ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-659/16 от 23.03.2016 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело г. копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2016 года адрес

Петушинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи М.Е. Барановой,

при секретаре судебного заседания О.А. Фиш,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филиппова А. И. к Управлению Пенсионного фонда в адрес о признании бездействия незаконным и обязании предоставить документы,

У С Т А Н О В И Л:

Филиппов А.И. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать бездействие Управления Пенсионного фонда в адрес, выразившиеся в уклонении предоставить надлежащий ответ на обращение и обязать административного ответчика предоставить документы о постановке на учет по уплате страховых взносов Петушинского ПОТ дата соответственно.

В обоснование иска указано, что датаФилиппов А.И., с целью последующей реализации своего право на получение пенсии по старости, обратился в Управления Пенсионного фонда в адрес с заявлением о предоставлении информации об основаниях регистрации предприятия *дата. в качестве плательщика взносов. Вместе с тем, полученный на указанное обращение ответ, считает неполным, а бездействие административного ответчика, выразившиеся в не предоставлении документов, свидетельствующих о постановке * в указанные периоды в качестве плательщика взносов, незаконными.

Административный истец Филиппов А.И. в судебном заседании поддержал административные исковые требования, по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в адрес по доверенности Тимофеев С.Е. просил в удовлетворении административных требований отказать. Кроме того, пояснил, что обращение Филиппова А.И. было рассмотрено в установленные Федеральным законом от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки и дан полный ответ по существу обращения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Реализуя свои права, Филиппов А.И. обратился в суд с настоящим административным иском, в установленный срок, в соответствии с требованиями ч.1 ст.219 КАС РФ.

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является признание судом их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Механизм реализации такого права, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплены Федеральным законом от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пункты 4 и 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона устанавливают, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Из материалов дела, в частности обращения Филиппова А.И. от дата. следует, что он обратился в ГУ УПФ РФ в адрес с заявлением, в котором просил предоставить информацию на основании каких документов было зарегистрировано *дата.

На указанное обращение Филиппова А.И. ГУ УПФ РФ в адрес был дан ответ от дата., за подписью начальника УПФ в адресА.В. Багрова, из содержания которого следует, что согласно временной инструкции «О порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР», утверждённой Постановлением Правления Пенсионного фонда РСФСР от дата и введенной в действие с дата, в 1991 году все предприятия, находящиеся на территории РСФСР, вносят в Пенсионный фонд РСФСР взносы в размере 20,6% по отношению к начисленной оплате труда; работающие граждане - в размере 1% заработка.

Также указано, что регистрация предприятий регламентирована пп.5 раздела II инструкции «Регистрация плательщиков взносов», в соответствии с которым для проведения регистрации плательщика взносов, указанные в пункте 4 настоящей временной инструкции, представляют уполномоченным Пенсионного фонда РСФСР в городах и районах заявление по форме согласно приложению к настоящей временной инструкции.

Кроме того, из ответа следует, что в пункт уполномоченных по адрес* поступило заявление от дата по указанной форме о регистрации *, расположенного по адресу: адрес, с указанием расчетного счета и заверенное круглой печатью. На основании этого заявления предприятие было зарегистрировано с присвоением регистрационного номера .

Таким образом, обращение рассмотрено в установленный законом срок в пределах полномочий, предоставленных законом, и уполномоченным лицом дан мотивированный ответ.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ГУ УПФ РФ в адрес прав административного истца, предоставленных им ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

Кроме того, суд учитывает, что фактически, административный истец считает оспариваемый ответ незаконным, поскольку он, по содержанию не соответствует точке зрения самого Филиппова А.И. Вместе с тем, учитывая, что обращение Филиппова А.И. рассмотрено уполномоченным должностным лицом в установленный законом срок и на обращение дан ответ по существу поставленных в нем вопросов, само по себе несогласие административного истца с содержанием полученного разъяснения не свидетельствует о нарушении его прав на рассмотрение обращения и не свидетельствует о незаконности письменного ответа, которым какие-либо препятствия административному истцу в реализации права на получение пенсии не созданы, какие-либо обязанности на истца не возложены.

Также суд учитывает, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними.

При этом обращение Филиппова А.И. не содержало требований о предоставлении ему каких-либо документов.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, с учетом правовых оснований и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Филиппова А. И. к Управлению Пенсионного фонда в адрес о признании бездействия незаконным и обязании предоставить документы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский област­ной суд через Петушинский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий: подпись М.Е. Баранова

Мотивированное решение составлено дата

Верно. Судья

Судья Петушинского районного суда М.Е. Баранова