ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6748/18Д от 18.12.2019 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-6748/19 18 декабря 2019 года

В окончательной форме 10.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Бородулиной Т.С.

При секретаре Калинкиной В.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кожаевой ФИО15 к начальнику жилищного отдела Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании действий незаконными, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

Установил:

Кожаева К.В. обратилась с административным исковым заявлением к начальнику жилищного отдела Сысолятиной Р.Н. и с учетом дополнения к иску просила признать незаконными требования начальника жилищного отдела, обязать ответчика поставить на учет многодетную семью административного истца в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений с момента поступления первого заявления истца о постановке на учет начальнику жилищного отдела Сысолятиной Р.Н. В обоснование административного иска указала, что 14.08.2019 года получила письмо от административного ответчика, которая незаконно и необоснованно отказала в рассмотрении заявления о постановке на учет многодетной семьи истца, имеющей трех несовершеннолетних детей с учетом льготы в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконно и необоснованно требует предоставить личные данные посторонних граждан: Живова О.И. – супруга сестры, Ночкиной Е.С. – супруги брата, а также близких родственников (отец, мать, сестра, брат), такие личные данные как сведения о регистрации по постоянному месту жительства, копии паспортов, копии свидетельств СНИЛС, копии свидетельств ИНН, поскольку вышеуказанные граждане не являются членами многодетной семьи истца, не подавали заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. административный истец и члены ее семьи зарегистрированы по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в квартире общей площадью 44 кв.м., в которой имеется 8 сособственников.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Колпинского района Санкт-Петербурга.

Административный истец Кожаева К.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик – начальник жилищного отдела администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Сысолятина Р.Н. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, ранее просила рассматривать дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика – администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования административного иска не признала, ссылаясь на их необоснованность.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Из материалов дела следует, что 25.07.2019 года Кожаева К.В. обратилась с заявлением в администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга о постановке ее и членов ее семьи ФИО12, 2013 г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13, 2018 г.р., на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из содержания указанного заявления следует, что административный истец и члены ее семьи занимают двухкомнатную квартиру общей площадью 44 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, <адрес>, принадлежащую на праве собственности.

Из содержания указанного заявления также следует, что супруг истца – ФИО6 имеет в собственности ? долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В качестве приложений к указанному заявлению указаны: паспорт, свидетельство о заключении брака, паспорт ФИО6, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО10, свидетельства о рождении ФИО12, ФИО12, ФИО13, форма 9, форма 7.

12 августа 2019 года в адрес Кожаевой К.В. направлено сообщение о необходимости предоставления в срок до 28.08.2019 дополнительных документов, а именно: сведений о регистрации по постоянному месту жительства (форма 9 архивная) на супруга ФИО6, за период с 2009 по 07.06.2019 с указанием размера жилой и общей площади, а также (при наличии) правоустанавливающих документов на данную площадь (в связи с отсутствием указанных сведений в информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»); сведения о регистрации по постоянному месту жительства на супруга сестры – ФИО4, копии паспортов на ФИО4, ФИО7, а также копии свидетельств о заключении брака, удостоверение многодетной семьи, копии свидетельств СНИЛС на всех совместно зарегистрированных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, копии свидетельств о постановке на учет физических лиц в налоговом органе на территории РФ на всех совместно зарегистрированных совершеннолетних граждан.

Указанное сообщение подписано начальником жилищного отдела Сысолятиной Р.Н.

29 августа 2019 года в адрес административного истца направлено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, из которого следует, что в связи с непредоставлением необходимых документов в удовлетворении заявления о приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказано (л.д. 19).

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее - Закон) обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

2. Имущественная обеспеченность:

- ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;

- стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

При определении имущественной обеспеченности, не учитывается доход следующих категорий граждан:

- многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

- ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены семей;

- Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке,

на спецпоселении);

- граждане, проживающие в коммунальных квартирах

3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв.м, общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 кв.м, общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Пунктом 3.1. Административного регламента по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 28.04.2017 №536-р «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги» (далее — Административный регламент) установлено, что юридическими фактами, являющимися основаниями для начала административной процедуры являются:

а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пунктах 2.6.1. Административного регламента в администрацию района;

б) поступление в администрацию района заявления и документов из Многофункционального центра (МФЦ);

в) поступление в администрацию района заявления и документов посредством Портала www.gu.spb.ru. Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.

Пунктом 2.6.2. Административного регламента установлены требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме заявителем либо представителем заявителя. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо представителя заявителя.

При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя, законного представителя последний представляет документы, указанные в пункте 1.2.4 и в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо их нотариально удостоверенные копии, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.

Заявители представляют оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо их нотариально удостоверенные копии.

Пунктом 2.6.1. Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, к которым в частности относятся: Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан):

заявление о принятии на учет согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), и иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством; документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи:

а) справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет:

а) справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА;

сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

а) справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА;

документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), выданные не на территории Санкт-Петербурга, а также выданные органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018, и не содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС");

документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - ЕГРН), в том числе включая пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в абзацах третьем - девятом пункта 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

а) свидетельство многодетной семьи, кроме выданного на территории Санкт-Петербурга;

Как следует из материалов дела, к заявлению Кожаевой К.В. от 25.07.2019 года, документы, указанные в вышеназванном перечне были представлены не в полном объеме.

Согласно справке о регистрации по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, <адрес>, по указанному адресу зарегистрированы: ФИО8 (отец истца), ФИО9 (мать истца), ФИО10 (сестра), ФИО11 (брат), ФИО2, ФИО6, несовершеннолетние ФИО12, ФИО12, ФИО13, собственниками указанного жилого помещения являются ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2 в 1/5 доле каждый.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при этом, действующее жилищное законодательство не уточняет на территории какого субъекта Российской Федерации, либо государства может находиться такое жилое помещение.

Согласно статье 31 Кодекса к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Учитывая изложенное, необходимость предоставления административным истцом дополнительных документов, указанных в сообщении от 12.08.2019 года была обусловлена требованиями действующего регламента по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 28.04.2017 №536-р «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги».

Таким образом, для признания незаконным действий начальника жилищного отдела администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Сысолятиной Р.Н. необходимо кроме нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца несоответствие действий нормативному правовому акту.

Такие обстоятельства по делу отсутствуют.

В соответствии с п.2.9. Административного регламента непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая то обстоятельство, что административным истцом не в полном объеме представлены документы, необходимые для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, требования истца об обязании поставить на учет многодетную семью административного истца в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений с момента поступления первого заявления истца о постановке на учет начальнику жилищного отдела Сысолятиной Р.Н., удовлетворению не подлежат.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что уведомлением от 29.08.2019 года административному истцу отказано в предоставлении государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако требований об оспаривании указанного отказа административным истцом не заявлено, в связи с чем его обоснованность предметом проверки в ходе судебного разбирательства не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.С. Бородулина