Дело № 2а-677/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2022 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Водолажской Т.М., при секретаре ФИО6
с участием: представителя административного истца по доверенности ФИО7, заинтересованного лица ФИО4 Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «ОСК Восточного военного округа» к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, государственному инспектору труда ФИО1, заинтересованные лица войсковая часть №, ФИО2 о признании незаконными действия государственного инспектора ФИО1 и отмене акта документальной проверки от ДАТА и предписание № от ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «ОСК ВВО» обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, государственному инспектору труда ФИО1 В обосновании указав, что ДАТА в адрес ФКУ «ОСК ВВО» поступили акт документарной проверки от ДАТА№ и предписание об устранении выявленных нарушений от ДАТА№ Как следует из полученных документов, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от ДАТА№ отношении ФКУ «ОСК ВВО» (войсковая часть №) проведена документарная проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Распоряжение (решение) о проведении проверки от ДАТА№- И/12-7020-И/76-60 как и требование о предоставлении документов в адрес юридического лица не направлялось. Таким образом, должностным лицом при проведении проверки нарушены требования закона в части уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В соответствии с ч. 2 ст. 87 закона № 248-ФЗ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и структурной единицей оно установлено. Между тем, рассматриваемый акт документарной проверки от ДАТА такие сведения не содержит. В силу ч. 7 ст. 72 закона № 248-ФЗ, п. 46 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права срок документарной проверки не может превышать 40 рабочих дней. Вместе е тем, в данном конкретном случае проверка была проведена с ДАТА по ДАТА, ДАТА по ДАТА, что, в общем, составило 54 дня. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ должностным лицом определен субъект проверки ФКУ «ОСК ВВО» (680038. г. Хабаровск, <адрес>). Вместе с тем, проверка была проведена по адресу 681000, <адрес>, каб. 6. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности. Дело подлежало рассмотрению в ГИТ в Хабаровском крае (680038. г. Хабаровск, <адрес>), а не территориальным подразделением. В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Обжалуемые акт проверки и предписание получены ДАТА, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №. Просят признать незаконными действия (бездействие) государственного инспектора труда государственной инспекции груда в Хабаровском крае ФИО1 по проведению документарной проверки в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа», выразившиеся в не информировании контролируемого лица о совершаемых должностным лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях; отменить результаты проверки: акт документарной проверки от ДАТА№ предписание об устранении выявленных нарушений от ДАТА№.
Определением суда от ДАТА привлечены к участию в качестве заинтересованных лиц – войсковая часть №, ФИО4 Е.Н.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Также добавил, что должностным лицом нарушен порядок проведения проверки в части уведомления юридического лица, поддерживаем доводы, что в акте не указано, какие требования нарушены, оспариваем количество дней проверки, полагаем, что дело должно было быть рассмотрено по месту нахождения юридического лица.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО4 Е.Н. возражал против удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание административные ответчики Государственная инспекция труда в Хабаровском крае, государственный инспектор труда ФИО1, заинтересованное лицо войсковая часть № не явились, своих представителей не направили, извещены надлежащим образом.
Из возражений административного ответчика ФИО1 следует, что в её производстве находился материал проверки №-И в отношении ФКУ «ОСК ВВО» юридического лица, проверка проводилась по информации ФИО4 Е.Н., являющегося работником войсковой части №. По результатам проверки ДАТА был составлен акт с указанием нарушений и предписание об устранении допущенных нарушений. Данные документы были направлены и в адрес юридического лица (<адрес>, д. г. Хабаровск, а также в адрес непосредственного исполнителя и работодателя: <адрес>, рп Майский, <адрес>, войсковая часть 59313-36. ФКУ «ОСК ВВО» - данные документы были получены ДАТА, что подтверждается уведомлением о вручении, в/ч 59313-36 получила ДАТА, что подтверждается реестром отправлений. Датой исполнения предписания было установлено ДАТА. Данное предписание не было оспорено сторона в порядке и сроки, установленные ст. 39 Закона 248-ФЗ. Предписание было исполнено исполнителем в полном объеме, и ДАТА направив адрес инспекции. Полагаю административный иск не обоснованным и поданным с нарушений требований действующего законодательства, так как законом № 248-ФЗ четко устанавливается порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий, выданы предписания об устранении выявленных нарушений; совершены иные действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ). Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно, только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности. Постановлением Правительства РФ от ДАТА№ утвержден Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда в жалобе содержатся сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Порядок рассмотрения жалобы определяется Положением о виде контроля. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Исходя из вышесказанного, контролируемым лицом нарушен порядок подачи жалобы, а также нарушены сроки обжалования данного решения и предписания. На основании изложенного прошу в удовлетворении искового заявления отказать. В акте направленном на адрес ФКУ «ОСК ВВО» и адрес непосредственного исполнителя был указан в пункте 12 весь перечень выявленных нарушений со ссылками на нарушенные нормы права и с указанием локальных актов, в которых данные нарушения зафиксированы (трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка). Ссылка на превышение дней проверки также не обоснована, так как сама проверка заняла 8 дней, с учетом дня отправки. Периоды, указанные в жалобе - в акте определены как периоды, не включаемые в срок документарной проверки, что соответствует нормам, установленным ч. 7 ст. 72 № 248-ФЗ от ДАТА (период истребования документов). В отношении ссылки на несоответствие территориальности, поясняю, что являюсь государственным инспектором труда в Хабаровском крае. Субъектом проверки как указано в жалобе является ФКУ «ОСК ВВО» находящийся в г. Хабаровске по адресу <адрес>, то есть территориально подпадает под зону обслуживания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае. То, что рассмотрение жалобы производилось в Комсомольском-на-Амуре отделе Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, никаким образом не меняет территориальность инспекции, поскольку Комсомольский-на-Амуре отдел не является самостоятельным юридическим лицом, а <адрес> находится территориально в Хабаровском крае. Ссылка на определение Конституционного суда РФ от ДАТА№-О-П и от ДАТА№-О-П в данном случае некорректна, так как судом были определены правила подсудности, обусловленные работой судебных органов. Территориальность работы Государственной инспекции труда определена территорией определенной в качестве зоны обслуживания, для Государственной инспекции труда в Хабаровском крае это территория <адрес>.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Сообразно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из части 1 статьи 221 КАС РФ, состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика, как это установлено частью 2 статьи 221 КАС РФ, привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Статьей 353 ТК РФ установлено, что Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 ТК РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки, согласно ч. 7 ст. 360 ТК РФ, п. 10 постановления Правительства РФ от ДАТА№ «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства» является: а) истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в федеральную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно ст. 356 ТК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами, помимо прочего, осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 ТК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 настоящего Кодекса.
В ГИТ по <адрес> поступило обращение ФИО4 Е.Н., в котором он просит провести проверку по факту неполучения надбавки за работу с вредными и опасными условиями труда.
ДАТА заключен трудовой договор между Федеральным казенным учреждением «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа и ФИО4 Е.Н., согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности пожарного пожарной команды склада (по хранению материальных и технических средств), войсковая часть №.
Из служебной записки следует, что в производстве государственного инспектора труда с ДАТА находится материал проверки по заявлению работника в/ч № города ФИО3 Е.Н. от ДАТА per. №-ОБ, по вопросу нарушения трудовых прав. Срок исполнения по обращению истекает ДАТА. В адрес заявителя направлено требование о предоставлении документов необходимых для проведения проверки. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДАТА. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» для полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения, прошу продлить срок рассмотрения обращения до ДАТА.
Порядок организации и проведения проверок установлен Федеральным законом от ДАТА N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 248-ФЗ).
В соответствии с со ст.57 Закона № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает: при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц (ст.58).
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
Статьей 64 Закона № 248-ФЗ предусмотрено, что для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки).
В соответствии с ч. 1, 2, 3, 7 ст. 72 Закона № 248-ФЗ под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
В целях определения порядка осуществления мероприятий по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, определения сроков и последовательности действий (административных процедур), а также порядка взаимодействия с работодателями в процессе осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Приказом Роструда от ДАТА№ был утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При проведении федерального государственного надзора руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, обязаны, в том числе, представить уполномоченным должностным лицам Роструда или его территориального органа, проводящим государственный надзор, информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проводимого государственного надзора (п. 10 Регламента).
В силу п. 11 Административного регламента результатом осуществления федерального государственного надзора являются: акт проверки; акт о невозможности проведения проверки; обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений; предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности; предписание об отстранении от работы лиц, не прошедших в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Минтруда России, Минобразования России N 1/29, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; предписание о запрете использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников; протокол об административном правонарушении; направление в правоохранительные органы и в суд других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии со статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 13 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, которые могу быть запрошены органом государственного контроля (надзора) в рамках проведения проверки.
Продолжительность каждой проверки, осуществляемой в рамках осуществления федерального государственного надзора, не должна превышать двадцати рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное (п. 24 Административного регламента).
Из п. 89 Административного регламента усматривается, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, выполнение предписаний уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан и (или) ликвидации последствий причинения такого вреда.
В адрес ФКУ «ОСК ВВО» направлено требования о предоставлении государственной инспекции труда по <адрес> документы, указанные в п.13 решения о проведения внеплановой документарной проверки юридического лица ФКУ «ОСК ВВО» от ДАТА№-№ по обращению ФИО4 Е.Н. Срок для предоставления документов составляет 10 дней с момента получения решения.
Решение о проведении внеплановой документарной проверки № принято ДАТА на основании п.1 ч.1 ст.57 ФЗ от ДАТА№ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с поступлением обращения №-ОБ от ДАТА. Проведение проверки поручено ФИО1 и ФИО8 Документарная проверка проводится в отношении ФКУ «ОСК ВВО». Документарная проверка проводится по адресу: <адрес>.
ДАТА решение о проведении проверки получено войсковой частью № по адресу: <адрес>, г. ФИО3, <адрес>.
ДАТА решение о проведении проверки и требование № получено ФКУ «ОСК» (ШПИ №
В адрес государственного инспектора труда в Хабаровском крае ФИО1 от войсковой части 59313 поступило ходатайство № от ДАТА о продлении сроков проведения документарной проверки на 10 дней, в связи с подготовкой документов.
Государственным инспектором были продлены сроки проверки с ДАТА по ДАТА и ДАТА по ДАТА.
ДАТА в адрес государственной инспекции труда в соответствии с Решением Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о проведении документарной проверки от ДАТА№ направлен пакет документов по ФИО2, командиру отделения пожарной команды склада (по хранению материальных и технических средств службы горючего) (войсковая часть №), а именно выписка из приказа № от ДАТА, копия карточки формы Т-2 на ФИО9; копии доверенностей №-Р от ДАТА, №-Р от ДАТА, № от ДАТА, выданные ФИО9; копия правил внутреннего распорядка; выписка из штата; копия Положения об оплате труда; копии трудового договора ФИО4 Е.Н. и дополнительные соглашения к нему; выписка из приказа № от ДАТА; копии карт специальной оценки условий труда № №,42, 20 и лист ознакомления; пояснения по порядку начисления заработной платы ФИО4 Е.Н.
По результатам проведенной проверки ДАТА составлен акт документарной проверки, согласно которому в нарушение ст. 2, 4, 21, 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. В учреждении в трудовом договоре рассмотренном при проверке даты выплаты заработной платы указаны без конкретизации, то есть с 05 по 10 число, с 20 по 25 число, коллективный договор не оформлен, а в представленном на проверку локальном акте - Правила трудового распорядка, утвержденном ДАТА установлены даты нарушающие сроки выплаты заработной платы, установленные законодательством, кроме того носящие не конкретный, а примерный характер. В соответствии с Правилами трудового распорядка предприятия выплата заработной платы должна производиться указаны до 13 числа и до 26 числа. Выплата заработной платы. Согласно предоставленным документам производится при указанных обстоятельствах в разные сроки, без конкретной даты. Не совпадают даты в локальных актах. В нарушение ст. 2, 4, 21, 22, 136, 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) в соответствии с которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Выплата заработной платы производится без учета сроков выплаты и без учета требований ч. 3 ст. 139 ТК РФ, в соответствии с которой при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Каждая выплата зарплаты должна производиться работодателем с учетом фактически отработанного работником времени (при повременной оплате труда) или выполненного объема работы (при сдельной оплате труда), причитающихся за оплачиваемый период компенсационных выплат, понятие аванса в Трудовом кодексе РФ отсутствует. В нарушение ст. 57 ТК РФ содержащей перечень обязательных условий трудового договора и ст. 74 ТК РФ, которой установлен порядок внесения изменения в условия трудового договора в учреждении при изменении условий трудового договора (оклад, выслуга, вредность) нарушен порядок внесения изменений и ознакомление работника с данными изменениями, то есть в договоре ФИО4 Е.Н. отсутствуют обязательные условия договора.
Впоследствии ДАТА вынесено предписание №-И/12-78-И/76-60 об устранении выявленных нарушений, согласно которому ФКУ «ОСК ВВО» предлагается устранить выявленные нарушения в срок до ДАТА.
