ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-651/2021 от 16.06.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 2а-651/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-000739-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2021 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием представителя административного истца – Баграй М.В.,

представителя административного ответчика Администрации Симферопольского района, представителя заинтересованного лица Администрации Симферопольского района – Березко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску Салех Ольги Викторовны к Симферопольскому <адрес>ному совету Республики Крым, председателю Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Шабановой Галине, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Администрация Симферопольского <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Сухов Федор Иванович о признании незаконным пп. 1.2 п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия, по административному иску Салех Ольги Викторовны к главе Администрации Симферопольского <адрес> Алексанову Дионису Самсоновичу, Администрации Симферопольского <адрес>, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес> совет Республики Крым, председатель Симферопольского <адрес> совета республики Крым Шабанова Галина, Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Сухов Федор Иванович, Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений о признании незаконными п. 1, пп. 2.3 п. 2, пп. 2.4 п. 2, п. 3 Распоряжения - р от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действий и обязании совершить определенные действия, -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Симферопольскому <адрес>ному совету Республики Крым, председателю Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Шабановой Галине, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>, Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Администрация Симферопольского <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, в котором просил суд: признать незаконным подпункт 1.2 пункта 1 Постановления Председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Галиной Шабановой от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» о назначении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведение общественных обсуждений по рассмотрению проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>; признать незаконными действия Председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Галиной Шабановой по изданию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в нарушение предписаний части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ в части назначения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведение общественных обсуждений по рассмотрению проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца.

Исковые требования мотивированы тем, что согласно предписаниям части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-03 со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. Однако, в нарушение указанной правовой нормы Председателем Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Галиной Шабановой издано незаконное постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» (далее - Постановление), поскольку Администрация Симферопольского <адрес> еще летом 2020 года получила со Службы государственного строительного надзора Республики Крым Уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, в отношении которого районный совет вознамерился внести изменения в Правила землепользования и застройки Родниковского сельского совета. Указанное Уведомление было направлено как в Администрацию Родниковского сельского поселения, так и в Администрацию Симферопольского <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается прилагаемым письмом руководителя Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, положения Градостроительного кодекса Российской Федерации запрещают назначать общественные обсуждения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым с целью установления применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена самовольная постройка граждан Грабовой О.В., Алексеева В.А., вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями. Кроме того, административный истец также указывает на то, что выделение администрацией Грабовой О.В. земельного участка под жилую застройку на границе с производственными объектами, грубо нарушило предписания: п.5.10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов при соблюдении требований их взаимной совместимости, пункта 7.2 Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 (СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), согласно которым расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 м. Таким образом, действия Председателя Симферопольского <адрес> совета Галины Шабановой не соответствуют требованиям закона, предписаниям части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушает права истца (Т. 1 л.д. 3-7).

Административный истец также обратилась в суд с административным иском к главе Администрации Симферопольского <адрес> Алексанову Дионису Самсоновичу, Администрации Симферопольского <адрес>, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>ы совет республики Крым, Председатель Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Галина Шабанова, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзор Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, в котором просил суд: признать незаконным пункт 1 Распоряжения -р Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым; признать незаконным подпункт 2.2 пункта 2 Распоряжения -р Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского, Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части разработки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым; признать незаконным подпункт 2.3 пункта 2 Распоряжения -р Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правил; землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части проведения общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым - январь - февраль 2021 года; признать незаконным подпункт 2.4 пункта 2 Распоряжения -р Главы Администрации Симферопольского <адрес> Алексанова Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части утверждения проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым - февраль 2021 года; признать незаконным пункта 3 Распоряжения -р Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» о размещения настоящего распоряжения на официальном сайте Симферопольского <адрес> в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» и опубликовать в газете «Сельский труженик Крыма» в части, касающейся внесения изменений в ПЗЗ Родниковского сельского поселения; признать незаконными действия Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова по изданию Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в нарушение предписаний части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ в части, касающейся внесения изменений в ПЗЗ Родниковского сельского поселения; признать незаконными действия Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова по внесению в <адрес> совет проекта решения Симферопольского <адрес> совета Республики Крым «О внесении изменений в решение 89 (внеочередная) сессии Симферопольского <адрес> совета Республики Крым I созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым», в нарушение предписаний части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N190-03 в части, касающейся внесения изменений в ПЗЗ Родниковского сельского поселения; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушение, прав и законных интересов истца (Т. 1 л.д. 118-123).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство административное дело а-651/2021 по иску Салех Ольги Викторовны к Симферопольскому <адрес>ному совету Республики Крым, председателю Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Шабановой Галине, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Администрация Симферопольского <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич о признании незаконным пп. 1.2 п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия и административное дело а-652/2021 по иску Салех Ольги Викторовны к главе Администрации Симферопольского <адрес> Алексанову Дионису Самсоновичу, Администрации Симферопольского <адрес>, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес> совет Республики Крым, председатель Симферопольского <адрес> совета республики Крым Шабанова Галина, Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич о признании незаконными п. 1, пп. 2.3 п. 2, пп. 2.4 п. 2, п. 3 Распоряжения - р от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действий и обязании совершить определенные действия (Т. л.д. 242-243).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу по иску Салех Ольги Викторовны к Симферопольскому <адрес>ному совету Республики Крым, председателю Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Шабановой Галине, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Администрация Симферопольского <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич о признании незаконным пп. 1.2 п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия в качестве заинтересованных лиц привлечены Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич; к участию по делу по иску Салех Ольги Викторовны к главе Администрации Симферопольского <адрес> Алексанову Дионису Самсоновичу, Администрации Симферопольского <адрес>, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес> совет Республики Крым, председатель Симферопольского <адрес> совета республики Крым Шабанова Галина, Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич о признании незаконными п. 1, пп. 2.3 п. 2, пп. 2.4 п. 2, п. 3 Распоряжения - р от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действий и обязании совершить определенные действия в качестве заинтересованных лиц привлечены Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич (Т. 1 л.д. 240-241).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Т. 4 л.д. 144-145).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> к участию по делу в качестве административных соответчиков по искам Салех О.В. привлечена Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, в качестве заинтересованного лица Сухов Федор Иванович (Т. 4 л.д. 184-186).

В судебном заседании представитель административного истца Баграй М.В. исковые требования по искам Салех О.В. поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Симферопольского <адрес>, заинтересованного лица Администрации Симферопольского <адрес> – Березко С.Н. против исков Салех О.В. возражал, просил суд отказать в удовлетворении исков.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания не подавали.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Изучив доводы административных исков, заслушав пояснения представителя административного истца, заслушав возражения представителя административного ответчика, заинтересованного лица Администрации Симферопольского <адрес>, изучив письменные возражения, представленные представителем административного ответчика, изучив письменные пояснения заинтересованных лиц по делу, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы административного дела а-750/2020, обозрев материалы административного дела а-683/2021, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Из положений ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Так, судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Симферопольского <адрес> Республики Крым поступило обращение Сухова Ф.И., Грабовой О.В., Алексеева В.А., Ивашина О.И., Алексеева А.В., Грабова А.Ф. о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Родниковского сельского совета в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 90:12:150103:344404, 90:12:150103:344402, 90:12:150103:344407, 90:12:150103:344409, 90:12:150103:344403, 90:12:150103:344408, 90:12:150103:344406, 90:12:150103:344409, 90:12:150103:343365 (Т. 3 л.д. 202-204).

Согласно заключения заседания комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией по результата рассмотрения указанного заявления, рекомендовано удовлетворить заявление Сухова Ф.И., Грабовой О.В., Алексеева В.А., Ивашина В.И., Алексеева А.В., Ивашина О.И., Алексеева А.В., грабова А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ относительно внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> – создать подзону с основным видом разрешенного использования «блокированная жилая застройка» (код 2.3) (Т. 3 л.д. 94-106).

Распоряжением Главы Администрации Симферопольского <адрес> республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О подготовке проектов внесения изменения в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым», определено приступить к подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым; утвердить следующий порядок и сроки проведения работ по подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым: опубликование настоящего распоряжения - январь 2021 года; разработка проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым - январь 2021 года; проведение общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым - январь - февраль 2021 года; утверждение проектов внесения изменений в правила землепользованияи застройки Гвардейского Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым - февраль 2021 года.

ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Симферопольского <адрес> в адрес председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым направлено письмо за , согласно которого Администрация Симферопольского <адрес> в соответствии с градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования <адрес>, Положением об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образовании <адрес> Республики Крым, утвержденным решением 77 (внеочередной) сессии Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ просила назначить проведение общественных обсуждений по проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского, Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым (Т. 2 л.д. 110-111).

Постановлением председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского, Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение общественных обсуждений по рассмотрению проекта «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>» (подпункт 1.2 пункта 1 Постановления).

С целью информирования населения и общественности для их участия в общественных обсуждениях оповещение и постановление о начале общественных обсуждений были опубликованы в газете «Сельский труженик Крыма» ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ размещено на официальном портале Правительства Республики Крым, на странице Симферопольского <адрес>.

Обращаясь в суд в настоящими исковыми заявлениями, административный истец указывает на невозможность утверждения проекта «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>» и назначении публичных обсуждений, поскольку Администрация Симферопольского <адрес> еще летом 2020 года получила от Службы государственного строительного надзора Республики Крым Уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, в отношении которого утвержден проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского совета и принято постановление о назначении общественных обсуждений, указанное Уведомление было направлено как в Администрацию Родниковского сельского поселения, так и в Администрацию Симферопольского <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, оспариваемым распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р, а также действиями ответчика и оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, а также действиями ответчика нарушаются права истца, являющегося жителем Родниковского сельского поселения, собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а, смежным землепользователем.

Из материалов дела следует, что Салех О.В. является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках по адресу: Республика Крым, <адрес> а, а также по адресу: Республика Крым, <адрес> г, находящихся в пользовании административного истца, на основании договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования (часть 2).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4).

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 ГрК РФ).

Процедура проведения общественных обсуждений приведена в части 4 статьи 5.1 ГрК РФ и включает в себя этапы оповещения о начале общественных обсуждений, размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта, проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.

В соответствии с частью 24 статьи 5.1 ГрК РФ уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений данного кодекса определяются, в том числе порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, организатор и срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (п. 3 ст. 31). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (п. 11 ст. 31). Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (п. 12 ст. 31).

Пунктом 3 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. Согласно пункту 5 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки предусматривает ряд последовательных действий, включающих, в частности принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки, опубликование сообщения о принятии такого решения, проведение публичных слушаний (ч. 5, 7 ст. 31 ГрК РФ), проверку проекта на соответствие требованиям технических регламентов и документов территориального планирования (ч. 9 ст. 31 ГрК РФ), проведение публичных слушаний в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со ст. 28 ГрК РФ и ч. 13 и 14 ст. 31 ГрК РФ (ч. 12 ст. 31 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пункт 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает право физических или юридических лиц обратиться с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения таких правил причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 2, пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 названного Кодекса).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 этого же Кодекса).

Согласно статьи 24 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым, утверждённого решением 6 сессии районного совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным советом, председателей районного совета могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного совета или председателя районного совета; порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Симферопольского <адрес>, утверждаемым районным советом и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование приятых решений.

Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования <адрес> Республики Крым определен Положением об организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования <адрес> Республики Крым, утвержденным решением 77 (внеочередной) сессии 1 созыва Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.6 Положения, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 6-8 пункта 1.7 настоящего Положения, являйся граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Согласно п. 1.7 Положения, рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами): 1) проекты генеральных планов сельских поселений; 2) проекты правил землепользования и застройки сельских поселений; 3) проекты планировки территории; 4) проекты межевания территории; 5) проекты, предусматривающие внесение изменений в утверждённые документы, проекты которых указаны в подпунктах 1 -4 настоящего пункта; 6) проекты решений о предоставлении разрешения на условно решенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 7) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от отдельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 8) проекты, предусматривающие внесение изменений в утверждённые документы, проекты которых указаны в подпунктах 6-7 настоящего пункта; 9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования при отсутствии утвержденных правил землепользования застройки.

Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются председателем Симферопольского <адрес> совета (далее председатель Симферопольского <адрес> совета). Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; информацию об уполномоченном органе местного самоуправления или ином им коллегиальном совещательном органе (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний); информацию о порядке и сроках проведения общественных осуждений или публичных слушаний по проекту (проекту решения), подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, о месте и дате их проведения; текст оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (п. 2.2 Положения).

