Дело № 2а-648/2020 64RS0004-01-2020-000093-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06.02.2020 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
судьи Комарова И.Е.,
при секретаре судебного заседания Жебревой Н.Б.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО2,
представителя административных ответчиков ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области об обжаловании решений налоговых органов,
установить:
ФИО1 обратился в суд и просит признать незаконными решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области от 26 сентября 2019 года №* и решение Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 27 ноября 2019 года.
Административным истцом указано, что решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области от 26 сентября 2019 года №* он привлечен к налоговой ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ с взысканием штрафа в размере 73231,50 рублей. ФИО1 считает, что налоговое законодательство не нарушал и его привлечение к ответственности не соответствует требованиям ст.228 НК РФ. Так, в 2018 году он продал своему сыну 25 земельных участков в с. * района * области, получив общий доход в сумме 3969834,18 рублей, который и указал в декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2018 год. Так как земельные участки им были приобретены в период 2016-2017 годов на публичных торгах за туже цену, то и в декларации он указал размер расходов на приобретение земельных участков также 3969834,18 рублей, то есть воспользовался правом, предоставленным пп. 2 п.2 ст.20 НК РФ, уменьшив сумму полученного дохода на сумму расходов. По мнению административного истца у него не возникло оснований для уплаты налога, так как он не получил доход от продажи земельных участков. При проведении камеральной проверки государственным налоговым инспектором было указано, что ФИО1 был получен доход от реализации земельных участков в сумме 9 603 039,64 рублей, рассчитанная от кадастровой стоимости земельных участков с применением коэффициента 0,7. Административный истец обращался в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области с возражениями на решение камеральной проверки, но его аргументы не были приняты и ему было произведено доначисление налога в размере 732317 рублей, пени в размере 12888,78 рублей, а затем и штраф в размере 73231,50 рублей. ФИО1 обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области, решением которого от 27 ноября 2019 года ему было отказано в удовлетворении жалобы. Административный истец считает решение Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 27 ноября 2019 года также незаконным.
Административный истец и его представитель в судебном заседании поддержали требования.
Представитель административных ответчиков с иском не согласился, пояснив, что для объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность с 01.01.2016г., был установлен специальный порядок определения дохода, полученного при продаже такого имущества.
В соответствии с п.5 ст.217.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7 (статья введена Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЭ; положения статьи применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года). Исходя из анализа представленной ФИО1 налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год установлено, что кадастровая стоимость земельных участков заявлена 0 руб. (стр. 015-021 налоговой декларации «Расчет к Приложению 1. Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества»). В ходе камеральной налоговой проверки с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия направлены запросы в органы Росреестра № 36578846, 36578913, 36578912, 36578910, 36578976, 36578945, 36578975, 36578974, 36578973, 36578908, 36578907, 36578972, 36578937, 36578911, 36578943, 36578942, 36578970, 36578936, 36578915, 36578914, 36578939, 36578968, 36578861, 36578909, 36578903 от 20.07.2019 г. В соответствии с полученными сведениями из Росреестра кадастровая стоимость отчуждаемых земельных участков по состоянию на 01.01.2018 г. следующая:
Земельного участка (кадастровый номер *), расположенного адресу: *по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 75 070,40 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 52 549,28 руб. (75 070,40 * 0,7 = 52 549,28).
Земельного участка (кадастровый номер: *), расположенного по адресу: * по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 401 902,40 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 281 331,68 руб. (401 902,40 * 0,7 = 281 331,68).
Земельного участка (кадастровый номер: *), расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 277 850 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 194 495,00 руб. (277 850 * 0,7 = 194 495,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 820 875 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 574 612,50 руб. (820 875 * 0,7 = 574 612,50).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: Саратовская область, р-н. Балаковский, с. Натальино, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 924 305,25 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 647 013,68 руб. (924 305,25 * 0,7 = 647 013,68).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 820 875 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 574 612,50 руб. (820 875 * 0,7 = 574 612,50).
Таким образом, общая кадастровая стоимость 25 земельных участков с учетом понижающего коэффициента 0,7 составляет 9 603 039,64 руб. (52 549,28 + 281 331,68 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 194 495,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 574 612,50 + 383 075,00 + 383 075,00 + 647 013,68 + 574 612,50).
Соответственно, данная кадастровая стоимость земельных участков с учетом положений п. 5 ст. 217.1 НК РФ принимается в целях налогообложения, как доходы налогоплательщика. По данным налогоплательщика общая сумма дохода по сделкам от продажи земельных участков составила 3 969 834,18 руб. В результате ФИО1 в нарушение п. 5 ст. 217.1 НК РФ в целях налогообложения занижена сумма дохода на 5 633 205,46 руб. (9 603 039,64 руб. - 3 969 834,18 руб.).
Налоговый кодекс РФ предусматривает, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (статья 210). При этом налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных в том числе пунктом 5 статьи 217.1 данного Кодекса, предписывающей с целью определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц - в случае, когда полученный от продажи объекта недвижимого имущества доход меньше его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, - руководствоваться сведениями о такой кадастровой стоимости. Указанное законоположение, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на предотвращение злоупотребления налогоплательщиками своими правами путем занижения действительной стоимости недвижимого имущества при его отчуждении с целью уклонения от уплаты налога (Определение от 2 июля 2019 года N1833-0).
В силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-Ф3 "О государственной кадастровой оценке" кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 2 статьи 3).
По своему смыслу данное регулирование исходит из того, что установленная по результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость имущества не должна в значительной мере отклоняться от среднего уровня его рыночной стоимости, а потому может выступать в качестве вмененного налогоплательщику дохода при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (с учетом понижающего коэффициента). Такой механизм налогообложения дохода физических лиц по сделкам от продажи объектов недвижимого имущества - принимая во внимание установленные процедуры оспаривания результатов определения кадастровой стоимости - не предполагает взимания с граждан налога в повышенном размере, в том числе по отношению к размеру налоговой обязанности иных категорий налогоплательщиков, на которых действие оспариваемой нормы не распространяется, учитывая, что в любом случае взимание налога должно соотноситься с принципами определения дохода для целей налогообложения (статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).
Представитель административных ответчиков приходит к выводу, что налоговым органом правомерно был доначислен налог на доходы Административному истцу, исходя из кадастровой стоимости реализованных земельных участков.
Суд, выслушав стороны, изучив предоставленные материалы, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу ст. 57 Конституции РФ в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (ч. ч. 2 и 3), 19 (ч. ч. 1 и 2) законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3).
Налоговые обязательства граждан являются прямым следствием их деятельности в экономической сфере, а их возникновению предшествует, как правило, вступление лица в гражданские правоотношения, на которых налоговые обязательства основаны, либо с которыми они тесно связаны.
Налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации и иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.
На основании пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
В соответствии с подпунктом 17.1 пункта 17 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление и уплату налога производят физические лица исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса.
На основании пункта 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 217.1 НК РФ в редакции, действующей в спорный период,, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
Абзацем вторым пункта 5 статьи 217.1 НК РФ установлено, что, в случае если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в данном пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, вышеуказанный порядок определения доходов не применяется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения статьи 217.1 НК РФ применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01 января 2016 года.
Из пункта 3 статьи 228, пункта 1 статьи 229 Налогового Кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Налогового Кодекса Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Пунктом 1 статьи 112 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В силу пункта 3 статьи 114 Налогового Кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 26 апреля 2019 года была подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (л.д.67-87), в которой указал суммы дохода от продажи земельных участков: кадастровый номер * в размере 2252,11 рублей (л.д.71), кадастровый номер: * в размере 12057,07 рублей (л.д.70), кадастровый номер: * в размере 132610 рублей (л.д.71), кадастровый номер: * в размере 172660 рублей, кадастровый номер: * в размере 165985 рублей, кадастровый номер: * в размере 147295 рублей (л.д.72), кадастровый номер: * в размере 133945 рублей (л.д.72), кадастровый номер: * в размере 171325 рублей (л.д.73), кадастровый номер: * в размере 180670 рублей (л.д.73), кадастровый номер: * в размере 171325 рублей (л.д.73), кадастровый номер: * в размере 184675 рублей (л.д.74), кадастровый номер: * в размере 155305 рублей (л.д.74), кадастровый номер: * в размере 187345 рублей (л.д.74), кадастровый номер: * в размере 184675 рублей (л.д.75), кадастровый номер: * в размере 171325 рублей (л.д.75), кадастровый номер: * в размере 190 015 рублей (л.д.75), кадастровый номер: * в размере 184675 рублей (л.д. 77), кадастровый номер: * в размере 198025 рублей (л.д.76), кадастровый номер: * в размере 192685 рублей (л.д.76), кадастровый номер: * в размере 173995 рублей (л.д.76), кадастровый номер: * в размере 140315 рублей (л.д.78), кадастровый номер: * в размере 192685 рублей (л.д.77), кадастровый номер: * в размере 195355 рублей (л.д.77), кадастровый номер: * в размере 168370 рублей (л.д.78),, кадастровый номер: * в размере 160265 рублей (л.д.78). Также ФИО1 в декларации была указана сумма налоговых вычетов в размере 3969 834,18 рублей (л.д.69) как сумма расходов, связанных с приобретением имущества (л.д.81-87). Поскольку сумма дохода от продажи земельных участков была равна сумму расходов на их приобретение в декларации поставлена нулевая сумма налога с продажи земельных участков (л.д.69-78).
Актом налоговой проверки №880 от 09 августа 2019 года (л.д.53-60) было установлено, что проданные ФИО1 25 земельных участков были приобретены им после 01 января 2016 года, находились в его собственности менее пяти лет и при продаже их стоимость была намного ниже кадастровой стоимости, в связи с чем налоговый орган, руководствуясь п.5 ст.217.1 НК РФ, пришел к выводу, что для налогообложения следует применить кадастровую стоимость земельных участков с понижающим коэффициентом в размере 0,7, в результате налогооблагаемая база составила 9603039,64 рублей (52 549,28 + 281 331,68 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 194 495,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 383 075,00 + 574 612,50 + 383 075,00 + 383 075,00 + 647 013,68 + 574 612,50): Земельного участка (кадастровый номер *), расположенного адресу: * по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 75 070,40 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 52 549,28 руб. (75 070,40 * 0,7 = 52 549,28).
Земельного участка (кадастровый номер: *), расположенного по адресу: * по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 401 902,40 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 281 331,68 руб. (401 902,40 * 0,7 = 281 331,68).
Земельного участка (кадастровый номер: *), расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 277 850 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 194 495,00 руб. (277 850 * 0,7 = 194 495,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 820 875 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 574 612,50 руб. (820 875 * 0,7 = 574 612,50).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 547 250 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 383 075,00 руб. (547 250 * 0,7 = 383 075,00).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 924 305,25 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 647 013,68 руб. (924 305,25 * 0,7 = 647 013,68).
Земельного участка (кадастровый номер: *) расположенного по адресу: *, по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 820 875 руб. Соответственно кадастровая стоимость с учетом понижающего коэффициента 0,7 - 574 612,50 руб. (820 875 * 0,7 = 574 612,50).
Административным истцом в судебном заседании не оспаривается правильность арифметических расчетов налогового органа и подтвержден факт кадастровой стоимости земельных участков, принятой в расчет.
Приведенным актом камеральной проверки ФИО1 доначислен налог на доходы в размере 732317 рублей и выявлен факт налогового правонарушения (л.д.59-60).
Рассмотрение акта камеральной проверки было назначено на 26 сентября 2019 года (л.д. 51), ФИО1 предоставлены возражения (л.д.47-48), рассмотренные 19 сентября 2019 года (л.д.45).
Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области от 26 сентября 2019 года №* ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ с взысканием штрафа в размере 73231,50 рублей (36-43). На 26 сентября 2019 года размер пени составил 12888,78 рублей.
ФИО1 не согласился с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области от 26 сентября 2019 года №* и обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области, решением которого от 27 ноября 2019 года апелляционная жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения (л.д.22-25).
Суд, оценивая приведенные обстоятельства, приходит к выводу, что налоговый орган обоснованно руководствовался п.5 ст.217.1 НК РФ, действующей в спорный период, поскольку проданные ФИО1 25 земельных участков были приобретены им после 01 января 2016 года, находились в его собственности менее пяти лет и при продаже их стоимость была намного ниже кадастровой стоимости.
Законодателем предусмотрена возможность восстановления нарушенных прав собственников объектов недвижимого имущества, вследствие определения недостоверной кадастровой стоимости. Данным правом ФИО1 не воспользовался, а не знать о кадастровой стоимости земельных участков он не мог, соответственно, при заключении сделки по продаже объектов недвижимости должен предвидеть возможные правовые последствия в виде установленных правил определения налогооблагаемой базы в случае существенного отступления от кадастровой стоимости при совершении сделки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемые действия налогового органа совершены в соответствии с требованиями Налогового кодека РФ и в удовлетворении административного иска следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области об обжаловании решений налоговых органов отказать.
В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2020 года.
Судья И.Е. Комаров