К делу № 2а-671/2022
23RS0012-01-2022-000669-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 08 апреля 2022 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.,
при секретаре Чайлян М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным решения об отказе внесения адреса в Федеральную информационную адресную систему,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным решения об отказе внесения адреса в Федеральную информационную адресную систему.
В обоснование иска указано, что административный истец является собственником земельного участка по адресу г. Горячий Ключ, <адрес>, с кадастровым №«...», на котором расположен жилой дом с кадастровым №«...»
Постановлением Главы Муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 06.12.2018 года № 2305 земельному участку с кадастровым №«...» присвоен <адрес> В 2019 году на указанном земельном участке построен жилой дом и введен в эксплуатацию. В выписке из Единого государственного реестра недвижимости в графе - адрес (местоположение) указан: <адрес>
В выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым №«...» указан <адрес> В выписке из ЕГРН на жилой дом указан адрес <адрес>
Так же согласно паспортным данным административного истца сведения о регистрации по адресу <адрес>
При подаче документов на получение загранпаспорта, административному истцу было отказано в приеме документов в связи с тем, что в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) не отражен адрес его регистрации – <адрес>
Отсутствие записи в ФИАС ограничивает права и законные интересы ФИО1, делает невозможным получение загранпаспорта. Кроме того, он считает, что в будущем он может столкнуться с другими ограничениями по причине отсутствия соответствующей записи в ФИАС.
28.12.2021 года ФИО1 было подано заявление главе МО город Горячий Ключ о внесении в Федеральную информационную адресную системе (ФИАС) адреса дома согласно выпискам из ЕГРН - <адрес>
27.01.2022 года административным истцом был получен ответ на заявление, где было отказано во внесении в ФИАС адреса дома согласно выпискам из ЕГРН и предложено пройти повторно процедуру присвоения адреса объекту недвижимости.
В свою очередь мной было подано заявление о внесении уже существующего адреса в ФИАС, в ответе же административного ответчика от 27.01.2022 года содержится ссылка на пункт 2.6.1 и пункт 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирования адресов» утвержденное постановлением администрации МО г. Горячий Ключ Краснодарского края от 05.06.2017 года № 1214 и приказ Министерства финансов РФ от 11.12.2014 года № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» и указано, что присвоение адреса объекту адресации жилому дому с кадастровым №«...» не представляется возможным.
Вышеуказанный ответ не соответствует запросам изложенным в заявлении ФИО1, по причине того, что ему предлагается подать заявление на присвоение адреса объекту у которого уже существует адрес подтвержденный выпиской из ЕГРН. Сведения, внесенные в ЕГРН, являются приоритетными и более достоверными, чем любые другие удостоверяющие документы.
При этом администрация МО город Горячий ключ Краснодарского края, полностью игнорирует постановление предыдущего главы Муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 06.12.2018 года №«...» о присвоении земельному участку с кадастровым №«...» положения земельного и гражданского законодательства о том, что дом в соответствии с законодательством является неотделимой частью от земельного участка, на котором он находится, соответственно дому должен быть присвоен адрес того земельного участка, на котором находится построенный и зарегистрированный жилой дом, данные из выписки ЕГРН на земельный участок с кадастровым №«...» и с указанием адреса <адрес> данные из выписки ЕГРН, на жилой дом с кадастровым №«...». с указанием адреса г. Горячий Ключ, <адрес> сведения паспорта гражданина РФ о регистрации по адресу <адрес>
Согласно вышеуказанным обстоятельствам удостоверяется и подтверждается факт принадлежности адреса у дома и земельного участка. При этом администрация МО город Горячий Ключ отказалась внести данные об адресе в ФИАС, указав, что внесение адреса в ФИАС не представляется возможным, тем самым нарушая права и законные интересы административного истца.
С учетом изложенных обстоятельств, ФИО1 просил суд признать незаконным решение администрации МО город Горячий Ключ об отказе внесения адреса <адрес> согласно выписке из ЕГРН в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), обязать администрацию МО город Горячий Ключ, Краснодарского края внести в Федеральную информационную адресную системе (ФИАС) адрес дома согласно выпискам из ЕГРН - <адрес>
В судебном заседании административный истец ФИО1 на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в тексте административного искового заявления.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования г. Горячий Ключ в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В ходатайстве, поступившем в адрес суда, просил рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, выслушав административного истца, проверив письменные материалы дела, считает правильным административное заявление оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что на основании Постановления администрации МО город Горячий Ключ № 2305 от 06.12.2018 года земельному участку, площадью 1 300 кв.м, с кадастровым №«...» присвоен адрес: <адрес>
Согласно Выписок из Единого государственного реестра недвижимости, выданных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 17 октября 2020 года ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 1300 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым №«...», дата регистрации права 29.10.2019 года, а так же жилого дома, площадью 133, 9 кв.м, с кадастровым №«...» дата регистрации права 27.09.2019 года. Адрес местоположения указанных объектов недвижимости в Выписках ЕГРН указан: <адрес>
28.12.2021 года ФИО1 в администрацию МО город Горячий Ключ было подано заявление, в котором он просил привести в надлежащее состояние записи в Федеральной информационной адресной системе и отразить в ФИАС адрес дома согласно Выписке из ЕГРН - <адрес>
27.01.2022 года по результатам рассмотрения заявления ФИО1, административным ответчиком было отказано в удовлетворении требований административного истца, по тем основаниям, что документы, необходимые в данном конкретном случае, ФИО1 были предоставлены не в полном объёме, а именно, отсутствовало заявление в утвержденной форме о присвоении адреса жилому дому.
Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Согласно п. 8 указанных Правил, присвоение объекту адресации адреса осуществляется: в отношении земельных участков; в отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено.
Согласно п. 9 Правил, при присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения.
Согласно Правилам, присвоение объектам адресации адресов осуществляется органами местного самоуправления по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.
Согласно п. 27 Правил, для присвоения объекту адресации адреса, собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим правами на объект адресации в уполномоченный орган подается Заявление о присвоении объекту адресации адреса.
Согласно п. 34 Правил к документам, на основании которых уполномоченным органам принимается решение, о присвоении адреса, относятся: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение); б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию; д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
Кроме того, присвоение, изменение и аннулирование адресов, является муниципальной услугой «Присвоение, изменение и аннулирование адресов», которая предоставляется на основании административного регламента, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 5 июня 2017 года № 1214.
Подразделом 1.2 Регламента определен круг заявителей, подразделом 2.6.1. Регламента определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление о присвоении объекту адресации адреса; документ удостоверяющий личность заявителя; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации.
Подразделом 2.9 Регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из оснований которого является: предоставление не в полном объеме документов.
Заявление о присвоении адреса объекту адресации - жилому дому и необходимый в соответствии с Правилами и Регламентом пакет документов, административным истцом поданы не были. В связи с чем, вынести постановление о присвоении адреса объекту адресации - жилому дому и разместить сведения об адресе в государственном адресном реестре не представляется возможным.
Кроме того, в своем исковом заявлении ФИО1 указывает на то, что постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 06.12.2018 г. № 2305 «О присвоении земельному участку адреса: <адрес> земельному участку площадью 1300 кв.м., с кадастровым №«...» присвоен адрес: <адрес>
Однако, как установлено в судебном заседании, на момент присвоения адреса, на земельном участке отсутствовали объекты капитального строительства.
Согласно выписке из ЕГРН на объект недвижимости, строительство дома завершено в 2019 году, регистрация права на объект недвижимости произведена 27.09.2019 году, №«...». Адрес объекта адресации указан согласно адреса земельного участка, на котором он расположен, с нарушением предусмотренной Правилами структуры адреса.
Основанием для внесения данных в ФИАС являются решения о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекта адресации органов местного самоуправления.
Так же в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при отсутствии адреса в ФИАС собственнику объекта адресации необходимо обратиться в органы местного самоуправления, имеющие полномочия на присвоение адреса объектам адресации, а также на размещение, изменение и аннулирование сведений об адресах в государственном адресном реестре.
Учитывая изложенное, анализируя собранные по делу доказательства, принимая во внимание обстоятельства дела, согласно которым установлено, что административным истцом не в полном объеме предоставлены необходимые документы для внесения адреса в Федеральную информационную адресную систему, что явилось основаниям для принятия административным ответчиком решения об отказе в удовлетворении заявления ФИО1
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что решение административного ответчика об отказе во внесении адреса жилого дома: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН, в Федеральную информационную адресную систему, соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а, следовательно, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, поэтому у суда нет оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 -180, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным решения об отказе внесения адреса в Федеральную информационную адресную систему, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья -