Дело № 2а-6514/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Колосковой О.А.,
с участием прокуроров Загидулиной Л.В., представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Сыктывкара к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», главе муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителю администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании нормативно-правового акта в части незаконным,
установил:
Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с административным иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным пп. 3 п. 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2015 № 12/3997, в части требования от заявителей предоставления схемы границ земельного участка в императивно определенных электронных форматах dwg, dxf, prx, cmmCredo; внесении изменения в пп. 3 п. 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2015 № 12/3997, путем исключения требования предоставления схемы границ земельного участка в императивно определенных электронных форматах dwg, dxf, prx, cmmCredo, ссылаясь в обоснование административного иска на незаконность и необоснованность нормативного правового акта в оспариваемой части.
Определением суда к участию в административном деле в качестве административного ответчика привлечен глава МО ГО «Сыктывкар» - руководитель администрации МО ГО «Сыктывкар».
Прокурор в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 возражал против удовлетворения административного иска, заявив о необоснованности требований.
Глава МО ГО «Сыктывкар» - руководитель администрации МО ГО «Сыктывкар» о времени и месте рассмотрения административного дела извещен судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в суд не явился.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие главы МО ГО «Сыктывкар» - руководитель администрации МО ГО «Сыктывкар».
Выслушав прокурора, представителя администрации МО ГО «Сыктывкар», исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления, права, свободы и законные интересы граждан.
В силу ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
К полномочиям глава МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» относится издание муниципальных правовых актов (пп. 3 п. 1 ст. 43.1 Устава МО ГО «Сыктывкар», принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006).
Судом установлено, что Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2015 № 12/3997 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», без предоставления земельных участков и установления сервитута».
Нормативный правовой акт опубликован в газете «Панорама столицы» № 51/4 (спецвыпуск) 30.12.2015, являющейся в соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.09.2006 № 9/3403 официальным печатным изданием для опубликования нормативных правовых актов администрацией МО ГО «Сыктывкар» и администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Подпунктом 3 п. 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» определено, что для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ «ГИКЦ», на порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении № 2 к административному регламенту, а также в числе прочих документов схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, представляется в электронных форматах dwg, dxf, prx, cmmCredo и в бумажном виде) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если планируется использование земель или часть земельного участка).
В силу п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в п. 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.06.2015 № 280 в соответствии с п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок и условиях размещения на территории Республики Коми объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок и условиях размещения на территории Республики Коми объектов).
Как определено п. 2 Порядка и условий размещения на территории Республики Коми объектов, заинтересованное в размещении объекта физическое или юридическое лицо либо представитель заявителя обращается в уполномоченный орган по месту предполагаемого размещения объекта с заявлением лично либо через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, либо в форме электронного документа.
Согласно п. 4 Порядка и условий размещения на территории Республики Коми объектов заинтересованное в размещении объекта физическое или юридическое лицо либо представитель заявителя к заявлению прилагает: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя; б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости); в) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях размещения объектов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.
Из содержания п. 2, 4 Порядка и условий размещения на территории Республики Коми объектов следует, что заявитель вправе представить схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Следовательно, пп. 3 п. 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2015 № 12/3997, в части требования от заявителей предоставления схемы границ земельного участка в императивно определенных электронных форматах dwg, dxf, prx, cmmCredo, противоречит нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации - Порядку и условиям размещения на территории Республики Коми объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 24.06.2015 № 280., вследствие чего административный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 3 пункта 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2015 № 12/3997, в части требования от заявителей предоставления схемы границ земельного участка в императивно определенных электронных форматах dwg, dxf, prx, cmmCredo.
Сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в официальном печатном издании для опубликования нормативных правовых актов администрацией МО ГО «Сыктывкар» и администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» - еженедельной городской газете «Панорама столицы» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
...
Судья В.Б. Краснов
...