ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-657/2017 от 18.05.2017 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2017 года город Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Зинченко Н.К.,

при секретаре Манушиной М.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело по административному иску прокурора г. Кузнецка Пензенской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кузнецка Пензенской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации, понуждении к совершению определенных действий по следующим основаниям.

Прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области была проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией г. Кузнецка Пензенской области при расселении многоквартирного дома по <адрес>

В соответствии с выводами технического отчета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание многоквартирного дома не отвечает требованиям безопасной эксплуатации вследствие наличия ряда дефектов, приведших к увеличению рисков аварийного обрушения строительных конструкций.

Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также апелляционный определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что дальнейшее проживание в квартирах и указанного многоквартирного дома создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи.

Указал, что выводы судов относимы ко всем жилым помещениям дома, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом был в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ срок расселения граждан, проживающих в указанном доме был установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, на основании постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ срок был сокращен до ДД.ММ.ГГГГ года при условии наличия средств в бюджете г. Кузнецка Пензенской области и соглашений об условиях предоставления жилого помещения взамен расселяемого.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Кузнецка Пензенской области в соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ собственникам помещений в доме были направлены уведомления о необходимости его сноса в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в добровольном порядке в установленный срок аварийный многоквартирный дом снесен не был, что обязывает администрацию г. Кузнецка Пензенской области принят меры по расселению проживающих в нем лиц.

Вместе с тем, установленный администрацией г. Кузнецка Пензенской области срок расселения не позднее ДД.ММ.ГГГГ года не отвечает требованиям разумности. Установивший данный срок п. 3 постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ нарушает право граждан на жилище и его безопасность, поскольку допускает исполнение административным ответчиком обязанности, соответствующей указанному праву, за пределами периода времени, объективно необходимого для выполнения процедур, установленных ст. ст. 32, 89 ЖК РФ, главой VII.1 Земельного кодекса РФ.

В связи с тем, что установленный срок не отвечает требованиям разумности, так как проживание граждан в разрушающемся доме угрожает их жизни и здоровью, прокурором г. Кузнецка Пензенской области главе администрации г. Кузнецка Пензенской области было вынесено представление.

Не оспаривая возложенную обязанность, администрация г. Кузнецка Пензенской области в ответе на представление прокурора г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ указала на невозможность исполнения требований прокурора по изменению срока расселения многоквартирного дома ввиду недостаточности бюджетных средств.

Вместе с тем, нормы ст. ст. 32, 85-89 ЖК РФ носят императивный характер, их реализация не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия в бюджете финансовых средств.

Бездействие администрации г. Кузнецка Пензенской области влечет невозможность безопасного использования жилых помещений многоквартирного дома, допускает возникновение угрозы жизни и здоровью и нарушает права неопределенного круга лиц: собственников и нанимателей помещений по договорам социального найма, вселенных граждан и иных, пользующихся помещениями многоквартирного дома по <адрес>, лиц.

Просил признать незаконным бездействие администрации г. Кузнецка Пензенской области, выразившееся в не изменении срока расселения граждан из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установленного п. 3 постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» (в редакции постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ); обязать администрацию г. Кузнецка Пензенской области принять меры, направленные на установление срока расселения граждан, указанного в п. 3 данного постановления, обеспечивающего предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан.

В последующем административный истец неоднократно уточнял заявленные требования, окончательно просил признать незаконным бездействие администрации г. Кузнецка Пензенской области, выразившееся в не изменении сроков сноса и расселения граждан из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установленных п. п. 2, 3 постановления администрации г. Кузнецка пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» (в редакции постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ); обязать администрацию г. Кузнецка Пензенской области установить новые сроки сноса и расселения указанного многоквартирного дома, обеспечивающие предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кузнецка Пензенской области Абушахманов Р.Р. административные исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям с учетом их уточнения, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г. Кузнецка Пензенской области Писковая Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административным истцом требования не признала, суду пояснила, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, является не единственным жилым домом, признанным в установленном законом порядке аварийным, был постановлен на учет в порядке очередности признания его аварийным и подлежащим сносу. Снос указанного дома и расселение проживающих в нем жильцов приведет к нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, проживающих в домах, которые были признаны аварийными ранее, чем многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Данный дом не включен в программу расселения многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. В бюджете г. Кузнецка Пензенской области отсутствуют денежные средства для внеочередного расселения жильцов указанного дома.

Полагает, что прокурор г. Кузнецка Пензенской области данным административным иском фактически оспаривает постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако установленный законом трехмесячный срок обжалования указанных постановлений истек. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище также закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом, как следует из п. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в гарантированности неприкосновенности жилища, исключая случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. 25 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

28 января 2006 года Правительством РФ принято Постановление «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которым установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 05 марта 2009 года № 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией г. Кузнецка Пензенской области при расселении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что определенный административным ответчиком срок расселения указанного дома не позднее <данные изъяты> года не отвечает требованиям разумности.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Кузнецка Пензенской области было внесено представление Главе администрации г. Кузнецка Пензенской области, в котором указано, что при невозможности безопасного использования жилых помещений многоквартирного дома, наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, разумным сроком расселения граждан является наиболее короткий возможный срок расселения, определенный не позднее 2018 года. Прокурор требовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление; принять конкретные меры по устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; привлечь виновных в нарушении требований федерального законодательства к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления сообщить в письменном виде.

Согласно сообщению администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнить требование прокурора г. Кузнецка Пензенской области о расселении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не представляется возможным, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Кузнецка Пензенской области признаны аварийными <данные изъяты> многоквартирных домов, ранее спорного дома по сроку принятия решения были признаны аварийными <данные изъяты> многоквартирных домов. Кроме того, бюджет г. Кузнецка Пензенской области на ДД.ММ.ГГГГ год утвержден в объеме <данные изъяты> руб., при этом в расходной части бюджета из-за отсутствия необходимого объема доходов не заложены средства на расселение аварийного жилья и иные виды капитальных вложений.

Установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства нашли свое полное и объективное подтверждение в судебном заседании и следуют из объяснений административного истца, имеющихся в материалах дела доказательств.

Так, согласно заключению межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ комиссия пришла к выводу о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу. Принято решение осуществить снос дома не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, при наличии средств в бюджете г. Кузнецка Пензенской области.

ДД.ММ.ГГГГ отделом городского хозяйства администрации <адрес> в адрес собственников квартир дома по <адрес> было направлено уведомление, в котором предложено в соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ осуществить снос указанного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответов на указанное уведомление от собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: <адрес>, не последовало.

Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в указанное постановление, добавлен п. 3, согласно которому: «Установить срок расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>, не позднее ДД.ММ.ГГГГ года при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 настоящего постановления, в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 2 изложен в следующей редакции: «Осуществить снос многоквартирного дома не позднее ДД.ММ.ГГГГ года при наличии средств в бюджете г. Кузнецка Пензенской области и соглашений об условиях предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилого фонда, собственниками квартир».

Согласно постановлению администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 3 указанного постановления слова «не позднее ДД.ММ.ГГГГ года» заменены словами «не позднее ДД.ММ.ГГГГ года».

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора г. Кузнецка Пензенской области в интересах и в защиту прав ФИО1 к администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к расселению жилого помещения; возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, равнозначного по площади ранее занимаемому жилому помещению, признанному в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворены, признано незаконным бездействие ответчика по непринятию мер к расселению комнат и квартиры жилого дома по <адрес>; на ответчика возложена обязанность предоставить иску вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на состав семьи <данные изъяты> человек, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее <данные изъяты> жилых комнат, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м в черте г. Кузнецка Пензенской области.

Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования прокурора г. Кузнецка Пензенской области в интересах и в защиту прав ФИО2 к администрации г. Кузнецка Пензенской области; признано незаконным бездействие администрации г. Кузнецка по расселению жилого помещения – комнаты в квартире дома по <адрес>, занимаемого по договору социального найма ФИО2 и ФИО3; на администрацию г. Кузнецка Пензенской области возложена обязанность предоставить ФИО2 и ФИО3 жилое помещение на условиях договора социального найма, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть жилой площадью не менее <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м; с администрации г. Кузнецка Пензенской области в пользу <данные изъяты> взысканы расходы по проведению судебной строительно-технической экспертизы в сумме <данные изъяты> руб.

Указанное решение суда вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Данными судебными актами было установлено, что ввиду ограниченно-работоспособного состояния основных строительных конструкций здания, а также превышения нормативного срока эксплуатации конструкций, проведение капитального ремонта жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, является нецелесообразным, его проведение собственником жилого помещения не планируется, в связи с чем дальнейшее проживание граждан в спорном жилом помещении, ввиду его технического состояния, без проведения в нем капитального ремонта, представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

Указанные обстоятельства также подтверждаются выводами технического отчета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым коэффициент общего физического износа здания составляет <данные изъяты>%. Ремонтно-восстановительные мероприятия для зданий 1 группы капитальности при фактическом значении физического износа будут составлять не менее <данные изъяты>% от стоимости возведения аналогичного объема и типа жилых площадей. Состояние плит перекрытия указанного жилого дома оценено как недопустимое, состояние стен дома, плит перекрытия в осях <данные изъяты>, кровли – как аварийное. Физический износ перекрытий, полов, инженерных сетей здания составляет <данные изъяты>%. Указанный жилой дом не отвечает требованиям безопасной эксплуатации вследствие наличия ряда дефектов, приведших к увеличению риска аварийного обрушения строительных конструкций и отказа ряда систем здания.

Как следует из п. 2 ч. 2 ст. 16 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ…, в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что дальнейшее бездействие администрации по неизменению сроков сноса и расселения граждан из многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных в указанном доме.

Исходя из изложенного, бездействие со стороны административного ответчика, выразившееся в не изменении срока расселения граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует признать несоответствующим приведенным выше нормативным правовым акта и нарушающим права, свободы и законных интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором г. Кузнецка Пензенской области административные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод административного ответчика о том, что многоквартирный дом по <адрес> числится под в списке домов, признанных в установленном порядке аварийными, денежные средства на его расселения не включены в бюджет г. Кузнецка Пензенской области на ДД.ММ.ГГГГ год, суд находит несостоятельными. Перенос администрацией г. Кузнецка Пензенской области срока расселения дома до ДД.ММ.ГГГГ года нельзя признать разумным, поскольку имеется угроза обрушения дома, в связи с чем проживание в данном доме является опасным для граждан, так как создает реальную опасность его самопроизвольного разрушения и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Органом местного самоуправления должны быть приняты меры к незамедлительному расселению дома, с его последующим сносом.

При этом суд учитывает, что вопросы, связанные с расселением аварийного дома и его последующим сносом, как объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, относятся к компетенции административного ответчика.

Поскольку расселение жильцов аварийного дома в силу ст. 2 и ст. 14 ЖК РФ отнесено к компетенции ответчика, который в соответствии со ст. 32, ст. 85 ЖК РФ обязан выполнить процедуру, установленную в отношении собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилом доме, срок расселения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, судом быть установлен не может.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Кузнецка Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Кузнецка Пензенской области о признании незаконным бездействий, возложении обязанности по совершению определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Кузнецка, выразившееся в неизменении сроков сноса и расселения граждан из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установленных пунктами 2, 3 постановления администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» (в редакции постановления администрации и г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ) и обязать администрацию г. Кузнецка Пензенской области установить новые сроки сноса и расселения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, обеспечивающие предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: