ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-658/16 от 13.05.2016 Братского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2016 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Воищевой М.В., с участием представителя административного истца Старухина А.И. - Гракова И.В., действующего на основании доверенности, представителя административных ответчиков - мэра МО «Братский район» Баловнева А.С., администрации МО «Братский район» - Шуха Р.Н., действующего на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело *** по административному исковому заявлению Старухина А.И. к мэру МО «Братский район» Баловневу А.С., администрации МО «Братский район» о признании незаконным распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.», обязании устранить указанное нарушение путем отмены распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что **.**.**** мэр Братского района Иркутской области Баловнев А.С. издал распоряжение *** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.», чем нарушил право административного истца на получение гарантии пенсионного обеспечения выборного должностного лица в виде получения доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет. Распоряжением мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» с **.**.**** ему была начислена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет в размере 44% месячной оплаты труда лица, замещающего должность мэра Братского района. Согласно справке финансового управления администрации МО «Братский район» *** от **.**.**** Старухину А.И. начислена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет с **.**.**** в размере 44% месячной оплаты труда лица, замещающего должность мэра Братского района. Размер доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет за **.**.**** года составляет <данные изъяты>; **.**.**** финансовым управлением администрации МО «Братский район» ему была выдана справка *** для предъявления в банк, что ему пожизненно начислена ежемесячная доплата к трудовой пенсии за выслугу лет с **.**.****.

Указал, что, поскольку ежемесячная доплата к трудовой пенсии за выслугу лет была начислена ему с **.**.****, но не выплачивалась, он обратился в прокуратуру Братского района Иркутской области; прокуратура запросила документы для обращения с иском в суд в защиту его интересов о взыскании задолженности по выплате доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет. Однако **.**.**** он получил ответ, согласно которому прокуратура Братского района лишена возможности обратиться в суд в защиту его интересов, в связи с тем, что распоряжением мэра Братского района *** от **.**.**** отменено распоряжение мэра Братского района *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.». В распоряжении мэра Братского района *** от **.**.**** указано, что оно принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», Уставом МО «Братский район» и Положением о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденного Решением Думы Братского района №102 от 30.06.2011. То есть по смыслу распоряжения *** от **.**.**** отменяемое распоряжение мэра Братского района *** от **.**.**** должно быть принято в нарушение указанных выше законов, однако именно этими законами устанавливаются гарантии пенсионного обеспечения выборных должностных лиц. Принимая распоряжение ***-ст от **.**.**** в нарушение ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», ст. 23 Устава МО «Братский район», ч. 2 Положения о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденного Решением Думы Братского района №102 от 30.06.2011, мэр Братского района Баловнев А.С. уклоняется от предоставления ему - лицу, осуществлявшему свои полномочия более одного срока и имеющему стаж муниципальной службы более 15 лет, гарантированной законом доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет, тем самым нарушает его права.

Просит суд признать незаконным распоряжение мэра Братского района *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района №227-лс «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.»; обязать административного ответчика мэра Братского района Баловнева А.С. устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца Старухина А.И. путем отмены распоряжения мэра Братского района *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.».

В судебном заседании представитель административного истца Старухина А.И. - Граков И.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил суд административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель административных ответчиков - мэра МО «Братский район» Баловнева А.С., администрации МО «Братский район» - Шух Р.Н., действующий на основании доверенностей, административные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, просил суд в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.

В возражениях указал, что согласно ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», ст. 94 Устава МО «Братский район» выборным должностным лицам Братского района, осуществлявшим свои полномочия не менее 15 лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности. Правовые основания и порядок назначения доплаты к пенсии лицу, осуществлявшему полномочия мэра Братского района, регулируются Положением о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденного Решением Думы Братского района № 102 от 30.06.2011. В соответствии с п. 2 ст. 2 данного решения для назначения доплаты к пенсии лицо, осуществлявшее полномочия мэра Братского района, подает заявление о назначении доплаты к пенсии в отдел муниципальной службы и кадров администрации МО «Братский район». Пунктом 3 ч. 1 ст. 22 Устава МО «Братский район» к полномочиям мэра Братского района относится в том числе, издание правовых актов. Частью 3 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. На основании ч. 1 ст. 23 Устава МО «Братский район» мэр Братского района вступает в должность после его избрания. Мэру Братского района выдается удостоверение об избрании мэром Братского района. Полномочия мэра Братского района начинаются со дня его официального вступления в должность. Официальное вступление в должность мэра района производится со дня выдачи ему удостоверения об избрании, но не позднее 7 дней со дня официального опубликования итогов муниципальных выборов. Данное положение направлено на обеспечение непрерывности осуществления функций выборной публичной власти на уровне местного самоуправления. Согласно решению *** от **.**.**** Баловневу А.С. выдано удостоверение об избрании мэром муниципального образования «Братский район». Заявление о назначении доплаты к пенсии от имени Старухина А.И. подано **.**.**** на имя мэра МО «Братский район» А.И. Старухина. Распоряжением мэра Братского района Старухина А.И. от **.**.******* с **.**.**** Старухину А.И. назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет в размере 44% месячной оплаты труда, лица замещающего должность мэра Братского района. Пунктом 7 ст. 2 Положения установлено, что доплата к пенсии назначается с первого числа месяца, в котором поступило заявление о ее назначении, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. На момент издания распоряжения от **.**.******* с **.**.**** Старухин А.И. являлся выборным должностным лицом органа местного самоуправления и не обладал правом на назначение и получение указанной надбавки, которое возникает у него на основании п.2 ст. 2 Положения только после освобождения от занимаемой должности и в случае подачи им заявления **.**.****, в связи с окончанием полномочий в качестве выборного должностного лица, следовательно, распоряжение принято в нарушение указанных нормативно-правовых актов, в отношении лица, не обладающего правом на ее получение, и подлежало отмене.

Административный истец Старухин А.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - мэр МО «Братский район» Баловнев А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца Старухина А.И. - Гракова И.В., действующего на основании доверенности, представителя административных ответчиков - мэра МО «Братский район» Баловнева А.С., администрации МО «Братский район» - Шуха Р.Н., действующего на основании доверенностей, изучив материалы административного дела, обозрев подлинное пенсионное дело Старухина А.И., суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что административный истец Старухин А.И. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления - главой муниципального образования «Братский район», мэром Братского района Иркутской области с 15.04.2002 (3 срока подряд), что подтверждается трудовой книжкой Старухина А.И. и сторонами не оспаривается.

Распоряжением мэра Братского района Иркутской области Старухина А.И. *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» с **.**.**** Старухину А.И., замещавшему должность мэра Братского района Иркутской области, была назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет в размере 44% месячной оплаты труда лица, замещающего должность мэра Братского района Иркутской области.

Распоряжением мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** отменено распоряжение мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.».

Не согласившись с распоряжением мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.»», Старухин А.И. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что административными ответчиками - мэром МО «Братский район» Баловневым А.С., администрацией МО «Братский район» в лице их представителя Шуха Р.Н., действующего на основании доверенностей, признается право административного истца Старухина А.И. на назначение и получение доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность мэра Братского района Иркутской области, оспаривается только процедура принятия распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» и дата, с которой указанная доплата должна быть назначена.

Отношения, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области, регулируются Законом Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», уставами муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется муниципальными правовыми актами (ч. 4 ст. 10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз).

Согласно ст. 94 Устава МО «Братский район» мэру Братского района и депутату, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе не менее срока, на который они были избраны, и имеющим стаж муниципальной службы и стаж полного срока, на который они были избраны, не менее 15 лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом, принимаемым Думой Братского района.

Правовые основания и порядок назначения доплаты к пенсии лицу, осуществлявшему полномочия мэра Братского района Иркутской области, установлены Положением о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденным Решением Думы Братского района № 102 от 30.06.2011.

Согласно ч. 1 ст. 2 Положения о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденного Решением Думы Братского района № 102 от 30.06.2011, в соответствии со ст. 94 Устава МО «Братский район» выборным должностным лицам Братского района, осуществляющим свои полномочия не менее срока, на который они были избраны, и имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в размере 20 % месячной оплаты труда лица, замещающего должность мэра Братского района, Председателя Думы Братского района соответственно. В случае замещения выборной должности более одного срока (не менее 5 лет) и наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет за каждый полный год замещения выборной должности сверх пяти лет размер доплаты увеличивается на 3% месячной оплаты труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Положения о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденного Решением Думы Братского района №102 от 30.06.2011, для назначения доплаты к пенсии лицо, осуществлявшее полномочия мэра Братского района, подает заявление о назначении доплаты к пенсии в отдел муниципальной службы и кадров администрации МО «Братский район». Указанное заявление подается лично или направляется по почте. Заявление заполняется по форме, утвержденной постановлением мэра Братского района для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации МО «Братский район».

Согласно ч. 7 ст. 2 Положения о гарантиях деятельности выборных должностных лиц Братского района, утвержденного Решением Думы Братского района №102 от 30.06.2011, доплата к пенсии назначается с первого числа месяца, в котором поступило заявление о ее назначении, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Таким образом, для назначения доплаты к пенсии лицу, осуществлявшему полномочия мэра Братского района Иркутской области, необходима совокупность следующих условий - право на доплату возникает только после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления; лицо осуществляло свои полномочия на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано; имеет стаж муниципальной службы не менее 15 лет; полномочия прекращены не по основаниям, по которым право на доплату не возникает.

Только при соблюдении указанных условий образуется юридический состав, при котором у лица, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, возникает право на назначение доплаты к трудовой пенсии.

В силу ч. 1 с. 48 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В судебном заседании установлено, что заявление о назначении доплаты к пенсии Старухин А.И., замещавший должность мэра Братского района Иркутской области, подал 21.09.2015. Распоряжением мэра Братского района Старухина А.И. от **.**.******* с **.**.**** Старухину А.И. назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет в размере 44% месячной оплаты труда, лица замещающего должность мэра Братского района.

Вместе с тем, распоряжение мэра Братского района Иркутской области Старухина А.И. *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» издано с превышением полномочий и нарушением процедуры принятия. Так, право на доплату к пенсии возникает только с момента прекращения полномочий. Однако доплата к пенсии Старухину А.И. была назначена, когда его полномочия мэра Братского района Иркутской области еще не были прекращены; более того, лицо достоверно не знало, когда будут прекращены его полномочия (что неоднократно подтверждал в судебных заседаниях представитель административного истца), что не соответствует требованиям Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО «Братский район».

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Процедура вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления не урегулирована Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако урегулирована Уставом МО «Братский район».

Согласно ст. 23 Устава МО «Братский район» мэр Братского района вступает в должность после его избрания. Мэру Братского района выдается удостоверение об избрании мэром Братского района.

Полномочия мэра Братского района начинаются со дня его официального вступления в должность.

Официальное вступление в должность мэра района производится со дня выдачи ему удостоверения об избрании, но не позднее 7 дней со дня официального опубликования итогов муниципальных выборов.

Вступая в должность, мэр Братского района приносит торжественную присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы Братского района, с приглашением представителей общественности и представителей органов государственной власти и управления.

Таким образом, присяга является обязательной частью официального вступления в должность, следовательно, полномочия мэра Братского района Иркутской области Старухина А.И. прекращаются только в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, т.е. с момента принятия присяги вновь избранным должностным лицом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что решением Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области *** от **.**.**** муниципальные выборы мэра муниципального образования «Братский район» **.**.**** признаны состоявшимися и действительными; считать избранным на должность мэра МО «Братский район» Баловнева А.С.

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области *** от **.**.**** решено зарегистрировать избранным мэром МО «Братский район» Баловнева А.С.; выдать Баловневу А.С. удостоверение об избрании мэром МО «Братский район».

Согласно справке администрации МО «Братский район» *** от **.**.**** торжественная присяга при вступлении избранного мэра Братского района Баловнева А.С. в должность принесена **.**.**** в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы Братского района с приглашением представителей общественности и представителей органов государственной власти и управления.

Таким образом, Баловнев А.С. официально вступил в должность мэра Братского района Иркутской области **.**.**** - с момента принятия присяги, следовательно, именно с этого момента были прекращены полномочия Старухина А.И. и только с этого момента у Старухина А.И. возникло право на назначение доплаты к пенсии.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы права, суд приходит к выводу, что, поскольку заявление Старухина А.И. о назначении доплаты к пенсии фактически рассмотрено им самим и вопрос о назначении доплаты решен ранее чем со дня возникновения права на нее, поскольку его полномочия на момент рассмотрения заявления еще не были прекращены, так как новый мэр официально не вступил в должность, следовательно, основания для назначения Старухину А.И. доплаты к пенсии на момент обращения с заявлением **.**.**** отсутствовали, то издание распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» незаконно.

При таких обстоятельствах административным ответчиком доказана законность распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.»».

Доводы административного истца, что полномочия мэра Братского района Иркутской области Старухина А.И. были прекращены распоряжением мэра Братского района Иркутской области Старухина А.И. *** от **.**.**** «О прекращении полномочий», следовательно, с **.**.**** он мог назначить себе доплату к пенсии, суд находит необоснованными. Вынесение такого распоряжения о прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не предусмотрено никакими нормативно-правовыми актами. Более того, данное распоряжение противоречит ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ от **.**.**** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Изменить требования ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о дате прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления либо ст. 23 Устава МО «Братский район» о моменте официального вступления в должность мэра района изданием распоряжения мэра «О прекращении полномочий» невозможно.

Доводы административного истца Старухина А.И., что он мог назначить себе доплату к пенсии с **.**.****, суд также находит необоснованными, поскольку они противоречат требованиям Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу МО «Братский район», так как вопрос о назначении доплаты к пенсии решен ранее чем со дня возникновения права на нее, поскольку полномочия Старухина А.И., как мэра Братского района Иркутской области, на момент рассмотрения заявления еще не были прекращены. Кроме того, дата назначения доплаты к пенсии - с **.**.**** также определена неправильно, поскольку право на доплату к пенсии у Старухина А.И. возникает только после прекращения полномочий, т.е. в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Вместе с тем, по общему смыслу законодательства заявление Старухина А.И. о назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет должно было быть разрешено при отмене распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.», однако административный ответчик при отмене распоряжения о назначении доплаты к трудовой пенсии не разрешил данный вопрос, однако это не является предметом спора по данному административному делу, требование о признании бездействия административного ответчика незаконным по нерассмотрению заявления о назначении доплаты к трудовой пенсии административным истцом не заявлялось. Кроме того, это не является основанием для признания распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» незаконным, поскольку право административного ответчика на отмену данного распоряжения предусмотрено ч. 1 с. 48 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административный ответчик доказал законность отмены распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.»».

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административных исковых требований Старухина А.И. к мэру МО «Братский район» Баловневу А.С., администрации МО «Братский район» о признании незаконным распоряжения мэра Братского района Иркутской *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.», обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца Старухина А.И. путем отмены распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского ...***-лс «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Старухина А.И. к мэру МО «Братский район» Баловневу А.С., администрации МО «Братский район» о признании незаконным распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.», обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца Старухина А.И. путем отмены распоряжения мэра Братского района Иркутской области *** от **.**.**** «Об отмене распоряжения мэра Братского района *** «О назначении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Старухину А.И.» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья И.В. Ларичева