ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6611/2016 от 08.06.2016 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2а-6611/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Низамовой А.М.,

с участием:

представителя административных истцов, представителя административных ответчиков - Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани,

в отсутствии административных истцов,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО1, ФИО2 к исполнительному комитету муниципального образования г.Казани и Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) об оспаривании бездействия. В обоснование иска указано, что ФИО1 и ФИО2 являются долевыми собственниками по 1/2 доле каждый земельного участка площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 16:50:160403:188, расположенного по адресу: .... Первоначально они обратились в ИК МО г.Казани с заявлением о перераспределении земельного участка от 04.08.2015г. (вх.№ 6441/УАиГ/ОГ). На указанное заявление от 04.08.2015г. они получили ответ из ИКМО г.Казани от 07.10.2015г. (исх. № 15/22-04-14072). Согласно письму-ответу ИК МО г.Казани от 07.10.2015г. было указано на решение об отказе «в связи с невозможностью образования земельного участка в предложенных границах». Также согласно ответу от 07.10.2015г. ИК МО г.Казани указал, что перераспределение земельного участка возможно путем исключения территории, по которой проходят красные линии. Таким образом, самим ИК МО г.Казани (в письме от 07.10.2015г.) нам была предложена схема перераспределения нашего земельного участка. Повторно, 14.10.2015г. истцы обратились в ИК МО г.Казани с заявлением о перераспределении земельного участка (входящий номером № 8851/УАиГ/ОГ от 14.10.2015г.) с приложением схемы земельного участка, которую нам предложил ИК МО г.Казани в письме от 07.10.2015г. На указанное заявление о перераспределении земельного участка (входящий номер № 8851/УАиГ/ОГ от 14.10.2015г.) исполнительный комитет уведомил письмом исх. № 15/22-04-15761 от 09.11.2015г., согласно которому указал, что Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани подготовлен проект постановления Исполнительного комитета г.Казани «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Урманлы на кадастровом плане территории», который в настоящее время проходит процедуру согласования в установленном порядке. Однако, до настоящего времени, в нарушение пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, ИК МО г.Казани не принял решение по заявлению о перераспределении от 14.10.2015г. путем издания вышеуказанного (в письме от 09.11.2015г.) постановления «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Урманлы на кадастровом плане территории». Административные истцы просят признать незаконным бездействие ИК МО г. Казани по заявлению ФИО1 и ФИО3 от 14.10.2015г. (вх.№ 8851/УАиГ/ОГ), выразившееся в непринятии по нему решения путем издания постановления «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Урманлы на кадастровом плане территории».

Представитель административных истцов в судебном заседании иск поддержал.

Судом в качестве административных ответчиков привлечены ИК МО г.Казани и Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УАиГ ИК О г.Казани»).

Представитель административных ответчиков в судебном заседании иск не признал.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

Согласно подп. 3 ч.1 Статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии в том с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 19 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом установлено, что ФИО1 и ФИО2 являются долевыми собственниками земельного участка площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 16:50:160403:188, расположенного по адресу: .... 04.08.2015г. административные истцы обратились в ИК МО г.Казани с заявлением о перераспределении земельного участка от (вх.№ 6441/УАиГ/ОГ). На указанное заявление они получили ответ из ИКМО г.Казани от 07.10.2015г. (исх. № 15/22-04-14072), согласно которому им было отказано, в связи с невозможностью образования земельного участка в предложенных границах.

Согласно ответу от 07.10.2015г. ИК МО г.Казани указал, что перераспределение земельного участка возможно путем исключения территории, по которой проходят красные линии.

На указанное заявление о перераспределении земельного участка (входящий номер № 8851/УАиГ/ОГ от 14.10.2015г.) исполнительный комитет уведомил письмом исх. № 15/22-04-15761 от 09.11.2015г., согласно которому указал, что Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани подготовлен проект постановления Исполнительного комитета г.Казани «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Урманлы на кадастровом плане территории», который в настоящее время проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Суд считает незаконным бездействие МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани» и ИК МО г.Казани по заявлению ФИО1, ФИО2 от 14.10.2015г. (вх.№ 8851/УАиГ/ОГ), выразившееся в непринятии по нему решения, поскольку в нарушение пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, который устанавливает тридцатидневный срок для совершения действий по поступившему заявлению о перераспределении земельного участка, административные ответчики до настоящего времени не совершили каких-либо действий, предусмотренных указанным пунктом.

Доводы представителя административных ответчиков о том, что проект постановления Исполнительного комитета г.Казани «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Урманлы на кадастровом плане территории» проходит процедуру согласования в установленном порядке не может быть принят во внимание и являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку с момента обращения административных истцов с заявлением (14.10.2016г.) прошло более семи месяцев.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, выразившееся в непринятии по нему решения по заявлению ФИО1, ФИО2 от 14.10.2015г. (вх.№ 8851/УАиГ/ОГ).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова