50RS0039-01-2020-012485-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2021 г. г.Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Балашовой А.А.,
при секретаре Манягиной В.Н.,
с участием представителя административного истца-прокурора ФИО7,
представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-656/2021 по административному иску Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов <...> председателю Совета депутатов <...>ФИО8 о признании незаконными действий (бездействий) и решений должностного лица,
у с т а н о в и л :
<дата>г. Раменский городской прокурор, ссылаясь на ч.1 ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в защиту прав неопределенного круга лиц, в котором, с учетом уточненного административного иска от <дата>г., просит признать незаконными действия (бездействие) должностного лица - председателя Совета депутатов <...>ФИО8 в части процедуры проведения заседания Совета депутатов <дата>, а именно принятие решений от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> - ФИО9 и от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> - ФИО10, без соблюдения порядка обсуждения и принятия решений, утвержденного Регламентом Совета депутатов <...> от <дата><номер>; незаконными действия (бездействие) должностного лица <...> Совета депутатов <...> области ФИО5, в части подписания решения от <дата><номер>-СД об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...>ФИО9 и решения от <дата><номер> установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> – ФИО10 от имени Совета Депутатов <...>, без соблюдения порядка обсуждения и принятия решений, утвержденного Регламентом Совета депутатов <...> от <дата><номер>; незаконными и не действующими Решение Совета депутатов <...> от <дата><номер>-СД об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> — ФИО9 и Решение Совета депутатов <...> от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> - ФИО10
В обоснование своих требований административный истец указал, что Раменской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении полномочий депутатов Совета депутатов <...> и по другим вопросам.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу ч. 1, 3 ст. 7 Закона об организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
На основании ч. 1,3 ст. 34 Закона об организации местного самоуправления структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13, 85 Закона об организации местного самоуправления преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
Органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. При этом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам, возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их исполнительные комитеты и должностные лица.
Согласно Решению <...> от <дата><номер>-СД «<...>» принято решение о правопреемстве <...>.
В силу ст. ст. 24, 25 Устава Раменского муниципального района Московской области принятого решением Совета депутатов <...> от <дата> N 5<номер> (далее Устав) структуру органов местного самоуправления Раменского муниципального района составляют: Совет депутатов <...>; глава <...>; администрация Раменского муниципального района; контрольно-счетная палата Раменского муниципального района.
Совет депутатов <...> является представительным органом местного самоуправления Раменского муниципального района. Совет депутатов <...> обладает правами юридического лица. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.
На основании п. п. 1, 8.1 ст. 26 Устава организацию деятельности Совета депутатов Раменского муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов Раменского муниципального района, который избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов <...> путем открытого голосования большинством от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета депутатов <...>.
Председатель Совета депутатов <...>, в том числе: осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня; издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов; осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов; в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов.
В соответствии со ст. 25, 27 Регламента Совета депутатов <...>, утвержденного решением Совета депутатов <...> от <дата> № <номер> (далее — Регламент Совета депутатов) установлены вопросы и состав повестки дня, в том числе раздел «разное» включающий вопросы организации деятельности депутатов Совета, кадровые вопросы, вопросы решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
Утвержден порядок обсуждения и принятия решений, который включает в себя процедуру, состоящую из: доклада, содоклада, ответы докладчика на вопросы, прения и голосование.
Проверкой установлено, что <дата> Председателем Совета депутатов <...>ФИО8 подписаны решения Совета депутатов <...> округа Московской области об установлении денежного содержания <...> округа — ФИО9 и <...> Совета депутатов <...> округа ФИО10<номер> соответственно (далее — Решения об установлении денежного содержания).
Размеры денежного содержания указанных лиц, в принятых решениях соответствуют Закону Московской области от 11.11.2011 № 194/2011 -03 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области».
Вместе с тем, при подписании Решений об установлении денежного содержания ФИО8 указанные процедуры не соблюдены.
Так, в повестку дня проведения заседания Совета депутатов <...> от <дата> в том числе в раздел «разное» не включены вопросы об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...>ФИО9 и <...> Совета депутатов <...>ФИО12, соответствующие проекты решений не подготовлены, на обсуждение не выносились, голосование не проводилось.
Таким образом, должностным лицом Совета депутатов <...> нарушено законодательство в части процедуры проведения заседания Совета депутатов <дата> и в части порядка оформления решений Совета депутатов <...> и распоряжений председателя Совета депутатов <...>. Ранее городской прокуратурой по обращению ФИО6 проводилась проверка, по результатам которой председателю Совета депутатов <...> округа <дата> внесено представление об устранении указанных нарушений.
Вместе с тем, согласно ответу, поступившему в городскую прокуратуру <дата> (от <дата><номер>) Советом депутатов <...> в удовлетворении представления отказано, нарушения законодательства до настоящего времени нарушения не устранены.
Принятие и действие решения изданного от имени Совета депутатов
<...>, затрагивающего вопросы денежного содержания должностных лиц, с нарушением установленной формы для такого рода распоряжений и решений, без соблюдения соответствующей процедуры его принятия, в обход установленных правил и с нарушениями требований установленных к принятию решений Советом депутатов <...> говорит о нарушении должностными лицами Совета депутатов <...> основных принципов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность органов местного самоуправления — принципов коллегиальности, открытости, гласности, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, при принятии Решений об установлении денежного содержания, Председатель и члены Совета депутатов <...> должны были руководствоваться положениями Устава <...> и Регламента Совета депутатов, так как фактически являются правопреемниками Совета депутатов <...>. Однако, ими данные нормы и требования проигнорированы, Решения об установлении денежного содержания приняты без соблюдения установленных процедур.
В судебном заседании административный истец - прокурор ФИО7 поддержала требования административного иска по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить, указав, что срок обращения в суд с административным иском не пропущен.
В судебном заседании представитель административного ответчика - Совета депутатов <...> по доверенности ФИО1 просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях по иску, к тому же, считает, что административным истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с данным иском (Т. 1 л.д. 166-169).
Привлеченный к участию в деле судом в качестве соответчика председателя Совета депутатов <...>ФИО8 в судебное заседание не явился, представил письменные возражения по иску, в которых в удовлетворении административного иска просит отказать, а также применить к заявленным требованиям срок исковой давности (Т. 2 л.д. 4-8).
Суд, выслушав представителей сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Законом Московской области от 18.04.2019 № 58/2019-03 "Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района" (далее Закон Московской области от 18.04.2019 № 58/2019-03) Раменский муниципальный район был преобразован в Раменский городской округ, все поселения, входящие в состав Раменского муниципального района, утратили статус муниципальных образований.
Согласно ст. 5 Закона Московской области от 18.04.2019 № 58/2019-03 со дня формирования органов местного самоуправления Раменского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления всех поселений и Раменского муниципального района.
Совет депутатов <...> избирался на муниципальных выборах, состоявшихся <дата>, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, в количестве 30 депутатов, сроком на 5 лет.
Согласно ст. 4 Закона Московской области от 18.04.2019 № 58/2019-03 представительным органом Раменского городского округа первого созыва является Совет депутатов <...>.
Первое заседание вновь сформированного в установленном законом порядке Совета депутатов <...> состоялось <дата>.
В соответствии с ч. 14 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
На первом заседании Совета депутатов Решением Совета депутатов <...> от <дата><номер>-СД был избран председателем Совета депутатов <...>ФИО8
Согласно ч. 5 ст. 40 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Таким образом, в Совете депутатов <...> на постоянной основе могут работать 3 депутата.
Решениями Совета депутатов <...><номер> и <номер> от <дата> на должность заместителей председателя Совета депутатов <...>, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, были избраны ФИО9 и ФИО10
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 18.09.2009 № 107/2009-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» размер и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Закон Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области» (далее Закон Московской области №194/2011-03) устанавливает состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания.
Согласно ст. 3 Закона Московской области №194/2011-03 денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность, состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.
Решениями Совета депутатов <...><номер> и <номер>-<номер> от <дата> были установлены денежные содержания <...> Совета депутатов <...>, согласно которым, пункт 1 Решений установлен в строке 5 Приложения к Закону Московской области №194/2011-03, пункт 2 Решений установлен в ст.5 Закона Московской области №194/2011-03, пункт 3 Решений установлен в п.1 ст.6 Закона Московской области №194/2011-03, пункт 4 Решений установлен в соответствии с пп. 4, п.1 ст.8 Закона Московской области №194/2011-03, пункт 5 Решений установлен в п.1 ст. 13 Закона Московской области №194/2011-03, пункт 6 Решений установлен в п.2 ст. 13 Закона Московской области №194/2011-ОЗ.
На момент принятия Решений Совета депутатов <...><номер> и <номер> от <дата> Регламента Совета депутатов <...>, а также Устава <...> городского округа не было. Регламент Совета депутатов <...> округа был утвержден Решением Совета депутатов <...> от <дата><номер>-СД.
Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемых Решений Совета депутатов <...><номер> и <номер> от <дата>. порядка внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных правовых актов в Совет депутатов <...> принято не было.
В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконным бездействия органа власти, в том числе органа местного самоуправления, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемое бездействие не соответствует нормативному правовому акту, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного
истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано
соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов,
устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или
иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения,
совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого
действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения
оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены
нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного
оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам,
регулирующим спорные отношения.
Требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, размеры денежного содержания заместителю председателя Совета депутатов <...>ФИО9 и ФИО10, в принятых решениях соответствуют Закону Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решения Совета депутатов <...><номер> и <номер>-<номер> от <дата> были приняты в соответствии с действующим законодательством в рамках кадрового обеспечения.
Кроме того, представление Раменской городской прокуратуры было вынесено на Совет депутатов <...>, состоявшегося <дата>, где большинство депутатов Совета депутатов выразили свое мнение и проголосовали, что оспариваемые решения приняты обосновано и оснований рассматривать назначение новых выплат на Совете депутатов не имелось.
В соответствии со ст.62 КАС РФ административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Между тем, в нарушение указанной нормы административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих о том, что оспариваемые решения об установлении денежного содержания заместителю председателя Совета депутатов <...>ФИО9 и ФИО10 нарушают законные права и интересы неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
К показаниям допрошенного в качестве свидетеля ФИО11 о том, что в повестку дня проведения заседания Совета депутатов <...> от <дата>, в том числе в раздел «разное» не включены вопросы об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...>ФИО9 и <...> Совета депутатов <...>ФИО13, соответствующие проекты решений не подготовлены, на обсуждение не выносились, голосование не проводилось, суд относится критически, поскольку его показания опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
К представленной административным истцом в материалы дела аудиозаписи заседания Совета депутатов <...> от <дата>. суд относится критически и не принимает ее во внимание, поскольку из ее содержания невозможно установить источник ее происхождения, время и место событий происходящего на данной аудиозаписи и соотнести его с моментом принятия оспариваемых решений.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
Доводы представителя административного ответчика о пропуске срока об оспаривании вышеуказанных решений заслуживают внимание.
В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Данный срок распространяется и на административный иск, поданный прокурором.
Согласно п.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с запросом Раменской городской прокуратуры от <дата><номер> (вх. <номер> от <дата>) Совет депутатов <...> направил протокол <номер> заседания Совета депутатов <...> от <дата>. и протокол <номер> заседания Совета депутатов <...> от <дата>. с приложенными копиями решений Совета депутатов <...> округа от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета <...> — ФИО9 и от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> - ФИО10, сопроводительным письмом от <дата>. <номер> в Раменскую городскую прокуратуру (штамп получения вх. № б/н от <дата>.). Основанием для обращения с данным административным иском явилась проверка по обращению ФИО6, по результатам которой председателю Совета депутатов <...><дата>. внесено представление об устранении нарушений и ответ, поступивший в Раменскую городскую прокуратуру <дата> (исх. <номер> от <дата>.), согласно которого Советом депутатов <...> округа в удовлетворении представления отказано. Однако, ни в административном исковом заявлении, ни в судебном заседании, прокурор не смог пояснить, в чем заключается нарушение ответчиком прав неопределенного круга лиц.
Доводы административного истца о том, что срок обращения в суд с административным иском не пропущен, так как первой мерой прокурорского реагирования было внесение представления административному ответчику, являются несостоятельными, поскольку административный истец не был лишен возможности обратиться в суд с административным исковым заявлением с установленный законом срок.
Таким образом, административный истец знал об оспариваемых решениях с <дата>., а административное исковое заявление подано в суд <дата>., в связи с чем, суд соглашается с доводами административных ответчиков о пропуске срока подачи в суд административного искового заявления по обжалованию ненормативных актов.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов <...> области, <...> Совета депутатов <...> области ФИО8 о:
- признании незаконными действия (бездействие) должностного лица - председателя Совета депутатов <...>ФИО8 в части процедуры проведения заседания Совета депутатов <дата>, а именно принятие решений от <дата><номер> об установлении денежного <...> Совета депутатов <...>ФИО9 и от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> - ФИО10, без соблюдения порядка обсуждения и принятия решений, утвержденного Регламентом Совета депутатов <...> от <дата><номер>
- о признании незаконными действия (бездействие) должностного лица председателя Совета депутатов <...>ФИО5, в части подписания решения от <дата><номер> об установлении денежного содержания заместителю председателя Совета депутатов <...>ФИО9 и решения от <дата><номер> об установлении денежного содержания заместителю председателя Совета депутатов <...> – ФИО10 от имени Совета Депутатов <...> Московской области, без соблюдения порядка обсуждения и принятия решений, утвержденного Регламентом Совета депутатов <...> от <дата><номер>
- о признании незаконными и не действующими Решение Совета депутатов <...> от <дата><номер> об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> — ФИО9 и Решение Совета депутатов <...> от <дата><номер>СД об установлении денежного содержания <...> Совета депутатов <...> - ФИО10 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья:
Мотивированное решение составлено 12 марта 2021г.