ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6554/16 от 16.11.2017 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 16 ноября 2017 г.

Дело № 2а-6554/2016

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Моркеля А.С.,

при секретаре Астанаевой Н.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия об оспаривании решения. Требования мотивированы тем, что ФИО3 является собственником земельных участков, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для садоводства и огородничества; площадью 1500кв.м. каждый, расположенные по адресам: <адрес>, кадастровые номера и . ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в связи перераспределении земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик вынес уведомление об отказе в государственной регистрации и кадастровом учете. Данное решение считают необоснованным и незаконным. Решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от ДД.ММ.ГГГГ указанные земельные участки включены в границы населенного пункта с.Калинино, отнесены к зоне Ж1П «Зона перспективной застройки индивидуальными жилыми домами», то есть изменено их целевое назначение. Административный ответчик, отказывая в государственной регистрации указывает, что в составе представленного межевого плана отсутствует проект межевания территории. По информации администрации Усть-Абаканского района проект планировки и проект межевания в отношении территории, на которой расположены земельные участки административного истца до настоящего времени не утверждены. В настоящее время спорные земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. В связи с этим нормы закона о землях населенных пунктах к данным участкам не применимы до изменения категории данных земельных участков.

В судебное заседание административный истец не явился, направив своего представителя.

Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал. суду пояснил, что в настоящее время адресов у участков нет, так как они не в населенном пункте. Ранее существовало дачное общество, которое присваивало адреса участкам. Сейчас есть только кадастровые номера.

Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований. Суду пояснила, что в представленных истцом документах отсутствует копия акта органа, уполномоченного на присвоение адресов, что явилось основанием для отказа в регистрации.

Заинтересованные лица - администрация Калининского сельсовета, администрация Усть-Абаканского района в судебное заседание представителей в судебное заседание не направили.

Выслушав пояснения представителей сторон, установив подлежащие выяснению обстоятельства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено в судебном заседании административному истцу принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами и из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для садоводства и огородничества; площадью 1500кв.м. каждый, расположенные по адресам: <адрес>.

ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации в связи с перераспределением указанных земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ. принято решение , , , ( об отказе в государственной регистрации и кадастровом учете в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении земельных участков.

Согласно указанному решению в составе приложений межевого плана отсутствует копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости, в соответствии с которыми в реквизит «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана внесены сведения об адресах образуемых земельных участках. Сведения о разрешенном использовании образуемых земельных участках внесены в межевой план не на основании градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположены земельные участки.

Решением Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план и Правила землепользования и застройки Калининского сельсовета Республики Хакасия.

Решением Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ отменено Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Согласно п.1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Статья 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно пп.11 п.1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

Зона перспективной застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1П) относится к жилым зонам, то есть к землям населенных пунктов.

Как установлено в судебном заседании органом местного самоуправления не выполнены требования законодательства о направлении документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с принятым решением от ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно категория и назначение земельных участков административного истца не менялись.

Кроме того, в последствие, решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия было отменено.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, объекты недвижимости, принадлежащие административному истцу не входят в территорию населенных пунктов, а следовательно, администрацией Калининского сельсовета, администрацией Усть-Абаканского района не может быть присвоен объектам недвижимости адрес.

На основании изложенного, каких либо оснований, указанных в решении от ДД.ММ.ГГГГ для отказа в государственной регистрации и кадастровом учете не имелось.

Таким образом, требования административного истца о признании действий административного ответчика незаконными подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия об оспаривании решения удовлетворить.

Признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, , , () об отказе в государственной регистрации и кадастровом учете незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия в течение пятнадцати дней со дня вступления решения в силу устранить допущенные нарушения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Моркель

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2017 года.