УИД 24RS0048-01-2020-005164-54
Дело № 2а-653/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Дарашкевич А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Советского района в г. Красноярске к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейского управления (Ростехнадзор) об оспаривании предписания,
установил:
администрация Советского района в г. Красноярске обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейского управления (Ростехнадзор) об оспаривании предписания. Требования мотивировала тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора № РП-361-160-о от ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие по осуществлению государственного контроля (надзора) в отношении администрации Советского района в г. Красноярске. По результатам проведенной проверки государственным инспектором в адрес администрации Советского района в г. Красноярске было вынесено предписание №-Э от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены следующие нарушения, срок их устранения установлен до ДД.ММ.ГГГГ: 1) не проведены очередные испытания электрических сетей с оформлением технического отчета – п. 1.2.2, 1.6.3, 1.6.11, 2.11.6, 1.3.9 ПТЭЭП, 2) лицом, ответственным за электрохозяйство, не осуществляется разработка и проверка электрических схем на предмет соответствия фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года с отметкой на схемах – п. 1.2.6 ПТЭЭП, 3) отсутствуют утвержденные однолинейные схемы электроснабжения здания администрации, гаражных боксов и убежища –п.1.8.9. ПТЭЭП, 4) не проводится техническое освидетельствование электрооборудования по истечению установленного срока ФИО1 с оформлением акта технического освидетельствования-п. 1.6.7 ПТЭЭП, 5) не вывешены основные схемы на видном месте в электроустановки-п. 1.8.6 ПТЭЭП. Здание по адресу: г<адрес><адрес> закреплено за администрацией Советского района в г. Красноярске на праве оперативного управления распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ за №-недв. «о закреплении нежилого здания…». Администрация производственной деятельностью не занимается, в закрепленном за ней здании имеется только вводно-распорядительное устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование с напряжением не свыше 380В, а соответственно не является лицом ответственным за устранение выявленных нарушений. Администрацией района заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание и ремонт электроустановок, наружного освещения, внутренних сетей электроснабжения и электрооборудования. В связи с чем, просит признать незаконным и отменить предписание №-Э от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Советского района в г. Красноярске ФИО2 требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебное заседание не явились представитель административного ответчика Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейского управления (Ростехнадзор), о слушании дела извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что пп. 1, 3, 4,5 предписания №-Э от ДД.ММ.ГГГГ никак не связаны с п. 1.2.4 ПТЭЭП и для их исполнения не требуется назначение ответственного за электрохозяйство. На балансе администрации находятся 2 кабельные линии от ТП до н/в щита здания администрации, убежище, гаражи и 4-х этажное здание с подземным этажом. В здании находятся электрощитовая, заземляющее устройство и 2 пассажирских лифта. Поэтому электрохозяйство администрации Советского района в г. Красноярске включает в себя не только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не свыше 380 В. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в администрации назначен ответственный за электрохозяйство и его заместитель. В соответствии с п. 1.1.2 ПТЭЭП указанные Правила распространяются на администрацию Советского района в г. Красноярске. Согласно п. 1.2.9 ПТЭЭП за нарушение в работе электроустановок персональную ответственность несет руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство-за не выполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями. Администрация Советского района в г. Красноярске является лицом, ответственным за устранение нарушений указанных в предписании. Представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание не явилось заинтересованное лицо представитель администрации г. Красноярска, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии (п. 1.1.1).
Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей (п. 1.1.2).
Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора № РП-361-160-о от ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие по осуществлению государственного контроля (надзора) в отношении администрации Советского района в г. Красноярске. По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором зафиксирован факт невыполнения мероприятий, предусмотренных ранее выданным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№-Э и государственным инспектором в адрес администрации Советского района в г. Красноярске было вынесено предписание №-Э от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены следующие нарушения:
1) не проведены очередные испытания электрических сетей с оформлением технического отчета – п. 1.2.2, 1.6.3, 1.6.11, 2.11.6, 1.3.9 ПТЭЭП,
2) лицом, ответственным за электрохозяйство, не осуществляется разработка и проверка электрических схем на предмет соответствия фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года с отметкой на схемах –п. 1.2.6 ПТЭЭП,
3) отсутствуют утвержденные однолинейные схемы электроснабжения здания администрации, гаражных боксов и убежища – п.1.8.9 ПТЭЭП,
4) не проводится техническое освидетельствование электрооборудования по истечению установленного срока службы с оформлением акта технического освидетельствования-п. 1.6.7 ПТЭЭП,
5) не вывешены основные схемы на видном месте в электроустановки-п. 1.8.6 ПТЭЭП.
Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из дела следует, что администрации Советского района в г. Красноярске на праве оперативного управления принадлежат:
отдельно стоящее 1-этажное нежилое здание общей площадью 130.4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, стр. 1 (убежище),
отдельно стоящее 1-этажное нежилое здание общей площадью 320.7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, стр. 2 (гараж),
отдельно стоящее 4-этажное нежилое здание общей площадью 3 743 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается распоряжениями администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ№-недв, от ДД.ММ.ГГГГ№-недв, свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
На балансе администрации Советского района в г. Красноярске согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатации ответственности электрических сетей от ДД.ММ.ГГГГ находятся 2 кабельные линии от ТП до н/в щита здания администрации. В здании администрации находятся электрощитовая, заземляющее устройство и 2 пассажирских лифта.
ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и администрацией Советского района в г. Красноярске заключен муниципальный контракт энергоснабжения №. Местом исполнения обязательств по контракту является территория, на которой расположены точки поставки, определенные документами, подтверждающими технологическое присоединение в отношении объектов, указанных в Приложении № к настоящему контракту.
Приказом руководителя администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№-ахж ответственным за электрохозяйство зданий администрации назначен ФИО4, заместитель начальника отдела по организационной и кадровой работе, а также его заместителем ФИО5
Таким образом, судом установлено, что на администрацию Советского района в г. Красноярске распространяются ПТЭЭП, в администрации назначено ответственное лицо за электрохозяйство и в ходе проверки были выявлены нарушения допущенные администрацией норм законодательства в области электроэнергетики, зафиксированные в акте от ДД.ММ.ГГГГ и предписании №-Э от ДД.ММ.ГГГГ. Предписание №-Э от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным должностным лицом, является законным.
Доводы представителя администрации Советского района в г. Красноярске о том, что в силу п. 1.2.4 ПТЭЭП и в силу того, что администрацией заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание и ремонт электроустановок, наружного освещения, внутренних сетей электроснабжения и электрооборудования, администрация не является лицом ответственным за устранение выявленных нарушений, несостоятельны.
Согласно п. 1.2.4 ПТЭЭП у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства (Приложение 1 к настоящим Правилам) без проверки знаний.
Вместе с тем, как установлено выше электрохозяйство администрации Советского района г. Красноярска включает в себя: 2 кабельные линии от ТП до н/в щита здания администрации, убежище, гараж, 4-х этажное здание, электрощитовую, заземляющее устройство, 2 пассажирских лифта, то есть не только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не свыше 380 В, а соответственно п. 1.2.4 ПТЭЭП не применим в отношении администрации.
Кроме того, приказом от ДД.ММ.ГГГГ в администрации Советского района в г. Красноярске назначен ответственный за электрохозяйство и его заместитель
Заключение администрацией договора № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание и ремонт электроустановок, наружного освещения, внутренних сетей электроснабжения и электрооборудования не снимает с нее ответственность в силу п. 1.2.9 ПТЭЭП, за нарушения в работе электроустановок персональную ответственность несут руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство - за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями.
В связи с вышеизложенным, административное исковое заявление администрации Советского района в г. Красноярске о признании незаконным предписания №-Э от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления администрации Советского района в г. Красноярске к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейского управления (Ростехнадзор) о признании незаконным предписания №-Э от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено: 15.01.2020