ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-64/19 от 06.03.2019 Мильковского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2а-64/2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Эссо Быстринского района Камчатского края 06 марта 2019 г.

Мильковский районный суд Камчатского края в составе

председательствующего Захаровой А.А.,

при секретаре Молчановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к администрации Быстринского муниципального района Камчатского края о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратился с административным исковым заявлением к временно исполняющему обязанности главы администрации (заместителю главы) Быстринского муниципального района Камчатского края ФИО6, администрации Быстринского муниципального района Камчатского края (далее АБМР) о признании действия и бездействия незаконными, в его обоснование указал, что 26 октября 2018 г. он обратился с письменным заявлением о совершении нотариального действия – заверении копий судебных актов, а также предоставлении реквизитов для оплаты государственной пошлины (нотариального тарифа) к врио главы АБМР ФИО6 29 октября 2018 г. на личном приеме врио главы АБМР ФИО6 сообщил, что приказом о временном исполнении обязанностей главы АБМР не уполномочен на совершение нотариальных действий. 06 ноября 2018 г. он получил из администрации Быстринского муниципального района информацию о том, что по состоянию на 26 октября 2018 г. консультант по правовым вопросам, уполномоченный на совершение нотариальных действий, в администрации БМР отсутствует; должностные лица, на которые возложены полномочия по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, находятся в ежегодных отпусках; ему предложено обратиться к нотариусу Мильковского, Быстринского и Соболевского районов, либо повторно обратиться в АБМР после 02 ноября 2018 г. Просит суд признать незаконными действие и бездействие временно исполняющего обязанности главы администрации Быстринского муниципального района Камчатского края – заместителя главы администрации Быстринского муниципального района ФИО6, выразившееся в несоблюдении положений Устава Быстринского муниципального района, Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов», утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 97 от 06 июня 2017 г., обязать администрацию Быстринского муниципального района Камчатского края опубликовать принятое судом решение в печатном издании - газете «Новая жизнь», учредителем которого является администрация Быстринского муниципального района.

Впоследствии ФИО5 исковые требования уточнил, просил признать бездействие временно исполняющего обязанности главы администрации Быстринского муниципального района Камчатского края ФИО6, выразившееся в отказе в совершении нотариального действия, а именно несоблюдении положений Устава Быстринского муниципального района, Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов», утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 97 от 06 июня 2017 г., положений Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также в части неразмещения с 26 по 29 октября 2018 г. в общедоступных местах сведений о главах и должностных лицах АБМР, уполномоченных на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, и в части ненаправления указанных сведений в Министерство юстиции РФ по Камчатскому краю для опубликования на официальном сайте в установленный срок.

Определением Мильковского районного суда Камчатского края от 25 февраля 2019 г. к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю.

Определением Мильковского районного суда Камчатского края от 06 марта 2019 г. производство по настоящему административному делу в отношении административного ответчика - временно исполняющего обязанности главы администрации Быстринского муниципального района Камчатского края ФИО6 о признании бездействия незаконным прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска в указанной части.

Административный истец ФИО5 в судебном заседании поддержал административные исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Быстринского муниципального района в части неразмещения с 26 по 29 октября 2018 г. в общедоступных местах сведений о главах и должностных лицах АБМР, уполномоченных на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, и в части ненаправления указанных сведений в Министерство юстиции РФ по Камчатскому краю для опубликования на официальном сайте в установленный срок. Административный истец суду пояснил, что 26 октября 2018 г. в устной и письменной форме обратился к временно исполняющему обязанности главы администрации Быстринского муниципального района ФИО6 с просьбой заверить копии определения мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района КК о повороте исполнения судебного приказа (от 05 сентября 2018 г.) и об исправлении в нем описки (от 28 сентября 2018 г.), на что 06 ноября 2018 г. получил ответ с предложением обратиться за совершением указанного нотариального действия к нотариусу Мильковского, Быстринского и Соболевского районов либо обратиться в администрацию Быстринского муниципального района после 02 ноября 2018 г. В связи с чем обратился в администрацию Быстринского муниципального района 09 ноября 2018 г., где определение мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района КК о повороте исполнения судебного приказа от 05 сентября 2018 г. было заверено должностным лицом, полномочным по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, ФИО1 Определение мирового судьи об исправлении описки от 28 сентября 2018 г. не заверял, так как забыл его дома, возвращаться не стал. Заверенная копия определения мирового судьи от 05 сентября 2018 г. и определение мирового судьи от 28 сентября 2018 г. направлены им в президиум Камчатского краевого суда в декабре 2018 г., срочность в их заверении отсутствовала, ему было удобно обратиться в указанное время. Считает нарушением своих прав неоднократность обращения в администрацию БМР за совершением нотариального действия. 16 октября 2018 г. распоряжением врио главы администрации Быстринского муниципального района полномочия по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения возложены на ФИО1, информация о чем не была опубликована и размещена в общедоступных местах, что является нарушением Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», также не направлена в установленный законодательством срок в Министерство юстиции по КК для опубликования, что считает нарушением своих прав.

