Дело №2а-667\2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2018 года г.Слободской Кировской области
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колодкина В.И., при секретаре Маракулиной К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Репина Андрея Геннадьевича к Ленинской сельской Думе Слободского района Кировской области Второго созыва о признании незаконным решения об утверждении Генерального плана в части строительства полигона твердых бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Репин А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32\125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» в части п.п. 6.2,п.п.6.5, п.п.9.2 Генерального плана, а также сводной схемы территории муниципального образования Ленинского сельского поселения в части строительства полигона ТБО севернее д. <адрес>ФИО1<адрес> незаконными, их отмене. В обоснование заявления указано, распоряжением главы администрации Ленинского сельского поселения Слободского района от 11.07.2008 № 284 « О подготовке документации территориального планирования» было принято решение о разработке в 2008 году Генерального плана Ленинского сельского поселения. Во исполнении указанного распоряжения ООО НИЦ «<данные изъяты>» был изготовлен проект Генерального плана Ленинское сельское поселение, который состоит из графической и письменной частей. В графическую часть проекта Генерального плана была включена сводная схема территории муниципального образования Ленинского сельского поселения, на котором севернее д<адрес> была выделена территория, планируемая для постройки полигона ТБО. Данная территория на основании постановления Правительства Кировской области от 20.06.2007 № 98\258 относится к зеленой особо охраняемой природной зоне, которая предназначена для оздоровления воздушного бассейна городов Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка и других населенных пунктов, поддержания экологической стабильности территории. Проект Генерального плана Ленинское сельское поселение в части п.п 6.2, п.п.6.5,п.п.9.2 нарушает требования положения п.1 Постановления Правительства Кировской области от 27.08.2008 № 104\361 «Об утверждении режима особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирова-Чепецка и Слободского»; положения п.п. 1,2 режима особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирова-Чепецка и Слободского; положения ст.ст. 2-4 ФЗ РФ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; положения ст. 10 ФЗ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; положения п.п. 11,12,13, ст. 24, ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ. Считает, что при составлении проекта Генерального плана Ленинского сельского поселения Слободского района перевод земельного участка, расположенного на территории кв. 9 <адрес> сельского лесничества из категории зеленой зоны в категорию земель промышленной зоны осуществлен не был, а также, что публичные слушания в части включения в Генеральный план Ленинского сельского поселения размещения полигона ТБО фактически не проводились. Считает, что решение Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32\125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения», в части строительства полигона ТБО севернее д. <адрес>ФИО1<адрес> вынесено незаконно, поскольку оно было вынесено без учета факта нахождения территории 9 кв. <адрес> сельского лесничества в составе зеленой зоны, что препятствовало переводу данного земельного участка в производственную зону, поскольку строительство полигона ТБО было возможно только на земельном участке, отнесенном к категории производственной зоны. Данное решение существенно нарушает и его права, как собственника земельного участка, расположенного в д. Б.<адрес>, который расположен в непосредственной близости строительства полигона ТБО.
В судебное заседание административный истец Репин А.Г. не явился.
Представитель административного истца адвокат ФИО7 на заявленных требованиях настаивал.
Представитель административного ответчика председатель Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской <адрес>ФИО8 требования Репина А.Г. не признала.
Представитель заинтересованного лица администрации Слободского района ФИО9 требования не признал. В письменном отзыве указал, что земельный участок с кадастровым номером №, на котором ведется строительство полигона ТБО, не относится и не относился к землям лесного фонда с режимом особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского. Данный земельный участок сформирован путем выдела из земельного участка № с разрешенным использованием «фонд перераспределения» с постановкой на кадастровый учет 15.06.2011. Согласно картографическим материалам проектов перераспределения земель от ДД.ММ.ГГГГ года данные земли также не были отнесены к лесным фондам, а были нарушенными землями. Считает, что к земельному участку, на котором осуществлено строительство полигона ТБО не может применяться режим особой охранной зеленой зоны город Кирова, Кирова-Чепецка, Слободского. Генеральный план был рассмотрен на публичных слушаниях в соответствии со ст.ст. 24,28 Градостроительного кодекса РФ. Репиным А.Г. не представлено доказательств о нарушении его прав, свобод и законных интересов Генеральным планом Ленинского сельского поселения. Кроме того, считает, что Репиным А.Г. пропущен трехмесячный срок на подачу данного административного иска.
