Дело №2а-676/2021 25RS0029-01-2021-011452-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уссурийск 13 января 2021 г.
Уссурийский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Лысенко Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Барановой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коус И. А. к Думе городского округа Большой камень о признании незаконным решения Думы городского округа Большой Камень XXXX от ДД.ММ.ГГ и о возложении обязанности,
выслушав:
- административного истца Коус И.А.,
- представителя административного ответчика Шевякова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с указным иском, мотивируя свои требования тем, что 17.08.2021 издано решение Думы городского округа Большой Камень №448 «О внесении нений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.10.2007 №77 «Об утверждении структуры администрации городского округа Большой Камень». Указанное решение по мнению административного истца незаконно и нарушает его трудовые права в сфере муниципальной службы. В нарушение норм действующего законодательства указанное решение в качестве целей внесения изменений в структуру администрации городского округа указаны «сокращение должности заместителя главы администрации по общим вопросам» и «объединение должности заместителя главы администрации по социальным вопросам и начальника управления образования». Указав в правовом акте наименования должностей, не соответствующие Реестру должностей муниципальной службы в Приморском крае (в котором не конкретизированы функциональные обязанности высших должностей муниципальной службы - «по общим вопросам», «по социальным вопросам»), представительный орган, во-первых, предусмотрел сокращение должности и изменение трудовой функции муниципальных служащих, отсутствующих в штатном расписании, утверждённом распоряжением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.10.2011 №145р (заместителей главы администрации по общим и социальным росам). Во-вторых, Дума городского округа, указав конкретную трудовую функцию должностных лиц, в части которых внесены изменения в структуру администрации городского округа, вышла за пределы компетенции, определённой ст.21 Устава городского округа, фактически решив вопросы организации деятельности администрации городского округа, входящие в компетенцию главы городского округа в соответствии со ст.27 Устава. Тем самым представительный орган местного самоуправления, не являясь работодателем муниципальных служащих администрации городского округа и не имея на то законных полномочий, осуществил правовое регулирование трудовых отношений конкретных лиц, замещающих должности заместителей главы администрации городского округа и выполняющих на основании трудовых говоров конкретные функциональные обязанности (курирующих "общие и социальные" вопросы). Таким образом, при принятии решения о сокращении административного истца учитывались не обстоятельства, предусмотренные статьёй 179 Трудового кодекса, а содержание его трудовой функции, соответствующее решению Думы городского округа Большой Камень №448 от 17.08.2021. То есть прекращение трудовых отношений административного истца с администрацией городского округа обусловлено названным решением представительного округа, принятым за пределами его компетенции, требования трудового законодательства при этом не учитывались. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным решение Думы городского округа Большой Камень №448 от 17.08.2021 «О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.10.2007 №77 «Об утверждении структуры администрации городского округа Большой Камень». Возложить обязанность на административного ответчика принять решение об изменении названного решения, исключив из него указание о необходимости «объединения в одну должность должности заместителя главы администрации по социальным вопросам и начальника управления образования».
В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивал по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика по доверенности Шевяков М.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, настаивал на доводах письменных возражений, указав на то, что оспариваемое решение принято в соответствии с полномочиями Думы городского округа и с соблюдением порядка его принятия.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
В силу статьи 20 Устава городского округа Большой Камень, утвержденному решением Думы ЗАТО г. Большой Камень от 14.06.2005 № 313-Р, Дума городского округа является постоянно действующим представительным органом городского округа, обладающим правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения, действующие на территории городского округа.
Статьей 24 указанного Устава установлено, что Дума городского округа принимает решения по вопросам, отнесенным к её компетенции, установленной Уставом городского округа, в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа.
Из материалов дела следует, что 16.08.2021 главой городского округа Большой Камень в адрес Думы городского округа Большой Камень направлен проект решения Думы городского округа Большой Камень «О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25 октября 2007 года №77 «Об утверждении структуры администрации городского округа Большой Камень» для рассмотрения по существу.
Согласно пояснительной записки к указанному проекту следует, что в новой схеме должности заместителя главы по социальным вопросам и начальника управления образования будет объединены в одну. Таким образом, по поручению губернатора О.Н. Кожемяко, из цепочки чиновников будет убрано одно лишнее звено, что повысит уровень ответственности заместителя главы, курирующего социальное направление.
Пунктом 1 части 2 статьи 21 Устава городского округа определено, что к компетенции Думы городского округа относится утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы городского округа.
17.08.2021 решением Думы городского округа Большой Камень №448 утверждено внесение изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.10.2007 №77 «Об утверждении структуры администрации городского округа Большой Камень».
Таким образом, из анализа вышеизложенных норм действующего законодательства, а также в соответствии с Уставом городского округа, в полномочия Думы городского округа Большой Камень, в том числе входят полномочия по утверждению структуры администрации городского округа по представлению главы городского округа, в связи с чем утверждая внесение изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.10.2007 №77 «Об утверждении структуры администрации городского округа Большой Камень», административный ответчик действовал в пределах своей компетенции.
Более того, при проверки процедуры принятия оспариваемого решения, судом не установлено нарушений процедуры установленной нормами действующего законодательства.
По своей сути доводы административного истца направленные на несогласие с оспариваемым решением сводятся к несогласию с сокращением его должности и последующим увольнением.
Довод административного истца о том, что глава администрации городского округа имел бы возможность по своему усмотрению возложить функции начальника управления образования на любого из заместителей в случае отсутствия в тексте оспариваемого решения указания на конкретную сферу деятельности заместителя главы администрации, суд находит несостоятельным, так как из буквального толкования оспариваемого решения, а также его проекта, пояснительной записки к проекту решения Думы городского округа Большой Камень «О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25 октября 2007 №77 «Об утверждении структуры администрации городского округа Большой Камень» следует, что произошло сокращение должностей «заместитель главы по социальным вопросом» и «начальник управления образования», вместе с тем в структуру администрации городского округа Большой Камень добавлена должность «заместитель главы администрации – начальник управления образования».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании незаконным решения Думы городского округа Большой Камень № 448 от 17.08.2021 и о возложении обязанности на административного ответчика принять решение об изменении названного решения, исключив из него указание о необходимости «объединения в одну должность должности заместителя главы администрации по социальным вопросам и начальника управления образования» подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями закона и полномочиями Думы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Коус И. А. к Думе городского округа Большой камень о признании незаконным решения Думы городского округа Большой Камень № 448 от 17.08.2021 и о возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд.
Председательствующий Е.Н. Лысенко
Мотивированное решение изготовлено 21 января 2022 г.