23RS0037-01-2020-000242-05
Дело № 2а-678/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2020 года Октябрьский районный суд
г. Новороссийска
Краснодарского края в составе:
Председательствующего Ивановой Л.Н.,
при секретаре Луневой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МП «Азовводоканал» к Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания №/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
МП «Азовводоканал» обратилось в суд с административным иском к Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания №/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ В обосновании исковых требований указало, что Предписанием №/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 02.12.2019г. (далее - Предписание) МП «Азовводоканал» предписывается устранить следующие нарушения: Оборудовать территорию земельного участка, предоставленную МП
«Азовводоканал» для эксплуатации водопроводной насосной станции первого подъема
(объект НВ ОС «Очистные сооружения водопровода (ОСВ)») сооружениями,
обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и
истощения вод в соответствии с законодательством в срок до 01.10.2020г.; оборудовать территорию земельного участка, предоставленную МП
«Азовводоканал» для эксплуатации площадки КНС-2 (объект НВОС «Канализационная
насосная станция № (КНС-2)») сооружениями, обеспечивающими охрану водных
объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с
законодательством в срок до 01.10.2020г.; обеспечить соблюдение условий п.п. «и» л. 8 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.009-Р-ДХВХ-С-2016-01405/00: использование водного объекта (его части) осуществлять с учетом режима хозяйственной деятельности в водоохраной зоне водного объекта в соответствии с водным законодательством в срок до 01.10.2020г.; обеспечить соответствие проекта нормативов предельно-допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу и данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух фактическим источникам выбросов, расположенных на территории объекта НВОС «Автотранспортная база» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить соответствие проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух фактическим источникам выбросов, расположенных на территории объекта НВОС «Очистные сооружения водопровода (ОСВ)» в срок до ДД.ММ.ГГГГ Просят суд признать незаконным предписание от ДД.ММ.ГГГГ№/ПР/2019, выданное МП «Азовводоканал» Черноморо-Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, поскольку какого-либо подтверждения допустимыми с точки зрения законодательства доказательствами таких обстоятельств как фактическая эксплуатация паяльного оборудования и соответствующих выбросов от него; фактическая эксплуатация токарного станка и соответствующего негативного воздействия на природную среду; фактическое осуществление деятельности по замене моторного масла в автомобилях в обследуемом помещении, административным ответчиком не представлено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пустовой ФИО4поддержал заявленные требования, настаивал на удовлетворении иска, пояснил суду, что административный ответчик в ходе проведения проверки не доказал факт загрязнения воздуха административным истцом, работы не производились, паяльник был выключен, Административным ответчиком было вынесено постановление №/ПР/2019 от 10.12.2019г. в связи с отсутствием события административного правонарушения по факту предполагаемого несоответствия проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух фактическим источникам выбросов, расположенных на территории объекта НВОС «Очистные сооружения водопровода (ОСВ)».
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, предоставил письменные возражения на иск, в которых просит отказать в удовлетворении требований.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании Азовским отделом по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в период с 05.11.2019г. по 02.12.2019г. на основании приказа Управления от 16.10.2019г. №-КНД проведена плановая выездная проверка выполнения требований природоохранного законодательства РФ МП «Азовводоканал». В результате проверки установлено следующее: МП «Азовводоканал» является коммунальной эксплуатирующей организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Основной деятельностью МП «Азовводоканал» является: забор воды из <адрес> подготовка и подача абонентам <адрес> и <адрес> воды питьевого качества; содержание и ремонт водопроводных и канализационных насосных станций, сетей водоснабжения и канализации; прием и очистка хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод; сброс очищенных сточных вод в <адрес>. При осмотре объекта НВОС № МА-0161-001404-Л от 2016-12-30, категория II, «Очистные сооружения водопровода (ОСВ)» было установлено, что входящая в состав объекта, насосная станция первого подъема расположена в двухсотметровой водоохранной зоне <адрес>. Согласно договору аренды земельного участка от 31.07.2006г №, земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000377:33 предоставлен в аренду МП «Азовводоканал» для эксплуатации насосной станции первого подъема (Азов, пойма <адрес>), на срок по 17.05.2055г. Водоотвод на указанной территории не организован, сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод отсутствуют. Сброс сточных (ливневых и талых) вод осуществляется по рельефу местности в водный объект – <адрес>. При осмотре объекта НВОС №П от 2016-12-30, категория II «Канализационная насосная станция № (КНС-2)» установлено, что канализационная насосная станция первого подъема, расположена в двухсотметровой водоохранной зоне <адрес>. Согласно договору аренды земельного участка от 31.07.2006г № земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000098:16 предоставлен в аренду МП «Азовводоканал» для эксплуатации площадки КНС-2 (<адрес>, район порта), на срок по 17.05.2055г. Водоотвод на указанной территории не организован, сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод отсутствуют. Сброс сточных (ливневых и талых) вод осуществляется по рельефу местности в водный объект – <адрес>. Хозяйственная деятельность в водоохранной зоне <адрес> осуществляется при отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Указанное является нарушением требований законодательства в части использования водоохранной зоны водного объекта в отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. Согласно ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области
охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных
объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные водонепроницаемых материалов.
Согласно ч.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом – МП «Азовводоканал» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. I ст. 8.45 КоАП РФ - «невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вол 8 соответствии с
водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды». По местам осуществления деятельности - 346787, <адрес>. пер.
Осипенко, 11 (объект НВОС № МА-0161 -001404-П от 2016-12-30, категория II, «Очистные сооружения водопровода (ОСВ)»); <адрес>, район порта) (объект НВОС №П от 2016-12-30, категория II, «Канализационная насосная станция № (КНС-2)» МП «Азовводоканал» были совершены административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. I ст. 8.45 КоАП РФ - «невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды». По факту совершения вышеуказанных административных правонарушений МП «Азовводоканал» постановлениями о назначении административного наказания №/ПР/2019, №/ПР/2019 от 16.12.2019г. привлечено к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ. Одновременно МП «Азовводоканал» выдано предписание об устранении нарушений №/ПР/2017 от 02.12.2019г.
Кроме того, к Акту проверки №/ПР/2019 г. от ДД.ММ.ГГГГ приложено экспертное заключение по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 28.11.2019г. №, которым
се установлен факт несоответствия Проекта нормативов предельно-допустимых
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и данных инвентаризации источников выбросов, фактическим источникам выбросов, расположенных на территории объекта НВОС №-П, категория П, «Автотранспортная база».
В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 4 КАС РФ принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
Согласно ч.3 ст.4 КАС РФ, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска МП «Азовводоканал» к Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания №/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ- отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий : Иванова Л.Н.
Решение изготовлено в окончательной форме 23.03. 2020 г.