Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2022 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе
Председательствующего судьи Рыжковой О.В.
При секретаре Груниной Я.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце административное дело № 2а-74/2022г. по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить отчет об исполнении муниципальных программ,
У с т а н о в и л:
Прокурор Елецкого района Елецкого района Липецкой области, действующей в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» отчет об исполнении муниципальных программ.
В обоснование требования сослался на то, что в ходе прокурорской проверки, проведённой в декабре 2021 года, выявлены нарушения требований Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» - на официальном сайте администрации сельского поселения (http://ermboevka.ru) не размещен доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2019-2023 годы». Отсутствие упомянутых сведений на сайте администрации сельского поселения нарушает права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Помощник прокурора Елецкого района Пиляев Н.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении указали на устранение недостатков, указанных в административном исковом заявлении.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что имеются правовые основания для удовлетворения административного иска. При этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Законодательством Российской Федерации закреплено право граждан на информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы, в том числе, от органов местного самоуправления, а последние обязаны обеспечить доступ граждан к указанной информации (ФЗ от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
В соответствии со ст.10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности использует сеть «Интернет», в которой создают официальны сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу п.3 ч.1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация, размещаемая органами местного самоуправления в сети «Интернет», должна содержать информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах.
Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что администрация сельского поселения Малобоевский сельсовет в сети «Интернет» имеет официальный сайт http://ermboevka.ru.
Во исполнение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет от 18.10.2013 года № 12 принят порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ.
Согласно п.11 данного Порядка администрация поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад или, в случае реализации двух и более муниципальных программ, сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации поселения.
Доклад (сводный доклад) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет».
На территории сельского поселения Малобоевский сельсовет действуют муниципальные программы «Устойчивое развитие сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района» и «Использование и охрана земель на территории сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2019-2023 годы».
Вместе с тем, на момент обращения прокурора с настоящим иском в суд администрацией сельского поселения доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы «Использование и охрана земель на территории сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2019-2023 годы»., утвержденной постановлением администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет от 22.10.2019г. № 28 за 2020 год, не был размещен.
Упомянутые сведения размещены на сайте администрация сельского поселения в январе 2022г..
Таким образом, прокурор Елецкого района обоснованно обратился в суд с настоящим административным иском.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела административный ответчик представил сведения об исполнении им установленной законом обязанности, суд считает, что решение не следует приводить в исполнение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» отчет об исполнении муниципальных программ удовлетворить.
Возложить на администрацию сельского поселения Малобоевский сельсовет обязанность в 10-дневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по электронному адресу http://ermboevka.ru информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории сельского поселения Малобоевский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2019-2023 годы»., утвержденной постановлением администрации сельского поселения Малобоевский сельсовет от 22.10.2019г. № 28 за 2020 год.
Решение в исполнение не приводить.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.
Судья: