ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-669/2021 от 11.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

гр. дело № 2а-669/2021

44RS0002-01-2021-000420-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» июня 2021 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Сусловой Е.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Матчановой Ю.В., представителя административного ответчика-Управления жилищно–коммунального хозяйства Администрации города Костромы и представителя заинтересованного лица – Администрации г.Костромы по доверенностям Ермаковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Долгих А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Котенко ТА к Управлению жилищно–коммунального хозяйства администрации города Костромы о признании незаконным распоряжения, взыскании расходов по уплате госпошлины,

УСТАНОВИЛ:

Котенко Т.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению жилищно–коммунального хозяйства администрации города Костромы с учетом уточнения (л.д.32) о признании незаконным распоряжения Управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 02 июля 2020 года № 01-17/96 в части включения в приложение к нему многоквартирного дома по адресу: г.... а также взыскании с ответчика расходов по уплате госпошлины в размере 300 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что 02 июля 2020 года Управлением ЖКХ Администрации г.Костромы приято распоряжение № 01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа горд Кострома», согласно которому фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении, подлежит формированию на счете регионального оператора (НКО «Фонд капитального ремонта»); в указанных многоквартирных домах должен быть проведен капитальный ремонт. До принятия указанного распоряжения собственники помещений формировали фонд капитального ремонта на специальных счетах. Она является собственником квартиры в многоквартирном доме по адресу: г.Кострома, ул.Маяковского, д.11б, который внесен в приложение к распоряжению. Считает, что принятым распоряжением нарушены ее права и законные интересы. Она была лишена права собственности на денежные средства, находящиеся на специальном счете. Ее дому требуется капитальный ремонт крыши, а по Региональной программе в отношении дома запланирован капитальный ремонт фундамента, который находится в удовлетворительном состоянии. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта их дома лишает собственников возможности провести капитальный ремонт крыши. Указала, что в соответствии с распоряжением Управления от 14.08.2020 года № 01-17/113 п. 2 оспариваемого распоряжения от 02.07.2020 признан утратившим силу, капитальный ремонт в ее доме не будет проведен и региональным оператором. Таким образом, оспариваемым распоряжением она лишена права собственности на денежные средства, находящиеся на специальном счете, но и права на проведение необходимого ее дому вида капитального ремонта: ни собственники не смогут его организовать, ни региональный оператор не обязан будет это делать в следующем году. Оснований для включения ее дома в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению, «принудительного» изменения способа формирования фонда капитального ремонта и перечисления накопленных на специальном счете денежных средств на счет регионального оператора не имелось.

В процессе рассмотрения административного дела к участию в качестве заинтересованных лиц привлечены Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», Анфиногенов В.В., Белоусов А.Н., ООО «УК ЖКХ № 3» и Департамент строительства ЖКХ ТЭК Костромской области.

Административный истец Котенко Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело с участием представителя. Участвуя ранее в судебном заседании, отметила, что хотела бы вернуть денежные средства, которые были запланированы на ремонт крыши, о чем имеется протокол общего собрания от сентября 2020 года, фундамент находится в удовлетворительном состоянии.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Матчанова Ю.В. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям. Пояснила, что распоряжение Управления было принято с нарушением норм жилищного законодательства. Уже после издания распоряжения от 02.07.2020 года, в сентябре 2020 года были проведены работы по осмотру домов, процедура была нарушена. Если бы денежные средства оставались на специальном счете, то работы по ремонту крыши были бы уже выполнены. Указание представителя административного ответчика на то, что работы по ремонту крыши многоквартирного дома запланированы программой на 2021-2022 годы не означает, что ремонт крыши будет проведен. В настоящее время денежные средства собственников переведены со спецсчета, и они не могут ими распоряжаться.

Представитель административного ответчика - Управления жилищно–коммунального хозяйства администрации города Костромы и заинтересованного лица – Администрации г.Костромы Ермакова Е.Н. исковые требования не признала, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что распоряжение от 2 июля 2020 года № 01-17/96 принято на основании письма Администрации Костромской области от 23 июня 2020 г., которым органу местного самоуправления предписано принять меры для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта 217 многоквартирных домов на счете регионального оператора - 01 июля 2020 года. Было принято данное распоряжение, предварительно запрошены протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов, обозначенных в адресном перечне, прилагаемом к письму. Решение принято в отношении 172 двух домов, которые не предоставили подтверждающие документы или представленные документы не являлись основанием для исключения их из адресного перечня. ... не подлежит исключению из перечня. Протоколом общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 15.06.2014 г. оформлено решение собственников указанного дома о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определена НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области». Внесение в региональную программу капитального ремонта при его актуализации изменений, предусматривающих перенос срока проведения капитального ремонта, сокращение перечня планируемых видов работ и (или) услуг осуществляется только при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако до установленного срока, а именно до 31.12.2019 г. собственники указанного дома не провели капитальный ремонт, предусмотренный региональной программой и не приняли решение о переносе сроков капитального ремонта в нарушение ч.4 ст. 168 ЖК РФ. ООО «Управляющая компания ЖКХ №3» должна была уведомить собственников о предстоящем капитальном ремонте, запланированном в их доме региональной программой на 2017-2019 годы, что управляющей организацией исполнено не было и повлекло негативные последствия в виде непринятия своевременного решения собственниками дома о переносе срока капитального ремонта либо уточнения планируемых видов услуг. Оспариваемое распоряжение издано уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и решениями собственников.

В дальнейшем, в оспариваемое распоряжение, распоряжениями начальника Управления внесены изменения от 22.07.2020 г., от 30.07.2020 г., от 14.08.2020 г., от 01.12.2020 г. В отношении многоквартирного дома № 11Б по ул. Маяковского изменения не вносились, в связи с отсутствием оснований для исключения. Распоряжением начальника Управления от 14 августа 2020 года №01-17/113 внесены изменения в оспариваемое распоряжение, которым действие пункта 1 распоряжения приостановлено до 1 декабря 2020 года, до момента завершения обследования всех многоквартирных домов, указанных в уведомлении. Нормы, запрещающей приостанавливать действие какого-либо акта, действующее законодательство не содержит, приостановление отдельного пункта оспариваемого акта осуществлено на основании норм законодательства. Обследование многоквартирного дома ... проведено 9 сентября 2020 года, дом признан не требующим проведения капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период 2017-2019 годы, в отношении указанного многоквартирного дома запланирован ремонт крыши на 2020-2022 гг. Все указанное подтверждает, что Управление, в части рассматриваемого многоквартирного дома, исполнило требования ч. 7 ст. 189 ЖК РФ и приняло предусмотренное данной статьей решение в виде распоряжения начальника Управления.

Представитель заинтересованного лица-Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в ходатайстве суду представитель просила рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что многоквартирный дом был включен в региональную программу, однако до истечении установленного срока проведения капитального ремонта (до 31.12.2019) собственниками МКД решение о переносе срока на более поздний период, сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту принято не было, капитальный ремонт не проведен. НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» произвело перечисление денежных средств со специального счета на счет регионального оператора в полном объеме, 06.10.2020 года специальный счет был закрыт владельцем.

Представитель заинтересованного лица - Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области в судебное заседание не явился, направлен отзыв на исковое заявление, согласно которого департамент не поддерживает заявленные требования в полном объеме. В 2014 году собственниками помещений в многоквартирном доме11Б по ул.Маяковского в г.Костроме принято решение о перечислении взносов на капитальный ремонт на специальный счет регионального оператора. По результатам работы комиссии в указанном многоквартирном доме запланирован капитальный ремонт фундамента в 2017 -2019 г.г., дом включён в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 г., утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26.03.2014 г. №100-а. В срок, предусмотренный региональной программой, капитальный ремонт собственниками МКД не проведен, в связи с чем Управлением ЖКХ и было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, принято Распоряжение от 14.08.2020 года о внесении изменений в Распоряжение от 02.07.2020 года. Протоколом внеочередного собрания собственников помещений МКД от 07.09.2020 года принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества дома (капитальный ремонт крыши 2020-2021 год за счет средств фонда капитального ремонта). Постановлением администрации Костромской области от 21.12.2020 года №599-а внесены изменения в постановление администрации Костромской области №100-а, дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 г. Учитывая изложенное, считают, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания жилищно –коммунального хозяйства № 3» в судебное заседание не явился, представили пояснения на административное исковое заявление, согласно которым считают, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. Полагают, что оспариваемое распоряжение принято с нарушением действующего законодательства, поскольку в силе положений ч.7 ст.189 ЖК РФ решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора может быть принято органом местного самоуправления при наличии совокупности условий и в соответствии с порядком, который нарушен. Оспариваемое распоряжение нарушает право собственников помещений в ... на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами данного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, исходя из выбранного способа формирования.

Заинтересованное лицо Анфиногенов В.В. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Участвуя ранее в судебном заседании, пояснил, что является председателем совета многоквартирного дома на основании решения собственников многоквартирного дома от 20.11.2020 года. До него председателем был Белоусов А.Н. С административным иском согласился. В настоящее время дом нуждается в ремонте крыши, если бы денежные средства остались на счете, ремонт бы провели гораздо быстрее.

Заинтересованное лицо Белоусов А.Н. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, В защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в. суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно части 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

В силу части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (пункт 2); создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (пункт 3); устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5); устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений (пункт 6); устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (пункт 8); устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта (пункт 9).

Статьей 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

В силу части 2 этой же статьи региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 168 ЖК РФ).

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (пункт 3.1 статьи 168 ЖК РФ).

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются; изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома; внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (часть 4 статьи 168 ЖК РФ).

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 4.1 статьи 168 ЖК РФ).

В силу статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (часть 3).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (часть 4).

Согласно части 1 статьи 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

В соответствии с частью 1 статьи 176 ЖК РФ специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 настоящего Кодекса, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами. Российская кредитная организация не вправе отказать в заключении договора на открытие и ведение специального счета в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме определили данную российскую кредитную организацию для открытия специального счета.

В силу части 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (часть 4).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (пункт 5.1).

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет (часть 7).

Постановлением Администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 100-а утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы.

Согласно действующей редакции приложения к Региональной программе, многоквартирный дом по адресу: г. Кострома, ул. Маяковского, д. 11 Б включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества. В период 2017-2019 годов запланирован капитальный ремонт фундамента.

Постановлением Администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 100-а утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области.

Согласно указанному Порядку, последний распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043.

Порядок применяется в случаях: 1) актуализации региональной программы; 2) определения в соответствии с ч. 4 ст. 181 ЖК РФ необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при вынесении общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме решения о зачете стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятом в соответствии со ст. 21 3акона Костромской области; 3) установления в соответствии с ч. 7 ст. 189 ЖК РФ необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт не был проведен (п. 2).

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта (п. 3).

В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, органа государственного жилищного надзора Костромской области, регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. К работе комиссий привлекаются лица, уполномоченные действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах (п. 4).

С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта могут выступать руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за координацию вопросов жилищно-коммунального хозяйства, и иные заявители в лице регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 5).

С целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта, комиссия проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома, которое оформляется актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов. Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома (п. 6).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту и (или) необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой. Данное решение принимается в одном из следующих случаев: если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц; если исходя из акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности. Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту, определенный в региональной программе, и предельные сроки его проведения и (или) на необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем (при наличии); 2) о признании многоквартирного дома не требующим капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Данное решение принимается при отсутствии оснований, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 настоящего пункта (п. 7).

Решение комиссии оформляется протоколом (п. 8). Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (п. 9).

При рассмотрении настоящего дела установлено, что Котенко Т.А. является собственником квартиры № ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 44-44/001-44/001/017/2016-3440/3 от 25.05.2016 (л.д.27).

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Кострома, ул. Маяковского, д. 11б от 25.08.2008 года принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющая организация, заключен договор управления многоквартирным домом с ООО «УК «ЖКХ №3» (л.д.46).

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания от 15.06.2014 года общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (п.1); установлен ежемесячный взнос на капитальный ремонт в размере, установленном Постановлением Администрации Костромской области (п.2); утвержден перечень услуг и (или) работ по многоквартирному дому и сроки проведения капитального ремонта, не позднее предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, утвержденной Постановлением Администрации Костромской области от 26.03.2014 года № 100-а (п.3); принято решение о владельце спецсчета – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Костромской области» (п.4); открыть спецсчет в кредитной организации по усмотрению регионального оператора (п.5); капитальный ремонт будет проведен в сроки, определенные ч.3 ст.189 ЖК РФ, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, утвержденной Постановлением Администрации Костромской области от 26.03.2014 года № 100-а (п.6); лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного дома во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирного дома назначен Белоусов А.Н. (п.7) (л.д.48-49).

Вопрос о проведении капитального ремонта общего имущества дома, предусмотренного Региональной программой на 2017-2019 годы, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... до 2019 года не рассматривался, ремонт не проводился.

Распоряжением Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02 июля 2020 года № 01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ г. Кострома» в связи с тем, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вила работ, предусмотренных региональной программой, установлено сформировать фонд капитального ремонт общего имущества многоквартирных домов в г. Костроме на счете НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» согласно адресному перечню многоквартирных домов (приложение) (п. 1); провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах г. Костромы, согласно адресному перечню, в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора (п. 2); отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства уведомить владельцев специальных счетов о принятом решении, в том числе с использованием ГИС ЖКХ (п.3).

В адресный перечень, изложенный к Приложении к указанному распоряжению, включен многоквартирный дом по адресу: ... (п. 131).

Распоряжением Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 22.07.2020 №01-17/101 внесены следующие изменения в распоряжение Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020: отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления ЖКХ Администрации г.Костромы уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, согласно адресному перечню многоквартирных домов (приложение), о принятом решении, в том числе с использованием ГИС ЖКХ.

Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению в адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом г. Кострома, ул. Маяковского, д. 11Б за номером 88.

Распоряжением Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 14.08.2020 №01-17/113 внесены следующие изменения в распоряжение Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020: заголовок изложен в следующей редакции «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»; во вводной части цифры «1.14» заменены цифрами «1.15»; пункт 2 признан утратившим силу. Приостановлено действие п. 1 распоряжения Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020 и приложения к распоряжению до 01.12.2020. Предписано при необходимости, комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта провести обследование многоквартирных домов, указанных в приложении к распоряжению в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 22.12.2014 года №535-а. Собственникам помещений МКД, указанных в приложении к распоряжению, в случае принятия решения о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, либо о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества МКД предписано уведомить НО «Фонд капитального ремонта МКД Костромской области», Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, Управление ЖКХ Администрации г. Костромы в срок до 15 ноября 2020 года.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. ... от 07.09.2020 года принято решение об утверждении перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроке проведения капитального ремонта - капитальный ремонт крыши, срок проведения 2020-2021 гг., капитальный ремонт фундамента, ранее запланированный на 2017-2019 гг., перенесен на 2026-2028 гг.; ООО «УК «ЖКХ №3» поручено представлять интересы собственников помещений в вопросе проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома и заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома с подрядной организацией ООО «Полимерстройзащита», осуществить проведение технического надзора за проведением капитального ремонта крыши МКД, разработку проектной документации – ООО «ХайтекПроект»; утвержден источник финансирования капитального ремонта: средства фонда капитального ремонта, сформированного из уплаченных собственниками помещений многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт, исходя из минимального размера взноса, со специального счета № 40604810951000000292 (л.д.58-60).

В соответствии с актом Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории города Костромы о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, от 09 сентября 2020 года многоквартирный дом г. Кострома, ул.Маяковского, 11б – 5-этажный кирпичный 4-х подъездный дом, в котором расположено 80 квартир. Крыша плоская, мягкая. В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, в период с 2017 года по 2019 год в указанном многоквартирном доме запланирован капитальный ремонт фундамента. Кровельное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, имеются разрушения, вздутия, растрескивания, протекания, отслоения. Инженерные системы, фундамент и фасад находятся в удовлетворительном состоянии. На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что степень износа основных конструктивных элементов общего имущества многоквартирного дома составляет менее 70%, имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности для основных конструктивных элементов здания; требуется выполнение работ по капитальному ремонту крыши (л.д.116-124).

Протоколом комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, от 09 сентября 2020 года многоквартирный дом по адресу: г. ... признан не требующим капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период 2017-2019 годов (л.д.125-130).

По состоянию на 01 июля 2020 года на специальном счете МКД по адресу: г... открытом в АО «Россельхозбанк», находилось 1 550 876,58 руб. (л.д.47). Согласно справке АО «Россельхозбанк» в лице Костромского регионального филиала от 07 октября 2020 года №051-23-08/1554 специальный счет многоквартирного дома по адресу: г.Кострома, ул.Маяковского, 11Б, закрыт 06 октября 2020 года (л.д.99).