Согласно п. 2.3 Положения, предложения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний направляются председателю Симферопольского <адрес> совета главой администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым (далее - глава администрации Симферопольского <адрес>) вместе со сведениями, необходимыми для издания постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.

Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия в официальном печатном органе муниципального образования <адрес> Республики Крым газете «Сельский труженик Крыма» и на странице муниципального образования <адрес> Республики Крым на официальном портале Правительства Республики Крым (hpps://simfmo.rk.gov.ru) (п. 2.5).

В свою очередь, пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является администрация Симферопольского <адрес> или созданный администрацией Симферопольского <адрес> коллегиальный совещательный орган - комиссия-по-организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний (далее – Комиссия).

Администрация Симферопольского <адрес> утверждает состав Комиссии и положение о ней (п. 3.2 Положения).

Комиссия формируется из числа представителей органов местного самоуправления, организаций, общественности путём издания постановления администрации Симферопольского <адрес> (п. 3.3Положения).

Так, Распоряжением Администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ год – р утвержден порядок деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Симферопольского <адрес>.

Согласно п. 1.2 Порядка, комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и осуществляет свою работу в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами республики Крым, Уставом муниципального образования <адрес> Республики Крым, настоящим Порядком.

В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии (п. 1.3 Порядка).

Основные функции Комиссии предусмотрены п. 2 Порядка, к ним относятся: организации процесса формирования системы регулирования землепользования и застройки на территориях сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым (п. 2.1), координация деятельности разработчика правил землепользования и застройки на территориях сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым (п. 2.2), взаимодействие с органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями и объединениями, а также юридическими и физическими лицами по вопросам относящимся к сфере деятельности Комиссии (п. 2.3), рассмотрение предложений заинтересованных лиц по внесению изменений в Правила (п. 2.4), рассмотрение спорных вопросов применения Правил (п. 2.5).

Из материалов дела следует, что рассмотрение главой Администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым вопроса о подготовке проектов внесения изменения в правила землепользования и застройки Родниковского, сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, обусловлено обращением Сухова Ф.И., Грабовой О.В., Алексеева В.А., Ивашина О.И., Алексеева А.В., Грабова А.Ф. о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Родниковского сельского совета в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 90:12:150103:344404, 90:12:150103:344402, 90:12:150103:344407, 90:12:150103:344409, 90:12:150103:344403, 90:12:150103:344408, 90:12:150103:344406, 90:12:150103:344409, 90:12:150103:343365 (Т. 3 л.д. 202-204).

По результатам рассмотрения указанного обращения, комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым было принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ, которым рекомендовано удовлетворить заявление Сухова Ф.И., Грабовой О.В., Алексеева В.А., Ивашина В.И., Алексеева А.В., Ивашина О.И., Алексеева А.В., Грабова А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ относительно внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> – создать подзону с основным видом разрешенного использования «блокированная жилая застройка» (код 2.3) (Т. 3 л.д. 94-106).

Распоряжением Главы Администрации Симферопольского <адрес> республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О подготовке проектов внесения изменения в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым», определено приступить к подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым (п. 1); утвердить следующий порядок и сроки проведения работ по подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым: опубликование настоящего распоряжения - январь 2021 года (п. 2.1); разработка проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым - январь 2021 года (п. 2.2); проведение общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым - январь - февраль 2021 года (п. 2.3); утверждение проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым - февраль 2021 года (п. 2.4); сектору информационных технологий и взаимодействия со СМИ администрации Симферопольского <адрес> (ФИО23) в течение десяти дней разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Симферопольской <адрес> в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» и опубликовать в газете «Сельский труженик Крыма» (п. 3).

Вместе с тем, указанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р в части подготовки проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, не соответствует требованиям закона.

Из материалов дела следует, что Службой государственного строительного надзора Республики Крым, по результатам проведенной внеплановой проверки, было принято уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Служба государственного строительного надзора Республики Крым уведомила Администрацию Симферопольского <адрес> РК, что в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402, расположенном по адресу: Республика Крым, <адрес> А, 17 Б, 17 выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения, или другого строения на земельном участке, не представленном в установленном порядке.

Аналогичное уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ принято Службой государственного строительного надзора Республики Крым в адрес Родниковского сельского совета Симферопольского <адрес> Республики Крым.

Указанное уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Службой государственного строительного надзора Республики Крым в адрес Администрации Симферопольского <адрес> заказным письмом с уведомлением, номер почтового отправления 29500048012638.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель, консультантом отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Республики Крым Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО24 принято уведомление о выявлении самовольно постройки -СП, согласно которого ФИО24 уведомляет Администрацию Симферопольского <адрес> РК, что по результатам проведенной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на земельных участках с кадастровыми номерами 90:12:150103:34404, 90:12:150103:3440, расположенных по адресу: Республика Крым, <адрес> а, 17 б, выявлен факт возведения строения на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта, размещен двухэтажный объект блокированной жилой застройки (Т. 4 л.д. 176-177).

Указанное Уведомление ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес Администрации Родниковского сельского поселения посредством электронной почты по адресу rodss2017@mail.ru, указанной на официальном сайте администрации, что подтверждается скриншотом страницы.

Материалы административного дела не содержат, и суду не представлено сведений о принятии органом местного самоуправления, мер, предусмотренных частью 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, принимая Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р «О подготовке проектов внесения изменения в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым», в части внесения изменения в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, главой Администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым оставлено без внимания наличие уведомления о выявлении самовольной постройки на земельных участках с кадастровыми номерами 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34404, 90:12:150103:3440, расположенных по адресу: Республика Крым, <адрес> а, 17 б, которое направлено как в адрес Администрации Симферопольского <адрес>, так и в адрес Администрации Родниковского сельского поселения, в отношении которых рассматривался вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Вместе с тем, в силу положений ч. 7 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Таким образом, наличие уведомление о выявлении самовольной постройки, не рассмотренного органом местного самоуправления в установленном порядке, препятствовало главе Администрации Симферопольского <адрес> издавать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р « О подготовки проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым», которое принято с учетом заключения комиссии, вместе с тем, такое заключение не носит обязательного характера, а носит рекомендательный характер, а потому распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р нарушает права административного истца, и не может быть признано судом законным.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу указанной нормы закона, для признания незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца и признании незаконным Распоряжения главы Администрации Симферопольского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – р «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым.

Что касается требований истца в части признания незаконными действия Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова по изданию Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в нарушение предписаний части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ в части, касающейся внесения изменений в ПЗЗ Родниковского сельского поселения, а также признания незаконными действия Главы Администрации Симферопольского <адрес> Диониса Алексанова по внесению в <адрес> совет проекта решения Симферопольского <адрес> совета Республики Крым «О внесении изменений в решение 89 (внеочередная) сессии Симферопольского <адрес> совета Республики Крым I созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым», в нарушение предписаний части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N190-03 в части, касающейся внесения изменений в ПЗЗ Родниковского сельского поселения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части, поскольку судом удовлетворены требования истца в части признания незаконным Распоряжения главы Администрации Симферопольского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – р «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, которое по своей сути является результатом совершения таких действий, а направление такого распоряжения является следствием совершения такого действия.

Кроме того, поскольку суд пришел к выводу о незаконности распоряжения главы администрации Симферопольского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, то суд приходит к выводу и о незаконности Постановления председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского, Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым», в части назначения проведение общественных обсуждений по рассмотрению проекта «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (подпункт 1.2 пункта 1 Постановления), поскольку такое Постановление, принято на основании распоряжения главы администрации Симферопольского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, которое признано судом незаконным.

Кроме того, суд отмечает, что в силу положений п. 2.4 Положения об организации и проведении общественных обсуждений, председатель Симферопольского <адрес> совета принимает решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний со дня поступления соответствующего предложения о проведении публичных слушаний в срок, по проектам, указанным в подпунктах 6-9 пункта 1.7 настоящего положения, не позднее чем в течении 5 календарных дней.

Таким образом, требования истца о признании незаконными действия Председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Галиной Шабановой по изданию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в нарушение предписаний части 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ в части назначения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведение общественных обсуждений по рассмотрению проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку при наличии соответствующего предложения о проведении публичных слушаний, обязанность по принятию решения возложена на председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым, а поскольку Председателем Симферопольского <адрес> совета РК было получено такое предложенное, то в рамках возложенных на него обязанностей им было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца по заявленным искам в части обязания ответчиков устранить допущенные нарушения прав и интересов истца, поскольку п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации установлено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, суд указывает на необходимость совершения определенного действия, а свою очередь решение о признании распоряжения и постановления незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона.

Также суд отмечает, что принятое заключение общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 4 л.д. 170-171), из которого следует, что общественные обсуждения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения не действительны, в связи с отсутствием экспозиции проекта в установленном месте, не свидетельствует о восстановлении прав истца, поскольку принимая указанное заключение Комиссией также не приняты во внимание уведомления о выявлении самовольной постройки на земельных участках, изменения в правила землепользования и застройки которых являлся предметом проведения общественных обсуждений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца по иску к главе Администрации Симферопольского <адрес> Алексанову Дионису Самсоновичу, Администрации Симферопольского <адрес>, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес> совет Республики Крым, председатель Симферопольского <адрес> совета республики Крым Шабанова Галина, Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Сухов Федор Иванович, Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений о признании незаконными п. 1, пп. 2.3 п. 2, пп. 2.4 п. 2, п. 3 Распоряжения - р от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действий и обязании совершить определенные действия, а также о частичном удовлетворении требований истца по иску к Симферопольскому <адрес>ному совету Республики Крым, председателю Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Шабановой Галине, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Администрация Симферопольского <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Сухов Федор Иванович о признании незаконным пп. 1.2 п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Административным истцом при подаче настоящих административных исков в суд была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, а также оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, поскольку суд пришел к выводу о незаконности Распоряжение главы Администрации Симферопольского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – р в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, то а Администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым в пользу Салех О.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, а также поскольку суд пришел к выводу о незаконности подпункт 1.2 пункта 1 Постановления Председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, то с Симферопольского <адрес> совета Республики Крым подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Кроме того суд отмечает о возможности регрессного права требования Симферопольского <адрес> совета Республики Крым к Администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым, поскольку принятие им незаконного Постановления Председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части назначения проведения общественных обсуждений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>, послужило изданием Администрацией Симферопольского <адрес> незаконного Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ – р «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым.

Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административный иск Салех Ольги Викторовны к главе Администрации Симферопольского <адрес> Алексанову Дионису Самсоновичу, Администрации Симферопольского <адрес>, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес> совет Республики Крым, председатель Симферопольского <адрес> совета республики Крым Шабанова Галина, Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Сухов Федор Иванович, Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений о признании незаконными п. 1, пп. 2.3 п. 2, пп. 2.4 п. 2, п. 3 Распоряжения - р от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действий и обязании совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным Распоряжение главы Администрации Симферопольского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – р «О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым.

В удовлетворении остальной части исковых требований Салех Ольге Викторовне - отказать.

Административный иск Салех Ольги Викторовны к Симферопольскому <адрес>ному совету Республики Крым, председателю Симферопольского <адрес> совета Республики Крым Шабановой Галине, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, заинтересованные лица Прокуратура Симферопольского <адрес>, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес> Республики Крым, Администрация Симферопольского <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич, Алексеев Александр Владимирович, Ивашин Всеволод Игоревич, Ивашин Оскар Игоревич, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым, Сухов Федор Иванович о признании незаконным пп. 1.2 п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным подпункт 1.2 пункта 1 Постановления Председателя Симферопольского <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки Гвардейского, Родниковского, Трудовского и Укромновского сельских поселений Симферопольского <адрес> Республики Крым» в части назначения проведения общественных обсуждений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований Салех Ольге Викторовне - отказать.

Взыскать с Администрации Симферопольского <адрес> Республики Крым пользу Салех Ольги Викторовны уплаченную государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Взыскать с Симферопольского <адрес> совета Республики Крым пользу Салех Ольги Викторовны уплаченную государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 25 июня 2021 года.

Судья М.В. Домникова