Дело №2а-672/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2019 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой И.В.,
при секретаре Пулькиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шишкиной Л. П. к Администрации города Димитровграда о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Шишкина Л.П. обратилась в суд с административным иском к Администрации города Димитровграда Ульяновской области о признании постановления от (ДАТА)№* незаконным, указав в обоснование своих исковых требований следующее. Администрация города Димитровграда Ульяновской области издала постановление от (ДАТА)№* «О включении представителей Администрации города Димитровграда Ульяновской области в состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Димитровграда Ульяновской области». Данное постановление подписано Гадальшиным А.Р., как исполняющим обязанности главы города. Однако, Городской Думой города Димитровграда (ДАТА) исполняющим обязанности главы города избран Архипов П.Л.; бывший исполняющий обязанности главы города Гадальшин А.Р. с (ДАТА) с момента избрания Архипова П.Л. утратил свои полномочия, которыми он незаконно сам себя наделил. Таким образом, Гадальшин А.Р.(ДАТА) не имел полномочий издавать и подписывать постановления. Поскольку Шишкина Л.П. включена в состав указанной комиссии данным постановлением, подписанным неуполномоченным на то лицом, ее права тем самым нарушены. Потому просит признать указанное постановление незаконным.
В судебное заседание административный истец Шишкина Л.П., представитель административного ответчика Администрации города Димитровграда Ульяновской области, представитель заинтересованного лица Городской Думы города Диимтровград, заинтересованное лицо Гадальшин А.Р. не явились, будучи извещенными о слушании дела надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования административного иска не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 36. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
В соответствии со ст. 25 Устава города (в редакции решения Городской думы города Димитровграда от (ДАТА)№*) установлено, что Городская Дума города Димитровграда является представительным органом местного самоуправления в городе, обладающая правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Устава города установлено, что к компетенции Городской Думы относится избрание Главы города по результатам конкурса.
В соответствии с п. 36 ч. 2 ст. 26 Устава города установлено, что к компетенции Городской Думы также относится принятие решения об избрании Главы города.
Согласно решения Городской Думы от (ДАТА)№* «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, принятый решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от (ДАТА)№*» изменена структура органов местного самоуправления города Димитровграда.
С учетом обозначенных изменений в настоящее время структуру органов местного самоуправления составляют (ст. 23 Устава города):
Городская Дума - представительный орган города, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города;
Глава города - высшее должностное лицо города, наделенное Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Администрация города - исполнительно-распорядительный орган города.
При этом руководство деятельностью Администрации города осуществляет Глава города (ч. 2 ст. 44 Устава города), который избирается Городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет при тайном голосовании и возглавляет Администрацию города (ч. 2 ст. 36 Устава города).
Решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от (ДАТА)№* «Об утверждении структуры Администрации города Димитровграда Ульяновской области» утверждена структура администрации г.Димитровграда в которую входят: Глава города одна единица; одна единица Первого заместителя Главы города; три единицы заместителя Главы города; одна единица руководителя аппарата; одна единица помощника Главы города; одна единица главного архитектора, а также управления, комитеты и отделы администрации.
Решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от (ДАТА)№* установлено, что Глава Города Димитровграда Ульяновской области Кошаев А.М. исполняет полномочия Главы города Димитровграда Ульяновской области до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва, а также исполняет полномочия Председателя Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области до вступления в должность Председателя Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва.
Решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (ДАТА)№* Председателем Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва избран Ерышев А.П. Данным решение вступило в силу со дня его принятия и им определено, что вновь избранный Председатель Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области осуществляет свои полномочия с (ДАТА).
С учетом положений ч. 1 ст. 33 Устава города и решения Городской Думы города Димитровграда от (ДАТА)№* «Об осуществлении Главой города Димитровграда Ульяновской области своих полномочий» 03.10.2018 истекли полномочия Главы города Димитровграда Кошаева А.М., возглавлявшего представительный орган местного самоуправления.
На момент рассмотрения дела судом Глава города Димитровграда руководитель исполнительного органа местного самоуправления Городской Думой города Димитровграда не избран.
Согласно ч. 4 ст. 38 Устава города, в соответствии в случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы города (один из Первых заместителей), а в случае отсутствия первого заместителя Главы города (Первых заместителей) или невозможности исполнения обязанностей Главы города первым заместителем Главы города (Первыми заместителями), обязанности и Главы города исполняются его заместителем (одним из его заместителей).
Исходя из буквального толкования текста ч.4 ст.38 Устава города именно Первый заместитель Главы города временно исполняет обязанности Главы города при его отсутствии по тем или иным причинам.
(ДАТА) решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва №*Гадальшин А.Р. назначен исполняющим обязанности Главы города Димитровграда. При этом по состоянию на (ДАТА) должность первого заместителя Главы города Димитровграда являлась вакантной.
Решением Г. Д. города Димитровграда от (ДАТА)№* признано утратившим силу (отменено) решение Городской Думы г.Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от (ДАТА)№* «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» данное решение вступило в силу с момента его принятия.
Распоряжением Администрации <адрес> от (ДАТА)№*-р/лс Гадальшин А.Р. назначен в порядке перевода на должность муниципальной службы «Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области».
Распоряжением Администрации города Димитровграда от (ДАТА)№*-р/лс Гадальшин А.Р. на основании ч.4 ст.38 Устава города Димитровграда приступил с (ДАТА) к исполнению обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области (совмещение должностей) с правом первой подписи до вступления в должность Главы города Димитровграда Ульяновской области.
В Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Администрация города Димитровграда Ульяновской области внесена соответствующая запись об изменении сведений о юридическом лица, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно данной записи внесены изменения сведений о руководителе юридического лица. Указано, что прекращены полномочия и.о. Главы администрации города Димитровграда Выжимова С.А., исполнение обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области возложено на Гадальшина А.Р.
Доводы представителя административного истца о том, что постановление от (ДАТА)№* «О включении представителей Администрации города Димитровграда Ульяновской области в состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Димитровграда Ульяновской области», подписанное Гадальшиным А.Р., как исполняющим обязанности главы города, является незаконным, поскольку Городской Думой города Димитровграда (ДАТА) исполняющим обязанности главы города избран Архипов П.Л., а бывший исполняющий обязанности главы города Гадальшин А.Р. с (ДАТА) с момента избрания Архипова П.Л. утратил свои полномочия, суд считает необоснованными.
Согласно распоряжения Администрации города Димитровграда от (ДАТА)№*-р/лс Гадальшин А.Р. на основании ч.4 ст.38 Устава города Димитровграда приступил с (ДАТА) к исполнению обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области (совмещение должностей) с правом первой подписи до вступления в должность Главы города Димитровграда Ульяновской области.
Как и.о. Главы города Димитровграда Гадальшин А.Р. подписывает документы, издаваемые Администрацией г.Димитровграда Ульяновской области, руководит деятельностью Администрации города Димитровграда.
Достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих обратное суду административным истцом не представлено.
Кроме того, решением Димитровградского городского суда от (ДАТА) признано незаконным и отменено решение Городской Думы города Димитровграда от (ДАТА)№* «Об избрании Главы города Димитровграда Ульяновской области», которым на должность главы города Димитровграда избран Архипов П.Л., признано незаконным.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным постановления Администрации города Димитровграда Ульяновской области от (ДАТА)№* «О включении представителей Администрации города Димитровграда Ульяновской области в состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Димитровграда Ульяновской области» не имеется.
Указанное постановление, которым Шишкина Л.П. была включена в состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Димитровграда Ульяновской области со стороны Администрации города Димитровграда Ульяновской области, было подписано уполномоченным лицом.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение лица, наделенного государственными полномочиями, может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: не соответствие указанного решения нормативным правовым актам и нарушение указанным решением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административным истцом не представлено доказательств того, что ввиду включения ее в состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Димитровграда Ульяновской области со стороны Администрации города Димитровграда Ульяновской области, ее права и законные интересы были нарушены; не представлено доказательств наступления для нее негативных последствий.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Шишкиной Л. П. к Администрации города Димитровграда о признании постановления незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 11.03.2019.
Судья И.В. Евдокимова