ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6521/13-2019 от 30.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№ 2а-6521/13-2019 г.

46RS0030-01-2019-009312-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к прокуратуре Курской области об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Курска с вышеназванным административным исковым заявлением к прокуратуре Курской области. При этом указав, что ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в «доступе к телу» ФИО2, несмотря на наличие оснований, а именно его права обжаловать на личном приеме умозаключение начальника управления, т.к. не исполнены указания ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Просит признать незаконными действия по игнорированию его права на обращение и обязать устранить нарушения: организовать запись на личный прием по факту обжалования ответа начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также грубые нарушения его прав как гражданина, так и потерпевшего по уголовному делу , игнорирование указаний ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен начальник отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.

Представитель административного ответчика прокуратуры Курской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ дежурному прокурору не изложил суть его обращения для подготовки приема прокурором области. В последующем ФИО1 был принят дежурным прокурором, заместителем прокурора, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ был принят прокурором области. Каких-либо действий, не соответствующих требованиям закона и ведомственных актов прокуратурой области не допущено и соответственно не допущено нарушения прав и свобод административного истца, на него не возложены обязанности, препятствующие свободной реализации его прав и свобод.

В судебное заседание не явилось заинтересованное лицо начальник отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5 О слушании дела извещена надлежащим образом. предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Приказом Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Так, согласно п. 7.4 Инструкции в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Пунктом 7.8 Инструкции регламентировано, что ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции. Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей согласно приложению. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 7.11 Инструкции учет обращений и граждан, обратившихся на прием, ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей согласно приложению.

Организация приема граждан в прокуратуре Курской области регламентирована приказом прокурора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Курской области.

В соответствии с п. 24 указанного Приказа в аппарате прокуратуры области прием граждан, должностных и иных лиц организуется организационно-контрольным отделом, который составляет график приема, утвержденного прокурором области.

График приема граждан дежурного прокурора установлен пунктом 25 Приказа.

Согласно п. 26 Приказа дежурный прокурор в случае обращения гражданина на личный прием к прокурору области информирует об этом прокурора организационно-контрольного отдела, который определяет наличие или отсутствие оснований для приема граждан прокурором области, при отсутствии оснований для личного приема прокурором области, прокурор организационно-контрольного отдела дает заявителю соответствующее устное разъяснение.

В соответствии п. 27 указанного Приказа прокурор области ведет прием граждан каждую среду с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 13 час. 45 мин. до 18 час. 00 мин.

В силу положений п. 33 Приказа прием прокурором области осуществляется по жалобам, ответы на которые ранее давались заместителями прокурора области, руководителями подразделений аппарата прокуратуры области, старшими помощниками прокурора области, а также по обращениям, содержащим сведения о наиболее грубых нарушениях закона, права и свобод человека и гражданина. Прием может быть организован и по иным вопросам, требующим непосредственного вмешательства прокурора области в порядке, предусмотренном Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прием в прокуратуре Курской области осуществлял дежурный прокурор области Тинькова Т.Н., а также личный прием осуществлял и прокурор области Цуканов А.Н.

ФИО1 обратился на прием к дежурному прокурору прокуратуры Курской области по вопросу записи его на прием к прокурору Курской области по вопросу несогласия с ответом начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, о чем была сделана запись в книге регистрации приема посетителей прокуратуры Курской области за , что подтверждено книгой регистрации приема посетителей прокуратуры Курской области.

Как усматривается же из предоставленной книги регистрации приема посетителей, ФИО1 было предложено изложить устно или письменно суть обращения для подготовки приема прокурором. Поскольку ФИО1 отказался сформулировать суть обращения ему было предложено обратиться на личный прием к заместителю прокурора, курирующему вопросы организации надзора за исполнением федерального законодательства.

Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела не установлено, что у ФИО1 имелись ДД.ММ.ГГГГ основания, предусмотренные ст. 33 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, для личного приема прокурором Курской области Цукановым А.Н.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят прокурором Курской области Цукановым А.Н.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. То есть закон устанавливает императивность наличия совокупности одновременно двух условий.

Поскольку ФИО1 не лишен права и возможности вновь обратиться в прокуратуру Курской области по вопросу записи его на личный прием к прокурору области, был на личном приеме прокурора Курской области ДД.ММ.ГГГГ по вопросу несогласия с ответом начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, от него было принято заявление, а потому его права на обращение не нарушены, в связи с чем, суд приходит к выводу, что оснований так для удовлетворения требований как о признании незаконными действий по игнорированию его права на обращение, так и обязании устранить допущенные нарушения, а именно: организовать запись на личный прием по факту обжалования ответа начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также грубые нарушения его прав как гражданина, так и потерпевшего по уголовному делу , игнорирование указаний ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО12. от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к прокуратуре Курской области о признании незаконными действий по игнорированию его права на обращение и обязании устранить нарушения: организовать запись на личный прием по факту обжалования ответа начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, а также грубых нарушений его прав как гражданина, так и потерпевшего по уголовному делу , игнорирование указаний ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: