ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6586/2021 от 10.03.2022 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-749/2022

УИД 24RS0041-01-2021-005271-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2022 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Смелковой О.В.

рассматривая в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Михалкин Э.Н. к инспекции ФНС России по Советскому району г. Красноярска о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Михалкин Э.Н. обратился в суд с административным иском ( в уточненной редакции) к инспекции к инспекции ФНС России по Советскому району г. Красноярска о признании решения незаконным о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения У от 15.02.2021г., мотивируя требования тем, что в рамках проведенной камеральной налоговой проверки он на основании вынесенного налоговым органом решения привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (за несвоевременное предоставление налоговой декларации, в виде штрафа с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 36 562.50 рублей, а также доначислен налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН), в сумме 975 000,00 рублей и пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 312 617,00 рублей. Не согласившись с принятым решением от 15.02.2021 УМихалкин Э.Н. обратился в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Красноярскому краю с апелляционной жалобой на данное решение, по итогам рассмотрения которой, Решением УФНС России по Красноярскому краю от 07.06.2021 У апелляционная жалоба Михалкин Э.Н. на решение от 15.02.2021 У удовлетворена частично, решение от 15.02.2021 У отменено в части начисления налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на сумму 104 918,25 рублей, соответствующих пени на сумму 33 804,75 рублей, штрафа на сумму 3 934,4 рублей, в остальной части решение от 15.02.2021 У вступило в силу с 07.06.2021г.

Полагает, что решение У от 15.02.2021г. не соответствует требованиям законодательства, поскольку оно противоречит п.п.1 ст.1 ст.109 НК РФ, отсутствует событие налогового правонарушения, так он был зарегистрирован в качестве ИП в период с 24.04.2007г. по 26.06.2019г., с января 2016 года вел ответственность по системе налогообложения ЕНВД и отчитывался с 2016 по 2019 год по данной системе налогообложения, по ошибке бухгалтером 29.12.2016г. было подано уведомление о переходе на Упрощенную систему налогообложения с января 2017 года о чем он сам, не знал, при этом самим Михалкин Э.Н. по УСН деятельность как ИП не велась, он оплачивал налоги по системе ЕНВД. При этом проданные им транспортные средства в предпринимательской деятельности в 2017 году им не использовались, а использовались для личных целей, полагает, что оснований для доначисления налогов и привлечения его к налоговой ответственности у административного ответчика не имелось.

Представитель административного истца Михалкин Э.Н.Поддубная Л.И. (по доверенности, с дипломом) в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме с учётом уточненной редакции представленной 21.10.2021г., по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Факт направления уведомления от имени ИП Михалкин Э.Н. о переходе с 2017 года на систему налогообложения по УСН не оспаривала.

В судебном заседании представитель административного ответчика Инспекции ФНС России по Советскому району г. Красноярска – Трофимова К.В. и Веревкин И.В. (по доверенностям, с дипломом) против удовлетворения требований возражали, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве, указывая, что оспариваемое решение от 15.02.2021г. У вынесено уполномоченным органом с соблюдением положений действующего законодательства Российской Федерации, в установленном законом порядке, содержание решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в области налогов и сборов, в связи с чем, является законными, обоснованным и не подлежащими отмене по заявленным основаниям, документы положенные в основу принятого решения представленные в ходе камеральной проверки истцом не опровергались. На основании п. 4 ст. 346.12 Кодекса индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 Кодекса на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. В силу п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде ЕНВД могла применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более чем 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. При этом, операции по реализации основных средств (в том числе разовые операции по продаже грузовых транспортных средств) не подлежали налогообложению в рамках ЕНВД, налогоплательщик, одновременно применяющий УСН и ЕНВД, при реализации имущества, осуществляемой вне рамок предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, исчисляет налоги в отношении дохода, полученного в связи с такой реализацией, в рамках главы 26.2 Кодекса, согласно которой предусмотрен порядок применения УСН. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой. В соответствии с п. 1 статьи 346.13 Кодекса индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В силу положений п. 1, 2 статьи 346.14 Кодекса объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. На основании пункта 1 ст. 346.23 Кодекса по итогам налогового периода налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию, которая заполняется в соответствии с выбранным и указанным в уведомлении объектом налогообложения. Срок представления налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, установлен п. 1 ст. 346.23 Кодекса, - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Кодекса. В соответствии с п. 1. ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Михалкин Э.Н. состоял на налоговом учете в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя в период с 24.04.2007 по 26.06.2019г., с 12.02.2020г. Михалкин Э.Н. состоит на налоговом учете по месту жительства физического лица в ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска. В период осуществления предпринимательской деятельности по основному виду деятельности ИП Михалкин Э.Н. применял систему налогообложения в виде ЕНВД, налоговая отчетность по ЕНВД за периоды 2016 -2019 годы представлена в ИФНС по Х по месту осуществления деятельности по адресу: Х. 29.12.2016г. в Инспекцию представлено уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 с 01.01.2017г., согласно которому ИП Михалкин Э.Н. в качестве объекта налогообложения выбрано «доходы, уменьшенные на величину расходов», из чего следует, что одновременно с системой налогообложения в виде ЕНВД по основному виду деятельности, с 01.01.2017 ИП Михалкин Э.Н. применял УСН по иным видам деятельности. Кроме того, согласно данным информационного ресурса инспекции «АИС Налог-3», ИП Михалкин Э.Н. представлены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017 года - первичная с суммой налога к уплате 14564,00 рублей и уточненная с такой же суммой к уменьшению, другие декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ИП Михалкин Э.Н. не представлялись. Доводы о неосуществлении административным истцом предпринимательской деятельности с применением УСН, а осуществлении деятельности с применением системы ЕНВД в 2016-2019 годы и предоставлении отчетности по ЕНВД являются по мнению ответчика, не состоятельными. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме №26.2-1 направлено от ИП Михалкин Э.Н. по телекоммуникационным каналам связи представителем по доверенности от 23.01.2014 У, при этом в базе данных АИС Налог-3 имеются сведения о доверенности от 23.01.2014 У, согласно которой ИП Михалкин Э.Н. наделяет полными полномочиями ООО «ETC» («Енисейтранссервис», ИНН 2465099596) в лице руководителя Михалкин Э.Н. Полагает, что уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 от ИП Михалкин Э.Н. подано им самим в качестве руководителя уполномоченной организации ООО «ETC». Михалкин Э.Н. 08.10.2019, с нарушением срока, определенного пунктом 1 статьи 346.23 Кодекса, представлены в Инспекцию первичные налоговые декларации по УСН за периоды 2017 -2019 годов с «нулевыми» показателями. По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2017 год Инспекцией установлено занижение налоговой базы по УСН, в связи с не включением в доход суммы в размере 6 500 000 рублей, полученной от реализации транспортных средств: - Z; -Z; - Полуприцеп самосвал Z. Факт реализации указанных транспортных средств подтверждается сведениями, полученными от уполномоченного органа в рамках статьи 85 Кодекса, а также документами, представленными по требованию Инспекции от 15.10.2019 У покупателем транспортных средств НО «МЖФ г. Абакана»

Представители заинтересованных лиц – Управления федеральной налоговой службы РФ по Красноярскому краю и Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска в судебное заседание не явились. были уведомлены, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ч.1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с требованиями ст.ст. 44, 45, 52 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности был предусмотрен главой 26.3 Кодекса, утратившей силу с 01.01.2021 г.

На основании п. 4 ст. 346.12 Кодекса индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 Кодекса на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

В силу п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде ЕНВД могла применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более чем 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

При этом, операции по реализации основных средств (в том числе разовые операции по продаже грузовых транспортных средств) не подлежали налогообложению в рамках ЕНВД.

Налогоплательщик, одновременно применяющий УСН и ЕНВД, при реализации имущества, осуществляемой вне рамок предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, исчисляет налоги в отношении дохода, полученного в связи с такой реализацией, в рамках главы 26.2 Кодекса.

Порядок применения УСН предусмотрен главой 26.2 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 346.11 Кодекса УСН индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Согласно требованиям п. 1 статьи 346.13 Кодекса индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Согласно положениям п. 1, 2 статьи 346.14 Кодекса объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

В силу пункта 1 ст. 346.23 Кодекса по итогам налогового периода налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию, которая заполняется в соответствии с выбранным и указанным в уведомлении объектом налогообложения, срок представления налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, установлен - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Кодекса.

В соответствии с п. 1. ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В силу требований статьи 88 Налогового кодекса РФ, налоговый орган не вправе до получения налоговой декларации начинать проведение камеральной проверки по налогу и выяснения реальных налоговых обязательств, правомерности исчисления и уплаты налогоплательщиком налога, авансовых платежей, выбора и применения при определении налога объекта налогообложения и налоговой базы, таким образом, возможность установить правомерность или неправомерность исчисления налога, а также определить правильность исчисления и уплаты налога и авансовых платежей, наличие или отсутствие недоимки по налогу и основания для начисления и взыскания задолженности и пеней возникает у налогового органа после подачи налогоплательщиком соответствующей декларации и проверки представленных им сведений в ходе камеральной проверки.

В силу положений п. 3 ст. 346.13 НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно требованиям действующего законодательства реализация транспортных средств не является деятельностью облагаемой ЕНВД.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела и подтверждается Михалкин Э.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 24.04.2007г. по 26.06.2019г., основной заявленный вид деятельности ОКВЭД 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами», и 6 дополнительных видов деятельности, в том числе ОКВЭД 49.41.3 «Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем». В период с 12.02.2020г. по настоящее время Михалкин Э.Н. состоит на налоговом учете по месту жительства физического лица в ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска.

В период осуществления предпринимательской деятельности по основному виду деятельности ИП Михалкин Э.Н. применял систему налогообложения в виде ЕНВД, налоговая отчетность по ЕНВД за периоды 2016 -2019 годы представлена в ИФНС по Центральному району г. Красноярска по месту осуществления деятельности по адресу: Х.

Согласно представленных письменных документов, в ходе рассмотрения дела, не опровергнутых административным истцом, 29.12.2016 в Инспекцию представлено уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 с 01.01.2017, согласно которому ИП Михалкин Э.Н. в качестве объекта налогообложения выбрано «доходы, уменьшенные на величину расходов» (УСН), в связи с чем, одновременно с системой налогообложения в виде ЕНВД по основному виду деятельности, с 01.01.2017 ИП Михалкин Э.Н. применял УСН по иным видам деятельности.

По данным информационного ресурса инспекции «АИС Налог-3», ИП Михалкин Э.Н. представлены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017 года - первичная с суммой налога к уплате 14564,00 рублей и уточненная с такой же суммой к уменьшению, другие декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ИП Михалкин Э.Н. не представлялись, доказательств обратного в том числе в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 62 КАС РФ, не приведено.

Решением решению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска У от 15.02.2021г. по результатам проведенной камеральной налоговой проверки он на основании вынесенного налоговым органом решения привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (за несвоевременное предоставление налоговой декларации, в виде штрафа с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 36 562.50 рублей, а также ему доначислен налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН), в сумме 975 000,00 рублей ((6 500 000 рублей - 0 рублей)* 15%) и пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 312 617,00 рублей.

Решением УФНС России по Красноярскому краю от 00.00.0000 годаУ по итогам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, с учетом результатов камеральных налоговых проверок первичной и уточненной (номер корректировки 1) налоговых деклараций по УСН за 2017 год налоговые обязательства ИП Михалкин Э.Н. по УСН приведены в соответствие, исчисленный Заявителем минимальный налог и, соответственно, исчисленные суммы пени и штрафа уменьшены, с учетом произведенных корректировок, сумма составляет 870 081,75 рублей - налог, 278 812,75 рублей - пени, 32 628.10 рублей - штраф.

Разрешая заявленные административные исковые требования Михалкин Э.Н. о признании вышеуказанного решения ИФНС России по Советскому району г. Красноярска У от 15.02.2021г. в изменённой редакции Решением УФНС России по Красноярскому краю от 00.00.0000 годаУ незаконным, суд находит их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в данном случае оспариваемое решение принято уполномоченным органом, на основании исследованных документов, с учётом требований действующего на момент налоговых правоотношений, законодательства.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ст. 101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Так, 29.12.2016 в Инспекцию представлено уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 с 01.01.2017, согласно которому ИП Михалкин Э.Н. в качестве объекта налогообложения выбрано «доходы, уменьшенные на величину расходов», факт направления уведомления от имени ИП Михалкин Э.Н. о переходе с 2017 года на систему налогообложения по УСН следует из административного искового заявления, представленных налоговым органом сведений из системы электронной баз данных, а также не опровергнут и не оспорен в ходе рассмотрения дела самим представителем истца.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2017 год налоговым органом установлено занижение налоговой базы по УСН, в связи с не включением в доход суммы в размере 6 500 000 рублей, полученной от реализации транспортных средств: - Z; - Z; - Полуприцеп самосвал Z, при этом факт реализации указанных транспортных средств подтверждается письменными документами, представленными по требованию Инспекции от 15.10.2019 У покупателем транспортных средств НО «МЖФ г. Абакана» (копии договоров купли-продажи от 09.03.2017 У, У, от 10.03.2017 У, актов приема-передачи транспортных средств к ним, платежных поручений) и самим административным истцом не оспаривался в ходе рассмотрения дела.

Самим административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих приобретение указанного имущества (транспортных средств грузовых) с целью удовлетворения личных, семейных и иных не связанных с предпринимательской деятельностью потребностей, из имеющихся договоров, также следует, что ИП Михалкин Э.Н. систематически получал доход от предоставления транспортных средств в аренду.

Таким образом, наряду с осуществлением деятельности, облагаемой ЕНВД (перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами) ИП Михалкин Э.Н. в проверяемом периоде осуществлялась деятельность, облагаемая единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН (предоставление в аренду транспортных средств, принадлежащих на праве собственности и дальнейшая их реализация, при этом суд учитывает также, что по требованиям действующего налогового законодательства РФ, реализация транспортных средств не является деятельностью облагаемой ЕНВД, следовательно, доход от реализации Михалкин Э.Н. спорных транспортных средств подлежит включению в налоговую базу по УСН.

Иных обстоятельств, позволяющих усомниться в законности и обоснованности оспариваемого решения, суд не усматривает, и со стороны административного истца объективных и убедительных доводов не приведено, доводы административного истца в порядке ст. 62 КАС РФ объективно не подтверждены, в связи с чем, в удовлетворении требований суд полагает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Михалкин Э.Н. к инспекции ФНС России по Советскому району г. Красноярска о признании решения от 15.02.2021г. незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено 28.03. 2022г.

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко