ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-654/20 от 21.12.2020 Качканарского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0031-01-2020-001195-75

Дело № 2а-654\2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.12.2020г. Качканарский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Кукорцевой Т.А.,

при секретаре Безлепкиной В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к администрации Качканарского городского округа об о обязании исключить сведения о границах населенного пункта из ЕГРН,

установил:

в связи с неисполнением администрацией Качканарского городского округа решения Свердловского областного суда от 06.07.2020г. в части исключения сведений из границ п. Валериановск Качканарского городского округа лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно, квартал 16 выдел 38-50, квартал 17 выдел 30, 41, 42, 44, 45. Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу обратился в Качканарский городской суд с административным исковым заявлением к администрации Качканарского городского округа о возложении обязанности на ответчика направить в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области документы для исключения сведений из границ населенного пункта - п. Валериановск входящего в состав Качканарского городского округа, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно: Верхотурское лесничество Качканарский участок Качканарское участковое лесничество: квартал 16 выдел 38-50, квартал 17 выдел 30, 41, 42, 44, 45.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации Качканарского городского округа Вепрева О.Д. по доверенности полагает требования административного истца заявленными преждевременно и не подлежащими удовлетворении, поскольку исполнить судебное решения административный ответчик не отказывается, а исполнение решения зависит от получения соответствующих согласований и заключений Генерального плана Качканарского городского округа, без которого не могут быть направлены документы в Росреестр. Считает вины административного ответчика в неисполнении судебного решения не имеется.

Иные лица: представитель истца и 3-го лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

по смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

В силу пункта 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

В соответствии с Уставом Качканарского городского округа последнему переданы полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 20 части 1, частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по внесению изменений в генеральный план Качканарского городского округа.

Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1, 15.2 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме, в соответствии с частью 16 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1532 утверждены «Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Правила).

Из пункта 7 Правил следует, что в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, с указанием установленной категории земель.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Свердловского областного суда от 06.07.2020г. признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Думы Качканарского городского округа от 20.12.2012г. № 110 в редакции решения Думы Качканарского городского округа от 24.01.2013г. № 5 «Об утверждении Генерального плана Качканарского городского округа применительно к населенному пункту – пос. Валериановск в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Верхотурское лесничество Качканарский участок Качканарское участковое лесничество: квартал 16 выдел 38-50, квартал 17 выдел 30, 41, 42, 44, 45. Решение вступило в законную силу.

Административный истец подтвердил в своем иске, что в Единый государственный реестр недвижимости внесена информация о границах населенных пунктов Качканарского городского округа, п. Валериановск.

Административным ответчиком решение Свердловского областного суда не исполнено в части исключения сведений из границ п. Валериановск Качканарского городского округа лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно, Верхотурское лесничество Качканарский участок Качканарское участковое лесничество: квартал 16 выдел 38-50, квартал 17 выдел 30, 41, 42, 44, 45. Документы для исключения указанных сведений в регистрирующий орган не направлены.

Разрешая заявленные требования и руководствуясь приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу, что обязанность по внесению изменений границ населенных пунктов, входящих в состав Качканарского городского округа, должна быть возложена на администрацию Качканарского городского округа, поскольку неисполнение обязанности по внесению изменений в границы населенных пунктов нарушает право административного истца как лица, на которое возложены полномочия собственника по использованию земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

обязать администрацию Качканарского городского округа Свердловской области направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области документы для исключения сведений из границ п. Валериановск, входящего в состав Качканарского городского округа, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно: Верхотурское лесничество Качканарский участок Качканарское участковое лесничество: квартал 16 выдел 38-50, квартал 17 выдел 30, 41, 42, 44, 45.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суда в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда Т.А. Кукорцева