ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-65/20 от 25.02.2020 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-65/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 25 февраля 2020 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тарабанова Александра Игоревича к администрации Лахденпохского муниципального района, Министерству социальной защиты Республики Карелия о признании решений незаконными,

у с т а н о в и л:

Тарабанов А.И. обратился в суд с административным иском к администрации Лахденпохского муниципального района (далее - АЛМР) о признании решения незаконным.

Административный иск обоснован тем, что постановлением АЛМР от 23.10.2019 №347 отменено постановление АЛМР от 03.03.2014 № 414 «Об установлении факта невозможности проживания Тарабанова А.И. в ранее занимаемом жилом помещении». Данное постановление отменено только согласно имеющимся сведениям, в соответствии с которыми факт невозможности проживания ребенка-сироты в жилом помещении подтвержден только договором купли-продажи от 06.10.2016 о приобретении административным истцом жилого помещения. Вместе с тем, приобретение жилого помещения было вынужденным, поскольку ранее занимаемое жилое помещение было признано непригодным для проживания. Приобретенная административным истцом квартира является неблагоустроенной: печное отопление, удобства на улице.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), ст.ст. 18, 40 Конституции Российской Федерации, административный истец просил признать незаконным и недействующим со дня принятия постановление АЛМР от 23.10.2019 № 347 «Об отмене постановления от 03.03.2014 № 414 «Об установлении факта невозможности проживания Тарабанова А.И. в ранее занимаемом жилом помещении».

Впоследствии от административного истца в порядке ст. 46 КАС РФ поступило письменное заявление об изменении основания административного иска, в котором административный истец просил, кроме ранее заявленных требований признать незаконным и недействующим с момента принятия приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 31.10.2019 № 760-П «О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 № 331-П».

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство социальной защиты Республики Карелия.

В судебном заседании административный истец Тарабанов А.И. и его представитель по устному ходатайству Яружин Ю.Э. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель истца обратил внимание на то, что жилое помещение, в котором проживает истец, является неблагоустроенным, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Представитель административного ответчика АЛМР, действующая на основании доверенности Хворостова В.А, заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск, согласно которым заявленные требования удовлетворению не подлежат по тем основаниям, что Тарабанов А.И. является обеспеченным жилым помещением, которое соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Представитель административного ответчика Министерства социальной защиты Республики Карелия, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал.

В представленных письменных пояснениях, ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК, представитель Министерства указал, что письмом от 25.10.2019 № 447/ап АЛМР уведомила Министерство об изменении сведений об административном истце, а именно о том, что он приобрел в собственность жилое помещение. Решением межведомственной комиссии Тарабанов А.И. был признан обеспеченным жилым помещением, основания для признания его нуждающимся в жилом помещении специализированного жилого фонда отсутствуют, постановление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом помещении отменено. Ранее в Министерство поступило представление первого заместителя прокурора Республики Карелия от 22.08.2019, где сведения о нахождении административного истца в списке были указаны в числе фактов нарушения законодательства в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. С момента приобретения в собственность жилого помещения административный истец не относится к числу лиц, указанных в п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ. Приказом Министерства от 31.10.2019 № 760-П административный истец исключен из указанного списка. При этом, отмена постановления АЛМР от 23.10.2019 № 347 не повлечет возникновения права у административного истца на приобретение жилого помещения, поскольку определяющим обстоятельством в данном случае является наличие в собственности административного истца иного жилого помещения. На момент обращения административного истца с настоящим иском законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, изменилось. С 01.01.2019 в соответствии со ст. 4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК формирование списка, в том числе включение в указанный список осуществляется органами местного самоуправления муниципальный районов и городских округов, Министерство данными полномочиями не обладает. В связи с чем, приказ Министерства от 07.10.2016 № 331-П признан утратившим силу на основании приказа Министерства от 29.11.219 № 835-П.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы местного самоуправления Лахденпохского района от ДД.ММ.ГГГГ Тарабанов А.И. был определен в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Лахденпохская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Этим же постановлением за Тарабановым А.И. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. (л.д. 19).

На основании постановления администрации Хийтольского сельского поселения от 23.09.2013 № 34 жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания (л.д. 22-23). Согласно справке ОНД Сортавальского и Лахденпохского районов от 04.03.2016 в вышеуказанном жилом помещении произошел пожар, в результате которого была повреждена значительная его часть (л.д. 20).

Постановлением АЛМР от 03.03.2014 № 414 установлен факт невозможности проживания Тарабанова А.И. в ранее занимаемом жилом помещении по вышеуказанному адресу (л.д. 25).

Тарабанов А.И. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденный приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 № 331-П.

На основании договора купли-продажи от 06.10.2016 Тарабановым А.И. приобретено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 7-8).

По сведениям АЛМР многоквартирный жилой <адрес> Республики Карелия аварийным не признавался, решения о признании непригодной для проживания <адрес> указанном жилом доме не принималось.

В Министерство социальной защиты Республики Карелия поступило представление первого заместителя прокурора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, где сведения о нахождении административного истца в списке были указаны в числе фактов нарушения законодательства в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В связи с приобретением Тарабановым А.И. вышеуказанного жилого помещения оспариваемым постановлением АЛМР от 23.10.2019 № 347 было отменено постановление АЛМР от 03.03.2014 № 414 «Об установлении факта невозможности проживания Тарабанова А.И. в ранее занимаемом жилом помещении» (л.д. 9).

