ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-673/2018 от 29.06.2018 Донской городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2018 г. город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Тишковой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самсонкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-673/2018 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании налога на доходы физических лиц, страховых взносов по пенсионному и медицинскому страхованию, штрафов за нарушение налогового законодательства,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области (далее межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании налога на доходы физических лиц, страховых взносов по пенсионному и медицинскому страхованию, штрафов за нарушение налогового законодательства, ссылаясь на то, что ФИО3 ИНН <данные изъяты>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <данные изъяты>, состоит на учете в межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области. ФИО3 в период осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со статьями 346.12 НК РФ являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видом деятельности (далее ЕНВД) в период осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 419 НК РФ ФИО3 признается плательщиком страховых взносов. Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем. На основании п.5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. В случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, страховых взносов, начисляются пени за каждый календарный день, в соответствии со ст. 75 НК РФ.ФИО3 был произведен расчет страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в фиксированном размере исходя из минимального размера оплаты труда: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование – <данные изъяты> руб. Поскольку страховые взносы не были уплачены, межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области в адрес плательщика направлены требования об уплате страховых взносов и пени.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 прекратил деятельность как индивидуальный предприниматель.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик ФИО3 предоставил в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения (далее УСН) за <данные изъяты> год. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ. Указывает, что на основании представленной ФИО3 налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за <данные изъяты> год, была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой было установлено и отображено в акте № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО3 нарушил п.3 ст. 346.21 НК РФ, п. 2 ст. 346.21 НК РФ. Неуплаченная сумма составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Налогоплательщиком уплачена сумма в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Таким образом, сумма доначисления составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. После рассмотрения налоговой проверки было принято решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату суммы налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса (в ред. от 03.07.2016), влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов) в виде штрафа. Расчет штрафа по п. 1ст. 122 НК РФ: <данные изъяты> * 20% = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ ФИО4 было направлено требование об уплате налога № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить налог в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату налога на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.и штраф в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Однако, сумма налога и пени за несвоевременную уплату налога, налогоплательщиком не уплачены. Также в ходе проверки было установлено и отображено в акте № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО3 нарушил пп. 7 п. 1 ст. 23 гл. 3, п. 3 ст. 88 НК РФ, выраженное в непредставлении пояснений или исправлений в налоговую декларацию. После рассмотрения налоговой проверки было принято решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 настоящего кодексапоясненийв случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> руб. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ФИО3 было направлено требование об уплате штрафа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением уплатить штраф в сумме <данные изъяты> руб. Однако сумма штрафа налогоплательщиком не уплачена.

ФИО3 в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставил в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года проведена камеральная налоговая проверка, в ходе проведения которой было установлено и отображено в акте № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что Г.А.ЕБ. несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. После рассмотрения налоговым органом материалов камеральной проверки было принято решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе не представление (несвоевременно представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 статьи 88 настоящего кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаком налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> руб. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил штраф в 4 раза до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ФИО3 было направлено требование об уплате штрафа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением уплатить штраф в сумме <данные изъяты> руб. Однако сумма штрафа налогоплательщиком не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставил в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года проведена камеральная налоговая проверка, в ходе проведения которой было установлено и отображено в акте № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. После рассмотрения налоговым органом материалов камеральной проверки было принято решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 129.1НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе не представление (несвоевременно представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 статьи 88 настоящего кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаком налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> руб. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил штраф в 4 раза до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ФИО3 было направлено требование об уплате штрафа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением уплатить штраф в сумме <данные изъяты> руб. Однако сумма штрафа налогоплательщиком не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставил в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года проведена камеральная налоговая проверка, в ходе проведения которой было установлено и отображено в акте № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. После рассмотрения налоговым органом материалов камеральной проверки было принято решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 129.1НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе не представление (несвоевременно представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 статьи 88 настоящего кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаком налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> руб. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил штраф в 4 раза до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ФИО3 было направлено требование об уплате штрафа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением уплатить штраф в сумме <данные изъяты> руб. Однако сумма штрафа налогоплательщиком не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставил в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года проведена камеральная налоговая проверка, в ходе проведения которой было установлено и отображено в акте № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г. После рассмотрения налоговым органом материалов камеральной проверки было принято решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 129.1НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе не представление (несвоевременно представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 статьи 88 настоящего кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаком налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> руб. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил штраф в 4 раза до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ФИО3 было направлено требование об уплате штрафа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением уплатить штраф в сумме <данные изъяты> руб. Однако сумма штрафа налогоплательщиком не уплачена.

Требования направлены по почте. В установленный срок требования не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако погашение задолженности по уплате налогов, пени и штрафов не произведено. Просят взыскать с налогоплательщика ФИО3 в пользу межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области задолженность по упрощенной системе налогообложения за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., штраф в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам медицинское страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам медицинское страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а всего взыскать в пользу межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Представитель административного истца – межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в деле имеется заявление представителя административного истца по доверенности ФИО1 о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлялся путем направления телеграммы по месту регистрации, однако, телеграмма вернулась с пометкой «не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является», иное место жительства административного ответчика суду не известно.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (п. 63). Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 68).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО3 считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Положениями п.п. 1 – 6 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется нормами главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа, в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость) (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В п. 6 ст. 100 НК РФ указано, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В силу п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

В силу п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

На основании статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками (ст. 209 НК РФ): 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Исключения установлены ч. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность в виде <данные изъяты> и являлся плательщиком налога: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плательщиком единого налога на вмененный доход, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плательщиком Упрощенной системы налогообложения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плательщиком единого налога на вмененный доход.

Согласно налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за <данные изъяты> год, представленной ФИО3 в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога, исчисленная к уплате за указанный налоговый период, составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Налоговым органом в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из акта камеральной налоговой проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 6 ст. 346.18 НК РФ установлено завышение суммы авансового платежа за первый квартал по сроку ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп; занижение суммы авансового платежа за полугодие по сроку ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; неисчисление суммы авансового платежа за девять месяцев по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; неисчисление суммы налога, подлежащей доплате за налоговый период по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в налоговой декларации по УСН за <данные изъяты> год. Кроме этого ошибочно отразил сумму страховых взносов за первый квартал, уменьшающую сумму исчисленного налога. В соответствии со ст. 346.14 НК РФ и уведомлением о переходе на упрощенную систему налогообложения ИП ФИО3 применяет объект налогообложения «доход» с ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности является <данные изъяты>. Дополнительные виды деятельности – <данные изъяты>. В связи с имеющимися сведения в межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области филиал <данные изъяты> ИП ФИО3 получен доход на расчетный счет № <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за <данные изъяты>. Согласно п. 1 ст. 346.18 НК РФ, если объектом налогообложения являются доходы, налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя. Факт нарушения подтверждается уточненной налоговой декларацией по налогу, оплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <данные изъяты> года, сведениями филиала <данные изъяты>, карточкой расчетов с бюджетов. По результатам проверки предлагается доначислить ИП ФИО3 сумму авансового платежа за полугодие и за налоговый период. Уменьшить исчисленную в завышенном размере сумму авансового платежа за первый квартал в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., начислить пени, привлечь ИП ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Письменные возражения по настоящему акту в целом или по его отдельным положением могут быть представлены в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику ФИО3 было направлено требование № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в инспекцию письменных пояснений по выявленному факту и внесению соответствующих исправлений в налоговую декларацию «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за <данные изъяты> год.

Решением налогового органа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 222 НК РФ к наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Кроме того, ФИО3 предложено: доначислить ИП ФИО3 сумму авансового платежа за полугодие и за налоговый период. Уменьшить исчисленную в завышенном размере сумму авансового платежа за первый квартал в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., начислить пени.

Ввиду неуплаты ФИО3 недоимки, пени и штрафа в добровольном порядке, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 было направлено требование № <данные изъяты> с предложением уплатить налог в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату налога на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.и штраф в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из акта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий акт составлен на основании п. 1 ст. 101.4 НК РФ, выявлены сведения об обнаруженных фактах, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, а именно непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения за <данные изъяты> год.

Извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.

Решением налогового органа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ к наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно требованию об уплате штрафа № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить штраф в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставил в межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г.

На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года налоговым органом проведена камеральная проверка.

Как следует из акта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г.

Решением налогового органа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ к наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил назначенный штраф в 4 раза, то есть до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно требованию об уплате штрафа № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить штраф в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года налоговым органом проведена камеральная проверка.

Как следует из акта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г.

Решением налогового органа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ к наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил назначенный штраф в 4 раза, то есть до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно требованию об уплате штрафа № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить штраф в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года налоговым органом проведена камеральная проверка.

Как следует из акта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г.

Решением налогового органа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ к наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил назначенный штраф в 4 раза, то есть до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно требованию об уплате штрафа № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить штраф в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

На основании представленной ФИО3 налоговой декларации по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года налоговым органом проведена камеральная проверка.

Как следует из акта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 несвоевременно предоставил в налоговый орган в установленный п. 3 ст. 88 НК РФ срок по требованию о предоставлении пояснений или внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию по ЕНВД за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> г.

Решением налогового органа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ к наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Налогоплательщиком представлено ходатайство о смягчении ответственности. Налоговый орган, учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности последствиям совершенного деяния, уменьшил назначенный штраф в 4 раза, то есть до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно требованию об уплате штрафа № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить штраф в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Расчет задолженности по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год основан на налоговом законодательстве, соответствует общей сумме доходов, выполнен арифметически верно и является правильным.

Поскольку доказательства уплаты задолженности по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год и пеней за несвоевременную уплату налога административным ответчиком ФИО3 не представлены, а процедура взыскания указанных задолженности и пеней межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области не нарушена, требования административного истца о взыскании налога на доходы физических лиц, штрафа подлежит удовлетворению в полном объеме.

При разрешении административных требований о взыскании страховых взносов по пенсионному и медицинскому страхованию, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Таким образом, взыскание страховых взносов, осуществление зачетов и возвратов переплаты по ним, а также иные вопросы, связанные с администрированием страховых взносов и прямо не определенные гл. 34 НК РФ, с 01.01.2017 регулируются положениями части первой НК РФ.

На основании п.1, п.2 ст. 18 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Указанные плательщики уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009.

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то размерстраховыхвзносов по обязательному пенсионному страхованию определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.1. ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2. ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за которыйуплачиваютсястраховыевзносы,итарифастраховыхвзносоввПенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 11 ст. 14Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009).

Применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 г. - 3,1 процента с 1 января 2012 г. - 5,1 процента (п. 3 ч. 2 ст. 12Федерального закона №212-ФЗ). Размер МРОТ с 01.01.2017 составлял 7500 руб.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО3 являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1-1.2 ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, размер страховых взносов за <данные изъяты> год на обязательное пенсионное страхование составляет <данные изъяты> руб. (полный месяц: <данные изъяты> х 26% = <данные изъяты> руб. Месяц (30 дней): (<данные изъяты> х 26%) / 30 = <данные изъяты> руб. х кол-во отработанных дней в месяце. Месяц (31 день): (<данные изъяты> х 26%) / 31 = <данные изъяты> руб. х кол-во отработанных дней в месяце. <данные изъяты> х 12 =<данные изъяты> руб.), размер страховых взносов за <данные изъяты> год на обязательное медицинское страхование составляет <данные изъяты> руб. (полный месяц: <данные изъяты> х 5,1% = <данные изъяты> руб. Месяц (30 дней): (<данные изъяты> х 5,1%) / 30 = <данные изъяты> руб. х кол-во отработанных дней в месяце. Месяц (31 день): (<данные изъяты> х 5,1%) / 31 = <данные изъяты> руб. х кол-во отработанных дней в месяце. <данные изъяты> х 12 =<данные изъяты> руб.)

Согласно ч. 3, ч. 4.1 ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В судебном заседании установлено, что у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам и пени: задолженность по страховым взносам пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам медицинское страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по страховым взносам медицинское страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (Расчеты пени в материалах дела).

Данные расчеты административным ответчиком не опровергнуты.

На основании п. 1, п.2 ст. 18 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании, об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, пени определяются как размер денежных сумм, которые плательщики страховых взносов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени рассчитываются следующим образом: размер задолженности * количество дней просрочки * 1/300 * ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

ФИО3 направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на общую сумму недоимка <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с указанием срока добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с указанием срока добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с указанием срока добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

Однако задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не погашена.

Приложенные к материалам дела расчеты пеней ответчиком не оспаривались, никаких возражений относительно указанных доводов ответчиком не представлено.

Административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя в соответствии с выпиской из ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дело взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Поскольку доказательства уплаты задолженности по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год, страховых взносов по пенсионному и медицинскому страхованию, штрафов за нарушение налогового законодательства административным ответчиком ФИО3 не представлены, а процедура взыскания указанных задолженности, пеней и штрафа межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области не нарушена, то административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истица была освобождена, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Принимая во внимание удовлетворение исковых требований, характер спорных правоотношений, а также положения п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которым государственная пошлина, от уплаты которой истец подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд полагает необходимым взыскать с ФИО3 в доход бюджета муниципального образования город Донской государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб., определяемую исходя из цены иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании налога на доходы физических лиц, страховых взносов по пенсионному и медицинскому страхованию, штрафов за нарушение налогового законодательства удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области:

задолженность по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и штраф в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

задолженность по страховым взносам по пенсионному страхованию за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

задолженность по страховым взносам по медицинскому страхованию за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

задолженность по страховым взносам по пенсионному страхованию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

задолженность по страховым взносам по медицинскому страхованию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени за несвоевременную уплату в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;

штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с ФИО2 <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования город Донской Тульской области государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Реквизиты для перечисления:

«Сведения о получателе, сведения о банке получателя, расчетном счете и КБК (отдельно по налогу и пени):

НДФЛ код бюджетной классификации 18210102020011000110, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000, пени код бюджетной классификации 18210102020012100110, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000, штраф код бюджетной классификации 18210102020013000110, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000,

Штраф код бюджетной классификации 18211603010016000140, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000,

Страховые взносы пенсионного страхования код бюджетной классификации 18210202140061110160, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000, пени код бюджетной классификации 18210202140062110160, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000,

Страховые взносы медицинского страхования код бюджетной классификации 18210202103081013160, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000, пени код бюджетной классификации 18210202103082013160, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70712000,

Наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации № 40101810700000010107 в БИК: 047003001, ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА, Управление Федерального казначейства по Тульской области ИНН налогового органа и его наименование 7116144445, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение одного месяца.

Председательствующий М.А. Тишкова