ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6563/2015 от 17.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело а-6563/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Х.Суслиной,

с участием административного истца – Д.Ю. Крайнова,

с участием представителя административного ответчика – И.В.Гусева, действующего на основании доверенности от 23.10.2015 года,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска И.Р. Абдюшева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крайнова ФИО9 к Избирательной комиссии ульяновской области о признании незаконным бездействия

У С Т А Н О В И Л :

Крайнов Д.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействий) Избирательной Комиссии Ульяновской области, в котором просит признать нарушением бездействия УГИК по непредоставлению ему ответа на заявление от 21.08.2015 года, в котором он просил проверить соблюдение законодательства о выборах при организации предвыборной кампании и дать разъяснения. 27.08.2015 года ЦИК РФ оформило ответ № котором поставило его в известность о направлении его обращения в Избирательную комиссию Ульяновской области и рассмотрение заявления находится на контроле ЦИК РФ. До настоящего времени Избирательная комиссия Ульяновской области не рассмотрела его обращение. Просил признать бездействие Ульяновской областной Избирательной комиссии при обработке обращения от 21.08.2015 года незаконным.

В судебном заседании административный истец поддержал поданное административное исковое заявление и изложенные в нем доводы в полном объеме.

Представитель административного ответчика И.В. Гусев в судебном заседании исковые требования не признал, суду представил письменный отзыв и пояснил, что противоправного бездействия Избирательной комиссии Ульяновской области, так и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было, просил в иске отказать.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что основания для удовлетворения административного иска отсутствуют, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия).

В исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования ( ст. 125 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что решением Ульяновской городской Думы от 24 июня 2015 года № 61 назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва на 13 сентября 2015 года.

22 июня 2015 года принято постановление Ульяновской городской избирательной комиссии № 56/262-3 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва на Ульяновскую городскую избирательную комиссию.

08 августа 2015 года Крайнов Д.Ю. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы пятого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 24, что подтверждается удостоверением № 129, выданным Председателем Ульяновской городской избирательной комиссии.

13 августа 2015 года в Ульяновскую городскую избирательную комиссию поступило обращение Д.Ю. Крайнова, содержащее просьбу провести проверку возможно данных ею рекомендаций об условиях оплаты печатной площади, предоставляемой периодическими печатными изданиями для размещения агитационных материалов кандидатов в части выполнения равных требований и условий относительно цены и охвата газетами «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» территории города Ульяновска и проживающих на ней избирателей (вх.№ 1086 от 13.08.2015). По результатам рассмотрения обращения принято постановление Ульяновской городской избирательной комиссии от 14 августа 2015 года № 84/635-3 «О рассмотрении обращения Крайнова Д.Ю.», в котором разъяснялись положения законодательства, регламентирующие порядок и правила проведения предвыборной агитации.

24 августа 2015 года в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поступило обращение Д.Ю. Крайнова, в котором указывалось на возможное необоснованное завышение расценок оплаты печатной площади, предоставляемой периодическим печатным изданием «Сити Симбирск» в ходе выборов депутатов Ульяновской Городской Думы пятого созыва. В обращении заявитель выражает неудовлетворенность ранее данными Ульяновской городской избирательной комиссией разъяснениями и просит дать разъяснение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации относительно ценообразования средствами массовой информации стоимости предоставляемой ими кандидатам платной печатной площади.

27 августа 2015 года указанное обращение было направлено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в Избирательную комиссию Ульяновской области (вх.№ 674 от 27 08.2015).

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Суду представлен письменный ответ на обращение Крайнова Д.Ю., датированный 31.08.2015 года.

Согласно материалам дела, данный ответ за подписью председателя Избирательной комиссии Ульяновской области ФИО6, был направлен заявителю, что подтверждается перечнем исходящих документов Избирательной комиссии Ульяновской области за 31.08.2015 года (исх.№ 01-34/588 от 31.08.2015), журналом учета денежных сумм и показаний счетчиков франкировальной машины.

Данный факт подтверждается Реестром почтовых отправлений Избирательной комиссии Ульяновской области № 54 (пункт 2) и Списком простых почтовых отправлений Избирательной комиссии Ульяновской области № 54, а так же списком простых почтовых отправлений профранкированных от 01.09.2015 года с печатью 03 почтового отделения ФГУП Почта России от 01.09.2015 года.

В судебном заседании в качестве свидетель ФИО7, которая пояснила, что является консультантом отдела правового, кадрового и документального обеспечения Избирательной комиссии Ульяновской области и в ее служебные обязанности входит в том числе регистрация поступающей и исходящей корреспонденции, а так же ее отправка через почтовое отделение. В основном вся корреспонденция отправляется простой почтой и вопросов с доставкой корреспонденции адресатам никогда не вставал. Прежде чем отправить корреспонденцию, она регистрирует ее в электронном журнале, изменить дату отправления невозможно, при этом корреспонденция ею или иным работником собственноручно запечатывается в конверт и пропускается через франкировальную машину, где определяется вес корреспонденции и стоимость данного отправления, что в дальнейшем автоматически проставляется аппаратом на конверте, при этом уже не требуется наклеивания почтовых марок. Согласно документам письмо Крайнову Д.Ю. 01.09.2015 года было отправлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком исполнена обязанность по направлению административному истцу ответа на поступившее обращение, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Крайнова ФИО10 к Избирательной комиссии ульяновской области о признании незаконным бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева