ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-661/20 от 25.09.2020 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Дела №2а-661/2020

УИД 65RS0005-02-2020-000685-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2020 года город Корсаков

Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Гаврилюк Н.А.,

при секретаре Головиной В.В.,

с участием помощника Корсаковского городского прокурора Жаронкиной О.В., представителя административного ответчика ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области Ж., представителей заинтересованного лица Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов Б. и В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Корсаковского городского прокурора к судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по Корсаковскому району Управления федеральной службы судебных приставов России по Сахалинской области ФИО1, ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области, УФССП России по Сахалинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Корсаковского городского прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Корсаковскому району Г. о признании незаконным бездействия по непринятию мер о сносе за свой счет 14 загородных домов, возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес>, возложении обязанности снести 14 загородных домов, возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Корсаковского городского суда от 16 мая 2016 года на Сахалинскую общественную организацию владельцев маломерных судов возложена обязанность снести 14 загородных домов, возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес>. На основании исполнительного документа отделом судебных приставов Корсаковского района 24 января 2017 года возбуждено исполнительное производство -ИП, в срок, представленный для добровольного исполнения, должник не исполнил требования. Определением суда от 31 июля 2017 года Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 января 2018 года. В период с 30 ноября 2018 года по 11 сентября 2019 года новые сроки исполнения требований исполнительного документа должнику не устанавливались; 11 сентября 2019 года должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя в срок до 18 сентября 2019 года представить документы, подтверждающие исполнение решения суда, должником представлено письмо о невозможности исполнения исполнительного документа по независящим от должника причинам. 26 февраля 2020 года председателю совета Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов вручено требование, в соответствии с которым должник обязан в течении 10 дней произвести частичную разборку, без разрушения несущих конструкций, а именно 14 загородных домов путем демонтажа (снятия входных дверей, оконных рам). Прокурор считает, что судебным приставом-исполнителем приняты не все меры для исполнения исполнительного документа, в том числе не предложено взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим взысканием их с должника, в связи с чем допущенные нарушения закона негативно влияют на состояние законности в указанной сфере правоотношений, существенно снижают эффективность деятельности отдела судебных приставов по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области, а также нарушают законные интересы граждан и организаций.

Определением суда от 8 июля 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены отдел судебных приставов по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области и УФССП России по Сахалинской области, в качестве заинтересованного лица Сахалинская межрайонная природоохранная прокуратура.

7 сентября 2020 года, участвующим в деле прокурором Д. представлены пояснения к административному исковому заявлению, в которых указано, что до настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, а бездействие судебного пристава-исполнителя заключается: в не наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении 14 загородных домов, возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес>; непринятии мер о привлечении должника к административной ответственности в виду неоплаты административного штрафа в размере 20 000 рублей, назначенного за неисполнения решения суда; не установлении новых сроков исполнения требований исполнительного документа; не привлечении специализированной организации для осуществления принудительного сноса самовольной постройки; в не составлении акта о совершении исполнительских действий и невручении должнику требования о прекращении эксплуатации подлежащего сносу объекта, а также выявлении повторных фактов эксплуатации подлежащего сносу объекта; не направлении сведений в ГИСН по Сахалинской области допущенных должником требований градостроительного законодательства, в случае выявления эксплуатации объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию; не установлении нахождения в подлежащем сносу объекте посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних для предоставления необходимой информации в органы опеки и попечительства, а также в органы внутренних дел; не установлении наличия подключения объектов, подлежащих сносу к инженерно-технологическим сетям тепло, водо-, электроснабжения, не принятии меры по отключению от инженерно-технологических сетей; не принятии мер по ограничению доступа лиц к объектам, подлежащим сносу.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1, представитель УФССП России по Сахалинской области, Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не прибыли, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании прокурор Е. поддержала требования административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, с учетом представленных письменных пояснений.

Представитель административного ответчика ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области – начальник отделения Ж. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица председатель Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов Б. представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что с требованиями не согласен, ссылаясь, что должником неоднократно направлялись судебному приставу обращения, с указанием об отсутствии необходимости привлечения бюджетных средств для проведения проектных работ и исполнению решения, должник готов нести расходы за указанные работы, а также указанием причин невозможности исполнения требований исполнительного документа, которое заключается в бездействии государственных органов, неспособных выполнить возложенные на них функции и поставить на учет водный объект и установить границы его охранной зоны.

Представитель заинтересованного лица Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд приходит к следующему.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право прокурору обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Порядок оспаривания постановлений главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действий (бездействия) установлен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности или оспорены в суде.

Согласно статьи 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 данной статьи.

В силу положений статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Корсаковского городского суда от 16 мая 2016 года на Сахалинскую региональную общественную организацию владельцев маломерных судов возложена обязанность снести за свой счет 14 загородных домов (литеры Б<...>) возведенных Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес> на земельном участке с кадастровым номером .

На основании исполнительного листа ФС от 16 мая 2016 года, выданного Корсаковским городским судом, судебным приставом-исполнителем ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 24 января 2017 года возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 29 марта 2017 года председателю Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов установлен срок исполнения требований решения суда до 29 апреля 2017 года.

В связи с тем, что Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов в добровольном порядке требования исполнительного документа в установленный срок не исполнены, постановлением судебного пристава-исполнителя от 6 апреля 2017 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей; установлен новый срок для исполнения исполнительного документа – до 28 апреля 2017 года.

Поскольку требования исполнительного документа должником не исполнены постановлением исполняющего обязанности старшего судебного пристава ОСП по Корсаковскому району от 2 мая 2017 года председатель Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей; решением заместителя руководителя УФССП России по Сахалинской области от 30 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения; решением <...> от 24 августа 2017 года постановление исполняющего обязанности старшего судебного пристава ОСП по Корсаковскому району от 2 мая 2017 года и решение заместителя руководителя УФССП России по Сахалинской области от 30 мая 2017 года отменены, производство по делу о привлечении Б. к административной ответственности прекращено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 2 мая 2017 года должнику установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа – до 31 мая 2017 года. Поскольку в установленный срок требования исполнительного документа должником не исполнены постановлением исполняющего обязанности старшего судебного пристава ОСП по Корсаковскому району от 31 мая 2017 года председатель Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей

Определением суда от 31 июля 2017 года Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 января 2018 года.

Определением суда от 14 марта 2018 года Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 30 декабря 2018 года. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 29 мая 2018 года указанное определение отменено, в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

20 апреля 2018 года в суд поступило заявление организации о пересмотре решения Корсаковского городского суда от 16 мая 2016 года по вновь открывшимся обстоятельствам, в удовлетворении которого определением суда от 9 августа 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 16 октября 2018 года, отказано.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 26 октября 2018 года председателю Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов установлен срок исполнения требования решения суда до 30 ноября 2018 года. В тот же день судебным приставом выставлено требование об исполнении исполнительного документа в указанный срок, с уведомлением о необходимости явки к судебному приставу-исполнителю 3 декабря 2018 года для решения вопроса о привлечении Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов к административной ответственности в случае невыполнения требования в установленный срок.

В соответствии со сводными заявками от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ должником исполнено постановление о взыскании исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в добровольном порядке в установленный срок.

Определением суда от 3 декабря 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Сахалинского областного суда от 28 февраля 2019 года, Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов отказано в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.

5 декабря 2018 года председатель Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов обратился с заявлением к судебному приставу-исполнителю, в котором указал, что отсрочка исполнения решения предоставлена определением суда до 31 января 2018 года, но подготовка проектной документации с учетом сбора СРООВМС необходимых документов и сведений для передачи в специализированную организацию потребовала значительно большего времени, поскольку для сноса объектов необходимо выполнить проектные работы, после чего необходимо проведение экологической экспертизы проекта с целью предотвращения оказания неблагоприятного воздействия на водную среду, животный и растительный мир; в процессе сбора документации для разработки проекта выяснялось, что водный объект на котором расположены строения не являются частью озера <адрес>, а является самостоятельным водным объектом не состоящим на учете, в постановке на учет обществу отказано, в связи с чем разработать проектную документацию не представляется возможным, поэтому исполнить решение суда Сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов не имеет возможности, по независящим от нее причинам.

Письмом начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Корсаковскому району УФССП по Сахалинской области от 14 декабря 2018 года взыскателю предложено снести 14 загородных домов (литеры <...>) возведенных Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес> на земельном участке с кадастровым номером за свой счет, с последующим взысканием расходов с должника.

1 апреля 2019 года председатель Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов обратился с заявлением к судебному приставу-исполнителю, в котором указал, что повторно направлено обращение о предоставлении информации о постановке на учет водного объекта, на котором расположены строения, а также о том, что организация не уклоняется от исполнения решения суда.

Определением Корсаковского городского суда от 30 мая 2019 года, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Сахалинского областного суда от 17 октября того же года, председателю Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов отказано в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения суда.

11 сентября 2019 года председателю Совета Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов Б. вручено требование судебного пристава-исполнителя в срок до 18 сентября 2019 года предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда, в случае неисполнения, указать причину, также Б. предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, должнику-организации установлен срок для исполнения требования решения суда до 18 сентября 2019 года.

Определением Корсаковского городского суда от 18 ноября 2019 года отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 16 мая 2016 года.

6 декабря 2019 года председателю Совета Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов Б. вручено требование судебного пристава-исполнителя в срок до 13 декабря 2019 года предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда, в случае неисполнения, указать причину, также Б. предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, должнику-организации установлен срок для исполнения требования решения суда до 13 декабря 2019 года.

Определением суда от 12 декабря 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 11 февраля 2020 года, Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов вновь отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения указанного выше решения суда.

Поскольку в установленный срок требования исполнительного документа должником не исполнены постановлением старшего судебного пристава ОСП по Корсаковскому району от 13 декабря 2019 года председатель Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

13 января 2020 года начальником отдела – старшим приставом-исполнителем ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области в ответе на запрос руководителя УФССП России по Сахалинской области указано об отсутствии возможности произвести снос 14 загородных домов за свой счет, с последующим взысканием расходов с должника, также заявлено о выделении средств на проведение работ по исполнению требований исполнительного документа по существу, из федерального бюджета.

На запросы судебного пристава-исполнителя ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 от 13 января 2020 года направленные в ПАО «Сахалинэнерго» Филиал распределительные сети, ПАО энергетики и электрофикации «Сахалинэнерго», получен ответ, в котором указано, что между ПАО «Сахалинэнерго» и Сахалинской региональной общественной организацией владельцев маломерных судов заключен договор энергоснабжения с целью снабжения электрической энергией объектов энергоснабжения – жилая застройка; энергоснабжающая организация – ПАО «Сахалинэнерго», энергораспределительная организация – ООО «РН – Сахалинморнефнегаз».

26 февраля 2020 года председателю Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов Б. вручено требование заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава З., согласно которому должнику необходимо обеспечить беспрепятственный доступ на территорию Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов, а также к 14 загородным дома для составления и приобщения к материалам исполнительного производства план-схемы земельного участка, на котором расположены подлежащие сносу объекты, с указанием количества входов/въездов на указанный земельный участок, иных объектов, расположенных в его границах, а также фотографии подлежащих сносу объектов, выявления факта эксплуатации подлежащих сносу объектов.

В тот же день председателю совета Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов Б. вручено уведомление об отключении 14 загородных домов от электроэнергии, также вручено требование, согласно которому заместитель начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава З. обязала должника в течении 10 дней, произвести частичную разборку, без разрушения несущих конструкций объектов подлежащих сносу, а именно 14 загородных домов (литеры <...>) путем частичного демонтажа (снятие входных дверей, оконных рам).

На запрос начальника отдела – старшим судебным приставом ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области от 13 марта 2020 года о том необходим ли проект организации работ по сносу 14 загородных домов (литеры <...>) возведенных Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов, расположенных в районе озера <адрес> ООО «<...>» сообщено, что указанные объекты являются объектами недвижимого имущества лодочной станции и требуют подготовку проекта организации работ для осуществления сноса; для подготовки документации необходимо обследовать объекты, представить проектно-сметную документацию по реконструкции лодочной станции, а также сведения об установлении границ водного объекта (озера) и его охранных зон.

27 марта 2020 года председателю Совета Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов Б. вручено требование судебного пристава-исполнителя в срок до 1 апреля 2020 года предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда, в случае неисполнения, указать причину, также Б. предупрежден об административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должнику-организации установлен срок для исполнения требования решения суда до 1 апреля 2020 года.

На запрос судебного пристава-исполнителя ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 от 28 мая 2020 года Министерством экологии Сахалинской области направлены документы о предоставлении водного объекта Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов в пользование от 5 июня 2008 года с целью размещения гидротехнического сооружения.

