Дело № 2а-654/2019
УИД 18RS0014-01-2019-000992-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Емельяновой С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лонки-Ворцинское» о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лонки-Ворцинское» о признании бездействия незаконным, указав, что прокуратурой Игринского района в ходе мониторинга официальных сайтов муниципальных образований Игринского района выявлены нарушения законодательства о содействии развитию малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ на официальном сайте МО «Лонки-Ворцинское» отсутствует актуальная информация о реализации на территории муниципального образования муниципальной программы поддержки предпринимательства об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Бездействие Администрации МО «Лонки-Ворцинское», выразившееся в неисполнении предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанности по размещению информации нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечивается представление информации о предпринимательстве, не оказывается информационное содействие в развитии малого и среднего предпринимательства. В связи с изложенным, прокурор Игринского района УР просил суд признать бездействие Администрации МО «Лонки-Ворцинское», выразившееся в непредставлении информации о предпринимательстве на официальном сайте муниципального образования незаконным; обязать Администрацию МО «Лонки-Ворцинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте муниципального образования актуальную информацию о реализации на территории муниципального образования муниципальной программы поддержки предпринимательства об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.
До рассмотрения дела по существу прокурор Игринского района УР уточнил срок для размещения на официальном сайте муниципального образования актуальной информации о реализации на территории муниципального образования муниципальной программы поддержки предпринимательства об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон) его действие распространяется на отношения связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основными принципами доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. п. 1, 2 ст. 4 Федерального закона).
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем обнародования (опубликования) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации (далее-СМИ), размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» (п. п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в котором создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ч.1 ст. 10 Федерального закона).
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются; достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления (ч.1 ст. 10 Федерального закона).
Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрена информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 19 Федерального закона информационная поддержка осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления. Перечень размещаемой информации предусмотрен ч.2 ст. 19 Федерального закона.
Судом установлено, что в нарушение ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ на официальном сайте МО «Лонки-Ворцинское» отсутствует актуальная информация о реализации на территории муниципального образования муниципальной программы поддержки предпринимательства об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.
В связи с чем, доводы прокурора района о бездействии Администрации МО «Лонки-Ворцинское», выразившееся в неисполнении предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанностями по размещению информации нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечивается представление информации о предпринимательстве, не оказывается информационное содействие в развитии малого и среднего предпринимательства, суд считает обоснованными.
В заявлении, поданном суду, глава МО «Лонки-Ворцинское» указал, что административные исковые требования прокурора признает.
Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, считает, что требования прокурора Игринского района подлежат удовлетворению.
По смыслу ст. 27 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Срок, до которого прокурор просит обязать Администрацию МО «Лонки-Ворцинское» разместить на официальном сайте муниципального образования актуальную информацию о реализации на территории муниципального образования муниципальной программы поддержки предпринимательства об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, а, именно, до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178- 180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лонки-Ворцинское» о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать бездействие Администрации МО «Лонки-Ворцинское», выразившееся в непредставлении информации о предпринимательстве на официальном сайте муниципального образования незаконным.
Обязать Администрацию МО «Лонки-Ворцинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте муниципального образования актуальную информацию о реализации на территории муниципального образования муниципальной программы поддержки предпринимательства об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, и сообщить о результатах исполнения судебного акта в течение одного месяца в суд и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР.
<данные изъяты>
<данные изъяты>