ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-678/20 от 01.06.2020 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-678/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Медведево 01июня 2020 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Чикризовой Н.Б.,

при секретаре Ивановой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петуховой Р.Е. к администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район», Комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании решения комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме недействительным, обязании включить многоквартирный дом в краткосрочный план реализации на территории муниципального образования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл,

УСТАНОВИЛ:

Петухова Р.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл,в котором просит признать решение комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, ..., недействительным, возложить на ответчиков обязанность включить указанный многоквартирный дом в краткосрочный план реализации на территории муниципального образования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

В обоснование иска указано, что истец является собственником квартиры № ..., расположенной в многоквартирном доме,расположенном по адресу: .... Собственники указанного многоквартирного дома обратились в администрацию МО «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл с заявкой о включении указанного многоквартирного дома в краткосрочный план реализации на территории муниципального образования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, однако комиссией Медведевского муниципального района принято оспариваемое решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: .... Административный истец, полагая, что указанное решение комиссии является недействительным, обратилась в суд с заявленными требованиями.

Определением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 14 мая 2020 года постановлено рассмотреть исковое заявление Петуховой Р.Е. к администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании решения комиссии администрации МО «Медведевский муниципальный район» об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, незаконным, возложении обязанности включить многоквартирный дом в краткосрочный план реализации на территории муниципального образования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Определением суда от 26 мая 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена комиссия администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

В судебном заседании административный истец Петухова Р.Е. исковые требования поддержала.

Представитель административного истца Иванов В.К. исковые требования также поддержал, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, дополнительно указал, что решение комиссии не содержит оснований, по которым отказано во включении спорного дома в краткосрочный план. Комиссия сама признает необходимость проведения капитального ремонта, однако свой отказ мотивирует отсутствием денежных средств.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Абрамова В.В. с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что администрация принимает решение о включении в краткосрочный план на основании решения комиссии. Решение комиссии принято о том, что спорный дом не подлежит капитальному ремонту. Решение комиссией принято исходя из краткосрочного плана капитального ремонта, который разрабатывается сроком на три года. Перенос сроков ремонта на более ранние сроки возможен только при выявлении такой необходимости, которой комиссия в данном случае не установила.

Представитель административного ответчика Комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в судебное заседание не явился, извещены.

Представитель административного ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, представили отзыв на исковое заявление.

Заинтересованные лица Кушакова Т.Г., Попова М.В., представитель заинтересованного лица Золотаревой Т.А. – Осипова С.А. просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены. Ранее на судебном заседании представитель фонда суду пояснял, что перенос ремонта дома на более ранний срок возможен в два этапа: принятие решение комиссией о необходимости капитального ремонта, а затем уже включение в краткосрочный план органом местного самоуправления. Это две самостоятельные процедуры, и одна автоматически другую не влечет за собой. Самая первая составляющая для проведения капитального ремонта – решение комиссии о необходимости проведения капитального ремонта.

Заинтересованные лица Лебедева Т.А., Лебедев П.И., Кугуелов В.Ю., Трушкова Н.В., Сидоркина М.Г., Видякина Л.И., Видякин А.И., Поликарпова Л.М., Поликарпов А.Ф., Моторова Л.В., Богомолов В.А., Золотарева Т.А., Ильина И.Ю., Ильин А.Ю., Калинина Л.И., Смирнова Е.М., Смирнова З.Д., Смирнов М.Н., Макаров И.А., Макарова В.Д., Чугунова Г.В., Казанкина Г.П., Воронина О.И., МарсаковаН.Ю., Марсаков А.В., Кушаков А.А., Пекшеева А.В., Пекшеев М.Ю., Петухов Д.В., Петухов В.В., Лебедева А.М., Лебедева Л.И., Лебедев М.И., Средин Е.Н., Казанкин А.Н., Казанкин Н.П., Царегородцева М.Е., Царегородцева Н.Е., Царегородцева Н.В., Царегородцев Е.А., Чекулаев Н.Ю., Скорцова О.Н., Скворцова Л.Н., Скворцов Н.Е., Скворцова Л.И., Перескокова А.В., Трушков А.П. в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагает на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Петухова Р.Е. является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру ...

Судом установлено, что согласно региональной программе плановый период проведения капитального ремонта многоквартирного дома № ... по адресу: ... определен на период 2038-2040 годы.

Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ..., оформленным протоколом № ... от 03 июня 2019 года, принято решение обратиться в администрацию муниципального образования «Азановское сельское поселение» с заявкой о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2043 годы» в 2019 году. Избрана инициативная группа в количестве трех человек: Петухов Р.Е. (...), Лебедева Л.И. (...), Трушков В.А. (...).

22 июля 2019 года уполномоченным собственником Петуховой Р.Е. подана заместителю главы Медведевского района, главе администрации муниципального образования «Азановское сельское поселение» заявка о включении многоквартирного дома в краткосрочный план республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на 2014-2043 годы в 2020 году, к которой в том числе приложено заключение по строительно-технической экспертизе состояния конструктивных элементов и инженерных систем спорного многоквартирного дома.

В соответствии с положениями ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) полномочия по определению объема, очередности проведения капитального ремонта жилищного фонда отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 года № 239 утвержден порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на 2014-2046 годы».

В соответствии с п.п. 8, 9 Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов краткосрочные планы разрабатываются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с перечнем многоквартирных домов, включенных в Программу, с указанием конкретного года, в котором планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и реестром многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план по видам работ и (или) услуг с указанием конкретного года, в котором планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

При разработке краткосрочных планов перенос сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных Программой, на более ранние возможен в случае установления такой необходимости в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июня 2015 года № 327 утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта).

В соответствии с п. 2 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта в целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ранее сроков, установленных республиканской программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, органом местного самоуправления создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссия).

Согласно п. 3 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме (далее - собственники) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества, принятого в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, обращаются в орган местного самоуправления, создавший комиссию.

Пунктами 4, 5, 6Порядка предусмотрено, что на основании обращений собственников комиссия запрашивает у организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, указанных в обращении собственников. Для получения указанной информации за счет средств собственников могут привлекаться специализированные экспертные организации.

Техническое состояние многоквартирных домов должно оцениваться в соответствии с требованиями, регламентирующими порядок оценки физического износа жилых зданий.

С целью проверки представленной информации о техническом состоянии многоквартирных домов, требующих определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ранее сроков, установленных республиканской программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, комиссия проводит визуальный осмотр таких домов.

В соответствии с п. 7 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта по результатам работы и на основании информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, комиссия в течение 30 календарных дней со дня регистрации в органе местного самоуправления обращений собственников принимает одно из следующих решений:

а) об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

б) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

в) о признании нецелесообразным проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и направлении документов в межведомственную комиссию, созданную органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Согласно п. 8 Порядка решение, указанное в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, принимается в следующих случаях:

если физический износ определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц;

если исходя из технического состояния общего имущества в многоквартирном доме имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности в течение ближайших трех лет.

Данное решение должно содержать указание на конструктивные элементы и (или) инженерные системы, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, которые требуют проведения капитального ремонта.

Решение, указанное в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, принимается при отсутствии оснований для принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка.

Таким образом, установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ранее сроков, установленных республиканской программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, относится к исключительной компетенции комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создаваемойорганом местного самоуправления.

Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл от 25 марта 2019 г. № ... утвержден состав комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

На основании рассмотрения заявки от 22 июля 2019 года уполномоченного собственника многоквартирного дома № ... Петуховой Р.Е. о включении многоквартирного дома в краткосрочный план республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на 2014-2043 годы в 2020 году, Комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» 15 ноября 2019 года принято решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ....

В соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта с целью проверки представленной собственниками жилого дома информации о техническом состоянии многоквартирного дома, комиссией проведен визуальный осмотр спорного дома, по результатам которого составлен акт визуального осмотра от 14 августа 2019 года.

Из указанного акта осмотра следует, что комиссией произведен смотр крыши дома. Конструкция крыши – шифер, в котором имеются трещины и сколы. Обшивка местами сгнила. Стропильная система железобетонная. Заключение комиссии: согласно экспертизе кровля подлежит ремонту. В соответствии с адресной республиканской программой капитального ремонта, ремонт дома будет выполнен согласно графику. По вопросам содержания и текущего ремонта общего имущества обращаться в управляющую компанию.

Как следует из представленного истцом заключения по строительно-технической экспертизе, выполненной ООО «Бюро Технической Экспертизы», при обследовании конструктивных элементов и инженерных систем дома, расположенного по адресу: ... были определены основные дефекты, возникшие по причине длительного срока эксплуатации и воздействия окружающей среды.

По результатам обследования техническое состояние несущих конструкций крыши и кровельного покрытия жилого дома оценивается как ограниченно работоспособное – категория технического состояния конструкций, при которых имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

Общая степень физического износа крыши в соответствии с ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» оценивается в 65 %, стен – 40 %, лоджий – 50 %, балконов – 50 %, системы центрального отопления – 60 %, системы холодного водоснабжения – 60 %системы канализации и водостоков – 70 %, системы электрооборудования – 60 %.

По результатам обследования техническое состояние наружных стен (фасадов), лоджий и балконов, внутренних инженерных систем жилого дома оценивается как ограниченно работоспособное (гл.3 СП 13-102-2003).

Согласно п. 12 «Методики определения физического износа гражданских зданий» техническое состояние конструктивных элементов при физическом износе 41-60 % определяется как неудовлетворительное – эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

Примерная стоимость капитального ремонта, в % от восстановительной стоимости конструктивных элементов составит 38-90 %.

Из протокола заседания комиссии от 15 ноября 2019 года следует, что основанием для принятия комиссией вышеуказанного решения явилось то, что на 2020 год краткосрочный план капитального ремонта сформирован, учитывая финансовые средства на 2020 год для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район», в связи с чем комиссией принято решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ....

Таким образом, комиссия при вынесении решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме, должным образом не оценила в соответствии с требованиями, регламентирующими порядок оценки физического износа жилых зданий, техническое состояние многоквартирного дома, указанное в обращении собственников. Решение комиссии не содержит указанных сведений. Приведенные комиссией в протоколе заседания от 15 ноября 2015 года обстоятельства не могут являться основанием для принятия решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта.

По изложенным основаниям суд считает, что решение комиссии носило формальный характер, решение комиссии не отвечает поставленным перед ней задачам и целям, составлено с существенным нарушением установленного порядка, техническое состояние многоквартирного дома не нашло свое отражение в решении комиссии, представленное жильцами дома заключение о техническом состоянии дома не получило должной оценки членами комиссии. При таких обстоятельствах, решение комиссии нельзя признать законным и обоснованным, требования административного искового заявления в данной части подлежат удовлетворению.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что решение комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., является незаконным.

Поскольку решение вопроса об установлении необходимости (об отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции комиссии, суд полагает необходимым обязать комиссию администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» рассмотреть обращение собственников многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства и принять соответствующее решение.

Согласно п. 9 Порядкаустановления необходимости проведения капитального ремонта на основании решения комиссии об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме данный многоквартирный дом включается органом местного самоуправления в краткосрочный план реализации на территории муниципального образования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее - краткосрочный план).

На основании представленных в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл органами местного самоуправления краткосрочных планов вносятся соответствующие изменения в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

Перенос сроков капитального ремонта того или иного многоквартирного дома на более ранние сроки не должен производиться за счет изменения сроков капитального ремонта других многоквартирных домов на более поздние сроки.

Поскольку в данном случае решение соответствующей комиссией о об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не было принято, у Администрации МО «Медведевский муниципальный район» отсутствовали предусмотренные Порядком основания для принятия решения о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации республиканской программы капитального ремонта, поэтому в удовлетворении требований к администрации МО «Медведевский муниципальный район», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл следует отказать. Данные требования заявлены преждевременно.

Руководствуясь статьями 175-178, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Петуховой Р.Е. кКомиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., от 15 ноября 2019 года, обязав комиссию повторно рассмотреть обращение собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

В удовлетворении требований Петуховой Р.Е. к администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья Н.Б. Чикризова

Мотивированное решение составлено 08 июня 2020 г.