Представитель административного ответчика - администрации Быстринского муниципального района Камчатского края ФИО4 в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, в обоснование своих возражений пояснила, что в соответствии с положениями Основ законодательства РФ о нотариате, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» совершение нотариальных действий является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления. В случае возложения на должностное лицо органа местного самоуправления полномочий на совершение нотариальных действий об этом издается распоряжение, информация о принятом решении доводится до сведения граждан, проживающих на территории поселения, что и было сделано администрацией Быстринского муниципального района путем размещения на стендах в информационном блоке в библиотеках и в информационно-коммуникационной сети «Интернет». На момент обращения ФИО5 за совершением нотариального действия глава АБМР ФИО3, имеющий право совершать нотариальные действия на основании закона, находился в ежегодном отпуске, лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, ФИО2 в АБМР не работал, трудовой договор с ним расторгнут 10 октября 2018., ранее занимаемая ФИО2 должность консультанта по правовым вопросам была вакантной. На время отсутствия главы АБМР и специалиста АБМР, уполномоченного совершать нотариальные действия, было издано распоряжение врио главы АБМР ФИО6 № 605 от 16 октября 2018 г. о возложении таких полномочий с 24 октября 2018 г. на заместителя главы АБМР ФИО1, которая на момент обращения ФИО5 находилась в отпуске, заместитель главы АБМР ФИО6 не был уполномочен на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения.

Представитель заинтересованного лица - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю (далее Управления Минюста по КК) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, предоставила в суд объяснения в письменной форме, в которых указала, что согласно сведений, поступивших в Управление Минюста РФ по Камчатскому краю из АБМР лицами, уполномоченными на совершение нотариальных действий, являлись: на основании распоряжения № 459 от 20 июня 2015 г. - консультант правового отдела АБМР ФИО2; на основании распоряжения № 605 от 16 октября 2018 г. - с 24 октября 2018 г. заместитель главы АБМР ФИО1; на основании распоряжения № 798 от 25 декабря 2018 г. - с 25 декабря 2018 г. консультант управления делами АБМР ФИО4 В нарушение пункта 2 приказа Минюста России от 30 декабря 2015 г. № 324 «Об утверждении порядка и учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов» администрацией Быстринского муниципального района несвоевременно предоставлена в Управление Минюста по КК информация, а именно: форма учета сведений о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действии, с образцами печати и подписей ФИО1 и главы АБМР установленной формы поступили в Управление только 06 декабря 2018 г., после чего информация о ФИО2 на официальном сайте Управления была изменена на ФИО1 Считает, что в полномочия главы района входит обеспечение работы по совершению нотариальных действий на территории сельского поселения, что предполагает своевременное издание распоряжений о наделении должностных лиц администрации полномочиями по совершению нотариальных действий, в том числе на период временного отсутствия уполномоченных должностных лиц, а также своевременное уведомление Управления об изменении указанных сведений. Полагает, что совершение нотариальных действий, лицом, временно исполняющим обязанности главы местной администрации, без наделения его специальными полномочиями и предоставления необходимых сведений в территориальный орган Минюста России невозможно, доводы административного истца обоснованы, заместитель главы АБМР ФИО6 является ненадлежащим административным ответчиком.

Выслушав административного истца ФИО5, представителя административного ответчика - администрации Быстринского муниципального района КК ФИО4, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (далее Основ законодательства РФ о нотариате) нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, сведения о которых направляются в территориальный орган юстиции для учета по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом юстиции (ч. 4 вышеприведенной статьи).

Аналогичное положение содержится и в ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривающей, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.

Также пунктом 3 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления сельского поселения имеют право, в том числе, на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

В соответствии с п. 22 ч. 11 ст. 36.1 Устава Быстринского муниципального района глава районной администрации осуществляет полномочия, установленные Уставом, решениями районной Думы, либо отнесенные федеральным или краевым законодательством к компетенции главы администрации района.

Факт отсутствия нотариуса в Быстринском районе, в том числе в селе Эссо, является общеизвестным.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что совершать нотариальные действия имеет право как глава местной администрации муниципального района, так и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

Как следует из ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.

Согласно п. 2 Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов», утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 97 от 06 июня 2017 г. (далее – Инструкция), сведения о должностных лицах местного самоуправления направляются органом, в котором они работают, в территориальный орган Минюста России для учета в порядке и по форме, утвержденным приказом Минюста России от 30 декабря 2015 г. № 324 «Об утверждении Порядка и формы учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов». Информация о должностных лицах местного самоуправления размещается в помещениях, занимаемых соответствующим органом местного самоуправления, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».

Как следует из ч. 8 ст. 44 Устава муниципального образования «Быстринский муниципальный район», официальным обнародованием муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, считается размещение их полных текстов в информационном блоке (папке) органов муниципального района в библиотеках, находящихся по адресу: <...> Октября, № 11; <...>; в районной администрации по адресу: <...>, где они должны находиться не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения главы АБМР от 25 июня 2015 г. «О совершении нотариальных действий главой администрации Быстринского муниципального района» глава АБМР ФИО3 является уполномоченным лицом по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения.

Согласно распоряжению главы АБМР /К от ДД.ММ.ГГГГ глава АБМР ФИО3 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске с 24 сентября по 30 октября 2018 г., на время отпуска исполнение обязанностей главы АБМР возложено на заместителя главы АБМР ФИО6

Иным распоряжением главы АБМР /К от ДД.ММ.ГГГГ на время отсутствия (отпуска) главы АБМР исполнение обязанностей главы АБМР возложено с 24 сентября по 02 октября 2018 г. на заместителя главы администрации АБМР по вопросам социального развития ФИО1, временное исполнение обязанностей главы АБМР возложено с 03 по 30 октября 2018 г. на заместителя главы АБМР ФИО6

По распоряжению врио главы АБМР /К от ДД.ММ.ГГГГ с консультантом по правовым вопросам управления делами АБМР ФИО2, являющимся уполномоченным должностным лицом на совершение нотариальных действий территории Быстринского муниципального района, расторгнут трудовой договор, ФИО2 уволен по инициативе работника с 10 октября 2018 г.

Распоряжением врио главы АБМР № 605 от 16 октября 2018 г. «О возложении полномочий по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения на должностных лиц администрации Быстринского муниципального района» в связи с кадровыми изменениями полномочия по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения возложены на заместителя главы администрации АБМР по вопросам социального развития ФИО1 с 24 октября 2018 г., которая на основании распоряжений АБМР /К от ДД.ММ.ГГГГ, /К от ДД.ММ.ГГГГ, /К от ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске с 03 октября 2018 г. по 02 ноября 2018 г.

Как следует из журналов разноски корреспонденции в с. Эссо и в с. Анавгай, распоряжение № 605 от 16 октября 2018 г. «О возложении полномочий по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения на должностных лиц администрации Быстринского муниципального района» и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в него изменений направлены в библиотеки с. Анавгай и с. Эссо, о чем свидетельствуют записи в указанных книгах от 24 октября, от 25 октября 2018 г. и от 31 октября 2018 г. соответственно.

