ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-670/2022 от 18.08.2022 Советского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а- 670/2022

26RS0031-01-2022-001376-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Зеленокумск 18 августа 2022 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Шульги Н.И.,

при секретарях: Климановой К.А., Калашниковой А.К., Полухиной В.М.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Советского района Федоровой А.С.,

представителя ответчика – Осиповой Е.О., действующей на основании доверенности № 181 от 14.01.2022 года,

представителя заинтересованного лица – Олейника С.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Советского районного суда административное исковое заявление по иску и.о. прокурора Советского района Ставропольского края к администрации Советского городского округа Ставропольского края об отмене постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края № 1145 от 11.10.2021 года, снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером прекращении записи регистрации в едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером

установил:

И.о. прокурора Советского района Ставропольского края обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Советского городского округа Ставропольского края об отмене постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края № 1145 от 11.10.2021 года, снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером прекращении записи регистрации в едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером

Определением Советского районного суда Ставропольского края в протокольной форме от 25.07.2022 года к участию в административном деле, в качестве заинтересованного лица были привлечены территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Правокумском, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю».

Административный истец обосновывает свои исковые требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в деятельности администрации Советского городского округа Ставропольского края.

Установлено, что постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2021 № 1145 утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с условным номером из земель населенных пунктов, на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется, местоположение: (далее - Участок), вид разрешенного использования земельного участка - «Земельные участки (территории) общего пользования (код по Классификатору 12.0), площадью

Согласно сведениям карты планируемого размещения объектов газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, связи, водоснабжения и водоотведения (применительно к территории села Правокумское, хутора Глубокий, хутора Чарыков) Генерального плана муниципального образования Советского городского округа Ставропольского края на территории с. Правокумское существующие объекты водоснабжения - водопроводы на территории с. Правокумское отсутствую. Также отсутствуют объекты водоснабжения, подлежащие реконструкции или планируемые к строительству.

Таким образом, администрацией Советского городского округа Ставропольского края в нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 36, п. 3 ч. 3 ст. 41, ч. 6 ст. 41 ГрК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 11.4, ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ образован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером с пересечением двух градостроительных зон, без проекта межевания территории и документации по планировке территории.

Также прокуратурой района установлено, что земельный участок с кадастровым номером пересекает границы фактически используемого Чернышовой А.В. земельного участка, расположенного по адресу: . На указанном земельном участке расположен объект капитального строительства - жилой дом площадью кв.м., на который на основании решения Советского районного суда Ставропольского края от 24.11.2020 года признано право собственности за Чернышовой А.В.

Согласно карты градостроительного зонирования территории (применительно к территории села Правокумское, хутора Глубокий, хутора Чарыков) Правил землепользования и застройки муниципального образования Советский городской округ Ставропольского края применительно к земельному участку, расположенному по адресу: , установлена территориальная зона Ж-1 «Зона индивидуальной и малоэтажной жилой застройки».

Согласно ст. 46 Правил землепользования и застройки для зоны Ж-1 «Зона индивидуальной и многоэтажной жилой застройки» минимальный размер земельного участка применительно к сельским населенным пунктам составляет - кв.м., максимальный - кв.м., минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, составляет 3 м.

Таким образом, поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером в нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 30 ГрК РФ препятствует разрешенному использованию расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости – жилого дома, а также нарушает права и законные интересы Чернышовой А.В., которая является правообладателем объекта капитального строительства.

Постановление является незаконным, содержит нарушения требований действующего земельного и градостроительного законодательства, в связи с чем, подлежит отмене.

Согласно сведениям территориального отдела администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Правокумское от 15.04.2022 № 105 проект планирования территории и проект межевания территории, в пределах которой расположены ул. Гагарина, ул. Строителей, образованный на основании Постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края от 10.11.2021 № 1145, земельный участок с кадастровым номером не разрабатывался. Согласно служебной записке главы территориального отдела АСГО СК в с. Правокумское от 06.10.2021 года № 511 Олейник С.А. направляет следующие возражения по поводу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:

1. С целью улучшения водоснабжения на территории села Правокумского конкретно: между улицей Строителей и Гагарина - на этом участке будут проведены работы по закольцеванию водопроводных сетей, при этом будут проводиться земляные работы.

2. Ранее в администрацию поступали предложения от депутата Правокумского сельсовета от улицы Строителей о том, чтобы по четной стороне улицы Строителей продолжить пешеходную дорожку вдоль асфальтовой дороги и продолжить ее прокладку между старой колхозной баней и выйти на улицу Гагарина, а также сделать там освещение так как, это окраина села и там всегда движение автотранспорта, а освещения не имеется.

Таким образом, согласно сведениям главы территориального отдела АСГО СК в с. Правокумское от 06.10.2021 года № 511 образованный земельный участок планируется использовать для строительства пешеходной дорожки и реконструкции водопровода. Указанные объекты относятся к линейным объектам.

Постановление принято главой администрации Советского городского округа с явными нарушениями градостроительного и земельного законодательства, в связи с чем, постановление необходимо отменить, а земельный участок с кадастровым номером снять с государственного кадастрового учета.

В судебное заседание административный истец – помощник прокурора Советского района Федорова А.С. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Советского городского округа Ставропольского края – Осипова Е.О. возражала против удовлетворения исковых требований. Постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 11 октября 2021 года № 1145 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером из земель населенных пунктов, на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется, местоположение: , вид разрешенного использования земельного участка - «земельные участки (территории) общего пользования» (код по Классификатору 12.0), площадью кв.м.

Утвержденная схемы была подготовлена и соответствует приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 года N 762 (ред. от 13.10.2016 года) «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 года N 36018).

В соответствии с утвержденной схемой кадастровым инженером был подготовлен межевой план земельного участка, и орган кадастрового учета осуществил государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка с кадастровым номером

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером он поставлен на кадастровый учет 29.10.2021 года, адрес: , площадь: кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные». В Едином государственном реестре недвижимости имеются записи о регистрации права собственности Советского городского округа Ставропольского края на земельный участок, номер и дата регистрации права от 03.12.2021 г.; права постоянного (бессрочного) пользования Территориального отдела администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Правокумском (ИНН ), номер и дата регистрации права от 30.11.2021 г.

Административный истец считает, что образование указанного земельного участка администрацией проведено в нарушении требований п. 1 ч. 2 ст. 36, п. 3 ч. 3 ст. 41, ч. 6 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), п. 5 ч. 3 ст. 11.4, ч. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Земельный участок образован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером с пересечением двух градостроительных зон, без проекта межевания территории и документации по планировке территории.

При этом постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Из материалов дела следует, что оснований для принятия филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю решения об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером на основании документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, не было установлено.

Решение государственного органа о кадастровом учете земельного участка не обжаловано, требований о признании его незаконным административным истцом не выдвинуто.

Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования "Советский городской округ" земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне Ж1 - зона индивидуальной и малоэтажной жилой застройки и в территориальной зоне ИТ-4 - зона объектов улично-дорожной сети, в которых к основным видам разрешенного использования относится в том числе земли территорий общего пользования, улично-дорожная сеть, благоустройство территорий, к дополнительным - в том числе объекты коммунального обслуживания, предоставления коммунциальных услуг.

Утвержденная оспариваемым постановлением схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Избранный административным истцом способ защиты должен привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав.

При этом из материалов дела усматривается, что постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), сформированного в целях благоустройства территории с. Правокумского, нарушает права неограниченного круга лиц.

Из обстоятельств дела усматривается, что административное исковое заявление направлено исключительно на защиту интересов Чернышовой А.В.

Согласно утверждению административного истца поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 30 ГрК РФ препятствует разрешенному использованию расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости - жилого дома, нарушает права и законные интересы Чернышовой А.В., которая является правообладателем объекта капитального строительства.

При этом как видно из сведений кадастрового учета земельного участка отсутствуют сведения о кадастровых номерах расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости.

Из сведений кадастрового учета жилого дома с кадастровым номером принадлежащего на праве собственности Чернышовой А.В. (номер и дата госрегистрации права , от 21.09.2021 г.) также следует, что данные о кадастровых номерах и иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости, отсутствуют.

Материалами дела не подтверждается, что под жилым домом с кадастровым номером сформирован земельный участок. При этом в настоящее время Чернышова А.В. самовольно незаконно использует земельный участок площадью более кв.м., в том числе часть земельного участка с кадастровым номером . Совершив самозахват земельного участка, она незаконно им владеет и пользуется, возведя на нем ограждение.

При этом постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером не препятствует формированию под жилым домом с кадастровым номером земельного участка.

О формировании земельного участка с кадастровым номером Чернышовой А.В. стало известно из переписки с администрацией еще в 2021 году, действий по оспариванию в судебном порядке формирования и постановки на учет земельного участка ею не предпринималось.

При этом она обращалась в прокуратуру Советского района с заявлением о проведении прокурорской проверки действий администрации 27.10.2021 года, что подтверждается штампом прокуратуры Советского района и свидетельствует, что административному истцу об утверждении схемы расположения спорного земельного участка стало известно в 2021 году в связи с чем, администрация заявляет о пропуске срока обжалования постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2021 года № 1145.

На основании изложенного, исходя в том числе из того, что материалами дела не подтверждается факта нарушения действиями административного ответчика прав и законных интересов неопределенного круга лиц, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером сформирован для использования в целях улучшения благоустройства территории села Правокумского, исходя из согласования прав отдельного собственника объекта недвижимости и интересов населения села Правокумского в обеспечении комфортных и благоприятных условий проживания, потребностей населения в развитии территорий проживания просим в удовлетворении исковых требований прокуратуры отказать.

Представитель заинтересованного лица территориального отдела администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Правокумском Олейник С.А. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Правокумском не нарушал нормы земельного и градостроительного законодательства.

Представитель заинтересованного лица Советского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, принятие решение оставляют на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Просят принять законное и обоснованное решение, в соответствии с требованиями действующего законодательства, считают, что заявленные требования не затрагивают права и интересы филиала.

Суд, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц Советского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю.

Исследовав материалы административного дела, дав им оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1, 3, ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение правил землепользования и застройки городских округов.

В силу ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В силу ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в п. 2-4 ч. 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются, в том числе планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

Согласно п. 1, 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и {или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, если необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания.

Согласно ч. 5 ст. 41 ГрК РФ применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных ч. 2 ст. 43 настоящего Кодекса.

В силу ч. 6 ст. 41 ГрК РФ проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11.4 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 11.4 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Общие правила и условия образования земельных участков определены в п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Согласно п. 3 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Порядок утверждения схемы расположения земельного участка, предусмотрен положениями статьи 11.10 ЗК РФ.

Как видно из ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Как видно из ч. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Как следует из ч. 1 ст. 85 ЗК РФ при утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории администрация исходила из того, что в соответствии с градостроительными регламентами земельные участки могут быть отнесены к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов и иным территориальным зонам.

Согласно ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Это же требование содержится и в п. 2 ч. 4 ст. 36 ГК РФ, где указано, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.

П. 12 ст. 1 ГК РФ к территориям общего пользования относит территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно ч. 1 ст. 262 ГК РФ под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

В силу чч. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничества, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В материалах дела имеется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах недвижимости на здание – жилой дом, площадью кв.м., расположенный по адресу:, кадастровый номер правообладателем указана Чернышова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка , на основании решения Советского районного суда Ставропольского края от 24.11.2020 года.

30.09.2021 года Чернышова А.В. обратилась с заявлением к главе Советского городского округа Ставропольского края ФИО1 с просьбой утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории: местоположение , с площадью кв.м.

11.10.2021 года за Чернышовой А.В. дан ответ главой Советского городского округа Ставропольского края ФИО1, что она повторно подает заявление по вопросу согласования и утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с условным номером площадью кв.м., расположенного по адресу: , на который Вам был направлен письменный ответ от 06.072021 года . Администрация возвращает схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Также имеется ответ главы Советского городского округа Ставропольского края ФИО1 от 06.07.2021 года за , согласно которому в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемый земельный участок с условным номером не соответствует требованиям к образуемым и измененным земельным участкам.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Имеется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: система координат: МСК -26 от СК-95, утвержденная постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 2021 года.

Согласно договора купли-продажи от 22.04.1992 года, Коллективно-долевое сельскохозяйственное предприятие «Правокумский» продал ФИО2 жилое строение по ул. Гагарина (бывшая баня) в с. Правокумское по цене рублей.

Решением Советского районного суда от 24.11.2020 года исковые требования Чернышовой А.В. к администрации Советского городского округа Ставропольского края о включении имущества в состав наследства, признании права собственности на наследственное имущество, удовлетворены.

Включен в состав наследственного имущества, открывшегося к наследованию после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, площадью 69,3 кв.м., расположенный по адресу:.

Признано за Чернышовой А.В, право собственности в порядке наследования на наследственное имущество после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в виде жилого дома, площадью кв.м., расположенного по адресу:.

В материалах дела имеется технический паспорт на жилой дом, расположенный по адресу:, в котором не указано, что под жилым домом сформирован земельный участок.

Также имеется ответ главы Советского городского округа Ставропольского края ФИО1 от 22.11.2021 года за № 568/01, из которого следует, что согласно сведений архивного отдела администрации земельный участок, расположенный по адресу:за ФИО2 не значится. На основании заявления территориального отдела администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Правокумском в рамках благоустройства села для участия в краевой программе поддержки местных инициатив в Ставропольском крае был сформирован земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный по адресу:, разрешенное использование – земельные участки (территории) общего пользования.

Из ответа главы администрации Советского городского округа Ставропольского края от 28.12.2021 года за № 624/01 Чернышовой А.В. по вопросу выделения земельного участка, расположенного по адресу:, следует, что в соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Советского городского округу Ставропольского края, утвержденных решением Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края №426 от 27.01.2021 года «Об утверждении правил землепользования и застройки Советского городского округу Ставропольского края», испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 «Зона индивидуальной и малоэтажной жилой застройки». В соответствии с установленным в данной зоне регламентом для размещения жилого дома, выращивание сельскохяйственных культур, размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек минимальный размер земельного участка составляет кв.м., максимальный размер земельного участка составляет кв.м.

Согласно архивным данным, вышеуказанный земельный участок, на котором расположен объект недвижимости ранее не формировался и не предоставлялся на каком- либо виде права. Объект недвижимости был оформлен по решению суда.

В виду того, что испрашиваемый земельный участок ограничен с южной, восточной и западной сторон существующей автомобильной дорогой общего пользования, соединяющей улицы Гагарина и Строителей села Правокумское, а с северной и северо-восточной сторон земельным участком с кадастровым номером находящимся в муниципальной собственности Советского городского округа Ставропольского края сформированным для целей организации закольцевания уличного водопровода между улицами Гагарина и Строителей села Правокумское, а также реализации мероприятий, предусмотренных Губернаторской программой поддержки местных инициатив.

Предлагают рассмотреть вопрос о формировании земельного участка для обслуживания объекта недвижимости ориентировочной площадью не более 1300 кв.м.

Имеется ответ администрации Советского городского округа Ставропольского края от 07.02.2022 года за № 877 и.о. прокурора района Хукасову А.А. по обращениям Чернышовой А.В.

Постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2021 № 1145 утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с условным номером из земель населенных пунктов, на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется, местоположение: (далее - Участок), вид разрешенного использования земельного участка - «Земельные участки (территории) общего пользования (код по Классификатору 12.0), площадью

Как следует из служебной записки 06.10.2021 года за № 511, территориальный отдел администрации Советского городского округа в с. Правокумском по поводу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: местоположение , площадью кв.м., кадастровый номер: для принятия решения и руководства в работе направил возражения в письменной виде: с целью улучшения водоснабженияна территории с. Правокумского конкретно: между улицей Строителей и Гагарина – на этом участке будут проведены работы по закольцеванию водопроводных сетей, при этом будут проводится земляные работы. Ранее в администрацию поступали предложения от депутата Правокумского сельсовета от улицы Строителей о том, чтобы четной стороне улицы Строителей продолжить пешеходную дорожку вдоль асфальтовой дороги и продолжить ее прокладку между старой колхозной баней и выйти на улицу Гагарина, а также сделать там освещение, поскольку на окраине села всегда присутствует движение транспорта, а освещения не имеется.

Согласно сведениям территориального отдела администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Правокумское от 15.04.2022 года № 105 проект планирования территории и проект межевания территории, в пределах которой расположены ул. Гагарина, ул. Строителей, образованный на основании Постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края от 10.11.2021 года № 1145, земельный участок с кадастровым номером не разрабатывались.

16.04.2022 года № 21-21-2022 главе Советского городского округа Ставропольского края ФИО1 был направлен протест и.о. прокурора Советского района Ставропольского края Хукасова А.А. на постановление администрации Советского городского округа СК от 11.10.2021 № 1145 «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

20.04.2022 года №7-111-2022 главе Советского городского округа Ставропольского края ФИО1 было направлено представление и.о. прокурора Советского района Ставропольского края Хукасова А.А. об устранении нарушений требований земельного законодательства и градостроительного законодательства.

Из ответов администрации Советского городского округа Ставропольского края № 3445 и 3446 от 17.05.2022 года на протест и.о. прокурора 16.04.2022 года № 21-21-2022 и на представление и.о. прокурора 20.04.2022 года № 7-111-2022 года следует, что согласно сведений единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: с. Правокумское, ул. Гагарина является территорией общего пользования, следовательно действие градостроительного регламента на данный земельный участок не распространяется. На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 11.10.2021 года № 1145 и был сформирован данный земельный участок. Считают, что администрацией при вынесении постановления от 11.10.2021 года № 1145 «Об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории» градостроительное и земельное законодательство не нарушалось. В настоящее время вышеуказанный земельный участок находится в собственности Советского городского округа Ставропольского края и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Территориальному отделу администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Правокумском. Право собственности и право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в установленном законом порядке.

Согласно п.п. 2,3 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

Ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Пп. 3, 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, суд считает, необходимым в удовлетворении требований административного истца об отмене постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края № 1145 от 11.10.2021 года, о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером прекращении записи регистрации в едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером - отказать.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления административного истца и.о. прокурора Советского района Ставропольского края к администрации Советского городского округа Ставропольского края об отмене постановления администрации Советского городского округа Ставропольского края № 1145 от 11.10.2021 года, снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером прекращении записи регистрации в едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение календарного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путем принесения апелляционной жалобы через Советский районный суд.

Мотивированное решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ изготовлено в окончательной форме 01 сентября 2022 года.

Судья Шульга Н.И.