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» на основании распоряжения администрации г. Костромы от 02 июля 2020 года №01-17/96 дома, согласно адресному перечню, переведены на общий счет регионального оператора, в том числе дом по адресу: ... В связи с этим специальные счета, открытые в АО «Россельхозбанк» для многоквартирных домов, были закрыты.

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 30 ноября 2020 года №01-17/141 в приложение к распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 02 июля 2020 года №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 22 июля 2020 года №01-17/101, от 30 июля 2020 года №01-17/104, от 14 августа 2020 года №01-17/113) внесены изменения: строки 3, 6, 7, 8, 15, 27, 57, 64, 65, 80, 82, 103, 109, 111 признаны утратившими силу; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, владельца специального счета, специализированную некоммерческую организацию, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, направить региональному оператору настоящее распоряжение для организации перечисления взносов на капитальный ремонт со счета регионального оператора на специальный счет, открытый собственниками помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, на основании решения общего собрания об открытии специального счета в кредитной организации, разместить настоящее распоряжение с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 11 декабря 2020 года №01-17/146 приложение к распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 02 июля 2020 года №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 22 июля 2020 года №01-17/101, от 30 июля 2020 года №01-17/104, от 14 августа 2020 года №01-17/113, от 30 ноября 2020 года №01-17/141) изложено в новой редакции; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых внесены изменения настоящим распоряжением, владельца специального счета, специализированную некоммерческую организацию, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального, направить владельцу специального счета, региональному оператору настоящее распоряжение для организации перечисления взносов на капитальный ремонт, разместить настоящее распоряжение с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению в адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом по адресу: ...

Проанализировав представленные сторонами доказательства и приведенные положения законодательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку оспариваемое распоряжение принято без проведения обследования многоквартирного дома и установления необходимости ремонта, предусмотренного региональной программой, то есть с нарушением установленного порядка, оно не может быть признано законным.

В период, когда ответчиком исполнение распоряжения было приостановлено, собственники помещений многоквартирного дома перенесли срок проведения капитального ремонта в установленном порядке, однако, несмотря на приостановление, распоряжение было фактически исполнено, что препятствует реализации решения собственников МКД о проведении капитального ремонта в установленный срок.

Решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, было принято 09.09.2020 после принятия Управлением распоряжения от 02.07.2020 №1-17/96, при этом комиссией многоквартирный дом ... признан не требующим капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период 2017-2019 годов.

Таким образом распоряжение начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 02.07.2020 №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» принято без проведения обследования, а проведенное в дальнейшем обследование не подтвердило необходимость проведения в многоквартирном доме капитального ремонта, предусмотренного региональной программой, а именно ремонта фундамента.

Оспариваемое распоряжение в действующей редакции подлежит признанию незаконным в части включения в приложение многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Маяковского, д. 11Б (п.74 приложения), поскольку нарушает права административного истца на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами данного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, исходя из выбранного способа формирования.

Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем аннулирования правовых последствий издания незаконного правового акта.

При этом суд учитывает, что о нарушенном праве истец узнала после 01.12.2020, когда действие оспариваемого распоряжения возобновилось, и дом, несмотря на принятые собственниками меры, не был исключен из адресного перечня. Обращение с настоящим иском последовало 04.02.2021 года в пределах срока, установленного ст. 219 КАС РФ.

Предпринятые собственниками МКД меры по изменению способа формирования фонда капитального ремонта не обеспечивают восстановление нарушенных прав истца, поскольку исполнение данного решения возможно в силу приведенных положений ЖК РФ по истечении года с момента его принятия и, соответственно, не обеспечивает проведение капитального ремонта в срок, установленный собственниками МКД,

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Поскольку требования Котенко Т.А. подлежат удовлетворению в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче искового заявления государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Котенко та к Управлению жилищно–коммунального хозяйства администрации города Костромы о признании незаконным распоряжения, взыскании расходов по уплате госпошлины, удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Управления жилищно–коммунального хозяйства администрации города Костромы от 02.07.2020 №01-17/96 "О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: г. ...

Взыскать с Управления жилищно–коммунального хозяйства администрации города Костромы в пользу Котенко та расходы по уплате госпошлины в сумме 300 (триста руб.)

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца после его изготовления в окончательной форме.

Судья /подпись/ Суслова Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2021 года.

Судья /подпись/ Суслова Е.А.

КОПИЯ ВЕРНА: судья Суслова Е.А.