КОПИЯ
Дело №2а-663/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2020 года г.Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Истягиной Н.М.
при секретаре Александрович Е.С.,
с участием представителя административного ответчика: Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, а также административного ответчика: Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю (УФССП России по Севастополю) - ФИО1,
заинтересованных лиц:
представителя прокуратуры города Севастополя - Ветровой Д.И.,
представителя Местной администрации Внутригородского муниципального образования города Севастополя «Качинский муниципальный округ» - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Департамента городского хозяйства <адрес> к Межрайонному отделу службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и о прекращении исполнительного производства.
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее по тексту – Департамент) обратился с исковым заявлением к Межрайонному отделу службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и о прекращении исполнительного производства.
Требования административного иска обоснованы следующим: предметом исполнительного производства является обязывание Департамента совершить определенные действия, а именно: профинансировать расходы, связанные с оборудованием ограждений кладбищ высотой не менее 2 метров, ворот шириной не менее 2 метров, ворот шириной не менее, 6.9 метров, ворот шириной не менее 6,9 метров, общественных туалетов, урн, для сбора мусора, контейнерных площадок, хозяйственно –питьевого водоснабжения, произведения обваловки территорий в пределах санитарно-защитных зон территорий кладбищ. Департамент в своем иске указывает на то, что требования исполнительного листа исполнил в полном объеме, так как Качинскому муниципальному округу установлен на 2019 год размер субвенций в размере 1482500,00 рублей для реализации полномочий по содержанию и благоустройству кладбищ на территории Качинского муниципального округа. Административный истец, ссылаясь на п. 2 части 1 ст.43 Федерального Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», просит суд признать незаконным постановление судебного пристава исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных особых исполнительных производств УФССП по Севастополю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) о прекращении исполнительного производства, а также прекратить исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа выданного во исполнение решения Нахимовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В судебное заседание представитель административного истца после перерыва не явился, представив суду ходатайство об отложении производства по делу на более поздний срок в связи с участием представителя Департамента в судебном заседании Гагаринского районного суда города Севастополя по делу №.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 просила суд рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, а также административного ответчика: Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю (УФССП России по Севастополю) ФИО1 представитель прокуратуры города Севастополя - Ветрова Д.И., представитель Местной администрации Внутригородского муниципального образования города Севастополя «Качинский муниципальный округ» ФИО2 возражали против удовлетворения ходатайства административного истца об отложении производства по делу в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ дело на которое ссылается административный истец не слушается, а назначено на иную дату, в связи с чем, уважительных причин для отложения рассмотрения дела не имеется.
Заслушав мнение участников процесса, изучив представленный представителем УФССП России по Севастополю скриншот с сайта Гагаринского районного суда города Севастополя о движении дела №, на занятость в процессе по которому ссылается представитель административного истца, суд, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца, в связи с тем, что уважительность причин не явки представителя административного истца не нашла своего подтверждения.
Представитель Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, а также административного ответчика: Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю (УФССП России по Севастополю) ФИО1 представитель прокуратуры города Севастополя - Ветрова Д.И., представитель Местной администрации Внутригородского муниципального образования города Севастополя «Качинский муниципальный округ» ФИО2 против удовлетворения исковых требований возражали, полагая, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, так как решение суда не исполнено в полном объеме, субвенция на 2019 год выделяемая для содержания кладбищ не достаточна для выполнения решения суда, данная субвенция ежегодно выделяется на содержание кладбищ, но она не покрывает расходов необходимых для исполнения требований исполнительного документа.
Изучив представленные суду доказательства, материалы исполнительного производства, заслушав участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определяет Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (часть 1 статьи 1 настоящего Закона).
Статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю на основании выданного Нахимовским районным судом города Севастополя исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство по принудительному исполнению судебного решения в части возложения обязанности на Департамент совершить определенные действия, а именно: профинансировать расходы, связанные с оборудованием ограждений кладбищ высотой не менее 2 метров, ворот шириной не менее 2 метров, ворот шириной не менее, 6.9 метров, ворот шириной не менее 6,9 метров, общественных туалетов, урн, для сбора мусора, контейнерных площадок, хозяйственно – питьевого водоснабжения, произведения обваловки.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментам в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю направлено заявление об окончании исполнительного производства (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
В данном заявлении административный истец, указывает на то, что с учетом п.2.3 Порядка предоставления и расходования субвенций из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализации отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий в сфере благоустройства, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП между Департаментом и Местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинского муниципального округа заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий <адрес>, в том числе и на такое мероприятие как – содержание и благоустройство кладбищ на территориях Качинского муниципального округа. Размер субвенции в 2019 году на реализацию такого мероприятия как содержание и благоустройство кладбищ составил сумму в размере 1482500,00 рублей. В связи с изложенным Департамент полагает, что установление размера указанного размера субвенции установленный Качинскому муниципальному округу на 2019 год на реализацию им полномочий по содержанию кладбищ направлен на выполнение требований, в том числе, исполнительного листа, в связи с чем исполнительное производство подлежит прекращению.
Согласно справке приобщенной к материалам исполнительного производства Местной администрации Качинского муниципального округа города Севастополя за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время плановый показатель 1500000,00 рублей в рамках субвенции на реализацию мероприятий по содержанию и благоустройству кладбищ, не менялся. При этом дополнительное финансирование из бюджета города Севастополя в бюджет внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ по решению Нахимовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО4 в удовлетворении заявленного Департаментом ходатайства об окончании исполнительного производства отказано.
Изучив представленные суду материалы и пояснения представителя взыскателя, суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя и об отсутствии оснований для удовлетворения требований в части прекращения исполнительного производства.
Согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Вместе с тем, из материалов дела, следует, что субвенция в размере 1482500,00 рублей носит ежегодный характер, и направлена на осуществление плановых текущих мероприятий по содержанию кладбищ. Тогда как, решение суда находящееся на исполнении содержит конкретные мероприятия для финансирования.
Из представленных суду обращений взыскателя к Департаменту, следует, что объем необходимого финансирования по каждому виду работ запрашивался местной администрацией Качинского муниципального округа в размере 8375000,00 рублей, что значительно превышает сумму ежегодно выделяемой субвенции.
Согласно пояснениям взыскателя, представителя Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю, требования исполнительного листа по обустройству пяти кладбищ ограждением высотой не менее 2 метров, воротами шириной не менее 6.9 м., производству обваловки территории в пределах санитарно-защитных зон территории кладбищ до настоящего времени не выполнены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обстоятельства на которые ссылается административный истец, в частности о выделении субвенции в 2019 году, не свидетельствуют об исполнении решения Нахимовского районного суда города Севастополя, в связи с чем оснований считать решение суда исполненным у суда не имеется.
Судом установлено, что обжалуемое постановление принято уполномоченным лицом - судебным приставом исполнителем ФИО4 в чьем производстве находится исполнительное производство, в пределах ее полномочий, отвечает требованиям ст. 67.1 и 105 ФЗ "Об исполнительном производстве", в установленные сроки, получено должником.
С учетом изложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения требований Департамента о признании незаконным постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и о прекращении исполнительного производства у суда не имеется, в связи с чем, требования административного иска удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Департамента городского хозяйства города Севастополя к Межрайонному отделу службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и о прекращении исполнительного производства– отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2020 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина