Дело №2а-667/2023.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Семилуки 31 октября 2023 года.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Волотка И.Н., при секретаре Шутейниковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела №2а-667/2023 по административному иску Паниной Анастасии Олеговны к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об оспаривании решения органа власти выразившегося в отказе в приеме документов и обязании предоставить услугу,
УСТАНОВИЛ:
Панина в административном иске ссылается на то, что она обратилась с заявлением по услуге «Направление уведомления о Соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» и приложила к нему документы, на основании утвержденного административного регламента. Она хотела получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома на участке расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, кадастровый номер участка № категория земель - земли заселенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
24.03.2023 ею был получен «Отказ в приеме документов, необходимых для предоставлении услуги» № РСИЖС - 20230324-12376310853-1, в котором ей отказано в удовлетворении заявления, поскольку, по мнению Администрации Семилукского муниципального района Уведомление было подано в орган власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги. С отказом она не согласна по следующим основаниям: Согласно публичной кадастровой карте, земельный участок кадастровый номер участка №, не находится в границах особо охраняемых природных территорий, а находится в границах населенного пункта <адрес>.
Поэтому ссылка Администрации Семилукского муниципального района на статью 51 Градостроительного Кодекса РФ и Постановления правительства Воронежской области от 12.01.2022 г. №33 не имеет под собой ни каких оснований.
Просит суд учетом уточнения административных исковых требований: признать незаконным «Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги» №РСИЖС-20230324-12376310853-1 от 24.03.2023; обязать администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области предоставить услугу в соответствии с поданным уведомлением о соответствии планируемого строительства индивидуального жилого дома установленным параметра и допустимости размещения индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Административный истец Панина в судебное заседание не прибыла, извещена о его времени и месте судом надлежащим образом (т.2 л.д.117,198,199,205), причин неявки не сообщила, доказательств ее уважительности не представила до судебного заседания, ходатайства об отложении не заявлено, в связи с чем, суд признает ее неявку не уважительной, представителя не направила; представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, требование поддерживает (т.2 л.д.119,202,213).
Представитель административного ответчика – администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не прибыл, извещен о его времени и месте судом надлежащим образом (т.2 л.д.198,206), представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в удовлетворении административных требований просил отказать (л.д.203,212), в связи с чем, суд признает его неявку не уважительной, представили возражения согласно которых указано, что 21.03.2023 административный истец обратилась с заявлением №2588578814 по услуге «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке».
24.03.2023 администрация района приняла решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в связи с тем, что администрация является неуполномоченным органом.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится на территории особо охраняемого природного объекта - Государственного комплексного природного заказника областного значения «Семилукский».
Согласно п. 3.1 Постановления Воронежской области от 27.01.2014 г. №61 «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский» на территории заказника запрещается строительство объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника.
В соответствии с п. 3.3 вышеуказанного Положения на территории заказника проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, по уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений, а также проведение иных мероприятий и (или) работ допускается при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории заказника допускаются только после получения разрешения на строительство в департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области в порядке, определенном действующим законодательством.
Согласно пп.6 п. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, ст. 5 Закона Воронежской области от 07.07.2006 №61-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области» в случае возведения объекта капитального строительства планируемого в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, разрешение на строительство объекта капитального строительства, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома выдает уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области в сфере градостроительной деятельности, а именно, Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области.
При этом спорный земельный участок находится в <адрес>, которое входит в <адрес>, которое в свою очередь находится на территории особо охраняемого природного объекта - Государственного комплексного природного заказника областного значения «Семилукский», при этом границы Семилукского сельского поселения не внесены в установленном законом порядке в сведения ЕГРН, что подтверждается соответствующими сведениями Росреестра.
Таким образом, считают решение администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 21.03.2023 г. законным и обоснованным (т.1 л.д.28-29, т.2 л.д.134,180-182).
Заинтересованные лица – представители Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, специалист администрации Семилукского муниципального района Воронежской области Бахметьева С.Н. о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, причин неявки не сообщили, доказательств ее уважительности не представили до судебного заседания, ходатайства об отложении не заявлено (т.2 л.д.118,198,200,201,207,208.209-211), в связи с чем, суд признает их неявку не уважительной; от представителя Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области поступили возражения согласно, в которых указано, что согласно сведениям общедоступного информационного ресурса Росреестра «Публичная кадастровая карта» земельный участок № расположен в границах особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) - Государственного комплексного природного заказника областного значения «Семилукский».
Положение о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский» утверждено постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 «Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский» (далее - Положение о заказнике).
Согласно пункту 3.1 Положения о заказнике на территории заказника запрещается: строительство, реконструкция объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, линейных объектов, не связанных с обеспечением достижения задач, предусмотренных разделом II Положение о заказнике, или не направленных на обеспечение функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника и (или) граничащих с заказником, или не соответствующих установленным настоящим Положением видам разрешенного использования земельных участков; предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также для садоводства и огородничества.
Согласно Положению о заказнике на территории заказника (за исключением населенных пунктов, полностью расположенных на территории заказника, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости) проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов допускается при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, линейных объектов на территории заказника допускаются только после оформления разрешительной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, строительство индивидуального жилого дома на территории особо охраняемого природного объекта - Государственного комплексного природного заказника областного значения «Семилукский» возможно при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области и получения разрешительной документации на строительство.
В соответствии с п. 3.3 Положения на территории заказника (за исключением населенных пунктов, полностью расположенных - на территории заказника, сведения, о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости) проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов допускается при условии согласования с департаментом.
Панина А.О. заявление для согласования планируемой деятельности в департамент не подавала.
Приказом департамента от 14.12.2021 № 529 утвержден Порядок согласования планируемой деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения Воронежской области (далее - Порядок), которым определена процедура согласования проведения работ по строительству объектов и иных мероприятий на земельных участках, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения и утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Согласно Порядку решение о согласовании планируемой деятельности оформляется в виде информационного письма. Мотивированный отказ в согласовании планируемой деятельности оформляется в виде уведомления с указанием оснований для отказа. При разрешении вопроса полагались на усмотрение суда (т.1 л.д.149-151,128-129, т.2 л.д.124-125).
При таких обстоятельствах, в силу ст.150-152,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) суд полагает неявку указанных лиц – участников дела неуважительной, ходатайств об отложении не поступило и, так как их явка в силу закона и судом не признавалась обязательной как на дату назначения судебного заседания, так и на настоящий момент, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствии.
Исследовав доводы административного искового заявления и представленных с ним доказательств, возражения ответчика и заинтересованных лиц, сами материалы административного дела №2а-667/2023, суд приходит к следующему: в соответствии со ст.218,219 КАС гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия или бездействия должностного лица, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению таковых или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.226 КАС при рассмотрении административного дела данной категории суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем, в соответствии со ст.218,220 КАС гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, им должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
Административным истцом представлены суду следующие доказательства: выписка из ЕГРН согласно которой, земельный участок, общей площадью 903 +/-11 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый № принадлежит на праве собственности Паниной А.О. на основании договора купли-продажи от 15.10.2021. Решением о разделе земельного участка принадлежащего Паниной общей площадью 3460 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № с кадастровым номером № разделен на четыре самостоятельных земельных участка: земельный участок площадью 835 кв.м, земельный участок площадью 903 кв.м, земельный участок площадью 813 кв.м, земельный участок площадью 909 кв.м с категорией земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, которым Постановлением администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 14.12.2021 №210 присвоены почтовые адреса и представлен межевой план в связи в связи с образованием четырех земельных участков (т.1 л.д.8-10,16-19,138-147, т.2 л.д.145-146,147-148,149-152,153-160,161-178).
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги от 24.03.2023 № РСИЖС - 20230324-12376310853-1 согласно которого причина отказа состоит в том, что согласно статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ и Постановления правительства Воронежской области от 12.01.2022 г. №33 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 12.01.2022 №33 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 27.01.2014 №61» в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в границах особо охраняемой природной территории и расположенного вне границ населенного пункта, разрешительная документация выдается органом исполнительной власти Воронежской области в сфере градостроительной деятельности, а именно департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области» (т.1 л.д.11,124).
Административным ответчиком представлены Правила землепользования и застройки Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области утвержденные приказом Департамента Архитектуры и градостроительства Воронежской области от 11.08.2022 №45-01-041/842 с картой градостроительного зонирования территории с приложением Сведения о границах территориальных зон, содержащие графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон села Семилуки. Новая редакция Положения Устава Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области с Решением Совета народных депутатов Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области «О внесении изменений и дополнений в Устав Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области» от 11.11.20219 №189 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» утвержденный Постановлением Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области «Об утверждении административного регламента администрации Семилукского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от 24.01.2022 №16. Представлен цифровой профиль Семилукского муниципального района на 01.04.2023. Положение о министерстве архитектуры и градостроительства Воронежской области утвержденное Постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 №1240 (т.1 л.д.33,34-128,154-182,183-208, т.2 л.д.181-182,183-194).
Филиалом ППК «Роскадастр» по Воронежской области представлена копия реестрового дела на объект недвижимости с кадастровым номером № и уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 27.06.2023 рег. №КУВИ-001/2023-144141088 (т.1 л.д.138-147).
Согласно ответа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 10.08.2023 №43-01-23/4956 в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны.
Государственный комплексный природный заказник областного значения «Семилукский» (далее - заказник) образован постановлением администрации Воронежской области от 18.09.2000 № 859 «Об усилении охраны и рациональном использовании ресурсов животного мира». Границы и режим охраны территории заказника определены постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 «Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский». Указанное постановление Правительства Воронежской области официально опубликовано 29.01.2014.
Согласно подпункту 8 пункта 3.1 Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский», утвержденному постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61, на территории заказника запрещаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, линейных объектов, не связанных с обеспечением достижения задач, для выполнения которых образован заказник, или не направленных на обеспечение функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника и (или) граничащих с заказником.
Пункт 3.3 названного Положения закрепляет, что на территории заказника (за исключением населенных пунктов, полностью расположенных на территории заказника, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости) проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов допускается при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, линейных объектов на территории заказника допускаются только после оформления разрешительной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 14.12.2021 № 529 утвержден Порядок согласования планируемой деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения Воронежской области (далее - Порядок). Названный Порядок устанавливает, в том числе, требования к документам, необходимым для согласования планируемой деятельности, порядок их подачи и рассмотрения в департаменте, основания отказа в согласовании.
К основаниям отказа относятся несоответствие планируемой деятельности требованиям, установленным положением об ООПТ или режимом охраны ООПТ, а также если предполагаемая деятельность влечет за собой снижение экологической ценности территории ООПТ или может причинить вред природным комплексам; непредставление (неполнота, недостоверность) информации и (или) документов, указанных в пунктах 4-9 Порядка.
Таким образом, к полномочиям департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области относится согласование работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов на территории заказника (за исключением населенных пунктов, полностью расположенных на территории заказника, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости). При этом выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях») в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2014 № 1240, отнесена к компетенции департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области, и представил Приказ «Об утверждении Порядка согласования планируемой деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения Воронежской области» №529 от 14.12.2021 (т.1 л.д.225-227,231-237, т.2 л.д.120-122,138-144).
ППК «Роскадастр» по Воронежской области 10.08.2023 в адрес Панина О.В. были направлены документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (т.1 л.д.238-250).
ППК «Роскадастр» по Воронежской области представило выписки из ЕГРН от 01.08.2023 №КУВИ-001/2023-174865554, 174865554, копии регистрационных дел на объекты недвижимости с кадастровыми номерами №т.2 л.д.1-110).
На основании постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 №61 утверждено «Положение о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский» (т.2 л.д.127-133).
Администрация Семилукского муниципального района Воронежской области указало, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, расположен на территории <адрес>, в границах государственного природного заказника регионального значения «Семилукский». <адрес> частично расположено в ООПТ «Семилукский», сведения о границах данного населенного пункта не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, представил схему земельного участка (т.2 л.д.134).
Согласно письма ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 15.06.2018 внесены сведения в единый государственный реестр недвижимости сведения о следующих границах особо охраняемых природных территорий, в том числе государственный комплексный природный заказник областного значения «Семилукский» (учетный номер 36.00.2.76), дата внесения 13.06.2018 (т.2 л.д.179).
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Как следует из материалов административного дела, Панина А.О. является собственником земельного участка, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, уч. <адрес>, площадью 903 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, который образован при разделе земельного участка с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> на четыре земельных участка с адресами: <адрес>, <адрес> с кадарстровыми номерами: № (т.1 л.д.8-10,16-19,138-147, т.2 л.д.1-110,145-146,147-148,149-152,153-160,161-178).
Постановлением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 24 января 2022 года №16 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или), недопустимости размещении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (далее по тексту - Регламент) (т. 1 л.д. 183-207).
Пунктом 2.7 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21 марта 2023 года Панина А.О. направила в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области уведомление о соответствии указанных в; уведомлении о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», приложив к нему документы, на основании утвержденного административного регламента по оказанию данной муниципальной услуги.
Решением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 24 марта 2023 года № РСИЖС-20230324-123762310853-1 Паниной А.О. отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поскольку уведомление о планируемом строительстве или об изменении параметров планируемого строительства, запрос о предоставлении услуги поданы в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление данной муниципальной услуги, все в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГК) и постановления правительства Воронежской области от 12.01.2022 №33 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 27.01.2014 №61», так как участок находится в границах ООПТ, что административным истцом и его представителем не оспаривалось (т. 1 л.д. 11,124-128,179).
Из требований ст.1,2,5,6 ЗК следует, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются и на следующих принципах: приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий; дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком; единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии со ст.7 ЗК земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статья 8 ЗК определяет, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Согласно положений ст.10,11 ЗК к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 83,84,85 ЗК землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Статьи 94,95 ЗК закрепляют, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) особо ценные земли.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К землям особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ) относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов.
Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
В соответствии со ст.1,2,3.1,22,23,24 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий, в том числе и государственные природные заказники.
Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 12 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории.
Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков.
В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.
В случаях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 505-ФЗ).
Населенные пункты могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий без изъятия расположенных на их территориях земельных участков и иной недвижимости у правообладателей (за исключением государственных природных заповедников), если это не противоречит режиму особой охраны соответствующей категории особо охраняемых природных территорий.
В случае зонирования особо охраняемой природной территории населенные пункты включаются в состав функциональных зон, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности.
Оборот земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения, не ограничивается.
Такие земельные участки могут находиться по основаниям, предусмотренным законом, в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан или юридических лиц либо относиться к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
Использование земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории, должно осуществляться с учетом режима особой охраны этой особо охраняемой природной территории.
Градостроительный регламент применительно к территории такого населенного пункта устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Федеральным законом. Положением об особо охраняемой природной территории могут устанавливаться требования к градостроительному регламенту.
Положения настоящей статьи не распространяются в отношении особо охраняемых природных территорий, полностью расположенных на территории населенного пункта, а если особо охраняемая природная территория расположена на территории населенного пункта частично, в отношении той ее части, которая расположена в границах населенного пункта.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов).
Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июля 2020 года.
До установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешенного использования земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 1 июля 2020 года указанные виды разрешенного использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.
Согласно ст.6 Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статьи 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и статей 27 и 95 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии со ст.1,2,3,4,5,7 Закона Воронежской области от 27.05.2014 N 68-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере особо охраняемых природных территорий в Воронежской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений некоторых законодательных актов) Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) настоящий Закон Воронежской области в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законодательством, регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения (далее - сфера особо охраняемых природных территорий).
Законодательство Воронежской области в сфере особо охраняемых природных территорий основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях", других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона Воронежской области, других законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области.
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
К особо охраняемым природным территориям областного значения относятся и государственные природные заказники.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники создаются постановлением правительства Воронежской области.
Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются правительством Воронежской области.
В соответствии с Постановлением Администрации Воронежской обл. от 18.09.2000 N 859 "Об усилении охраны и рациональном использовании ресурсов животного мира" (Источник публикации "Коммуна", N 73, 25.05.2002) образован и государственный природные заказник областного значения: Землянский, Семилукский (Семилукский район) - комплексные; первоначально сроком на 5 лет, затем без ограничения срока действия (п. 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1090).
Все заказники переданы в ведение управления по экологии и природопользованию Воронежской области, имелось описание их границ на местности.
В дальнейшем было принято Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.01.2014 N 61 "Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения "Семилукский" (опубликовано Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 29.01.2014), согласно которого государственный комплексный природный заказник областного значения "Семилукский" (далее - заказник) образован постановлением администрации Воронежской области от 18.09.2000 N 859.
Заказник имеет профиль комплексный и предназначен для: а) сохранения и восстановления природных комплексов территории заказника; б) снижения уровня антропогенного воздействия на уникальные ландшафтные комплексы; в) поддержания экологического баланса в регионе на основе рационального природопользования.
Заказник образован без ограничения срока действия и находится в ведении департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Заказник расположен на территории Семилукского муниципального района Воронежской области.
Границы заказника представлены в приложении к настоящему Положению и описаны на местности.
На территории заказника запрещаются: 1) промысловая, спортивная и любительская охота, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания; 2) промышленное рыболовство; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд); 4) заготовка живицы; 5) проведение сплошных рубок леса, за исключением сплошных санитарных рубок и рубок, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением; 6) проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; 7) выполнение работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых; 8) строительство объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника; 9) применение ядохимикатов, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; 10) создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 11) предоставление земельных участков (кроме находящихся в границах населенных пунктов) для индивидуального жилищного строительства, а также для коллективного садоводства и огородничества; 12) интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; 13) осуществление рекреационной деятельности (в том числе организация мест отдыха и разведение костров) за пределами специально предусмотренных для этого мест, а также лесных участков, предоставленных в аренду; 14) проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения, проездом автомототранспортных средств землевладельцев, землепользователей и собственников земель к участкам, находящимся в их владении, пользовании или собственности и расположенным в границах заказника, а также с осуществлением производственной деятельности в соответствии с настоящим Положением); 15) нахождение с огнестрельным, пневматическим оружием, капканами и другими орудиями охоты, в том числе с охотничьим огнестрельным оружием;16) уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей, а также оборудованных экологических троп и мест отдыха; 17) иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющие вред природным комплексам; 18) распашка земель (за исключением земель, используемых собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами для производства сельскохозяйственной продукции); 19) взрывные работы; 20) пускание палов, выжигание растительности; 21) мойка автотранспортных средств на берегах водных объектов; 22) содержание собак без привязи и поводка вне границ населенных пунктов, нагонка и натаска собак.
На территории заказника хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением настоящего Положения.
На территории заказника (кроме расположенных в его границах населенных пунктов) строительство линейных сооружений и иных объектов допускается только по согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области и департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области в пределах своих полномочий.
Границы заказника обозначаются на местности специальными информационными знаками по периметру границ его территории.
Также приведены координаты поворотных точек границы государственного комплексного природного заказника областного значения "Семилукский".
Границы Семилукского сельского поселения, в которое входит <адрес>, не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в связи с чем, к нему неприемлемы положения ст.6 Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ и как следствие и к земельному участку Паниной, на что указано стороной административного ответчика и заинтересованными лицами и административным ответчиком не опровергнуто надлежащими доказательствами, кроме вербальных заявлений и предоставления 10.08.2023 из Роскадастра по запросу представителя Паниной лишь чертежа границ сельских поселений на территории Семилукского муниципального района с указанием точек лишь по контуру самого муниципального района (т.1 л.д.238-250), тогда как сведений Росреестра (Роскадастра) о том, что собственно границы Семилукского сельского поселения внесены в установленном порядке в ЕГРН на дату подачи Паниной заявления и принятия администрацией оспариваемого решения - не представлено, в связи с чем примечание ; при этом административным ответчиком предоставлены сведения из Росреестра, что таковые и на 24.04.2023 не внесены (т.2 л.д.180-182); все при том, что административным истцом не оспаривалось, что спорный участок находится полностью в зоне ООПТ - государственного комплексного природного заказника областного значения "Семилукский", в связи с чем, суд полагает установленным, что границы Семилукского сельского поселения, в которое входит <адрес>, не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости на дату вынесения оспариваемого решения, в связи с чем, к нему неприемлемы положения ст.6 Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ и как следствие и к земельному участку Паниной (т.1 л.д.33-123,208 т.2 л.д.134-137,179,180-182).
Согласно части 1 статьи 51 ГК разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением поскольку случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении власти, в строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося услуги линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, что реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство при этом, дает застройщику право осуществлять соответствующее строительство или реконструкцию объекта капстроительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 51 ГК разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 51.1 ГК в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения, предусмотренные данной нормой.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 года № 1240 утверждено Положение о министерстве архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее по тексту - Положение).
Согласно пункту 3.2.1 Положения Министерство архитектуры и градостроительства Воронежской области исполняет, в том числе такую государственную функцию, как выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
Приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 14 декабря 2021 года № 529 утвержден Порядок согласования планируемой деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения Воронежской области.
Границы и режим охраны территории заказника «Семилукский» утверждены постановлением правительства Воронежской области от 27 января 2014 года № 61 «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский» (т. 2 л.д. 127-133).
Сведения о границах особо охраняемых природных территориях - государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский» внесены в ЕГРН г 13 июня 2018 года (т.2 л.д.179).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский», утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 27 января 2014 года № 61, на территории заказника запрещается строительство объектов капитального строительства, в том числе, линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника.
Пунктом 3.3. данного Положения предусмотрено, что на территории заказника проведение работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов, по уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений, а также проведение иных мероприятий и (или) работ допускается при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории заказника допускаются только после получения разрешения на строительство в департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области в порядке, определенном действующим законодательством.
Панина является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>., площадью 903+/-11 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства полностью находится в особо охраняемой природной территории - государственного комплексного природного заказника областного значения "Семилукский, в связи с чем, так как границы Семилукского сельского поселения, в которое входит <адрес>, не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в установленный законом порядке на дату вынесения оспариваемого решения, к нему неприемлемы положения ст.6 Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ и как следствие и к земельному участку Паниной (т. 2 л.д. 99-105).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» населенные пункты могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий без изъятия расположенных на их территориях земельных участков и иной недвижимости у правообладателей (за исключением государственных природных заповедников), если это не противоречит режиму особой охраны соответствующей категории особо охраняемых природных территорий.
В случае зонирования особо охраняемой природной территории населенные пункты включаются в состав функциональных зон, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности,
Пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что использование земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории, должно осуществляться с учетом режима особой охраны этой особо охраняемой природной территории. Градостроительный регламент применительно к территории такого населенного пункта устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Федеральным законом. Положением об особо охраняемой природной территории могут устанавливаться требования к градостроительному регламенту.
Согласно подпункту 6 пункта 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 5 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года № 61-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области», в случае возведения объекта капитального строительства планируемого в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, разрешение на строительство объекта капитального строительства, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома выдает уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области в сфере градостроительной деятельности, а именно, департамент архитектуры и градостроительства в Воронежской области.
Соответствующий порядок определен приказом департамента архитектуры градостроительства Воронежской области от 19 августа 2020 года № 45-01-04/621 «Об утверждении административного регламента департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения».
Из анализа приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», закона Воронежской области от 7 июля 2006 года № 61-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области» следует, что строительство индивидуального жилого дома на особо охраняемой природной территории возможно с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и положения статьи 51.1 при строительстве объектов недвижимости в данном случае не распространяются.
Учитывая то обстоятельство, что земельный участок, принадлежащий Паниной, находится в особо охраняемой природной территории на территории населенного пункта, границы которого не внесены в установленном порядке в ЕГРН, то вопрос о строительстве на земельном участке объекта недвижимости подлежит разрешению в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 5 статьи 51 ГК, с учетом приказа департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 19 августа 2020 года № 45-01-04/621 «Об утверждении административного регламента департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случае реконструкции объекта - капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения».
Данных о том, что Панина обращалась в уполномоченный орган с заявлением о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома материалы дела не содержат, административным истцом не представлено.
Следовательно, администрация Семилукского муниципального района Воронежской области является неуполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги «направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемому, строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке».
Соответственно отказ административного ответчика № РСИЖС - 20230324-12376310853-1от 24 марта 2023 года в приеме документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, является законным и обоснованным, поскольку административный ответчик не наделен полномочиями по приему такого рода документов и оно одно по себе достаточно для такового отказа, содержание оспариваемого отказа достаточно мотивированно и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные отношения.
Таким образом, оснований для признания незаконным отказа администрации Семилукского муниципального района Воронежской области № РСИЖС - 20230324-12376310853-1 от 24 марта 2023 года в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», возложения на администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области обязанности предоставить данную муниципальную услугу в настоящем случае не имеется.
На основании изложенного административным истцом суду не представлено надлежащих и объективных доказательств того, что указанным административным ответчиком заявленные им незаконные (бездействия) повлекли нарушение его прав и законных интересов или угрозу таковых, кроме собственной однобокой неверной трактовки в своем интересе законодательства в данной сфере, в связи с чем, в них следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.174,175,176,177,178,179,180,219,226 КАС, суд
РЕШИЛ:
В административном иске по административному делу №2а-667/2023 Паниной Анастасии Олеговны к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным «Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги» №РСИЖС-20230324-12376310853-1 от 24.03.2023; обязании администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области предоставить услугу в соответствии с поданным уведомлением о соответствии планируемого строительства индивидуального жилого дома установленным параметра и допустимости размещения индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый № - отказать.
Апелляционная жалоба на данное решение может быть подана в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной мотивированной форме в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд.
Судья
В соответствии со ст.92,177 КАС решение в окончательной мотивированной форме составлено 14 ноября 2023 года.