Дело № 2а-6723/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абакан 30 ноября 2018 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Наумовой Ж.Я.,
при секретаре Чебодаевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, заместителю председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2 о признании решения незаконным,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия о признании решения незаконным. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через портал государственных услуг Российской Федерации, было направлено заявление № на получение разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>. Данное заявление было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, в 16:28:22. В этот же день в 18:54:02 ФИО1 было отказано в предоставлении услуги. В письме заместителя председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО37№ от ДД.ММ.ГГГГ была сообщена причина отказа, а именно, то обстоятельство, что на момент рассмотрения заявления не были утверждены квоты добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через портал государственных услуг Российской Федерации было направлено заявление № на получение разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>. Данное заявление было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в 13:59:03. ДД.ММ.ГГГГ в 19:06:20 ФИО1 было отказано в предоставлении услуги. В письме заместителя председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ была сообщена причина отказа, а именно, то обстоятельство, что на момент рассмотрения заявления установленная квота добычи охотничьих ресурсов уже исчерпана. В письменном обращении от ДД.ММ.ГГГГ в Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО1 просил сообщить регистрационные номера заявлений на предоставление государственной услуги на получение разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, предшествующих по времени его заявлению, по которым были выданы разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> в осенне-зимний сезон 2018 года. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном председателем Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО6, были сообщены только входящие номера внутренней регистрации Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, а не регистрационные номера заявлений на предоставление государственной услуги на получение разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты. Считал, что с учетом даты принятия и времени опубликования Постановления Правительства Республики Хакассия 49-ПП от ДД.ММ.ГГГГ ему необоснованно с нарушением Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, было отказано в выдаче разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>. Просил признать незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно суду пояснил, что административным ответчиком нарушен порядок выдачи разрешений на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, так как в пределах квоты ему не было выдано такое разрешение, хотя оно поступило раньше тех заявлений, по которым разрешения были представлены. Полагал, что заявления, которые были приняты раньше его заявления, были фактически поданы одним лицом через портал государственных услуг, что говорит о злоупотреблении полномочиями должностными лицами Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия. При этом принимать заявление от административного истца лично или по почте сотрудники Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия отказались. Просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются в пределах квот. Согласно постановлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 25.07.2018 № 49-ПП «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия» квота добычи косули сибирской в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> составила 46 особей (2 особи самцов во время гона, 35 взрослых особей и 9 особей до года без подразделения по половому признаку). Квота добычи косули сибирской <адрес> составила для лиц добывших волков в 2017 года – 10 взрослых особей, 4 особи до года, для остальных охотников – 25 взрослых особей и 5 до года. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 через единый портал государственных услуг поступило два заявления на получение разрешения на добычу взрослой особи косули сибирской. В соответствии со ст. 44 Административного регламента, данные заявления были зарегистрированы в Государственном комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия под номерами № и № соответственно. По всем заявлениям, поступившим до ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение об отказе в выдаче такого разрешения, в связи с отсутствием утвержденных квот добычи охотничьих ресурсов. ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано 145 заявлений под номерами с № по № из них 47 заявлений на добычу косули сибирской в ООУ <адрес>, 37 из которых зарегистрированы до поступления заявления административного истца. Из 37 заявлений 36 заявлений были поданы на взрослую особь, 4 из которых лицами, добывшими волков в 2017 году, и 1 заявление на добычу косули до года. После регистрации (присвоения входящего номера) заявления в течение одного рабочего дня направлены уполномоченному на его рассмотрение должностному лицу. Так как на ДД.ММ.ГГГГ постановление об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в РХ было принято и опубликовано, все поступившие заявления ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены в порядке очередности поступления в Госкомитет. По данным заявлениям было выдано 4 разрешения на добычу взрослых особей косули охотникам, добывшим волка в 2017 году, 25 разрешений на добычу взрослых особей косули охотникам, не добывшим волков в 2017 году, и 1 разрешение на добычу косули до года. Порядковый номер последнего зарегистрированного заявления, по которому выдано разрешение на добычу взрослой особи косули <адрес>№. В связи с тем, что на момент рассмотрения заявления административного истца установленная квота добычи взрослой особи косули для охотников, не добывших волков в 2017 году, <адрес> уже была исчерпана, ему в установленный срок в соответствии с п. 17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ направлен мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№). Настаивала, что препятствий в подаче заявления лично или по почте у административного истца не имелось. Также указала, что заявления, поданные ДД.ММ.ГГГГ через портал госуслуг после окончания рабочего дня (после 18.00) были зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением очередности их поступления. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Административный ответчик заместитель председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о судебном заседании, о причинах неявки суду не сообщил.
На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого в суд обязательной не признана.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, обозрев видеозапись, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как видно из материалов дела, административный истец оспаривает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, ссылаясь на то, что данное решение нарушает его права на пользование охотничьими ресурсами. С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из почтового штемпеля на конверте. Следовательно, трехмесячный срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ для оспаривания решения Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, административным истцом не пропущен, административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии со ст. 8 Закона Республики Хакасия от 01.10.2010 № 87-ЗРХ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Республике Хакасия» (далее - Закон № 87-ЗРХ) к полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия относятся, в том числе, выдача физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия.
Согласно ст. 12 Закона № 87-ЗРХ разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, распределяются в пределах квот, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий.
Разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между охотниками в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. При рассмотрении заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, поданных несколькими охотниками одновременно или поступившими по почте в один день, очередность определяется по времени их поступления (п. 2 ст. ст. 12 Закона № 87-ЗРХ).
Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, распределяются отдельно между охотниками, добывшими волков в течение года, предшествующего началу срока сезона охоты в следующем году, и остальными охотниками (п. 3 ст. ст. 12 Закона № 87-ЗРХ).
В силу п. 4 ст. ст. 12 Закона № 87-ЗРХ разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, распределяются в следующей пропорции:
1) охотникам, добывшим волков в течение года, предшествующего началу срока сезона охоты в следующем году, - 30 процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
2) остальным охотникам - 70 процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 утвержден порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, зарегистрированный в Минюсте России 13.11.2014 № 34694.
Согласно пп. 3.1 п. 3 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утв. вышеуказанным приказом, (далее - Порядок оформления и выдачи), выдача разрешений осуществляется: физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты: в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом;
П. 11 Порядка оформления и выдачи установлено, что уполномоченный орган при получении заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений; запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе): документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира; оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
При этом в п. 12 Порядка оформления и выдачи установлено, что уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.
П. 14 Порядка оформления и выдачи определено, что разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных.
Согласно п. 17 Порядка оформления и выдачи отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях: если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (17.7); если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов (17.8).
Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 204 утвержден Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, зарегистрированный в Минюсте России 03.08.2012 № 25117 (далее – Административный регламент).
В силу п. 33 Административного регламента запрос заявителя, представленный в уполномоченный орган при непосредственном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме через официальные сайты уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или Единый портал, а также с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Согласно п. 44 Административного регламента заявление, направленное в электронном виде через Единый портал и официальные сайты уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступает в соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота для регистрации (присвоения входящего номера). После регистрации (присвоения входящего номера) заявление в течение одного рабочего дня направляется уполномоченному на его рассмотрение должностному лицу уполномоченного органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
Пунктом 55 Административного регламента предусмотрено, что должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов, после получения указанных документов передает их для регистрации в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе, затем уполномоченному должностному лицу. Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).
В силу п. 59 Административного регламента при личном представлении заявителем в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - один рабочий день с момента обращения заявителя в уполномоченный орган; при получении уполномоченным органом по почте, электронной почте, через Единый портал или из многофункционального центра заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - два рабочих дня с момента получения уполномоченным должностным лицом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Согласно п. 66 Административного регламента по результатам рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо: оформляет разрешение на добычу охотничьих ресурсов; информирует заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме о готовности и возможности получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов; при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, подготавливает мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов и обеспечивает его направление заявителю.
