Дело № 2а-675/2022
УИД 26RS0024-01-2022-000742-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2022 года Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Москвитиной К.С.,
при секретаре судебного заседания Урбаняк А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МУП «Гарантия» г.Невинномысска к муниципальному отделу по г.Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Управлению Росреестра по Ставропольскому краю о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию,
у с т а н о в и л :
МУП «Гарантия» г.Невинномысска обратилось в суд с административным иском к муниципальному отделу по г.Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам Управления Росреестра по Ставропольскому краю о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию ссылаясь на то, что 18.10.2018 года Невинномысским городским судом Ставропольского края было вынесено решение: «Обязать муниципальное унитарное предприятие «Гарант» г.Невинномысска в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в силу обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации право хозяйственного ведения на объекты недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>; часть нежилого здания площадью 372,5 кв.м., расположенное по адресу: г<адрес> и обеспечить государственную регистрацию прав на данное недвижимое имущество». 28.10.2021 года административным истцом в муниципальный отдел по г. Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам управления Росреестра по Ставропольскому краю в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, было подано заявление о государственной регистрации право хозяйственного ведения на данные объекты недвижимости. 14.02.2022 года административным ответчиком было принято решение № об отказе в государственной регистрации право хозяйственного ведения на объект недвижимости с указанием следующих оснований: передача права оперативного управления и право хозяйственного ведения на часть здания или сооружения законодательством не предусмотрено. Административный истец считает решение от 14.02.2022 года № об отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 14, 26, 27 закона "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы административного истца.
Просит признать незаконным решение административного ответчика от 14.02.2022 года № об отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения административного истца на объект недвижимости, а именно: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>; часть нежилого здания площадью 372.5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объект недвижимости на основании заявлений от 28.10.2021 года №, №. и представленных документов.
Определением от 09.03.2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Росреестра по Ставропольскому краю, в качестве заинтересованного лица привлечен комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Невинномысска.
23.03.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены прокуратура г.Невинномысска, Управление УФССП России по Ставропольскому краю.
06.04.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г.Невинномысска.
В судебное заседание представитель административного истца МУП «Гарантия» г.Невинномысска не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Гарантия» г.Невинномысска.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ставропольскому краю и представитель муниципального отдела по г.Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам в судебное заседание, не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Согласно возражениям, просили в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Невинномысска в судебное заседание не явился. Был надлежаще извещен. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Невинномысска, заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Невинномысска в судебное заседание не явился. Был надлежаще извещен. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные требования удовлетворить.
Представитель Управления УФССП России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился. Был надлежаще извещен.
Представитель прокуратуры г.Невинномысска в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся участников процесса, поскольку их явки не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации наделённых отдельными государственными иди иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решении и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Обращаясь в суд с указанным административным иском, истец указал, что решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 18.10.2018 года на него возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в силу обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>; часть нежилого здания площадью 372,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> и обеспечить государственную регистрацию прав на данное недвижимое имущество.
В судебном заседании установлено, что 28.10.2021 года административным истцом в муниципальный отдел по г. Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам управления Росреестра по Ставропольскому краю было подано заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения на данные объекты недвижимости.
Согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации прав № от 12 ноября 2021 года в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26, п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» начиная с 12 ноября 2021 года приостановлено осуществление действий по государственной регистрации прав в отношении здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, документы на который (которую) были представлены с заявлением от 28 октября 2021 г. № № в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав. На государственную регистрацию права хозяйственного ведения в обращении № от 28.10.2021г были представлены заявления от муниципального унитарного предприятия "Гарантия". При проведении правовой экспертизы было установлено, что в представленном пакете документов отсутствуют сведения об объекте недвижимости с кн: №., а также не указаны в договоре о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № от 31.12.2010 годв объект недвижимости - здание с № расположенного по адресу: <адрес> и объект недвижимости - здание с кн: № расположенного по адресу: <адрес> Дополнительно сообщили, что по сведениям ЕГРН на вышеуказанных объектах зарегистрировано право оперативного управления. Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до 14 февраля 2022 г. В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав будет отказано в случае, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона (статья 27 Закона) (л.д.27-28).
Согласно уведомлению об отказе государственной регистрации прав № от 14 февраля 2022г. в связи с истечением 14 февраля 2022 срока приостановления, указанного в направленном уведомлении от 12 ноября 2021 № о приостановлении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) №, и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственной регистрации прав, следует, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26, п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было принято решение о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации прав в отношении здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также здания с кадастровым номером: № расположенного по адресу: <адрес>, документы на которые (которую) были представлены с заявлением от 28 октября 2021 г. №, № в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав. Согласно пп. 4 п. 168, п. 215 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 №278, государственная регистрация прав включают в себя правовую экспертизу документов, в том числе, соответствие документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона). На государственную регистрацию права хозяйственного ведения в обращении № от 28.10.2021г были представлены заявления от муниципального унитарного предприятия "Гарантия". При проведении правовой экспертизы было установлено, что в представленном пакете документов отсутствуют сведения об объекте недвижимости с №., а также не указаны в договоре о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № от 31.12.2010г. объект недвижимости - здание с № расположенного по адресу: <адрес> и объект недвижимости - здание с кн: № расположенного по адресу: <адрес>. 09.02.2021г. в обращении № были представлены дополнительные документы, а именно распоряжение от 25.01.2022г. № согласно которому в хозяйственное ведение передается объект недвижимости с кн: №- часть нежилого здания площадью372,5 кв.м., которое является частью нежилого здания общей площади 419,8 кв. м. Часть нежилого помещения 372,5 кв.м, составляет долю в общей площади здания 372,5/419,8 кв. м. этаж 1 пом. № 1-4,6,10,11,13-18 № 5,7,-9, № 12, этаж 2 помещения 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 и объект недвижимости с кн: № - часть административного здания пл. 432,4 кв.м, которое является частью нежилого здания общей площади помещения 905,2 кв.м. В соответствии с ч. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Согласно с ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», если в аренду передается часть здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в частности блоксекция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет такой части здания и сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. В случае передачи в аренду части здания или сооружения государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие таких зданий или сооружений с государственного кадастрового учета не осуществляются. На основании вышеизложенного следует, что часть здания или сооружения, может быть передано только в аренду, т.к. регистрация аренды является ограничением (обременением) т.е. сделкой, а не правом. Передача права оперативного управления и право хозяйственного ведения на часть здания или сооружения законодательством не предусмотрено. Также дополнительно сообщают, что на объекте недвижимости с кн: № по сведениям ЕГРН за муниципальным бюджетным учреждением "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска" зарегистрировано право оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ года, а также за муниципальным бюджетным учреждением культуры "Парки культуры и отдыха" города Невинномысска зарегистрировано оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ№. Ввиду вышеизложенного государственным регистратором было принято решение об отказе в осуществлении государственной регистрации прав на который (которые) были предоставлены вместе с заявлением от 28 октября 2021 № (л.д.29-30).
При разрешении заявленных требований, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска, в лице председателя комитета ФИО1., действующего на основании положения о комитете, с одной стороны, и муниципальным унитарным предприятием «Гарант» города Невинномысска, в лице директора ФИО2. действующей на основании Устава, с другой стороны, на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. № «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Гарант» города Невинномысска, заключен договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, по условиям которого Комитет передает Предприятию в хозяйственное ведение муниципальное имущество, согласно приложению к настоящему договору.
Согласно перечню к договору от ДД.ММ.ГГГГ. № о передаче муниципальному унитарному предприятию «Гарант» в хозяйственное ведение муниципального имущества, МУП «Гарант» передано в том числе нежилые помещения по адресу: <адрес>; нежилые здания по адресу: <адрес>
На основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ г. «О внесении изменений в договор хозяйственного ведения муниципальным имуществом муниципального унитарного предприятия «Гарантия» города Невинномысска и в реестр муниципального имущества муниципального образования города Невинномысска» между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска, в лице председателя комитета ФИО3. и муниципальным унитарным предприятием «Гарантия» города Невинномысска, в лице директора ФИО4. заключено дополнительное соглашение к договору хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. №, согласно которому, внесены изменения в договор хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. № изложен Перечень муниципального недвижимого имущества к договору хозяйственного ведения муниципальным имуществом муниципальногоунитарного предприятия «Гарантия» города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ г. № в новой редакции.