Представитель заинтересованного лица ООО «САХ» по доверенности ФИО10 считает требования Репина А.Г. не подлежащими удовлетворению. В письменном отзыве указала, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав обжалуемым решением. Собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, д.<адрес> кадастровый № Репин А.Г. стал с 09 ноября 2011 года, т.е. уже после принятия решения Ленинской сельской Думы Слободского района Кировсчкой области. Также в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о создании препятствия административному истцу использования земельного участка по целевому назначению: для жилищного строительства, или возлагающие на него какие-либо обязанности. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона ТБО равен 500 м. Расстояние же между планируемым место расположения полигона до д.Б.Логуновы составляет более 3,5 кв.м., т.е. в 7 раз превышает установленные нормы. В соответствии с действующим законодательством к зеленой зоне относятся только леса на землях лесного фонда. Предусмотренная Генпланом территория для строительства полигона не относится к лесам, расположенным на землях лесного фонда, следовательно, режим особой охраны зеленой зоны к данной территории не применяется. Кроме этого, Репиным А.Г. не доказан факт оказания строительством полигона негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Также административным истцом пропущен предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд, который необходимо исчислять с даты официального опубликования обжалуемого решения.
Представитель заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по Кировской <адрес> по доверенности ФИО11 требования Репина А.Г. считает не подлежащими удовлетворению.
Представитель администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области ФИО12 в письменном отзыве указал, что считает требования Репина А.Г. не подлежащими удовлетворению, поскольку земельный участок с кадастровым номером №, на котором ведется строительство полигона ТБО, не относится и не относился к землям лесного фонда с режимом особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Представитель Министерства окружающей среды Кировской области по доверенности ФИО13 считает требования Репина не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что зеленая зона городов Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка в границах, утвержденных решением Малого Совета Кировского областного СНД от 19 мая 1992 года №92, объявлена особо охраняемой природной территорией регионального назначения постановлением Правительства Кировской области от 20 июня 2007 года №98\258. Постановлением Правительства Кировской области от 27 августа 2007 года №104\361 утвержден режим особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, который определил ограничения в ее использовании. В соответствии с Постановлением от 27 августа 2007 года №104\361 к зеленой зоне относятся леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий. Перечень лесных кварталов, участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав зеленой зоны, приложен к данному постановлеию. В целях уточнения территорий, входящих в состав особо охраняемой природной территории, Постановлением Правительства Кировской области от 27 сентября 2010 года №70\482 были внесены изменения, определяющие перечень конкретных лесных кварталов участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав особо охраняемых природных территорий. Земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный под строительство полигона ТБО, территориально находится во внешнем контуре границ 9 квартала <адрес> сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области, входящего в состав особо охраняемой природной территории, но не относится к землям лесного фонда, его территория не является составляющей(лесным выделом) данного квартала, следовательно, в состав зеленой зоны не входит и на его территорию не распространяется режим особо охраняемой природной территории.
Представитель Министерства лесного хозяйства Паркового лесничества по доверенности ФИО14 суду пояснил, что земельный участок с кадастровым номером <адрес>, предоставленный под строительство полигона ТБО, находящийся в границах 9 квартала Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области, который входит в состав особо охраняемой природной территории, не относится к землям лесного фонда, т.е. в состав зеленой зоны не входит и поэтому на его территорию не распространяется режим особо охраняемой природной территории.
