ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-674/2016 от 06.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №2а-674/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 06 октября 2016 года

Ленинский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в составе

судьи Спорчич О.А.,

при секретаре Куличковой Н.В.,

с участием:

административных истцов Моря Людмилы Васильевны, Трошихиной Натальи Борисовны,

представителя административных истцов Моря И.Н., Бутаковой Н.И., Моря Л.В., Трошихиной Н.Б., Бондаренко Г.В., действующего на основании доверенностей Скорикова А.А.,

представителя административного ответчика администрации МО г.Новороссийск, действующего на основании доверенности Кузина Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Моря Ивана Никитовича, Бутаковой Натальи Ивановны, Моря Людмилы Васильевны, Трошихиной Натальи Борисовны, Бондаренко Геннадия Владимировича к администрации муниципального образования город-герой Новороссийск о признании решения межведомственной комиссии незаконным,

установил:

Административные истцы Моря И.Н., Бутакова Н.И., Моря Л.В., Трошихина Н.Б., Бондаренко Г.В., через представителя, действующего на основании доверенностей, Скорикова А.А., обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-герой Новороссийск о признании решения межведомственной комиссии незаконным, в котором просят признать незаконным решение межведомственной комиссии администрации г.Новороссийска об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», указанное в заключении от 30.03.2016 г. о требовании проведения собственниками жилых помещений жилого дома по адресу: г....... дополнительного обследования с привлечением проектно-изыскательной организации о техническом состоянии конструкций жилого дома; обязать межведомственную комиссию администрации г.Новороссийска об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» провести обследование жилого дома, расположенного по адресу: г....... и выдать заключение в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В обосновании заявленных требований указав, что административные истцы являются собственниками квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г......., который в настоящее время находится в аварийном состоянии, проживание в нем невозможно и опасно для жизни и здоровья людей. Истцы, неоднократно обращались в администрацию г.Новороссийска с заявлением о признании дома аварийным и переселении их из аварийного дома. Однако, никакого ответа на заявление не поступило. После того, так как их обращение было проигнорировано органами местного самоуправления, истцы обратились в прокуратуру г.Новороссийска с заявлением о проведении проверки. Ответом заместителя прокурора г.Новороссийска от 08.07.2015г. им было рекомендовано обратиться в МКУ «......» г.Новороссийска с документами, указанными в п.45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным на заседании межведомственной комиссии. Во исполнение п.45 указанного Положения, истцы обратились в ООО «......» для проведения обследования их дома и подготовки специализированного экспертного заключения. Экспертом указанной организации было подготовлено экспертное заключение. При этом эксперт выезжал на место и проводил тщательное обследование каждой квартиры и всего дома в целом. Согласно заключению эксперта №...... от 30.11.2015 г. жилой дом по адресу г....... имеет физический износ строительных конструкций в процессе эксплуатации здания - 61%, общее техническое состояние многоквартирного дома оценивается как неудовлетворительное. Истцы 05.02.2016 г. обратились с заявлением в Администрацию г.Новороссийска о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным. Однако, межведомственной комиссией дом не был признан ни аварийным, ни пригодным для проживания. Заключением от 30.03.2016 г. межведомственной комиссией было принято решение об обязании собственников провести дополнительное обследование с привлечением проектно-изыскательской организации, по результатам которого будет представлено заключение об обследовании элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. При этом в своем заключении межведомственная комиссий посчитала, что представленное истцами заключение эксперта №...... от 30.11.2015 г. о техническом состоянии жилого дома не соответствует требованиям п. 45 указанного выше Положения, поскольку основывалось на визуальном осмотре, с использованием оптических и измерительных приборов. С указанным заключением от 30.03.2016г. нельзя согласиться. Правительством Российской Федерации установлена процедура разрешения вопроса признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие межведомственной комиссией соответствующего решения (в виде заключения) и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов. Что касается требований межведомственной комиссии о предоставлении заявителями заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, то данное требование является необоснованным. Так, в представленном на рассмотрение комиссии экспертном заключении №...... от 30.11.2015 г. указано, что несущая способность конструкций (фундаментов, стен), несмотря на наличие имеющихся дефектов, обеспечивается. При этом в своем заявлении истцы неоднократно указывали и просили обратить внимание членов межведомственной комиссии на тот факт, что их жилой дом расположен в так называемой «зоне отчуждения», в непосредственной близости от железнодорожного полотна - то есть в зоне транспортной инфраструктуры, что является недопустимым с точки зрения безопасности. Таким образом, поводом для обследования жилого помещения является наличие таких вредоносных физических факторов как шум и вибрация, наличие источника электромагнитных полей, которым является железная дорога. Истцы просили в своем заявлении провести проверку соответствия их жилых помещений указанным параметрам, поскольку непосредственная близость железнодорожного полотна и инженерных объектов может создавать на территории их жилого дома недопустимый уровень напряженности электрического поля и индукцию магнитного поля, а также уровень шума и вибрации. Поскольку, как указанно выше, поводом для обследования жилого помещения являлось наличие таких вредоносных физических факторов как шум, вибрация, превышение показателей электромагнитных полей, то оснований для возложения на собственников квартир обязанности по представлению дополнительных доказательств состояния ограждающих и несущих конструкций жилого помещения не имеется, поскольку они не могут быть признаны необходимыми, как это определено в абзаце Третьем пункта 44 Положения. Что касается вопроса Минимизации критериев риска, до допустимого уровня, то по смыслу пунктов 35, 44, 45, 46 (абз. 2) Положения, его разрешение отнесено к компетенции межведомственной комиссии, а не заявителей, так как именно комиссия обязана оценить соответствие обследуемого помещения предъявляемым требованиям безопасности, в том числе выявить вредоносные факторы, для минимизации которых она правомочна назначить дополнительные испытания и обследования с привлечением необходимых специалистов (экспертов). Поскольку компетенция это совокупность полномочий, которыми обладают или должны обладать те или иные органы согласно нормативным документам, то произвольное переложение своих полномочий на граждан в связи с рассмотрением заявления о пригодности/непригодности жилого помещения для проживания, фактически означает незаконное уклонение специальной комиссии администрации муниципального образования от разрешения поставленного перед ней вопроса. Следствием этого явилось составление заключения межведомственной комиссии, которое не отвечает установленным требованиям, поскольку не содержит итогового решения в виде заключения межведомственной комиссии относительно соответствия жилья требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