В силу п. 68 и 69 Административного регламента уполномоченное должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и представляет его на подпись руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя или заместителю руководителя по поручению руководителя) уполномоченного органа. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и передает его уполномоченному должностному лицу.
Согласно п. 72 Административного регламента при поступлении заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме уполномоченное должностное лицо направляет заявителю письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении на добычу охотничьих ресурсов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.05.2010 № 246 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия» установлено, что Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия к полномочиям Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия отнесена выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 25.07.2018 № 49-ПП «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия» утверждена квота добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия (за исключением квот добычи охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так, указанным постановлением установлена квота добычи косули сибирской в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, которая составила 46 особей (2 особи самцов во время гона, 35 взрослых особей, 9 особей до года без подразделения по половому признаку).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2 подписано решение № об отказе ФИО1 в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором указано, что было рассмотрено заявление от ДД.ММ.ГГГГ, сообщено, что при выдаче данного разрешения будет превышена установленная квота добычи указанного вила охотничьих ресурсов в <адрес>. На основании п. 17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», ФИО1 отказано в выдаче разрешения на добычу косули сибирской на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был дан ответ № Председателем Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО6 о том, что на момент подачи заявления установленная квота добычи взрослой особи косули для охотников, не добывающих волков в 2017 году, в ООУ <адрес> уже была исчерпана, ФИО1 в установленный срок направлен мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№).
С решением Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> не согласился ФИО1, который считает его незаконным и нарушающим его права.
В обоснование указал, что административный ответчиком нарушен порядок регистрации и рассмотрения заявлений на предоставление разрешения на добычу косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>.
С данным доводом не согласился представитель административного ответчика, которая ссылалась на то, что регистрация заявлений проведена с учетом времени поступления заявлений на портал государственных услуг, в связи с чем ответы на данные заявления были даны также с учетом времени их регистрации.
Так, в материалы дела стороной административного ответчика представлены следующие документы.
ДД.ММ.ГГГГ в 08.58.58 (мск) через единый портал государственных услуг от ФИО1 поступило заявление в Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а именно взрослой особи косули сибирской в срок осуществления охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в границах общедоступных охотничьих угодий <адрес>. Также к заявлению были приложены чек-ордера об оплате государственной пошлины в установленном законом размере. Указанному заявлению был присвоен номер поступления №.
При этом из сведений о принятых заявлениях на выдачу разрешений, поданных ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по всем общедоступным охотничьим угодьям в Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия поступило 204 заявления.
Указанные заявления были зарегистрированы в журнале регистрации в порядке их поступления на портал государственных услуг, что подтверждается журналом регистрации заявлений.
В частности, административным ответчиком в материалы дела представлены копии заявлений от лиц, которые подали заявления на выдачу разрешений на добычу взрослой особи косули сибирской в границах общедоступных охотничьих угодий <адрес>, а также электронные данные, позволяющие идентифицировать время их поступления на единый портал государственных услуг.
Суд, анализируя указанные документы, устанавливает, что до заявления ФИО1, поданного ДД.ММ.ГГГГ в 08.58.58 (мск), в Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия поступили заявления от следующих лиц, которым были выданы разрешения на добычу взрослой особи косули сибирской в границах общедоступных охотничьих угодий <адрес>:
- ФИО8, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:02:11 ч.;
- ФИО9, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:07:33 ч.;
- ФИО10, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:07:53 ч.;
- ФИО11, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:18:20 ч.;
- ФИО12, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:25:46 ч.;
- ФИО13, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:25:54 ч.;
- ФИО14, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:28:35 ч.;
- ФИО15, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:33:02 ч.;
- ФИО16, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:37:13 ч.;
- ФИО17, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 02:40:13 ч.;
- ФИО18, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 03:21:27 ч.;
- ФИО19, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 04:09:48 ч.;
- ФИО20, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 04:52:37 ч.;
- ФИО21 заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 03:36:33 ч.;
- ФИО22, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 03:38:27 ч.;
- ФИО23, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 04:07:21 ч.;
- ФИО24, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 05:08:43 ч.;
- ФИО25, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 05:10:52 ч.;
- ФИО26, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 05:13:14 ч.;
- ФИО27, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 05:15:48 ч.;
- ФИО28, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 05:42:42 ч.;
- ФИО29., заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 06:59:41 ч.;
- ФИО30, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 07:08:43 ч.;
- ФИО31, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 07:23:23 ч.;
- ФИО32, заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ в 08:05:15 ч.