Письмом от 25.10.2019 № 447/ап АЛМР уведомила Министерство социальной защиты Республики Карелия об изменении сведений о Тарабанове А.И., а именно о том, что он приобрел в собственность жилое помещение, решением жилищной комиссии Тарабанов А.И. признан обеспеченным жилым помещением, основания для признания его нуждающимся в жилом помещении специализированного жилого фонда отсутствуют, постановление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении отменено.

Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 31.10.2019 № 760-П «О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 №331-П» Тарабанов А.И. был исключен из вышеназванного списка.

На основании приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.11.2019 № 835-П признан утратившим силу приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 №331-П (л.д. 49).

В судебном заседании также было установлено, что основанием заявленных требований послужило несогласие Тарабанова А.И. с принятым решением об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденного приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 № 331-П.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон № 159-ФЗ, который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки лиц данной категории.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного выше пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом поименованного пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй п. 1).

Согласно п. 3.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае: предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации; прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Пунктом 8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Республике Карелия регулируются Законом Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя», в соответствии со ст. 1 которого государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), однократное предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Республики Карелия.

Из приведенных выше норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в случаях, если они не являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.

Между тем, как указано выше, административный истец с 2016 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Доводы административного истца о том, что приобретенное им жилое помещение является неблагоустроенным, в рассматриваемом случае не может являться основанием для удовлетворения исковых требований. Как следует из п. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец родился и ранее проживал в п. Хийтола. Приобретенное Тарабановым А.И. жилое помещение расположено в сельском населенном пункте - п. Хийтола Лахденпохского района. Следовательно, степень благоустроенности жилого помещения должна определяться применительно к указанному населенному пункту. Из объяснений представителя ответчика следует, что п. Хийтола лишь в некоторой части обеспечен центральными системами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Указанный факт не оспаривался стороной истца.

В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 с последующими изменениями и дополнениями, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Между тем, Положение о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции определяет лишь общие требования к жилым помещениям, не давая определение понятия благоустроенности исчерпывающими критериями. По мнению суда, уровень благоустройства в силу территориального пространства не может быть одинаковым на всей территории Российской Федерации.

Исходя из вышеприведенных положений закона предоставляемые жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Пункт 12 вышеуказанного Положения предусматривает, что в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Представитель истца в судебном заседании настаивал, что п. Хийтола частично оснащен инженерными системами, в поселке имеются дома с центральным теплоснабжением, следовательно, применительно к указанным условиям, жилое помещение истца является неблагоустроенным, а истцу должна быть предоставлена благоустроенная квартира.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что требование закона о благоустроенности жилого помещения не подлежит узкому трактованию в смысле возможности признания жилого помещения (не оборудованного центральными системами тепло и водоснабжения) благоустроенным применительно к населенному пункту только в случае полного отсутствия в населенном пункте централизованных инженерных сетей. Такой подход не соответствовал бы смыслу и существу благоустроенности жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Суд приходит к выводу, что при разрешении заявленного спора и при применении положений ст. 92 ЖК РФ и вышеуказанного Положения, которые лишь в самом общем виде определяют критерии, которым должно отвечать жилое помещение специализированного жилищного фонда, необходимо оценивать потребительские свойства каждого конкретного жилого помещения, а также учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о соответствии (несоответствии) уровню благоустроенности применительно к конкретному населенному пункту, в данном случае п. Хийтола Лахденпохского района.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – это качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Действительно, на территории п. Хийтола имеются благоустроенные жилые помещения, теплоснабжение которых осуществляется централизованно, а в некоторых домах также имеется водоотведение. Фактически центральное отопление подведено только к некоторым многоквартирным домам. В поселке Хийтола Лахденпохского района проживают менее 700 человек и подавляющая часть жилого фонда п. Хийтола состоит из домов, обустроенных системой печного отопления.

Довод о том, что в квартире, в которой проживает истец, отсутствует центральное отопление не меняет потребительских свойств квартиры, и не свидетельствует об отсутствии отопления. Тот факт, что отопление в квартире осуществляется с помощью печи, а водоотведение имеется в виде выгребной ямы, не свидетельствуют о том, что жилое помещение не отвечает установленным требованиям, не является благоустроенным применительно к поселку Хийтола и непригодно для проживания.

21.02.2020 межведомственная комиссия провела обследование жилого помещения, в котором проживает истец, и сделала заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

Кроме того, из объяснений истца и материалов дела следует, что в 2016 году в доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведен капитальный ремонт фундамента, фасада, крыши и внутридомовых сетей электроснабжения.

Таким образом, оценивая степень благоустроенности жилого помещения, которое приобретено истцом, суд приходит к выводу о соответствии его уровня благоустроенности применительно к условиям п. Хийтола Лахденпохского района.

Также в судебном заседании установлено, что жилое помещение, имеющееся в собственности истца, соответствует нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма (площадь жилого помещения составляет 40,8 кв.м. на одного зарегистрированного (Тарабанов А.И.)).

Оспариваемые постановление и приказ изданы в пределах полномочий, предоставленных административным ответчикам (до внесения изменений) и соответствуют требованиям действующего на тот момент законодательства.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм законодательства и установленных по делу обстоятельств (обеспеченность административного истца жилым помещением, которое находится в его индивидуальной собственности и отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустроенности), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья И.В. Жданкина

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2020.