ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6571/2023 от 24.10.2023 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-6571/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 24 октября 2023 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Бурлаковой Е.Р.,

с участием административного истца Ощепковой К.Ю.,

представителя административного ответчика Гаглоевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ощепковой Карины Юрьевны к Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края о признании незаконным бездействия по неосуществлению запроса в органы регистрационного учета с целью получения сведений о периоде ее проживания на территории Камчатского края в ходе рассмотрения заявления от 24 апреля 2021 года о предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, бездействия по непредоставлению государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, решения от 13 мая 2021 года об отказе в предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала,

УСТАНОВИЛ:

Ощепкова К.Ю. обратилась в суд с административным иском к Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края о признании незаконным бездействия по неосуществлению запроса в органы регистрационного учета с целью получения сведений о периоде ее проживания на территории Камчатского края в ходе рассмотрения заявления от 24 апреля 2021 года о предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, бездействия по непредоставлению государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, решения от 13 мая 2021 года об отказе в предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала.

В обоснование указав, что 24 апреля 2021 года она направила документы в МФЦ с целью получения краевого материнского капитала на приобретение транспортного средства ФИО1, собственником которого являлся Светлов В.Н. По условиям договора купли-продажи она должна была произвести оплату в размере 920 000 рублей за счет средств краевого материнского капитала. В предоставлении данной услуги ей было отказано, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие проживание на территории Камчатского края три года и более. Копия отказа ей предоставлена не была. Полагает, что отказ принят административными ответчиками незаконно. Просит восстановить срок на подачу административного иска, поскольку о нарушении своих прав узнала только из решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 03 августа 2023 года.

Определением от 26 сентября 2023 года к участию в деле привлечены административный ответчик Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края, заинтересованное лицо Светлов В.Н.

Представитель административного ответчика Гаглоева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска по основания, изложенным в отзыве, согласно которому в соответствии с пунктом 1 части 20 Административного регламента предоставления Министерством государственной услуги "Предоставление средств краевого материнского (семейного) капитала", утвержденного приказом Министерства от 18.11.2020 № 86-п (действовавшим в 2021 году) (далее - Административный регламент № 86-п), при предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие между Министерством, КГКУ "Центр выплат" в соответствии с заключенными Соглашениями государственными органами, а также органами местного самоуправления с органами регистрационного учета граждан (в том числе в части предоставления сведений о месте жительства, об убытии гражданина с места жительства в Камчатском крае). В пункте 1 части 20 Административного регламента № 86-п указано на взаимодействие в части предоставления сведений о месте жительства, об убытии гражданина с места жительства в Камчатском крае находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственные и муниципальные органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Сведения о месте жительства, об убытии гражданина с места жительства в Камчатском крае необходимые для предоставления мер социальной поддержки находились в распоряжении Министерства. При предоставлении мер социальной поддержки специалистами исследуются документы, предоставленные заявителем, информация о заявителе содержащаяся в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП), а также документы, находящиеся в распоряжении Министерства и КГКУ "Центр выплат". При рассмотрении заявления Ощепковой К.Ю. от 24 апреля 2021 года, специалистом была проведена работа по сбору информации и документов, находящихся в АС АСП, КГКУ "Центр выплат", а также документов, представленных заявителем, по результатам которой собраны следующие необходимые для предоставления мер социальной поддержки документы, необходимые для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки: заявление о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала Ощепковой К.Ю. от 24 апреля 2021 года и приложенные к нему документы; информация в АС АСП; приказ Министерства от 12.07.2019 № 839-п "Об оказании социальной помощи"; межведомственный запрос от 11 июля 2019 года № 30.05/6993; справка ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю от 28 мая 2019 года. По мнению административного истца уполномоченный орган в рамках рассмотрения ее заявления о предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского капитала не направил запрос в компетентные органы о периоде и месте ее проживания. При этом административный истец не учитывает тот факт, что уполномоченный орган обладал сведениями, что Ощепкова К.Ю. постоянно проживает на территории Камчатского края и отбывала наказание в виде лишения свободы. Наличие данных сведений повлекло за собой отказ в предоставлении испрашиваемой выплаты, что, по мнению Ощепковой К.Ю. нарушило ее права. В силу положений статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон № 5242-1) в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Следовательно граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Таким образом различие между местом жительства гражданина и местом его пребывания закреплено на законодательном уровне. Гражданин вправе иметь регистрацию одновременно по месту жительства и по месту его пребывания. Орган, предоставляющий государственную услугу не наделен полномочиями по установлению юридического факта - места жительства гражданина, которое может быть подтверждено не только сведениями о регистрации гражданина по месту жительства, а также и судебным решением, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации. На основании вышеизложенного 13 мая 2021 года административному истцу было отказано в испрашиваемой мере социальной поддержки по ее заявлению от 24 апреля 2021 года. Одновременно заявитель уведомлен о возможности повторного обращения после устранения оснований, которые послужили основанием для отказа в испрашиваемой материальной помощи. Поскольку заявление Ощепковой К.Ю. зарегистрировано в Министерстве 24 апреля 2021 года, то есть начало течения срока предоставления государственной услуги начинается с 24 апреля 2021 года. Срок окончания – 14 мая 2021 года. С учетом сроков направления решения уполномоченного органа по заявлению Ощепковой К.Ю. от 24 апреля 2021 года посредством почтовой связи, не получив результат государственной услуги в мае 2021 года административный истец понимала, что его права нарушены уже в мае 2021 года. Следовательно трехмесячный срок, указанный в части 1 статьи 219 КАС РФ, по отношению к предоставлению государственной услуги Ощепковой К.Ю. истек в августе 2021 года. Кроме того, неполучение гражданином ответа, не является основанием для удовлетворения его требований, поскольку обязанность отслеживания доставки корреспонденции на административного ответчика не возложена.

Заинтересованное лицо Светлов В.Н. о времени и месте проведения судебного заседания извещался в установленном законом порядке, участия в судебном заседании не принимал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 5, 6, 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Решая вопрос о соблюдении сроков обращения в суд административным истцом, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона Камчатского края от 06 июня 2011 года №615 "О краевом материнском (семейном) капитале" (далее – Закон №615), настоящим Законом регулируются отношения, связанные с предоставлением семьям, проживающим в Камчатском крае краевого материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2025 года третьего или последующего ребенка.

В силу части 2 статьи 1 Закону №615, под краевым материнским (семейным) капиталом понимается предоставляемая из краевого бюджета социальная выплата, являющаяся дополнительной мерой социальной поддержки семей, проживающих в Камчатском крае, при рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка либо при рождении первого ребенка женщиной в возрасте от 19 до 24 лет включительно, либо при рождении второго ребенка.

Право на краевой материнский (семейный) капитал возникает у следующих лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих по месту жительства в Камчатском крае не менее 3 лет, предшествующих дате обращения за краевым материнским (семейным) капиталом: женщин, родивших (усыновивших) третьего или последующего ребенка; женщин, состоящих в браке и родивших в возрасте от 19 до 24 лет включительно первого ребенка; женщин, родивших второго ребенка; мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу (часть 1 статьи 4 Закона №615).

Лица, имеющие в соответствии со статьей 4 настоящего Закона право на краевой материнский (семейный) капитал (за исключением лиц, право на краевой материнский (семейный) капитал у которых возникло в связи с рождением второго ребенка), могут распоряжаться им по направлению: приобретение легкового автомобиля либо пассажирского микроавтобуса, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, снегохода, мотоцикла, мотосаней (пункт 3 части 1 статьи 6 Закона №615).

Приказом Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 18 ноября 2020 года №86-п утвержден Административный регламент предоставления Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края государственной услуги "Предоставление средств краевого материнского (семейного) капитала (действовавший до 01 января 2022 года) (далее – Регламент).

Согласно пункту 19 Регламента, государственная услуга предоставляется Министерством, а в части приема заявлений и документов у граждан КГКУ "Центр выплат" и МФЦ.

При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие Министерства, КГКУ "Центр выплат" в соответствии с заключенными Соглашениями с органами регистрационного учета граждан (в части предоставления сведений о месте жительства, об убытии гражданина с места жительства в Камчатском крае) (пункт 1 части 20 Регламента).

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации (часть 21 Регламента).

Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление краевого материнского (семейного) капитала; отказ в предоставлении краевого материнского (семейного) капитала (часть 22 Регламента).

Решение о предоставлении краевого материнского (семейного) капитала либо об отказе в предоставлении краевого материнского (семейного) капитала принимает Министерство на основании рекомендаций Комиссии по социальным вопросам Министерства (далее - Комиссия) в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, перечисленных соответственно в частях 28 - 37, 39 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина (часть 23 Регламента).

Для получения государственной услуги гражданин обращается с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов: паспорта гражданина Российской Федерации или его копии, заверенной в порядке, предусмотренном частью 50 настоящего Административного регламента (дата заверения копии не должен превышать 30 календарных дней, предшествующих дате обращения); документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем гражданина; свидетельство о рождении ребенка (детей); документы, подтверждающие смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени (в случае смены фамилии, имени, отчества); свидетельство о заключении брака; судебное решение об определении места жительства в Камчатском крае граждан, указанных в части 2 настоящего Административного регламента (при наличии) (часть 28 Регламента).

Согласно части 32 Регламента, дополнительно к документам, указанным в части 28 настоящего Административного регламента, для распоряжения средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала по направлениям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 6 Закона от 06.06.2011 N 615 граждане, право на краевой материнский (семейный) капитал у которых возникло в связи с рождением первого, третьего и последующих детей, представляют: в случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортного средства по договору купли-продажи транспортного средства: свидетельство о рождении гражданина; договор купли-продажи транспортного средства, заключенный между гражданином (покупателем), и лицом, осуществляющим продажу транспортного средства (продавцом); паспорт транспортного средства, либо выписку из электронного паспорта транспортного средства, оформленный на лицо, осуществляющее продажу транспортного средства (продавца).

На основании подпункта 1 пункта 50 Регламента, основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является то, что гражданин не относится к категории лиц, указанных в части 2 настоящего Административного регламента.

В соответствии с частью 2 Регламента, право на краевой материнский (семейный) капитал имеют следующие лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие по месту жительства в Камчатском крае не менее 3 лет, предшествующих дате обращения за краевым материнским (семейным) капиталом (далее - граждане): женщины, родившие (усыновившие) третьего или последующего ребенка после 31 декабря 2010 года; женщины, состоящие в браке и родившие в возрасте от 19 до 24 лет включительно первого ребенка после 31 декабря 2014 года; женщины, родившие второго ребенка в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2025 года; мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу; отцы (усыновители) ребенка в случаях смерти женщин, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей части, объявления женщин умершими, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на краевой материнский (семейный) капитал, совершения женщинами в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на краевой материнский (семейный) капитал.

Как установлено в судебном заседании, Ощепкова К.Ю. является многодетной матерью, имеет шестерых детей: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Ощепкова К.Ю. 24 апреля 2021 года через КГКУ "Центр выплат" обратилась в Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края с заявлением о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала на приобретение легкового автомобиля ФИО2 у Светлова В.Н.

К своему заявлению Ощепкова К.Ю. приложила следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность; копия свидетельства о рождении; копия свидетельства о заключении брака; согласие на обработку персональных данных; копия свидетельства о рождении заявителя; копия договора купли-продажи транспортного средства; копия паспорта транспортного средства; справка продавца об оставшейся неуплаченной сумме по договору; копия справки о рождении.

Как следует из ответа Министра социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 13 мая 2021 года №30.03/3709, согласно представленным документам, Ощепкова К.Ю. проживает в Камчатском крае по месту жительства с 10 июля 2019 года (менее 3х лет), следовательно, права на получение средств краевого материнского (семейного) не имеет.

Суд не может согласиться с указанным выводом административного ответчика по следующим основаниям.

При обращении с указанным заявлением, Ощепковой К.Ю. была предоставлена копия паспорт, согласно которой, заявитель зарегистрирована по месту жительства с 10 июля 2019 года по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

Как следует из материалов по рассмотрению обращения Ощепковой К.Ю., административным ответчиком ответ дан на основании межведомственного запроса с УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 11 июля 2019 года, согласно которому, Ощепкова (Козина) К.Ю. в период с 28 июля 2015 года по 24 мая 2020 года была зарегистрирована по месту пребывания: <адрес>; в период с 04 июня 2019 года по 30 сентября 2019 года была зарегистрирована по месту пребывания: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>; с 10 июля 2019 года зарегистрирована по месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

Согласно пояснениям представителя административного ответчика в судебном заседании, при рассмотрении заявления Ощепковой К.Ю. Министерство руководствовалось данными сведениями, поскольку они имелись в их распоряжении.

Сведений о направлении административным ответчиком межведомственного запроса на дату рассмотрения обращения, в материалы дела не представлено.

Представителем административного ответчика данный факт не оспаривался.

Довод административного ответчика о том, что наличие в Министерстве ответа, содержащего сведения, которые можно использовать при рассмотрении последующих обращений заявителя подлежит судом отклонению, поскольку согласно Регламенту, Министерство запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия при рассмотрении каждого из обращений, учитывая все особенности и индивидуальность возникнувшей ситуации. Кроме того, на дату обращения Ощепковой 21 апреля 2021 года, сведения от 11 июля 2019 года являлись неактуальными в силу времени.

Таким образом, суд находит обоснованным требование административного истца о признании незаконным бездействия по неосуществлению запроса в органы регистрационного учета с целью получения сведений о период проживания Ощепковой К.Ю. на территории Камчатского края в ходе рассмотрения заявления от 24 апреля 2021 года о предоставлении услуги по распоряжению краевым материнским (семейным) капиталом для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи.

Рассматривая вопрос о законности отказа в предоставлении Ощепковой К.Ю. государственной услуги, по получению краевого материнского (семейного) капитала, суд приходит к следующему.

Местом жительства в соответствии с положениями п. 1 ст. 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом пребывания гражданина является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно части 2 Регламента, части 1 статьи 4 Закона , право на краевой материнский (семейный) капитал возникает у лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих по месту жительства в Камчатском крае не менее 3 лет, предшествующих дате обращения за краевым материнским (семейным) капиталом.

В данном конкретном случае административным ответчиком ошибочно сделан вывод, что ФИО3 была зарегистрирована по месту пребывания в исправительном учреждении, которое не является местом жительства, а является местом пребывания, поскольку основополагающим основанием для получения краевого материнского (семейного) капитала является факт непрерывного постоянного проживания гражданина на территории Камчатского края, который ФИО3 подтвержден.

Наличие регистрации по месту пребывания гражданина на территории Камчатского края, в отсутствие регистрации месту жительства не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала, так как фактически административный истец находилась и проживала на территории Камчатского края.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административными ответчиками незаконно принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала, следовательно бездействие административного ответчика по непредставлению ФИО3 государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи является незаконным.

Рассматривая заявленные административным истцом требования по существу, исходя из анализа вышеперечисленных норм, суд приходит к выводу, что административными ответчиками допущено нарушение прав административного истца при предоставлении государственной услуги, однако, это не может являться основанием для удовлетворения требований административного иска ввиду следующего.

В качестве уважительности причин пропуска обращения в суд административным истцом указано, что ответа по результатам оказания услуги она не получала, о нарушении прав ей стало известно из решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая указанный довод, суд приходит к следующему.

ФИО3 осуждена по приговору Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, кассационного определения Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, взята под стражу в заде суда ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-4511/2023 административный иск ФИО15 удовлетворен. Признано незаконным решение Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выплате ФИО3 средств материнского (семейного) капитала. Признано незаконным бездействие Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края, выразившееся в не направлении в органы регистрационного учета запроса с целью получения сведений о периоде проживания ФИО3 на территории Камчатского края.

Как указано в части 23 Регламента, решение о предоставлении краевого материнского (семейного) капитала либо об отказе в предоставлении краевого материнского (семейного) капитала принимает Министерство на основании рекомендаций Комиссии по социальным вопросам Министерства в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, перечисленных соответственно в частях 28 - 37, 39 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина.

Таким образом, законодательством установлен пресекательный срок рассмотрения поступившего обращения, который составляет 20 рабочих дней со дня получения регистрации обращения, в связи с чем, суд расценивает указание административным истцом в качестве уважительности причин пропуска обращения в суд довод об отсутствии ответа по результатам рассмотрения обращения, а также ссылку на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края по иному административному делу, злоупотреблением своего права, поскольку административное исковое заявление подано в суд по истечении более двух лет со дня направления обращения административному ответчику.

Судом не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших административному истцу реализовать свое право на обращение с административным иском в суд в установленный законом срок.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на обращение в суд, административный истец суду не представила, в материалах дела таких доказательств не имеется.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что срок на обращение с указанными требованиями пропущен, уважительных причин для его восстановления не представлено, требования Ощепковой К.Ю. к Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края о признании незаконным бездействия по неосуществлению запроса в органы регистрационного учета с целью получения сведений о периоде ее проживания на территории Камчатского края в ходе рассмотрения заявления от 24 апреля 2021 года о предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, бездействия по непредоставлению государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, решения от 13 мая 2021 года об отказе в предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Ощепковой Карины Юрьевны к Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края о признании незаконным бездействия по неосуществлению запроса в органы регистрационного учета с целью получения сведений о периоде ее проживания на территории Камчатского края в ходе рассмотрения заявления от 24 апреля 2021 года о предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, бездействия по непредоставлению государственной услуги по получению краевого материнского капитала для приобретения транспортного средства по договору купли-продажи, решения от 13 мая 2021 года об отказе в предоставлении государственной услуги по получению краевого материнского (семейного) капитала.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 08 ноября 2023 года.

Судья