчику ссылаясь на то, что дата решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата----- были досрочно прекращены полномочия истца как депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец представил в комиссию Чебоксарского (Законодательного) Собрания Чувашской Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов, сведения за отчётный период с дата по дата, и за два года предшествующие отчетному году о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и своих несовершеннолетних детей.
Управлением Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции в отношении ФИО4, как депутата ЧГСД, проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за дата. и за два года, предшествующих отчетному году.
По результатам проверки указали, что ФИО4 не указаны возможные доходы от продажи квартиры, нежилых помещений, транспортных средств и указали, что ФИО4 предоставлены недостоверные или неполные сведения о доходах.
Однако, с данными материалами проверки ФИО4 ознакомлен не был. дата было вручено письмо на имя главы города Чебоксары, в котором имеется ссылка на указанные результаты. дата на заседании комиссии, ФИО4 фактически не дали возможность предоставить свои возражения. На комиссии не рассматривались материалы проверки, а лишь сослались на сведения, отраженные в письме на имя главы г. Чебоксары.
Ввиду чего может пояснить следующее.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от дата заявление АО «Татсоцбанк» о признании ФИО4 несостоятельным (банкротом) признано обоснованным; введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО13.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от дата должник – индивидуальный предприниматель ФИО4 признан банкротом, введена процедура реализации имущества гражданина, что повлекло последствия, предусмотренные ч.5, 7 ст.213.35 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Фактически ФИО4 со дня признания его банкротом не имел возможности вмешиваться в деятельность финансового управляющего и каким-либо образом участвовать в распоряжении своим имуществом, и соответственно, все кредитные обязательства фактически отсутствуют, так как являются безнадежной задолженностью. Все имущество и денежные средства, полученные от реализации этого имущества, не являются доходом ФИО5, соответственно все сведения, являются достоверными.
В связи с тем, что возникли разногласия (конфликт интересов) с органами местного самоуправления, в том числе и с аппаратом ЧГСД, поскольку в настоящее время ФИО5 оспариваются их действия в суде, соответственно объективного решения Административный ответчик принять не мог.
Кроме того, ФИО4 обратился в органы прокуратуры и сложившейся ситуации в отношении предоставленных им сведениями в декларациях, в том числе направил данное заявление в суд в рамках его дела о банкротстве.
Поскольку Чебоксарским городским Собранием депутатов при вынесении оспариваемого решения не учтены доводы, пояснения административного истца, ФИО4 полагает, что оспариваемое решение подлежит отмене, а его полномочия как депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва восстановлению.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Из письменных возражений административного ответчика следует, что решение Чебоксарского городского Собрания депутатов (ЧГСД) от 26.11.2019 «О досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4» является законным и обоснованным. У Чебоксарского городского Собрания депутатов имелось достаточно оснований для принятия вышеуказанного решения.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-Ф3 определяет понятие «лицо, замещающее муниципальную должность» - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЭ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ, Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 года № 230-Ф3, Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 года № 79-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-Ф3 лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения содержаться в Законе Чувашской Республики от 29.08.2017 года № 46 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты указанных сведений».
Согласно ст.2 Закона Чувашской Республики № 46, вышеуказанные сведения направляются в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Главой Чувашской Республики на исполнение функций органа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 ФЗ № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
В соответствии со статьей 34 Устава города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 года № 40:
депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Чебоксарского городского Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В данном случае, дата в адрес главы города Чебоксары поступила информация Управления Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции от дата----- о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО4, депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - информация). В поступившей информации указывалось, что в соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от дата------рг в отношении ФИО4, депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, проведена проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей, за отчетный 2018 год и за два года, предшествующие отчетному году (далее - проверка).
Результаты проведенной проверки показали, что сведения о доходах, представленные ФИО4 являются недостоверными и неполными.
Данная Информация была направлена для рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Чебоксары.
дата состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Чебоксары, созданной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата----- (далее - комиссия).
Заседание комиссии состоялось при участии депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов ФИО4, представителей Управления Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции, представителя прокуратуры города Чебоксары, которыми были даны пояснения по поступившей информации.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.12. Положения о комиссии все члены комиссии, а также ФИО4 заблаговременно под роспись были ознакомлены с поступившей в адрес главы города Чебоксары информацией, а также уведомлены о месте и дате заседания комиссии. При этом ФИО4 письменно заявил о намерении принять участие на заседании комиссии, однако какие либо документы или иные доказательства, которые могли бы опровергнуть, либо поставить результаты проверки под сомнение на рассмотрение комиссии не представил. Напротив, на заседании комиссии ФИО4 дал пояснения, которые фактически подтвердили результаты проверки.
Так, в своих пояснениях ФИО4 сообщил, что в связи с введением процедуры банкротства была введена процедура реструктуризации, потом процедура банкротства, назначен финансовый управляющий, для ведения вопросов имущественного и финансового характера. Вышеперечисленное имущество решением судов считается взысканным. По вступившим решениям суда, на основании исполнительных листов денежные средства находятся в конкурсной массе. Жилые и нежилые помещения были взысканы залогодателем АО «Татсоцбанк» и находились на балансе банка согласно решению судов. Со слов ФИО4, если он укажет, что это имущество принадлежит ему, это будет предоставление недостоверных сведений, решение суда и исполнительные производства обратной силы не имеют.
Что касается плавсредств, то лодка моторная «Воронеж» утонула несколько лет назад и ФИО4 только в этом году за 5 000,00 руб. смог сделать договор купли-продажи без наличия такого плавсредства. Что касается гидроциклов, это разобранные детали, которые невозможно было утилизировать, поэтому было принято решение продать их как запчасти. Залоговое имущество было взыскано по исполнительному листу и реализовано. Денежные средства, которые получены от продажи квартиры, не является доходом. Касательно наличия расчетных счетов, ФИО4 отстранен от ведения финансово-хозяйственной деятельности, и ему не выдают справки о наличии или отсутствии закрытых счетов. В связи с введением процедуры банкротства финансовый управляющий в установленном законом порядке должен ликвидировать, закрыть, прекратить их деятельность. ФИО4 пояснил, что указал доход больше чем положено. Он настоял, что доход в размере 600 000,00 руб. он получил, налоговая служба подтвердила 400 000,00 руб., а 200 000,00 руб. он лично сам указал в справке о доходах.
Надо смотреть на решения судов, если например, квартира ------ была продана 3 года назад, в последующем сделка признана недействительной, и ее аннулировали. Только в середине дата года квартира вернулась, регистрационную запись сделали на его имя. Потом на электронных торгах квартира была продана. На момент подачи декларации указанной квартиры у ФИО4 в собственности не было. Поэтому Управлению Главы ЧР, для того, чтобы дать полную оценку нужно исследовать материалы арбитражного дела, которое имеется в общем доступе. ФИО4 пояснил, что знал об учете имущества. Однако считает, что не является собственником.
На сегодняшний день законодатель определяет критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения. Исходя из этих критерий, значительными проступками являются сокрытие банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего, также указание недостоверных сведений о доходах, где величина ошибки более 20% от размера общего дохода служащего и членов его семьи.
В рамках этих критерий выявленные в ходе проверки факты сокрытия ФИО4 банковских счетов, по которым осуществлялось движение денежных средств, не указание дохода от реализации объектов недвижимости и транспортных средств, является существенным искажением сведений, и в связи с этим в данном случае имеются основания для прекращения полномочий депутата досрочно.
По результатам рассмотрения комиссия приняла решение:
-установить, что сведения, представленные депутатом Чебоксарского городского Собрания депутатов ФИО4, являются недостоверными и неполными;
-рекомендовать главе города Чебоксары внести в Чебоксарское городское Собрание депутатов вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Чебоксарского городского Собрания депутатов была вручена ФИО4 под роспись дата.
Согласно пункту 3.31 Положения о комиссии, решения комиссии оформляется протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии для руководителя органа местного самоуправления города Чебоксары носят рекомендательный характер.
Во исполнение рекомендации комиссии глава города Чебоксары внес на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов проект решения «О досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4». Данный проект решения был рассмотрен на заседании профильной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по местному самоуправлению и депутатской этике, где большинством голосов было принято решение вынести проект решения на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов и рекомендовать принять его.
дата состоялось 45-е внеочередное заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов, где был рассмотрен вопрос «О досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4». Заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов по данному вопросу прошло в закрытом режиме, где докладчик довел до всех присутствующих в зале заседания депутатов информацию Управления Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции о результатах проверки. Сообщил о принятом решении комиссией по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Чебоксары, а также профильной комиссией Чебоксарского городского Собрания депутатов по местному самоуправлению и депутатской этике.
В результате рассмотрения вопроса большинством голосов Чебоксарским городским Собранием депутатов было принято решение прекратить досрочно полномочия депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4 в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, а также вывести ФИО4 из состава постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, по вопросам градостроительства, землеустройства и развития территории города.
После подписания главой города Чебоксары данное решение дата было размещено на официальном сайте города Чебоксары.
Представители третьих лиц – Администрации Главы Чувашской Республики и прокуратуры г. Чебоксары в судебном заседании заявили, что полагают решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата законным и обоснованным. Факт предоставления ФИО4 недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подтвержденным.
Суд, обсудив доводы участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из представленных доказательств следует, что административный истец был избран депутатом Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-Ф3 лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Чувашской Республики от 29 августа 2017 года № 46 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты указанных сведений» граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, если иное не установлено федеральным законом, а также граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ФИО6 Чувашской Республики путем направления в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Главой Чувашской Республики на исполнение функций органа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 ФЗ № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
В соответствии со статьей 34 Устава города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 года № 40 депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 0.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 20.08.2019 N 1799).
К депутату Чебоксарского городского Собрания депутатов, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
ФИО4 решением муниципальной избирательной комиссии г. Чебоксары от дата----- признан избранным депутатом Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва.
В соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от дата------рг в отношении ФИО4, как депутата Чебоксарского городского Собрания, Управлением Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции была произведена проверка достоверности и полноты представленных им сведений о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также этих сведений в отношении его несовершеннолетнего ребенка за отчетный 2018 г. и за два предшествующих года.
По результатам проверки выявлено, что сведения о доходах, представленные ФИО4 являются недостоверными и неполными.
Результаты проверки отражены в служебной записке начальника Управления Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции, докладе о результатах проведения проверки.
По результатам проверки, подробно отраженном в докладе выявлено, что в сведения о доходах, представленных ФИО4 на себя за дата не указан возможный доход от продажи квартиры площадью ------ нежилого помещения площадью ------ нежилого помещение площадью ------.м., транспортного средства - катера ------, также не указаны сведения об отчуждении указанного имущества в результате безвозмездной сделки.
В сведениях о доходах, представленных ФИО4 на себя за дата г., в разделе 3 «Сведения об имуществе» не отражена квартира, расположенная по адресу: Чувашская Республика, адрес, площадью ------.м., которая на основании решения Ленинского районного суда адрес, передана в собственность последнего.
Согласно сведениям, представленным ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии» (далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии), ИФНС по городу Чебоксары, за ФИО4 зарегистрированы следующие суда: моторное судно «Воронеж» с подвесным лодочным мотором «------ (дата регистрации дата, гидроцикл «------» со стационарным двигателем «------ (дата регистрации дата), гидроцикл ------» со стационарным двигателем «------» (дата регистрации дата). Вместе с тем, в сведениях о доходах данные транспортные средства ФИО4 не отражены, а также и в сведениях о доходах дата.
Также в сведениях о доходах за дата. не отражена квартира, расположенная по адресу: Чувашская Республика, адрес нежилое помещение, расположенное по адресу: адрес, адрес, которые отражалась в сведениях о доходах за дата год. При этом сведений о получении дохода в связи с их отчуждением либо о безвозмездном отчуждении в сведениях о доходах не имеется.
В разделе 5 сведений о доходах ФИО4 не указано участие в коммерческой организации ЗАО «Региональный информационный центр», в разделе 4 не указаны счета, открытые им в ПАО «Промсвязьбанк» дата, АО «Волго-Окский коммерческий банк» дата, ПАО Банк «ВТБ» дата.
ФИО4 в Администрацию Главы Чувашской Республики представлены сведения о доходах на себя и несовершеннолетнего ребенка дата (за дата г.), дата (за дата год).
ФИО4 в ходе проведения проверки давались объяснения по существу выявленных несоответствий со ссылкой на невнимательность, нахождения его в состоянии банкротства (в связи с чем ФИО4 указывал, что неотраженное имущество включено в конкурсную массу и ему не принадлежит, суммы от реализации имущества конкурсным управляющим также не отражались по указанной причине).
О проводимой проверке ФИО4 был уведомлен. Вышеуказанный доклад был получен ФИО4 дата. Необходимые копии документов ФИО4 были получены дата.
Иных объяснений, чем те, которые были даны ФИО4 в ходе проверки, а также в ходе рассмотрения вопроса на заседании комиссии ЧГСД по соблюдению требований к служебному поведению лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления адрес от дата, суду не представлено.
Объяснения ФИО4 по существу не отрицают факт наличия в представленных декларациях недостоверных и неполных сведений, отраженных в докладе.
Из письма конкурсного управляющего ФИО15 следует, что на момент закрытия Реестра кредиторов в него были включены следующие организации: ------ Общая сумма задолженности по Реестру составляла 340 318 315,93 рублей.
В целях; осуществления Мероприятий процедуры банкротства - реализации имущества финансовым управляющим было реализовано следующее имущество должника ФИО4:
Жилая квартира общей площадью ------ по адресу адрес, была выставлена на торги, но торги не состоялись из-за отсутствия покупателей. В соответствии с законом квартира стоимостью ------, была передана залогодержателю - ООО «Объединенный банк Республики» (письмо банка прилагается).
Жилая квартира общей площадью адрес по адресу: адрес была продана на торгах за сумму 2 292 000 рублей (договор купли-продажи прилагается).
Нежилое помещение кладовая площадью адрес, по адресу адрес было продано на торгах за сумму 100 000 рублей (договор купли-продажи прилагается).
Катер модели «------ выпуска за сумму 2 284 855 рублей продан на торгах.
Моторная лодка ------» продана методом прямых продаж за 5 000 рублей.
Гидроцикл модели ------» продан методом прямых продаж за 75 000 рублей.
Гидроцикл модели «------» продан методом прямых продаж за 75 000 рублей.
Порядок заполнения справки со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регламентирован в дата г. Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в дата году (письмо Минтруда России от дата N 10-9/10/В-36). В частности указано, что не рекомендуется проводить какие-либо самостоятельные расчеты, поскольку вероятно возникновение различного рода ошибок. Указано, что подлежит отражать доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования недвижимого имущества, транспортных средств, в том числе доходы, полученные от имущества, переданного в доверительное управление (траст); доходы от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, в том числе в случае продажи указанного имущества членам семьи или иным родственникам.
Также в частности указано, что при заполнении подраздела (3.1 Недвижимое имущество) рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Лицо после передачи права владения, но до государственной регистрации права собственности является законным владельцем имущества на основании статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В отношении транспортных средств указано, что если транспортное средство по состоянию на отчетную дату было зарегистрировано на служащего (работника), его супругу (супруга), несовершеннолетнего ребенка (указанные лица являлись собственниками транспортного средства), то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме "трейд-ин".
Аналогичные разъяснения были даны и для заполнения сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при проведении декларационных компаний за дата годы.
Таким образом, факт предоставления ФИО4 представленных справках о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера недостоверных и неполных сведений, нашел свое подтверждения. Данные им объяснения основаны на неверном толковании гражданского законодательства, не соответствует нормативным требованиям о предоставлении сведений о доходах и расходах, обязательствах имущественного характера.
Искажение сведений нельзя отнести к несущественным и применение п.7.3-1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", невозможно.
В связи с чем, решение постоянной комиссии ЧГСД по местному самоуправлению и депутатской этике от дата по соблюдению требований к служебному поведению лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления г. Чебоксар, об установлении вышеуказанного факта и даче рекомендации главе г. Чебоксары по внесению в ЧГСД вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата ЧГСД шестого созыва ФИО4, является законным и обоснованным, также как и само решение ЧГСД от дата-----.
Решение о прекращении полномочий депутата ФИО4 было принято в течение 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий (дата), уполномоченным органом Чебоксарским городским Собранием депутатов.
Доводы административного истца о том, что ему фактически не дали возможность предоставить свои возражения, опровергаются протоколом заседания ЧГСД по соблюдению требований к служебному поведению лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления г. Чебоксар от дата, протоколом заседания ЧГСД от дата. Представление в ЧГСД материалов проверки в полном объеме законодательством не предусмотрено.
Ссылка ФИО5 на конфликт интересов в связи с оспариванием им в судебном порядке действий администрации города, спора с членами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности не состоятелен, так как конфликт интересов возможен в случае личной заинтересованности, а под личной заинтересованностью в сфере законодательства о борьбе с коррупцией понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями ч.2 ст.10 Федеральный закон от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"), что в данном случае не доказано.
С учетом установленных обстоятельств, оснований для удовлетворения требований, заявленных в административном иске, нет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО4 о признании незаконным решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата----- «О досрочном прекращении полномочий депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва ФИО4, восстановлении ФИО4 в статусе депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В. Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 31.01.2020.