Представитель Слободской районной организации Общественной организации Кировского областного общества охотников и рыболовов в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОЛИГОН» в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указал, что считает требования Репина А.Г. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу положенийст.ст.218, ст.227 КАС Российской Федерации признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Согласно пп.20 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Решением Ленинской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22 апреля 2010 года №32\125 на основании протокола публичных слушаний от 27 января 2010 года, заключения о результатах публичных слушаний от 05 февраля 2010 года, распоряжения главы администрации поселения от 19 апреля 2010 года №102 утвержден Генеральный план Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области.
Решение опубликовано в информационном бюллетене органов местного самоуправления Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области выпуск 16(60) от 22 апреля 2010 года, являющимся официальным изданием.
Указанным решением, в частности, п.п.6.2 тома №1, п.п.6.5 тома №2, п.п.9.2 тома №2, сводной схемой (основным чертежом) на территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области предусмотрено строительство полигона твердых бытовых отходов севернее д.<адрес>ФИО1<адрес>.
Распоряжением администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 апреля 2014 года №668 утвержден градостроительный план №-№ земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение: <адрес>, Ленинское сельское поселение, для строительства полигона ТБО.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора № 295 от 09.05.2015 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Полигон для твердых бытовых отходов в районе сельское поселение Ленинское Слободского района Кировской области». Срок действия заключения до 06.05.2018.
Согласно заключению рассмотрев материалы проектной документации «Полигон для твердых бытовых отходов в районе сельское поселение Ленинское Слободского района Кировской области» экспертная комиссия пришла к выводам: документы по объему и содержанию соответствуют экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. По результатам анализа представленных материалов экспертная комиссия считает возможной реализацию указанного объекта государственной экологической экспертизы при соблюдении защитных мероприятий и нормативных требований. Уровень намечаемого воздействия на окружающую природную среду допустим. Государственная экологическая экспертиза проведена и заключение составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
Администрацией Слободского района Кировской области ООО «САХ» были выданы разрешения на строительство №-RU№ от 22.02.2017 «Первая очередь строительства полигона для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области», №-RU№ от ДД.ММ.ГГГГ «Вторая очередь строительства ФИО5 для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области», которые продлены соответственно до 31 декабря 2020 года и до 31 декабря 2019 года.
Согласно выпискам из ЕГРН на 16 января 2018 года на основании договоров купли-продажи от 27 декабря 2017 года, заключенных с ООО «САХ», ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОЛТИГОН» является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, категория земли: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения, разрешенное использование: полигон ТБО, а также объекта незавершенного строительства- сооружение коммунального хозяйства, кадастровый №, площадь застройки <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> сельское поселение.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июня 2007 года №98\258 на основании Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Кировской области от 07.10.2015 N 566-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Кировской области", в целях сохранения природных комплексов, имеющих особое природоохранное, эстетическое и рекреационное значение, объявлены зеленые зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского в границах, утвержденных решением малого Совета Кировского областного Совета народных депутатов от 19.05.1992 N 79 "Об утверждении границ зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского", особо охраняемой природной территорией регионального значения.
На основании Постановления Правительства Кировской области от 20 июня 2007 года №98\258 Постановлением Правительства Кировской области от 27 августа 2007 года №104\361 утвержден режим особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Зеленая зона городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского (далее - зеленая зона) расположена в центральной части Кировской области на территории трех муниципальных районов: Кирово-Чепецкого, Слободского, Юрьянского - и муниципального образования "Город Киров", предназначена для оздоровления воздушного бассейна вышеуказанных городов и других населенных пунктов, поддержания экологической стабильности территории. Протяженность зеленой зоны с севера на юг составляет 75 км, с запада на восток - 70 км. Площадь территории зеленой зоны в утвержденных границах составляет 175 тыс. га. К зеленой зоне относятся леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий. Перечень лесных кварталов, участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав зеленой зоны, прилагается. Объявление территории зеленой зоны особо охраняемой природной территорией регионального значения производится без изъятия земельных участков, на которых она расположена, у собственников, владельцев и арендаторов. Территория зеленой зоны обозначается на местности визирами и просеками с установкой граничных столбов, а также информационными и предупредительными знаками по периметру ее границы. Территория зеленой зоны и обеспечение установленного режима ее особой охраны в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
На территории зеленой зоны постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания особо охраняемой природной территории или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. В лесах зеленой зоны запрещается: размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов; загрязнение территории любыми видами отходов, а также виды хозяйственной деятельности, рекреационного и иного использования территории зеленой зоны, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.
