ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6786/2016 от 29.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Мотивированное решение

изготовлено 29.11.2016 г.

Дело № 2а-6786/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,

при секретаре Ли А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФГКУ «ФИО4 обеспечения» Министерства обороны РФ к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ВГО УФССП России по <адрес> о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, заинтересованное лицо: Кравченко ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «ФИО6» Министерства обороны РФ обратилось в суд с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что во исполнения решения Фокинского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист на основании которого возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника- Территориального отдела ФГКУ «ФИО7». ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела ФГКУ «ФИО8» поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП. ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника территориального отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» в адрес судебного пристава-исполнителя было направлено информационное письмо с просьбой о приостановлении исполнения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела ФГКУ «ФИО9» поступило требование судебного пристава-исполнителя Белякова А.А. датированное ДД.ММ.ГГГГ с указанием следующей информации: должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективными непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, неопределимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Кроме этого, судебным приставом-исполнителем указан срок исполнения исполнительного документа-ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель извещает должника по исполнительному производству -ИП о том, что в случае неисполнении данного требования в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) в ОСП по <адрес> ВГО- ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов будет рассматриваться дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 КоАП РФ. Требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства) с отсутствующим регистрационным (исходящим) номером поступил в адрес Территориального отдела ФГКУ «ФИО10» ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 2,5 месяца с момента его вынесения. В требовании указывается срок исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с этим устанавливается срок рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ за нарушение указанного срока (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. за 10 дней до его окончания. Иными словами, должник, заочно, признан приставом-исполнителем виновным в неисполнении документа, срок исполнения которого не истек. Указанные обстоятельства свидетельствуют о предвзятости и противозаконности действий судебного пристава-исполнителя, а требование, направленное в адрес административного истца, необоснованным и не подлежащим исполнению.

Просит признать незаконным и отменить требование судебного пристава -исполнителя Белякова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

Представитель административного истца, административный ответчик, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании положений ст. ст. 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", осуществляя принудительное исполнение судебного акта, судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.

Статьей 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлена обязательность законных требований судебного пристава-исполнителя для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций, а также неукоснительность их выполнения на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, ОСП по <адрес> ВГО было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника: Территориальный отдел ФГКУ «ФИО12» Министерства обороны РФ в пользу взыскателя Кравченко ФИО11, предмет исполнения: обязать начальника 1 отдела ФГКУ «ФИО13» Министерства обороны России решение от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Кравченко Д.В. с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма отменить, восстановив его на указанном учете.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ВГО выставлено требование об обязании начальника 1 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны России решение от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Кравченко Д.В. с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма отменить, восстановив его на указанном учете до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого в требовании указано, что в случае неисполнения данного требования в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 мин. судебным приставом будет рассматриваться дело об административном правонарушении предусмотренном ст.17.15 КоАП РФ.

Административный истец, в обоснование исковых требований указывает на то обстоятельство, что требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства) поступил в адрес Территориального отдела ФГКУ «ФИО14» ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 2,5 месяца с момента его вынесения. Кроме этого, в требовании указывается срок исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с этим устанавливается срок рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ за нарушение указанно срока (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. за 10 дней до его окончания. Указанные обстоятельства, по мнению административного истца свидетельствуют о предвзятости и противозаконности действий судебного пристава-исполнителя, а требование необоснованным и не подлежащими исполнению.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение части 2 указанной статьи административный истец не указал, каким нормативно-правовым актам противоречит обжалуемое им требование судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> ВГО, не подтвердил, что оспариваемым требованием нарушены его права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Допущенные судебным приставом-исполнителем ошибки в датах, носят технический характер, которые на повлекли нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Кроме этого, судом установлено, что по оспариваемому требованию протокол по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем не составлялся, административный истец к административной ответственности привлечен не был.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав административного истца, так как обстоятельства, на которые указывает административный истец, не повлекли за собой неблагоприятных последствий, его права и законные интересы не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФГКУ «ФИО15» Министерства обороны РФ к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ВГО УФССП России по <адрес> о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, заинтересованное лицо: Кравченко ФИО16- отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока Ю.В. Ундольская