На запрос судебного пристава-исполнителя ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 от 28 мая 2020 года администрацией Корсаковского городского округа и департаментом архитектуры и градостроительства администрации Корсаковского городского округа представлены генеральный план реконструкции лодочной станции «СОВМС» (Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов), договоры аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема-передачи земельного участка, от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема-передачи земельного участка, постановление мэра Корсаковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном участке по адресу: <адрес>».

На запросы судебного пристава-исполнителя ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 от 28 мая 2020 года о подготовки проекта организации работ по сносу 14 загородных домов (литеры <...>) возведенных Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов, расположенных в районе озера <адрес> МКУ «Служба единого заказчика», ООО «СКФ «СФЕРА», АО «Автодорпроект», ООО «Сахалинские Нефтегазовые Технологии», ООО «Техинфосервич ДВ» указывают на отсутствие возможности подготовки проекта организации работ по сносу объектов.

На запросы судебного пристава-исполнителя ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 от 28 мая 2020 года о подготовки проекта организации работ по сносу 14 загородных домов (литеры <...>) возведенных Сахалинской общественной организации владельцев маломерных судов, расположенных в районе озера <адрес> АО «Сахалин-Инженеринг» сообщил о готовности выполнить, представлена смета на проектные работы, указан перечень необходимых документов для выполнения работ.

Решением Корсаковского городского суда от 4 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Сахалинского областного суда от 3 сентября 2020 года, административное исковое заявление председателя Сахалинской региональной общественной организации владельцев маломерных судов Б. к заместителю начальника отдела судебных приставов по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области З., отделу судебных приставов по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области, УФССП России по Сахалинской области удовлетворено, требование заместителя начальника отдела судебных приставов по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области З. от 26 февраля 2020 года признано незаконным.

Вышеуказанными судебными актами установлено, что при отсутствии проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, невозможно производить, в том числе и демонтаж элементов отделки такого объекта, поскольку это является нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом, требования исполнительного документа на день рассмотрения административного дела не исполнены.

6 июля 2020 года руководитель УФССП России по Сахалинской области обратился с просьбой Губернатору Сахалинской области об оказании содействия в осуществлении сноса объектов капитального строительства.

13 августа 2020 года Правительством Сахалинской области направлено сообщение в управление, в котором указано, что администрацией Корсаковского городского округа заключен договор аренды земельного участка, на котором возведены объекты капитального строительства – самовольные постройки, в связи с чем, исполнить судебное решение по сносу 14 объектов капитального строительства, расположенных в районе озера <адрес> за счет средств областного бюджета не представляется возможным.

В сообщении администрацией Корсаковского городского округа от 7 августа 2020 года, адресованном руководителю УФССП России по Сахалинской области указано о невозможности оказать содействие на финансирование сноса самовольных построек.

В силу положений части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» под исполнительными действиями понимаются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

При этом, перечень исполнительных действий, указанных в Федеральном законе, не является исчерпывающим, поскольку пункт 17 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» прямо предусматривает, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительных документов.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, опровергающие доводы административного иска о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии по исполнительному производству и в полной мере свидетельствующие о том, что должностным лицом службы судебных приставов совершаются необходимые действия для исполнения требований исполнительного документа, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, полагая, что совершаемые административным ответчиком исполнительные действия не противоречат и по своей сути соответствуют положениям Федерального закона «Об исполнительном производстве», совершены в пределах полномочий должностного лица.

Довод административного истца о том, что судебным приставом – исполнителем не наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении 14 загородных домов, возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес> опровергается постановлением ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области от 13 ноября 2015 года «О запрете отчуждения имущества и запрете регистрационных действий на недвижимое имущество».

Иные доводы, указанные в административном исковом заявлении и в письменных пояснениях по иску, а также сам по себе факт длительного неисполнения решения суда не свидетельствует о бездействии судебного пристава – исполнителя.

Требование административного истца о возложении обязанности на ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области снести за свой счет 14 загородных домов, возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, расположенных в районе озера <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, как производное от требования о признании бездействия судебного-пристава исполнителя незаконным, суд также оставляет без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя Корсаковского городского прокурора к судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по Корсаковскому району Управления федеральной службы судебных приставов России по Сахалинской области ФИО1, ОСП по Корсаковскому району УФССП России по Сахалинской области, УФССП России по Сахалинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представлением прокурором в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение месяца со дня принятия суда решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Гаврилюк

Мотивированное решение составлено 9 октября 2020 года.