Согласно Перечню лесных кварталов участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав зеленой зоны, в него входит № кварталы <адрес> сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный под строительство полигона ТБО, территориально находится во внешнем контуре границ 9 квартала <адрес> сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области.
Из материалов дела - карты-схемы Паркового лесничества Кировской области, выкопировки из лесного планшета 9 квартала <адрес> сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской <адрес>, заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Полигон для твердых бытовых отходов в районе сельское поселение Ленинское Слободского района Кировской <адрес>», утвержденного Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Кировской области №295 от 05 мая 2015 года, показаний свидетеля ФИО15, планшета № лесного участка, предоставленного в аренду ООО «<адрес>» в <адрес> сельском участковом лесничестве Паркового лесничества министерства лесного хозяйства Кировской области, схемы генерального плана зеленой зоны <адрес> на 1992 год следует, что земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный под строительство полигона ТБО, территориально находящийся во внешнем контуре границ 9 квартала <адрес> сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области, входящего в состав особо охраняемой природной территории, не относится к землям лесного фонда, его территория не является составляющей(лесным выделом) данного квартала, следовательно, в состав зеленой зоны не входит и на его территорию не распространяется режим особо охраняемой природной территории.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вопреки указанным требованиям закона, каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанный вывод суда, административным истцом не представлено.
Также согласно постановлению администрации Слободского района Кировской области №53 от 25 января 1993 года, постановлению администрации Слободского муниципального района Кировской области о прекращении права постоянного(бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными КДСП(колхозу) им.Ленина №497 от 04 октября 2011 года, постановлению администрации Слободского муниципального района Кировской области №595 от 20 октября 2011 года земельный участок с кадастровым номером №, на котором строится полигон ТБО, изначально имел категорию земель- земли сельскохозяйственного назначения, затем земли фонда перераспределения, в настоящее время земли промышленности, энергетики, транспорта и т.д.
Таким образом, земельный участок, на котором ведется строительство полигона ТБО, не находится на землях лесного фонда, т.е. на не него не распространяется режим особо охраняемой природной территории.
Кроме этого, из материалов дела следует, что Репин А.Г с 09 ноября 2011 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, местоположение: <адрес>, <адрес>
Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав и законных интересов, в частности использования указанного земельного участка по назначению, ухудшение экологической обстановки, создание реальной угрозы его жизни и здоровью, решением Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва №32\125 от 22 апреля 2010 года «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения», административным истцом суду не представлено.
В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как указывалось выше, собственником земельного участка Репин А.Г. стал 09 ноября 2011 года, оспариваемое решение было опубликовано в информационном бюллетене органов местного самоуправления Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области выпуск 16(60) от 22 апреля 2010 года, являющимся официальным изданием.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уже на момент приобретения земельного участка Репин А.Г. знал о строительстве полигона ТБО в соответствии с положениями утвержденного административным ответчиком Генерального плана Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области, а поэтому им пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления Репину А.Г. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст.175 – 180,219,226,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Репину Андрею Геннадьевичу к Ленинской сельской Думе Слободского района Кировской области Второго созыва о признании решения №32\125 от 22 апреля 2010 года «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» в части п.п.6.2 тома №1, п.п.6.5 тома №2, п.п.9.2 тома №2, сводной схемы (основного чертежа) территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области в части строительства полигона твердых бытовых отходов севернее д.Осинцы Слободского района Кировской области незаконными, их отмене отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: В.И. Колодкин