Копия дело № 2а-6714/2023г.
УИД: 16RS0050-01-2023-008293-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2023 года г.Казань
Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., при секретаре Куклиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Республики Татарстан», военному комиссариату Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан, начальнику отделения (планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан) ФИО4, прокуратуре Приволжского района г.Казани, заместителю прокурора Приволжского района г.Казани ФИО2 о признании незаконными отказа в снятии с воинского учёта, бездействия и обязании устранить допущенные нарушения прав.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссариату Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан, начальнику отделения (планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Приволжского и <адрес>ов <адрес> Республики Татарстан) ФИО4, прокуратуре Приволжского района г.Казани, заместителю прокурора Приволжского района г.Казани ФИО2 (далее – административные ответчики) о признании незаконным отказа военного комиссариата Вахитовского и Приволжского районов г.Казани, выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО4 о снятии ФИО3 с воинского учета как постоянно проживающего за пределами Российской Федерации на территории Турецкой Республики; о признании незаконным бездействия прокуратуры Приволжского района г.Казани в лице заместителя прокурора Приволжского района г.Казани ФИО2 по факту подачи жалобы ФИО3 на действия военного комиссариата Вахитовского и Приволжского районов г.Казани; обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения, а именно – обязать военный комиссариат Вахитовского и Приволжского районов г.Казани снять с воинского учета ФИО3, а прокуратуру Приволжского района г.Казани обязать заново провести проверку по его заявлению.
В обоснование административного иска указано, что административный истец состоит на воинском учете в военном комиссариате Вахитовского и Приволжского районов <адрес>, 22.08.2023 он обратился в названный военный комиссариат с заявлением о снятии с воинского учета с приложением всех необходимых документов, подтверждающих проживание и обучение на территории Турецкой Республики, в чем ему было отказано по основаниям, не соответствующим действительности. Отказ военного комиссариата в снятии его с воинского учета полагает незаконным, поскольку он надлежащим образом исполнил свою обязанность по подаче в военный комиссариат заявления о снятии с воинского учёта с связи с выездом за пределы Российской Федерации, предоставив предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие факт его проживания на территории Турецкой Республики.
Определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве административного соответчика – ФКУ «Военный комиссариат Республики Татарстан»; в качестве заинтересованного лица – старший помощник прокурора Приволжского района г.Казани ФИО7
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.18 оборот листа).
В судебном заседании представитель административных соответчиков в одном лице Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Татарстан» и военного комиссариата Приволжского и Вахитовского районов г.Казани с административными исковыми требованиями не согласилась.
Заинтересованное лицо – старший помощник прокурора Приволжского района г.Казани ФИО7, также представляющий интересы административного соответчика прокуратуры Приволжского района г.Казани, в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Иные административные соответчики, их представители, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения явившихся участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
По общему правилу граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. Те, кто проживает по месту пребывания (более трех месяцев) или проходит альтернативную гражданскую службу, должны встать на учет в военном комиссариате муниципального образования по месту пребывания (пункт 2 статьи 8 Закона «О воинской обязанности и военной службе»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Учитывая нормы действующего законодательства абзаца 5 пункта 1 статьи 10 Закона «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведения о переезде на новое место пребывания, не подтвержденные регистрацией, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 8.1 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 1.2 статьи 8 Закона «О воинской обязанности и военной службе» постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляются путем внесения сведений о них в Реестр воинского учета.
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат.
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, без личной явки указанных граждан осуществляются на основании сведений о гражданах (за исключением сведений о гражданах, проходящих военную службу, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации), содержащихся в государственном информационном ресурсе, иных государственных информационных системах и информационных ресурсах, а также сведений, представленных военными комиссариатами и полученных на основании их запросов, без проведения мероприятий, которые предусмотрены статьями 5.1 и 5.2 настоящего Федерального закона и проводятся при последующей явке гражданина.
При постановке на воинский учет, снятии с воинского учета и внесении изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, без личной явки таких граждан их уведомление об этом осуществляется автоматически через Реестр воинского учета в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом таким гражданам должна быть обеспечена возможность представления необходимых для осуществления воинского учета документов при личной явке гражданина в военный комиссариат либо с использованием личного кабинета гражданина на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
Из изложенных положений действующего законодательства следует, что граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, не подлежат воинскому учету.