Согласно указанного перечня, МУП «Гарантия» г.Невинномысска передано: часть административного здания площадью 432,4 кв.м., которое является частью нежилого здания общей площади помещения 905,2 кв.м., Часть нежилого административного (нежилого) здания 432,4 кв.м. составляет долю в общей площади 432,4/905,2 кв.м. этаж 1, помещения № 1 (часть помещения) №1,2,14-20, этаж 2 согласно экспликации и технического паспорта (Пам.Нет), расположенное по адресу: <адрес>; часть нежилого здания площадью 372.5 кв.м., которое является частью нежилого здания общей площади 419,8 кв.м. Часть нежилого здания 372,5 кв.м. составляет долю в общей площади здания 372,5/419,8 кв.м., этаж 1 помещения 1-4,6,10,11,13-18, № 5,7-9, № 12, этаж 2 помещения № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 согласно экспликации и технического паспорта Литер А, (Пам.Нет), расположенное по адресу: г. <адрес>
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
Согласно п.п. 4 п. 168, п. 215, п. 216 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 №278, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя правовую экспертизу документов, в том числе, соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона 218-ФЗ).
Согласно ст. 21 Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно части 7 статьи 1 Закона №218-ФЗ Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Таким образом, Законом №218-ФЗ, также как и ГК РФ, здания и помещения отнесены к самостоятельным объектам недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. В то же время помещение как составляющая (структурная) часть объекта недвижимости самостоятельным объектом регистрируемого вещного права (объектом недвижимого имущества) одновременно с объектом, в котором расположено помещение (зданием), не является. В частности, несмотря на то, что собственнику здания принадлежат, соответственно, и все составляющие его (расположенные в нем) структурные части, одновременное отчуждение и, как следствие, государственная регистрация перехода права и на здание и на помещения в этом здании невозможно. В этой связи, отдельные помещения, не являясь юридически самостоятельными объектами недвижимости одновременно со зданием, в котором они расположены (объектами вещных прав), после государственной регистрации права собственности на здание как объект недвижимости, не могут быть предоставлены в качестве объекта вещного права (существующего одновременно с такой недвижимой вещью, как здание) какому-либо правообладателю.
Согласно статье 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
При этом статьей 8.1 ГК РФ установлено, что в государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
В соответствии с ч. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» 218-ФЗ от 13.07.2015 года, если в аренду передается часть здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в частности блоксекция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет такой части здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. В случае передачи в аренду части здания или сооружения государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие таких здания или сооружения с государственного кадастрового учета не осуществляются.
Учитывая положения части 7 статьи 1 Закона, пункта 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", части недвижимого имущества - обособленные и/или изолированные помещения в зданиях, сооружениях - могут быть объектом аренды, если, как следует из статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, они являются индивидуально-определенными вещами. Если предметом договора аренды будет являться не поставленная на кадастровый учет часть поставленного на кадастровый учет помещения, то необходимо одновременное осуществление государственного кадастрового учета такой части и государственной регистрации договора аренды. При этом для осуществления кадастрового учета части помещения необходима подготовка технического плана помещения, содержащего сведения об образуемом помещении. При этом для осуществления кадастрового учета части помещения необходима подготовка технического плана помещения, содержащего сведения об образуемом помещении.
Разрешая заявленные требования, с учетом вышеизложенного и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает возможным согласиться с мнением административного ответчика относительно принятого им и оспариваемого административным истцом решения и не находит оснований для признания решения не законным и не обоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015г., документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Представленный МУП «Гарантия» г.Невинномысска на государственную регистрацию договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит описания муниципального имущества передаваемого на праве хозяйственного ведения МУП «Гарант», что не позволяет идентифицировать объекты недвижимого имущества как индивидуально определенные вещи.
Следует также отметить, что как указал административный ответчик, Единый государственный реестр уже содержит сведения о регистрации права оперативного управления нежилого здания с кадастровым номером № № записи № от ДД.ММ.ГГГГ. (МБУ «Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска»), а также на здание с кадастровым номером № № записи № от ДД.ММ.ГГГГ. (МБУ «Парк культуры и отдыха» г. Невинномысска), что также является препятствием для осуществления регистрационных действий.
Учитывая изложенное, суд считает принятое государственным регистратором, в соответствии с п.п. 5 и 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015г., решение об отказе в государственной регистрации является законным и обоснованным и не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административных исковых требований МУП «Гарантия» г.Невинномысска к муниципальному отделу по г.Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам Управления Росресстра по Ставропольскому краю, Управлению Росреестра по Ставропольскому краю о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию, отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд Ставропольского края.
Судья Москвитина К.С.