В судебном заседании административные истцы Моря Л.В., Трошихина Н.Б., представитель административных истцов Скориков А.А. поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявление, просили удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Административный истец Бондаренко Г.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащем образом о месте и времени судебного заседания. В письменном заявлении от 07.07.2016 г. административный истец Бондаренко Г.В. просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

В судебное заседание административные истцы Моря И.Н., Бутакова Н.И. в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащем образом о месте и времени судебного заседания.

Представитель административного ответчика администрации МО г.Новороссийск, действующий на основании доверенности Кузин Е.И. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. При этом пояснил, что из проведенной в рамках рассмотрения данного административного дела судебной комплексной экспертизы следует, что дальнейшее проживание в доме, расположенном по адресу: ......, с учетом его технического состояния представляется возможным. Техническое состояние объекта недвижимости расположенного по адресу: ......, такое при котором признать аварийным и не пригодным для проживания в нем, не представляется возможным. Техническое состояние стен и фундаментов исследуемого объекта недвижимости оценивается как ограниченно работоспособное, техническое состояние крыши и полов исследуемого объекта недвижимости оценивается как недопустимое состояние (техническое состояние при котором необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций). Произвести капитальный ремонт в исследуемом объекте недвижимости расположенном по адресу: ......, технически представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация указанного объекта недвижимости по его прямому назначению с учетом состояния конструктивных элементов и в случае проведения капитального ремонта конструкций пола и крыши, возможна. Проживание в доме, расположенном по адресу: ...... при близком нахождении железнодорожного полотна не соответствует требованиям п.п. 8.20. СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.п. 2.1. «2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в части расположения дома в стометровой (100м) санитарно-защитной зоне между жилой застройкой и расположенной железной дорогой. Расстояние от ориентированной в юго-западном направлении стены исследуемого объекта недвижимости расположенного по адресу: ......, до оси крайнего железнодорожного пути в ближайшей точке составляет 25,8 м. Проживание в доме, расположенном по адресу: ......, при близком нахождении проводов ЛЭП, возможно.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав сторон, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно под.1 п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела установлено, что административные истцы Моря И.Н., Бутакова Н.И., Моря Л.В.,Трошихина Н.Б., Бондаренко Г.В. являются собственниками квартир №1, №2, №3 по адресу: ......, что подтверждается повторным свидетельством о государственной регистрации права от 26.11.2013 г., свидетельством о государственной регистрации права серия ...... от 31.03.2000 г., свидетельством о государственной регистрации права серия ...... от 06.09.2007 г.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилым помещением признается квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Административные истцы обращались в администрацию МО г.Новороссийск с заявлением о признании многоквартирного дома №......, расположенного по адресу: ......, непригодным для проживания.

Ответом и.о. начальника МКУ «......» С.Б. от 04.06.2014 г. №...... жильцам дома разъяснено, что для признания жилого дома непригодным для проживания на заседании межведомственной комиссии, жильцам дома №......, расположенного по адресу: ....... необходимо предоставить в МКУ «......» указанные документы в п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 для признании дома аварийным на заседании межведомственной комиссии.

Согласно ст. 14 ч. 1 п. 8 ЖК РФ органы местного самоуправления в области жилищных отношений уполномочены признавать в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п.45 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Административные истцы обратились в ООО «......» для составления заключения о техническом состоянии объекта недвижимости, расположенного по адресу: ......

Заключением эксперта ООО «......» №...... от 30.11.2015 г. общее техническое состояние одноэтажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...... оценивается как неудовлетворительное. Физический износ строительных конструкций в процессе эксплуатации здания в целом составляет 61 %.

В соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно п.35 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

В соответствии с п.37 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

05.02.2016 г. административные истцы обратились с заявлением в администрацию г.Новороссийска о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...... аварийным и непригодным для проживания.

Заключением межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №2 от 30.03.2016 г., межведомственная комиссия приняла решение о проведении собственниками дополнительного обследования с привлечением проектно-изыскательской организации, по результатам которого будет представлено заключение об обследовании элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в соответствии с п.46 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 в связи с тем, что предоставленное жильцами заключение эксперта №...... от 30.11.2015 г. о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: ...... основывалось на визуальном осмотре, что не соответствует требованиям п.45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

При рассмотрении дела ответчиком оспаривался факт непригодности для проживания указанного дома.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ч.1 ст.81 КАС РФ в случае, если при установлении соответствующих обстоятельств по административному делу возникает необходимость в проведении экспертизы с использованием специальных познаний в различных областях знаний или с использованием познаний в различных научных направлениях в пределах одной области знаний, суд назначает комплексную экспертизу.

По ходатайству представителя административного ответчика администрации МО г.Новороссийск, действующего на основании доверенности Кузина Е.И., судом была назначена судебная комплексная экспертиза.

Согласно экспертному заключению ООО «......» №...... от 31.08.2016 г. объект недвижимости, расположенный по адресу: ......, является многоквартирным домом. Физический износ объекта недвижимости расположенного по адресу: ......, составляет 42%. Техническое состояние стен и фундаментов исследуемого объекта недвижимости, оценивается как ограниченно работоспособное. Техническое состояние крыши и полов исследуемого объекта недвижимости оценивается как недопустимое состояние. Дальнейшее проживание в доме, расположенном по адресу: ......, с учетом его технического состояния представляется возможным. Техническое состояние объекта недвижимости расположенного по адресу: ......, такое при котором признать аварийным и не пригодным для проживания в нем, не представляется возможным. Техническое состояние стен и фундаментов исследуемого объекта недвижимости оценивается как ограниченно работоспособное, техническое состояние крыши и полов исследуемого объекта недвижимости оценивается как недопустимое состояние (техническое состояние при котором необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций). Произвести капитальный ремонт в исследуемом объекте недвижимости расположенном по адресу: ......, технически представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация указанного объекта недвижимости по его прямому назначению с учетом состояния конструктивных элементов и в случае проведения капитального ремонта конструкций пола и крыши, возможна. Проживание в доме, расположенном по адресу: ...... при близком нахождении железнодорожного полотна не соответствует требованиям п.п. 8.20. СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.п. 2.1. «2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в части расположения дома в стометровой (100м) санитарно-защитной зоне между жилой застройкой и расположенной железной дорогой. Расстояние от ориентированной в юго-западном направлении стены исследуемого объекта недвижимости расположенного по адресу: ......, до оси крайнего железнодорожного пути в ближайшей точке составляет 25,8 м. Проживание в доме, расположенном по адресу: ......, при близком нахождении проводов ЛЭП, возможно. Осмотром на месте зафиксировано нахождение подпочвенных вод в подвале, под полом помещений и в плоскости основания фундамента исследуемого объекта недвижимости по адресу: ......, причину их образования настоящим исследованием определить не представляется возможным. Из смысла требований нормативных документов РФ следует, что нахождение подпочвенных вод в подвальном помещении дома, расположенного по адресу: ......, не должно быть (или не возможно) в соответствии с положениями п.п. 4.3 и 5.4.15 СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*», статьи 25- ФЗ N-384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Позицию административных истцов, о том, что решение межведомственной комиссии по не признанию непригодным для проживания спорного жилого дома является незаконным, суд находит несостоятельной, поскольку согласно экспертным заключением ООО «......» №...... от 31.08.2016 г. установлено техническое состояние стен и фундаментов домовладения №......, расположенного по адресу: ...... как ограниченно работоспособное; дальнейшее проживание в доме, расположенном по адресу: ......, с учетом его технического состояния представляется возможным; техническое состояние объекта недвижимости расположенного по адресу: ......, такое при котором признать аварийным и не пригодным для проживания в нем, не установлено.

Таким образом, суд считает, что оснований для признания решения межведомственной комиссии №...... от 30.03.2016 незаконным не имеется, в связи с чем в удовлетворение административного иска Моря И.Н., Бутаковой Н.И., Моря Л.В., Трошихиной Н.Б., Бондаренко Г.В. к администрации муниципального образования город-герой Новороссийск о признании решения межведомственной комиссии незаконным, следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями ст.ст.175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Моря Ивана Никитовича, Бутаковой Натальи Ивановны, Моря Людмилы Васильевны, Трошихиной Натальи Борисовны, Бондаренко Геннадия Владимировича к администрации муниципального образования город-герой Новороссийск о признании решения межведомственной комиссии незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска О.А. Спорчич

Решение суда принято в окончательной форме 10.10.2016 г.