Дело № 2а-663/2022
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тверь 21 февраля 2022 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Рыченковой А.А.,
с участием:
административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству Танцевально-спортивный клуб «Тверской», ФИО1, ФИО2, ФИО3 о ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» и обязании совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской», в ходе которого установлено, что организация неоднократно нарушала нормы законодательства Российской Федерации, а именно: п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности». Несмотря на принятые со стороны административного истца меры, организация указанные выше требования не исполнила.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В административном исковом заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражала против заявленных требований.
Представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» и административные ответчики ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
В соответствии с действующим законодательством лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд способом, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, содержится в государственном реестре. В пункте 5 статьи 5 Закона о регистрации предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган. С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ ответчик считается надлежащим образом извещенным.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Согласно ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению. В связи с чем, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации - это организации, как это закреплено в ст. 2 данного Федерального закона, которые не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между своими участниками - они создаются для целей, направленных на достижение общественных благ.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами,
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 ГК РФ.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации обязаны: представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Датой представления указанных документов считается дата их фактического получения Управлением, если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения, либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России или на официальном сайте Управления в сети Интернет в порядке предусмотренном приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 года № 26, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Установлено, что решением общего собрания учредителей от 22 марта 2001 года принято решение о создании Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской», утверждении Устава, избрании органов управления.
Учредителями Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» выступили: ФИО1, ФИО2, ФИО3.
Полное наименование юридического лица: Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Запись о создании Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 25 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1026900589990.
Адрес (место нахождения) Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской»: 170041, <...>.
Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской» осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава, утвержденного 22 марта 2001 года.
По результатам проведенных административным истцом контрольных мероприятий установлено, что Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской» в своей деятельности допустило нарушение норм законодательства Российской Федерации, а именно: п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности».
Так, в нарушение указанных норм законодательства Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» не представлена в адрес административного истца ежегодная отчетность за 2019 год.
В связи с чем, административным истцом 01 сентября 2020 года вынесено письменное предупреждение № 04-29/129 за нарушения законодательства Российской Федерации. Указанное предупреждение направленно по адресу (месту нахождения). В указанный в предупреждении срок – 14 октября 2020 года, нарушения не устранены.
В связи с не устранением административным ответчиком выявленного нарушения, постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Тверской области от 01 декабря 2020 года Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 05 января 2021 года. Вместе с тем, нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения (№ 04-29/129) и привлечения к административной ответственности, Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» не устранены.
10 августа 2021 года административным истцом вынесено предупреждение № 04-29/72 в связи с непредставлением Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» ежегодной отчетности за 2019 и 2020 годы.
Однако выявленные нарушения Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» в установленный предупреждением срок (до 21 сентября 2021 года) не устранены.
Данные обстоятельства не опровергнуты и свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не осуществлением мероприятия, направленных на достижение уставных целей.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 года № 14-П по конституционно-правовому смыслу положений ст. 61 ГК РФ предполагается, что санкция - ликвидация юридического лица должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Поскольку ко дню рассмотрения дела нарушения административным ответчиком не устранены, предусмотренные п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» сведения не представлены, и учитывая длительность нарушения Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» федеральных законов, невыполнение неоднократных предписаний Управления, а также предоставление достаточных для этого сроков суд расценивает допущенные нарушения как неоднократные и грубые, что в силу закона является основанием для ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Оценив имеющиеся в деле доказательства, которым дана правовая оценка, по правилам ст. 84 КАС РФ, суд полагает, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению.
Разрешая спор и удовлетворяя заявление, суд так же исходит из того, что установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.
Согласно части 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В связи с чем, подлежат удовлетворению заявленные требования о возложении обязанностей по ликвидации некоммерческой организации на его учредителей.
Так же, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку находит его разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству Танцевально-спортивный клуб «Тверской», ФИО1, ФИО2, ФИО3 о ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» и обязании совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» – удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Обязать учредителей (участников) Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Установить ответчикам срок исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы в Заволжский районный суд г. Твери.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2022 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-663/2022
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тверь 21 февраля 2022 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Рыченковой А.А.,
с участием:
административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству Танцевально-спортивный клуб «Тверской», ФИО1, ФИО2, ФИО3 о ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» и обязании совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской», в ходе которого установлено, что организация неоднократно нарушала нормы законодательства Российской Федерации, а именно: п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности». Несмотря на принятые со стороны административного истца меры, организация указанные выше требования не исполнила.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В административном исковом заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражала против заявленных требований.
Представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» и административные ответчики ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
В соответствии с действующим законодательством лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд способом, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, содержится в государственном реестре. В пункте 5 статьи 5 Закона о регистрации предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган. С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ ответчик считается надлежащим образом извещенным.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Согласно ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению. В связи с чем, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации - это организации, как это закреплено в ст. 2 данного Федерального закона, которые не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между своими участниками - они создаются для целей, направленных на достижение общественных благ.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами,
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 ГК РФ.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации обязаны: представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Датой представления указанных документов считается дата их фактического получения Управлением, если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения, либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России или на официальном сайте Управления в сети Интернет в порядке предусмотренном приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 года № 26, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Установлено, что решением общего собрания учредителей от 22 марта 2001 года принято решение о создании Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской», утверждении Устава, избрании органов управления.
Учредителями Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» выступили: ФИО1, ФИО2, ФИО3.
Полное наименование юридического лица: Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Запись о создании Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 25 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1026900589990.
Адрес (место нахождения) Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской»: 170041, <...>.
Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской» осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава, утвержденного 22 марта 2001 года.
По результатам проведенных административным истцом контрольных мероприятий установлено, что Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской» в своей деятельности допустило нарушение норм законодательства Российской Федерации, а именно: п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности».
Так, в нарушение указанных норм законодательства Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» не представлена в адрес административного истца ежегодная отчетность за 2019 год.
В связи с чем, административным истцом 01 сентября 2020 года вынесено письменное предупреждение № 04-29/129 за нарушения законодательства Российской Федерации. Указанное предупреждение направленно по адресу (месту нахождения). В указанный в предупреждении срок – 14 октября 2020 года, нарушения не устранены.
В связи с не устранением административным ответчиком выявленного нарушения, постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Тверской области от 01 декабря 2020 года Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 05 января 2021 года. Вместе с тем, нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения (№ 04-29/129) и привлечения к административной ответственности, Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» не устранены.
10 августа 2021 года административным истцом вынесено предупреждение № 04-29/72 в связи с непредставлением Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» ежегодной отчетности за 2019 и 2020 годы.
Однако выявленные нарушения Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» в установленный предупреждением срок (до 21 сентября 2021 года) не устранены.
Данные обстоятельства не опровергнуты и свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не осуществлением мероприятия, направленных на достижение уставных целей.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 года № 14-П по конституционно-правовому смыслу положений ст. 61 ГК РФ предполагается, что санкция - ликвидация юридического лица должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Поскольку ко дню рассмотрения дела нарушения административным ответчиком не устранены, предусмотренные п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» сведения не представлены, и учитывая длительность нарушения Некоммерческим партнерством Танцевально-спортивный клуб «Тверской» федеральных законов, невыполнение неоднократных предписаний Управления, а также предоставление достаточных для этого сроков суд расценивает допущенные нарушения как неоднократные и грубые, что в силу закона является основанием для ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Оценив имеющиеся в деле доказательства, которым дана правовая оценка, по правилам ст. 84 КАС РФ, суд полагает, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению.
Разрешая спор и удовлетворяя заявление, суд так же исходит из того, что установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.
Согласно части 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В связи с чем, подлежат удовлетворению заявленные требования о возложении обязанностей по ликвидации некоммерческой организации на его учредителей.
Так же, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку находит его разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству Танцевально-спортивный клуб «Тверской», ФИО1, ФИО2, ФИО3 о ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» и обязании совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» – удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Обязать учредителей (участников) Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской» совершить действия по ликвидации Некоммерческого партнерства Танцевально-спортивный клуб «Тверской».
Установить ответчикам срок исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы в Заволжский районный суд г. Твери.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2022 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
1версия для печатиДело № 2а-663/2022 ~ М-10/2022 (Решение)