Мотивированное решение изготовлено 12 января 2021 года
66RS0004-01-2019-008908-79
Дело № 2а-6614/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в проведении технического освидетельствования принадлежащего ему маломерного судна с бортовым номером Р87-70 СФ.
В обоснование доводов административного иска указано, что 04 августа 2019 года истцом для прохождения технического освидетельствования в Нижнетагильский центр ГИМС МЧС России по Свердловской области представлено маломерное судно с бортовым номером № с необходимым пакетом документов, вместе с тем, инспектором центра ФИО2 отказано в проведении освидетельствования по причине непредоставлении маломерного судна.
Полагая указанное решение незаконным административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Административный истец ФИО1, его представитель ФИО3, допущенный к участию в деле в качестве представителя административного истца, в судебном заседании доводы административного иска поддержали по изложенным в нем основаниям, на удовлетворении требований настаивали.
Представитель административного ответчика ФИО4, должностное лицо, решение которого обжаловано ФИО2, в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска, указывая, что у должностного лица имелись основания для отказа в проведении освидетельствования, поскольку ФИО1. маломерное судно на осмотр для освидетельствования не представлено. Кроме того, ранее судебными решениями установлено, что маломерное судно, принадлежащее истцу является противопожарным плавсредством и не предназначено для перевозки людей.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из обстоятельств дела следует, что ФИО1 является собственником маломерно судна с бортовым номером № 2007 года постройки, состоящим на регистрационном учете в реестре маломерных судов в Нижнетагильском инспекторском участке ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Свердловской области» с 17 апреля 2012 года.
Из материалов дела следует, что 04 августа 2019 года ФИО1 к <данные изъяты> часам явился на Нижнетагильский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Свердловской области», для прохождения технического освидетельствования маломерного судна. Инспектору ФИО2 предоставлено заявление судовладельца о предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия судового билета и техническая документация.
Инспектором отказано в проведении технического освидетельствовании в связи с непредоставлением судна на освидетельствование.
Инициируя иск, административный истец ссылается на незаконность решения Центра ГИМС МЧС России по Свердловской области как регистрирующего органа, по отказу в предоставлении услуги по освидетельствованию маломерного судна с бортовым номером №
Разрешая заявленные административным истцом доводы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся, в том числе подлежащие государственной регистрации суда внутреннего плавания, в том числе маломерные.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
К маломерному судну Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации относит судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать (абзац семнадцатый статьи 3).
Приказом МЧС России от 18 октября 2012 года № 608 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п.п. 2.10, 2.11 документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подразделяются на документы, подлежащие представлению заявителем на бумажном носителе, и документы, находящиеся в распоряжении государственных органов. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению на бумажном носителе лично заявителем, относятся:
а) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества: заявление судовладельца о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (далее - заявление); бланк заявления на бумажном носителе получается в подразделении ГИМС, а также в электронном виде - на официальном сайте МЧС России в сети Интернет или с использованием ЕПГУ; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; техническая документация на маломерное судно, построенное для личного пользования; технический паспорт маломерного судна, двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками (в случае приобретения маломерного судна, не прошедшего обязательной сертификации);
б) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону): заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; маршрут перехода (перегона) с указанием времени перехода, категории сложности и разряда района плавания, убежищ на случаи штормовой погоды и установленных ограничений по погоде; судовой билет маломерного судна; технический паспорт маломерного судна, двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками (в случае приобретения ранее незарегистрированного маломерного судна); судовой билет маломерного судна с отметкой о снятии с предыдущего учета (в случае приобретения ранее зарегистрированного и снятого с учета маломерного судна);
в) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна в процессе эксплуатации: заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; судовой билет маломерного судна;
г) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя (далее - освидетельствование маломерного судна после ремонта): заявление; судовой билет маломерного судна; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна).
Из заявления судовладельца следует, что для предоставления государственной услуги им предоставлены необходимые документы, а именно, копия паспорта заявителя, копия судового билета, копия технической документации.
Однако в прохождении освидетельствования было отказано по причине не предоставления маломерного судна на освидетельствование.
При этом Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
В силу п. 2.16 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом.
В случае обнаружения в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, подчисток или приписок, а также наличия сведений о том, что какой-либо из представленных документов утрачен или похищен, информируются соответствующие территориальные органы МВД России.
В данном случае из представленных в материалы дела доказательств следует, что заявителем был представлен полный комплект документов, в том числе техническая документация, необходимый для предоставления государственной услуги.
При этом, Административным регламентом предусмотрено единственное основание для отказа в предоставлении государственной услуги - представление на освидетельствование судна, не поднадзорного ГИМС МЧС России.
Пунктами 3.11, 3.12 Административного регламента установлено, что основанием для начала административной процедуры по тестированию маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества является определение должностным лицом подразделения ГИМС последовательности, времени и места проведения освидетельствования маломерного судна, оформленное в заявлении. Целью тестирования маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества является оценка технического состояния корпуса, оборудования и устройств маломерного судна, определение его мореходных качеств.
Административная процедура тестирования маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества включает следующие действия: проведение осмотра маломерного судна; испытание маломерного судна на мореходные качества; проверку состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна; определение грузоподъемности, допустимого количества людей на борту; определение массы маломерного судна; оформление результата выполнения административной процедуры. Для тестирования маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества заявитель обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду в согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС сроки.
Из изложенного следует, что Административным регламентом не предусмотрено такое основание для отказа в проведении освидетельствования как не предоставление маломерного судна на осмотр, кроме того, должностное лицо вправе согласовать с заявителем время и сроки предоставления судна к осмотру для его тестирования.
С учетом вышеприведенных положений Административного регламента предоставления государственной услуги, административным ответчиком необоснованно принято решение об отказе в освидетельствовании маломерного судна в связи с его не предоставлением.
Суд приходит к выводу о несоблюдении административным ответчиком требований административного регламента при рассмотрении обращения ФИО1, чем нарушены права административного истца.
Поскольку совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлена судом, административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 к ГУ МЧС России по Свердловской области, старшему инспектору ФИО2 о признании незаконным решения, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным решение старшего инспектора ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 от 04 августа 2019 года об отказе в предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна.
Возложить на административных ответчиков устранить допущенное нарушение прав административного истца в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу, о чем уведомить административного истца и суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда, в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья Т.В. Макарова