Подпункт «д» пункта 50 Положения (в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2020 N 103 – на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривал обязанность граждан, подлежащих воинскому учёту, сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или возвращении в Российскую Федерацию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.07.2023 N 1211, вступившего в действие 05.08.2023, подпункт «д» пункта 50 Положения утратил силу.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 22 Приказа Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» снятие граждан, убывающих за пределы Российской Федерации с воинского учета на срок более шести месяцев, осуществляется на основании следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет офицера запаса (военный билет; справка взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета); персональная электронная карта (при наличии соответствующей отметки в особых отметках военного билета о ее выдаче); жетон с личным номером Вооруженных Сил (при наличии в документах воинского учета соответствующей отметки о его присвоении); документы, подтверждающие их выезд за пределы Российской Федерации; заявление о снятии с воинского учета.
Как следует из материалов дела, административный истец ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированным по адресу: <адрес>, состоит на воинском учете в военном комиссариате Вахитовского и Приволжского районов <адрес>.
22.08.2023 ФИО3, действуя через Единый портал государственных услуг обратился в военный комиссариат Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан с заявлением № о снятии с воинского учета по причине выезда за пределы Российской Федерации на срок более шести месяцев с приложением документов, подтверждающих выезд за пределы Российской Федерации: загранпаспорта со страницей даты въезда в Турецкую Республику, вида на жительство, договора аренды с данными собственника, выпиской о регистрации МВД Турецкой Республики, справкой об обучении в ВУЗе, студенческой карты.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № №-4 за подписью начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Приволжского и Вахитовского районов г.Казань Республики Татарстан) ФИО4 административному истцу отказано в снятии с воинского учета по следующим основаниям: в виду отсутствия у гражданина документов, необходимых для снятия с воинского учета; в виду неявки гражданина с оригиналами документов; приложенные к заявлению документы не соответствуют установленным требованиям. В качестве разъяснения причин отказа указано, что сведения о регистрации по месту жительства, указанные в заявлении, не подтверждены данными, полученными посредством межведомственного взаимодействия; в ходе электронного межведомственного взаимодействия сведения о действительности паспорта не подтверждены; в ходе электронного межведомственного взаимодействия не подтверждены сведения о семейном положении заявителя, указанные в заявлении; гражданин не явился на прием с оригиналами документов в установленный срок; при рассмотрении представленных документов и сведений установлено, что документы не соответствуют установленным требованиям; гражданин не представил документы, необходимые для снятия с воинского учета. Также разъяснено, что для снятия с воинского учета административному истцу необходимо подойти в военный комиссариат с документами (л.д. 21).
Проанализировав уведомление об отказе в снятии с воинского учета в рамках приведённого правового регулирования, суд приходит к выводу, что в нём отсутствуют ссылки на нормы права, регулирующие спорные правоотношения.
При этом изложенные в отказе основания и причины не соответствует действующему законодательству.
Так, в качестве оснований для отказа ФИО3 в снятии с воинского учета указано на отсутствие у него документов, необходимых для снятия и приложение документов, не соответствующих установленным требованиям. В качестве разъяснения причин отказа помимо прочего указано на не представление документов, необходимых для снятия и что представленные документы и сведения не соответствуют установленным требованиям.
Между тем, каким требованиям законодательства не соответствуют представленные административным истцом документы и какие документы, требуемые законодателем, он обязан был представить, но не представил в целях снятия с воинского учета, в уведомлении об отказе не указано.
Далее, в качестве основания для отказа в снятии с воинского учёта указана неявка ФИО3 в военный комиссариат с оригиналами документов и одновременно в качестве разъяснения причин отказа – неявка на приём с оригиналами документов в установленный срок. Однако пункт 1.2 статьи 8 Закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает возможность снятия с воинского учёта граждан, обязанных состоять на воинском учете без личной явки в военный комиссариат.
По изложенным основаниям является незаконным довод административного ответчика в отказе о необходимости личной явки заявителя в военный комиссариат с документами для снятия с воинского учёта.
Причины отказа административного ответчика, связанные с тем, что сведения о регистрации по месту жительства, указанные в заявлении ФИО3, а также о действительности его паспорта не подтверждены данными, полученными посредством электронного межведомственного взаимодействия суд находит не соответствующими фактическим обстоятельствам.
ФИО3 в своём заявлении указал адрес регистрации, который зафиксирован в его паспорте.
Ответом органа миграции на запрос суда и прокуратуры подтверждается, что гр.ФИО3 документирован паспортом, удостоверяющим личность, с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированным по адресу: <адрес>.
Доказательств, указывающих на недействительность паспорта заявителя, административными ответчиками суду не представлено.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что основания и причины отказа в снятии с воинского учета, изложенные в уведомлении от 23.08.2023 не мотивированы с точки зрения норм права, документально не подтверждены и не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Обстоятельство не представления административным истцом нотариально заверенных переводов документов, оформленных на турецком языке и приложенных к заявлению о снятии с воинского учёта, тогда как согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на её территории является русский язык, не является основанием для отказа в административном иске ФИО3, поскольку данное обстоятельство не приведено в обоснование уведомления об отказе в снятии с воинского учета. В силу разъяснений абзаца второго пункта 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
При таких данных, оценив обстоятельства дела, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о признании незаконным отказа начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан) ФИО4, выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № №-4 об отказе в снятии его с воинского учёта.
Пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, суд указывает на необходимость совершения определенного действия.
Рассматривая споры в порядке главы 22 КАС РФ, суд не связан требованиями заявителя о способе восстановления нарушенного права. Определение способа восстановления нарушенного права является прерогативой суда.
Из анализа положений пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, следует, что признавая оспариваемое решение незаконным суд вправе обязать орган, принявший оспариваемое решение, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не ограничивая при этом прав и обязанностей компетентного органа.
Таким образом, определение надлежащего способа устранения нарушения права входит в компетенцию суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу. Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
В силу положений статей 10, 11,118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции.
В порядке восстановления нарушенного права административного истца, суд возлагает на военный комиссариат Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан повторно рассмотреть заявление ФИО3 от 22.08.2023 № о снятии с воинского учёта в установленном законом порядке с учетом обстоятельств, установленных судом в результате рассмотрения настоящего дела.
По изложенным основаниям требование ФИО3 об обязании военный комиссариат Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан снять административного истца с воинского учета удовлетворению не подлежит, поскольку как подтверждено материалами дела заявление ФИО3 о снятии с воинского учета по существу военным комиссаром не рассмотрено, оценка приложенным к заявлению документам не давалась, кроме того, разрешение вопроса о снятии призывника с воинского учета либо об отказе в таком снятии относится с исключительной компетенции военного комиссара или замещающего его лица, которую суд не вправе подменять.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 3 статьи 5 Закона, гражданин при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно статье 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация, порядок деятельности, а также порядок рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры определяются Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 10 которого предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, а также регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45.
При этом согласно статье 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.
Судом установлено, что не согласившись с уведомлением об отказе в снятии с воинского учёта, административный истец 25.08.2023 обратился в прокуратуру Приволжского района г.Казани с соответствующей жалобой (обращением).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью заместителя прокурора Приволжского района г.Казани ФИО2 административному истцу сообщено об отсутствии в действиях военного комиссариата Приволжского и Вахитовского районов г.Казани нарушений в части принятия решения об отказе в снятии с воинского учета и при этом разъяснено его право обращения к вышестоящему прокурору и (или) в суд в случае несогласия с принятым решением (л.д. 22).
Учитывая, что прокуратурой Приволжского района г.Казани в лице заместителя прокурора района ФИО2 административному истцу в установленном законом порядке и срок был дан ответ на его жалобу (обращение), суд какого-либо бездействия со стороны указанного должностного лица и прокуратуры Приволжского района г.Казани по факту поданой ФИО3 жалобы на действия военного комиссариата Вахитовского и Приволжского районов г.Казани не усматривает. При этом суд исходит из того, что в рамках настоящего административного дела административный истец реализовал своё право на оспаривание отказа военного комиссариата в судебном порядке, следовательно, нарушений прав административного истца оспариваемым ответом прокуратуры не имеется.
При таких данных суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия прокуратуры Приволжского района г.Казани в лице заместителя прокурора Приволжского района г.Казани ФИО2 по факту подачи жалобы ФИО3 на действия военного комиссариата Вахитовского и Приволжского районов г.Казани и обязании прокуратуру Приволжского района г.Казани заново провести проверку по заявлению административного истца.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный иск подан 12.09.2023 (л.д. 20), обжалуемое уведомление об отказе в снятии с воинского учета вынесено 23.08.2023 (л.д. 21), соответственно, срок для обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан) ФИО4, выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № №-4 об отказе в снятии ФИО3 с воинского учёта.
Обязать военный комиссариат Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО3 от 22.08.2023 № о снятии с воинского учёта в установленном законом порядке с учетом обстоятельств, установленных судом в результате рассмотрения настоящего дела.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Обязать военный комиссариат Приволжского и Вахитовского районов г.Казани Республики Татарстан в пределах своих полномочий сообщить об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в суд и административному истцу.
Несообщение в суд об исполнении решения суда влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 КАС РФ. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности исполнить решение суда и сообщить о его исполнении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Д.И. Галяутдинова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.