Как следует из объяснений в письменной форме представителя заинтересованного лица – Управления Минюста по КК, и не оспаривалось сторонами, форма учета сведений о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действий, с образцами печати и подписей ФИО1, уполномоченной на совершение нотариальных действий, и главы администрации Быстринского муниципального района, установленной формы поступили в Управление 06 декабря 2018 г.

Как следует из объяснений административного истца ФИО5, 26 октября 2018 г. он обратился к временно исполняющему обязанности главы АБМР ФИО6 с письменным заявлением о совершении нотариального действия – заверении копий судебных актов, а именно определений мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края о повороте исполнения судебного приказа от 05 сентября 2018 г. и исправлении в указанном определении описки от 28 сентября 2018 г. 29 октября 2018 г. на личном приеме врио главы АБМР ФИО6 сообщил ФИО5 о том, что распоряжением о временном исполнении обязанностей главы АБМР не уполномочен на совершение нотариальных действий, поэтому совершать нотариальное действие (заверить копии судебных актов) он (ФИО6) не имеет права.

06 ноября 2018 г. ФИО5 получил из администрации Быстринского муниципального района информацию о том, что по состоянию на 26 октября 2018г. консультант по правовым вопросам, уполномоченный на совершение нотариальных действий, в администрации БМР отсутствует; должностные лица, на которые возложены полномочия по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, находятся в ежегодных отпусках; ему предложено обратиться к нотариусу Мильковского, Быстринского и Соболевского районов, либо повторно обратиться в АБМР после 01 ноября 2018 г.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа приведенной нормы права следует, что суд вправе удовлетворить требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии двух условий - если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Требуя признать незаконным бездействие администрации Быстринского муниципального района в части неразмещения с 26 по 29 октября 2018 г. в общедоступных местах сведений о главах и должностных лицах АБМР, уполномоченных на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, и в части ненаправления указанных сведений в Министерство юстиции РФ по Камчатскому краю для опубликования на официальном сайте в установленный срок, административный истец ФИО5 не представил доказательств того, что неразмещение информации и несоблюдение сроков направления указанной информации в Управление Минюста по КК привело к нарушению его прав, свобод и законных интересов, и у него возникли негативные последствия в результате указанного бездействия.

Само по себе нарушение установленного законом срока направления сведений в Управление Минюста по КК, в отсутствие доказательств наступления негативных последствий для административного истца не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Фактов неразмещения в общедоступных местах сведений о главах и должностных лицах АБМР, уполномоченных на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, судом не выявлено, напротив установлено, что распоряжение № 605 от 16 октября 2018 г. «О возложении полномочий по совершению нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения на должностных лиц администрации Быстринского муниципального района» в соответствии с Уставом Быстринского муниципального района направлено в библиотеки с. Анавгай и с. Эссо.

Из содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, форма учета сведений о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действий, с образцами печати и подписей ФИО1, уполномоченной на совершение нотариальных действий, и главы администрации Быстринского муниципального района, установленной формы поступили в Управление Минюста по КК 06 декабря 2018 г., определение мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края о повороте исполнения судебного приказа от 05 сентября 2018 г. заверено уполномоченным лицом 09 ноября 2018 г., срочность в заверении определений мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края от 05 сентября 2018 г. и от 28 сентября 2018 г., как пояснил ФИО5 в судебном заседании, отсутствовала.

То есть права, на нарушение которых указывает административный истец, не были нарушены.

В соответствии с ч. 8 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа или должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, только в том случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таких оснований для признания бездействия администрации Быстринского муниципального района незаконными по настоящему делу не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО5 к администрации Быстринского муниципального района Камчатского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении с 26 по 29 октября 2018 г. в общедоступных местах сведений о главах и должностных лицах администрации Быстринского муниципального района, уполномоченных на совершение нотариальных действий на территории Эссовского сельского поселения, и в ненаправлении указанных сведений в Министерство юстиции РФ по Камчатскому краю для опубликования на официальном сайте в установленный срок, обязании администрации Быстринского муниципального района Камчатского края опубликовать принятое судом решение в печатном издании - газете «Новая жизнь» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Захарова

Справка: мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 11 марта 2019 г.

Судья: А.А. Захарова