ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-66/20 от 01.06.2020 Перевозского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-66/2020

УИД 52RS0041-01-2020-000036-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Перевоз 01 июня 2020 года

Нижегородская область

Перевозский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Минькова Д.Н., при секретаре судебного заседания Меличаевой Е.А., с участием представителя административного ответчика администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Хрущевой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Приказновой М. Н. к администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о признании незаконным постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородский области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О создании комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области»,

УСТАНОВИЛ:

Приказнова М.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что 04 февраля 2020 года администрацией городского округа Перевозский Нижегородский области 20 февраля 2020 года принято Постановление №117-П «О создании комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области», которое противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ, а также в Федеральных законах РФ.

Административный истец в исковом заявлении указывает, что в Положении о комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области отсутствует адрес работы коллегиального органа, адрес направления жалоб и обращений граждан, адрес рассмотрения жалоб и обращений. Отсутствие адреса работы коллегиального органа лишает граждан права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

По мнению административного истца, данное Положение противоречит Конституции РФ, так как лишает права обжалования решения коллегиального органа, в том числе в суд.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным Постановление Администрации городского округа Перевозский Нижегородской области 04 февраля 2020 №117-П «О создании комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области».

В судебное заседание административный истец Приказнова М.Н. не явилась, о времени, месте и дате судебного слушания извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации городского округа Перевозский Нижегородской области и заинтересованного лица Управления сельского хозяйства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области, по доверенностям Хрущева Н.Ю. просит суд в удовлетворении искового заявления административному истцу отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного слушания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ, статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца и представителя заинтересованного лица по делу.

Суд, заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Приказновой М.Н. не подлежащими удовлетворению.

Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для развития сельскогохозяйственного производства.

Положениями статьи 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".Согласно подпункта «д» пункта 1 части 1 статьи 1 Закона Нижегородской области от 11.11.2005 N 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» администрация городского округа Перевозский Нижегородской области наделена отдельными государственными полномочиями Нижегородской области для ведение учета посевных площадей, сортовых посевов, поголовья всех видов скота, племенных животных.

В судебном заседании установлено, что Приказнова М. Н. является собственником 1/13 доли земельного участка земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 52:43:0300013:19, площадью 1027035 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.

Постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области 04 февраля 2020 года принято постановление №117-П «О создании комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области», утвержден:

Состав комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области;

Положение о комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области;

Форма акта обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято в установленном порядке, в пределах предоставленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 11.11.2005 N 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 20 февраля 2020 года №192-П «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 04 февраля 2020 года №117-п «О создании комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области» в состав комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области включена Приказнова М.Н. (по согласованию).

В соответствии с п. 1.3. Положения о комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 04 февраля 2020 года №117-П (далее – Положение) комиссия создана в целях учета посевных площадей сельскохозяйственных культур, соблюдения технологии возведения сельскохозяйственных культур, соблюдения технологии возведения сельскохозяйственных культур, определения качества производственных работ, норм высева семян, мероприятий по защите растений от вредителей и болезней, видовой урожайности, погибших или поврежденных посевов по различным причинам, в том числе в случае возникновения действия непреодолимой силы (стихийных бедствий, неблагоприятных погодных условий) при которых невозможно получить запланированный вид продукции или же ожидаемое его получение экономически нецелесообразно.
Работа комиссии по проведению обследования посевов сельскохозяйственных культур осуществляется путем проведения определенных планом обследований и внеплановых обследований по заявлениям, письменным обращениям должностных лиц и (или) граждан (п. 1.4. Положения).

Решение комиссии оформляется актом обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур по установленной форме в трех экземплярах (п. 3.7. Положения).

Доводы административного истца о том, что в Положении о комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области отсутствует адрес работы коллегиального органа, адрес направления жалоб и обращений граждан, адрес рассмотрения жалоб и обращений, что лишает права административного истца обжаловать решение коллегиального органа не может повлечь отмену постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородский области от 20 февраля 2020 года №117-П, поскольку в силу ст. 46 Конституции РФ и федерального законодательства РФ административный истец не лишен права обжаловать действия (бездействия), либо акт обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур, в части касающихся его прав, в судебном порядке.

Из смысла ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, полностью или в части только в том случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оно не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска, поскольку оспариваемым постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородский области от 20 февраля 2020 года №117-П права и законные интересы административного истца не нарушаются.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Приказновой М. Н. к администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о признании незаконным постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородский области от 20 февраля 2020 года №117-П «О создании комиссии по обследованию посевных площадей сельскохозяйственных культур на территории городского округа Перевозский Нижегородской области», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд, через Перевозский районный суд Нижегородской области.

Судья Д.Н. Миньков