Указанные заявления также зарегистрированы в журнале регистрации заявлений по дате и времени их поступления, с присвоением порядкового номера.
Согласно справке, выданной начальником отдела по регулированию использования животного мира, в соответствии с постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ было выдано разрешений 9 на добычу взрослой особи для лиц, добывших волков в 2017 году, 2 на добычу самца во время года для остальных охотников, 25 на добычу взрослых особей для остальных охотников, 5 на добычу особей до одного года для остальных охотников, на ДД.ММ.ГГГГ остаток разрешений составил 1 на добычу взрослой особи для лиц, добывших волков в 2017 году, 4 на добычу особей до одного года для лиц, добывших волков в 2017 году.
Кроме того, допрошенная в судебном заседании по ходатайству стороны административного ответчика свидетель ФИО33 (ведущий эксперт отдела урегулирования и использования объектов животного мира Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия) суду пояснила, что приемом, регистрацией, выдачей разрешений занимается 4 специалиста. Когда поступает заявление, то оно регистрируется согласно времени его поступления. Затем специалист в системе «Система исполнения регламентов» принимает в работу данное заявление, смотрит документы об оплате сбора и государственной пошлины, распечатывает и прикладывает к заявлению, потом данный пакет документов передается лицу, который осуществляет рассмотрение документов и выдачу разрешения. Большинство заявлений поступает через единый портал государственных услуг, при этом гражданин не лишен возможности лично обратиться с таким заявлением, в его принятии отказано не будет. Специалисты только дают консультацию по порядку подачи заявлений, сами такие заявления не оформляют и не подают.
У суда не имеется оснований не доверять свидетельским показаниям, данным под подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Показания свидетеля логичны и последовательны, согласуются с материалами административного дела.
Суд, анализируя указанные доказательства по делу, показания свидетеля, видеозапись, содержащуюся в материалах административного дела, приходит к выводу о том, что административным ответчиком при регистрации заявления ФИО1 и при его рассмотрении не нарушен порядок принятия и рассмотрения заявления, установленный Административным регламентом и Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Суд отмечает, что административным ответчиком правомерно вынесено оспариваемое решение об отказе, так как административным истцом заявление о предоставлении разрешения на добычу взрослой особи косули сибирской в целях любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <адрес> было подано позднее тех заявлений, по которым было принято положительное решение о предоставлении разрешений на такую добычу косули сибирской. При выдаче ФИО1 разрешения были бы превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. В связи с чем в выдаче разрешения правомерно отказано.
Таким образом, оспариваемое решение принято должностным лицом уполномоченного органа в пределах его полномочий, в установленной форме, решение соответствует требованиям законодательства, прав административного истца не нарушает.
При этом суд отклоняет довод административного истца о том, что все заявления, поступившие раньше его заявления, были поданы с одного IP-адреса, что нарушает права административного истца, так как данный довод не может быть исследован судом в рамках рассмотрения настоящего спора, в связи с тем, что порядок использования портала государственных услуг не является предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, а также не регулируется Административным регламентом и Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, которые подлежат применению при рассмотрении настоящего административного дела.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 к Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, заместителю председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2 о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, заместителю председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия ФИО2 о признании решения незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.
Председательствующий Ж.Я. Наумова
Мотивированное решение изготовлено и подписано 05 декабря 2018 года.
Судья Ж.Я. Наумова