Дело № 2а-6598/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2017 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к департаменту внутренней политики Приморского края о признании незаконным решения,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к департаменту внутренней политики Приморского края о признании незаконным решения от дата об отказе в согласовании мест проведения пикетирований, выраженного в письме от дата№. В обоснование заявленных требований указал, что дата подал в департамент внутренней политики Приморского края уведомления о проведении дата с 8 до 12, с 13 до 17, с 18 до 20 часов публичных мероприятий в форме пикетирований на набережной Дальневосточного федерального университета. дата административным истцом был получен ответ департамента, согласно которому проведение мероприятий в заявленном месте было не согласовано и предложено другое место на том основании, что публичные мероприятия в этот день проводить не представляется возможным в связи с проведением правоохранительными органами Приморского края мер по обеспечению безопасности и общественного порядка на <адрес> в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму. Административный истец считает оспариваемый отказ незаконным и необоснованным, указывает, что дата на <адрес> такое право органов государственной охраны, предусмотренное п. 10 ст. 15 Федерального закона № 57-ФЗ, как запрещение движения пешеходов на улицах и дорогах, недопущение граждан на отдельные участки местности и объекты не применялось. Территория набережной ДВФУ в заявленный день дата в заявленных локациях была открыта для горожан, никаких препятствий и ограничений для посещения на набережной не существовало, граждане свободно и беспрепятственно по ней передвигались, она не была закрыта для посещений, что свидетельствует о неприменении мер, которые были указаны департаментом в обоснование отказа. Подтверждением этому является также информация с официального сайта администрации Приморского края, размещенная дата, согласно которой в рамках мероприятий по обеспечению безопасности территория <адрес> будет закрыта для помещения с 07.00 4 сентября по 24.00 7 сентября. Все заявленные места размещения находились непосредственно на открытой пешеходной зоне набережной, однако департамент данное обстоятельство проигнорировал. Департамент предложил метом проведения пикетирований <адрес>, не равнозначную заявленной по численности и проходимости граждан, то есть фактически запретил проведение мероприятия, сделав невозможным достижение его целей.
В судебное заседание административный истец и его представитель ФИО5 не явились, извещены, что подтверждено судебной распиской, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Представители департамента внутренней политики Приморского края ФИО6 и ФИО7 против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым департаментом подготовлены обоснованные предложения об изменении места публичного мероприятия в связи с тем, что в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму правоохранительными органами Приморского края проводятся меры по обеспечению безопасности и общественного порядка на <адрес>.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителя.
Выслушав пояснения представителей административного ответчика, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
В судебном заседании установлено, что датаФИО2, как организатор публичного мероприятия, обратился в департамент внутренней политики Приморского края с уведомлениями о проведении дата с 8 до 12, с 13 до 17, с 18 до 20 часов публичных мероприятий в форме пикетирований на набережной Дальневосточного федерального университета.
Письмом департамента внутренней политики Приморского края от дата№ административному истцу сообщено, что в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму правоохранительными органами Приморского края проводятся меры по обеспечению безопасности и обеспечению общественного порядка на <адрес>, в связи с чем проведение заявленных публичных мероприятий дата не представляется возможным. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.04.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предложено изменить место проведения заявленных публичных мероприятий согласно заявленному организатором публичных мероприятий времени по адресу <адрес> (сквер ветеранов).
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение по предложению иного места для проведения массового мероприятия является законным и обоснованным, прав, свобод и законных интересов административного истца на свободу выражения мнения во время публичного мероприятия не ограничивает и не нарушает.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
На основании ст. 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Департамент внутренней политики Приморского края, в силу постановления Администрации Приморского края от дата№-па «О переименовании управления внутренней политики Приморского края и об утверждении Положения о департаменте внутренней политики Приморского края», является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Приморского края обеспечивающим проведение на территории Приморского края единой государственной внутренней политики. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет определенные функции, в том числе, рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий.
В судебном заседании установлено, что основанием для направления департаментом в адрес административного истца предложения об изменении места проведения заявленных мероприятий – в форме пикетов явилось наличие обстоятельств, не позволяющих провести мероприятия в заявленном месте в связи с проведением правоохранительными органами Приморского края мер по обеспечению безопасности и общественного порядка на набережной ДВФУ в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму.
Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием представленного в судебное заседание письма начальника Управления ФСБ России по Приморскому краю от дата, согласно которому с 30 августа по дата УФСБ России по Приморскому краю в соответствии с п.п. 10, 10.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» на территории <адрес> и прилегающей местности в рамках обеспечения безопасности пребывания высшего руководства Российской Федерации и зарубежных стран в период проведения в г. Владивостоке III Восточного экономического форума проводились мероприятия, предусматривающие временное ограничение движения транспортных средств и пешеходов на отдельных участках местности, а также вводились особые условия использования зон охраняемых объектов.
Доведение до сведения организатора публичных мероприятий обоснованного предложения об изменении места их проведения является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ. Кроме того, административному истцу не было отказано в проведении публичных мероприятий, поскольку было предложено иное общественно доступное место для его проведения.
С учетом этого, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение административного ответчика совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия указанного решения имелись, содержание решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Доводы административного истца о том, что предложенный административным ответчиком в качестве места проведения публичных мероприятий <адрес> является не равнозначным заявленному месту по численности и проходимости граждан, что свидетельствует о фактическом запрете в проведении мероприятия, не могут быть признаны состоятельными, поскольку доказательств того, что при проведении публичных мероприятий в предложенном административным ответчиком месте не будет достигнута цель проведения мероприятий, не представлено.
Кроме того, административным истцом пропущен срок на подачу административного иска, предусмотренный ч. 4 ст. 219 КАС РФ, поскольку как следует из административного иска, ответ департамента был получен административным истцом дата, административный иск предъявлен в суд дата, то есть с пропуском установленного десятидневного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к департаменту внутренней политики Приморского края о признании незаконным решения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 25.09.2017.
Судья Т.А. Михайлова