ДАТА государственным инспектором дан ответ заявителю ФИО4 Е.Н., из которого следует, что проведена документарная проверка в отношении ФКУ ОСК ВВО, по запросу инспекции труда были предоставлены документы, из которых было установлено, что при ранее установленном порядке проведения специальной оценке условий труда, категория вредности 4 устанавливалась, при невозможности проведения замера, только на период непосредственного тушения пожара и взаимодействия с огнем. С 2018 года при изменении подхода к проведению специальной оценки условий труда, для пожарных стала устанавливаться вредность 4, без ограничения конкретными условиями и действиями. Вашим работодателем по окончании срока действия ранее принятого СОУТ, была проведена новая оценка условия труда и после её регистрации, всем работникам расчет заработной платы стал производиться с учетом новых требований. Ранее принятый СОУТ работниками не оспаривался, работодатель самостоятельно не имел право превышать выплаты, не учитывая выводы СОУТ. В виду отсутствия оспаривания на период действия ранее принятого СОУТ, какие-либо изменения в нем на сегодняшний период невозможны, так же как невозможно направление его на экспертизу в связи со спором. На сегодняшний день он утратил силу, выплаты и расчеты производятся на условиях вновь принятого СОУТ. С учетом вышеизложенного нарушений в порядке оплаты вредности до принятия СОУТ не установлено. Однако в ходе проверки были выявлены нарушения в порядке оформления локальных актов Вашего работодателя и ознакомления работников с изменениями вносимыми работодателем. В связи, с чем в отношении Вашего работодателя составлен акт и вынесено предписание об устранении допущенных нарушений. Решается вопрос о привлечении к административной ответственности.
Акт документарной проверки и предписание было направлено в адрес ФКУ «ОСК ВВО» по адресу: г. Хабаровск, <адрес>, что подтверждается представленным почтовым уведомлением №. Указанные документы получены ДАТА.
Также Государственная инспекция труда в Хабаровском крае направила акт и предписание в войсковую часть 59313-36, что подтверждается представленным отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №. ДАТА получено адресатом.
ДАТА в адрес государственного инспектора от войсковой части № поступили документы, подтверждающие выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДАТА№
Довод административного истца о том, что в его адрес не направлялось решение о проведении документарной проверки, является не обоснованным, поскольку суду представлены доказательства получения заказного письма с почтовым идентификатором № содержащий решение о проведении документарной проверки.
Административный истец ссылается на то, что в акте отсутствует информация о нарушенном требовании и каким нормативным правовым актом и его структурной единицей установлено. Оценивая представленный акт документарной проверки, суд не находит нарушений при его составлении государственным инспектором труда ФИО1
Выражая несогласие с оспариваемым актом о невозможности проведения проверки, административный истец указывает на то, что документарная проверка проводилась 54 дня, но вместе с тем суд не может согласиться с данным доводом, поскольку государственным инспектором по ходатайству лица увеличил сроки для предоставления запрашиваемых документов. Непосредственно проверка по представленным документам составила 8 дней, с момента их получения.
Административный истец аргументировал свое несогласие с результатами документарной проверки тем, что нарушен подсудность государственной инспекцией при проведении проверки. Административный истец полагает, что проверка должна проводиться в г. Хабаровске Государственной инспекцией труда по <адрес>. С данным доводом суд не может согласиться, поскольку полномочия Государственной инспекции труда по <адрес> распространяются на всю территорию <адрес>, как и деятельность административного истца.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, в том числе, пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком ФИО1 законно и обоснованно вынесен акт документарной проверки № от ДАТА и предписание об устранений выявленных нарушений № от ДАТА, поскольку административные ответчики действовали в рамках действующего законодательства при проведении документарной проверки.
Таким образом, суд не находит основания для удовлетворения исковых требований административного истца.
Обсуждая довод административного ответчика ФИО1 о нарушении досудебного порядка урегулирования спора суд исходит из следующего, что ФКУ «ОСК ВВО» является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
Статьей 40 Федерального закона от ДАТА N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что, жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Как следует из Указа Президента РФ от ДАТА N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации") административное правонарушение, за которое военнослужащий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность – это нарушение запрета предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять: информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам; информацию о других военнослужащих, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам; информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; информацию о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, ФКУ «ОСК ВВО» ограничено в передачи информации и документов посредствам интернета в виду специфики своей работы. Сведения, направленные через портал «Госуслуг» не могут быть защищены от посягательств иных лиц, что позволит последним получить сведения, которые прямо или косвенно укажет расположение военного объекта, лиц работающих на объекте.
Суд рассматривает направленную административным истцом жалобу в бумажном варианте как соблюдение установленного федеральным законом от ДАТА N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, обязательного досудебного порядка урегулирования данной категории административного спора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФКУ «ОСК Восточного военного округа» к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, государственному инспектору труда ФИО1, заинтересованные лица войсковая часть №, ФИО2 о признании незаконными действия государственного инспектора ФИО1 и отмене акта документальной проверки от ДАТА и предписание № от ДАТА - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДАТА.
Судья: Т.М. Водолажская