Дело № 2а-6615/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2020 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
Председательствующего Ланг З.А.,
секретаря судебного заседания Кужелевой А.А.,
с участием помощника судьи Шенгер Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства исковое заявление ФИО1, к Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара о признании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании Администрации предоставить уведомление о соответствии указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара о признании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании Администрации предоставить уведомление о соответствии указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №.
Исковые требования ФИО1 мотивированы тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, переход права зарегистрирован Управлением Россреестра по Краснодарскому краю, в установленном законом порядке, что подтверждается записью в ЕГРН №. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, при этом, к уведомлению была приложена актуальная выписка из ЕГРН на земельный участок и описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №, ввиду отсутствия оснований для согласования нового индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Считает уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, поскольку описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке было разработано и соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным параметрам, утвержденным Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (п. 2.4.3 историческая презентационная (парадная) зона с типом этажности кварталов К5 (6) (ИПЗ.К5(6)). В отношении земельного участка ограничения, установленные в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на использование не установлены, следовательно, он не входит в состав зон с особыми условиями использования территорий, а значит, не содержит изъятий для индивидуального жилищного строительства. Таким образом считает уведомление незаконным и подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, по доверенности — ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивает, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара, по доверенности — ФИО3 в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, просит в иске ФИО1 отказать, пояснив суду, что Администрацией округа в адрес Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ о согласовании внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, с приложением уведомления о планируемом строительстве и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ администрацией округа зарегистрировано письмо № управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края об отсутствии оснований для согласования нового строительства. ДД.ММ.ГГГГ администрацией округа подготовлено и зарегистрировано уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, таким образом данное уведомление является законным и обоснованным.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает необходимым исковые требования ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправлением и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Судом достоверно установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (номер записи №).
Обратившись в Администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, приложив к уведомлению выписку из ЕГРН на земельный участок и описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, истцу письмом Администрации Западного округа г. Краснодара в удовлетворении названного заявления было отказано, ввиду отсутствия основания для согласования нового индивидуального жилищного строительства на данном земельном участке.
Истец считает уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, поскольку описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке было разработано и соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным параметрам, утвержденным Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (п. 2.4.3 историческая презентационная (парадная) зона с типом этажности кварталов К5 (6) (ИПЗ.К5(6)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон, градостроительные регламенты устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34, пункт 3 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года N 19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» утверждены правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.
Как следует из материалов дела, Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар ДД.ММ.ГГГГ административному истцу предоставлены сведения (письмо № государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар), согласно которых, земельный участок, принадлежащий на праве собственности административному истцу расположен в исторической презентационной (парадной) зоне с типом этажности кварталов К5(6) (ИПЗ.5(6)) и основным видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).
Норма статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в целях строительства или реконструкции, в частности объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при этом, указанная норма устанавливает объем сведений, которые необходимо указать в уведомлении, а так же перечень документов подаваемых с уведомлением, в качестве приложения, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание.
При этом, описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно норме части 5 статьи 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Закона N 73-ФЗ.
В пункте 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ закреплено, что до дня утверждения градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и содержащего требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, рассматривает в соответствии с пунктами 9 - 11 и 13 статьи 60 Закона N 73-ФЗ и частью 11.2 статьи 51, частью 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и выдает заключение об их соответствии или несоответствии предмету охраны исторического поселения федерального или регионального значения.
Пункт 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что градостроительный регламент, это документация градостроительного зонирования, определяющая правовой режим земельных участков, рано как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года N 19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» были соответственно утверждены правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар и на момент подачи уведомления от 06.05.2020 г. действовала редакция с изменениями на 23 апреля 2020 года, которая, в частности установила историческую презентационную (парадную) зону с типом этажности кварталов К4(5) (ИПЗ.К4(5), с указанием основного вида разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), куда и вошел земельный участок административного истца.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции приходит к выводу, что на момент обращения административного истца в Администрацию Западного внутригородского округа города Краснодара с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, в качестве приложения к уведомлению необходимо было приложить описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома без заключения регионального органа охраны объектов культурного наследия, что было сделано административным истцом, при этом описание внешнего облика приложенного к уведомлению было разработано и соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным параметрам исторической презентационной (парадной) зоны с типом этажности кварталов К5(6) (ИПЗ.К5(6) (пункт 2.4.3.), утвержденным Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.
Частью 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В материалы настоящего дела представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, из которой усматривается, что какие-либо ограничения на использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства отсутствуют, из чего следует, что земельный участок с кадастровым номером № не входит в состав зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Судом установлено, что описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № было разработано и соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным параметрам, утвержденным Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (пункт 2.4.3. Историческая презентационная (парадная) зона с типом этажности кварталов К5(6) (ИПЗ.К5(6)), при этом ссылку административного ответчика на запрет объектов капитального строительства с кодом 2.0 (жилая застройка) суд во внимание не принимает, так как согласно предоставленных суду сведений от ДД.ММ.ГГГГ государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар №, основной вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером № является, для индивидуального жилищного строительства с кодом 2.1.
При таких обстоятельствах у Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, в связи с чем, заявленные исковые требования ФИО1 к Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1, к Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара о признании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании Администрации предоставить уведомление о соответствии указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке — удовлетворить.
Признать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Обязать Администрацию Западного внутригородского округа города Краснодара предоставить ФИО1, уведомление о соответствии указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара, со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 03.07.2020г.
Председательствующий: