Дело № 2а-679/2019
УИД 33RS0019-01-2019-000587-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Суздаль 17 июня 2019 г.
Суздальский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Фиткевича Д.В.,
при секретаре Панюхиной Т.С.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале Владимирской области административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Суздальского района Владимирской области о признании незаконным и отмене уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 10 апреля 2019 г.; обязании выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ###, по адресу: <...>, <...>), <...>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации Суздальского района Владимирской области о признании незаконным и отмене уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке; обязании выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, указав в обоснование иска следующее. Истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, <...>), <...>, площадью 1152 кв.м, кадастровый ###, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. 03.04.2019г. в адрес администрации Суздальского района Владимирской области истцом направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, которым он уведомил администрацию о планируемом строительстве на указанном земельном участке жилого дома. Уведомление подано им в соответствии с положениями ст.51.1 ГрК РФ, содержит все необходимые сведения для принятия решения по его обращению с приложением требуемых законом документов. 10.04.2019г. он получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам. В обоснование недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем истцу земельном участке администрацией указано, что в соответствии с п.1 ст.32.5 Правил землепользования и застройки МО Новоалександровское, утвержденных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.06.2017г. ###, обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства, в том числе жилых домов, является наличие проезда к каждому образованному земельному участку в соответствии с действующими градостроительными нормативами. Ширина в красных линиях земель общего пользования устанавливается согласно таблице 5.4.3 местных нормативов градостроительного проектирования Суздальского района Владимирской области. С направленным ему уведомлением административный истец не согласен, считает его незаконным. Пункт 10 ст.51.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для выдачи уведомления о несоответствии заявленного строительства требованиям законодательства. Такого основания, какое указано администрацией Суздальского района, законом не предусмотрено. Принадлежащий истцу земельный участок образован и поставлен на кадастровый учет в 2012 году в соответствии с требованиями законодательства. Кадастровым инженером составлен межевой план, согласно заключению кадастрового инженера к каждому из образуемых земельных участков обеспечен доступ посредством земель общего пользования. Наличие проезда к принадлежащему ему земельному участку было предметом судебного разбирательства в Суздальском районном суде по гражданскому делу ###. Судом установлено, что к земельному участку имеется проход и проезд с <...> и ул.<...>. Указанный проезд был перегорожен собственником смежного земельного участка ФИО3, которого суд обязал освободить проезд. Участок был приобретен административным истцом в 2018 году у ФИО4, одного из истцов по указанному гражданскому делу. Административный истец считает, что у администрации Суздальского района не имеется оснований в препятствовании ему в строительстве жилого дома на принадлежащем ему участке. Действиями администрации и оспариваемым им документом нарушены его права. В связи с указанными обстоятельствами административный истец просит суд признать незаконным и отменить уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, выданное 10.04.2019 г.; обязать администрацию Суздальского района Владимирской области выдать ему уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ###, расположенном по адресу: <...>, <...>), <...>.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям поддержал, пояснил, что в результате незаконных действий администрации Суздальского района нарушены его права собственника земельного участка на использование участка по назначению - для строительства индивидуального жилого дома.
Представитель административного ответчика - администрации Суздальского района Владимирской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, в обоснование возражений против административного иска пояснила, что земельный участок, принадлежащий ФИО1, не соответствует нормативам градостроительного проектирования в части ширины проезда на участок, которая должна составлять не менее 7 метров.
Заслушав стороны, изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.20 ч.1, ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относятся направление уведомления о соответствии указанных в уведомлениио планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлениио планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений.
В силу ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно ч.7 ст.51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного ч.8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с ч.10 ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно ч.11 ст.51.1 ГрК РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
В судебном заседании установлено, что административному истцу ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка от 28.07.2018г. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ###, площадью 1152 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <...>, <...>, <...> земельного участка поставлены на кадастровый учет.
03.04.2019г. ФИО1 обратился с заявлением в администрацию Суздальского района Владимирской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, которым он уведомил администрацию о планируемом строительстве на принадлежащем ему земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства.
По результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ### по адресу: <...>, <...>, <...>, от 03.04.2019г. администрацией Суздальского района Владимирской области ФИО1 направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 10.04.2019г. ###, в котором администрация уведомила о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: в соответствии с п.1 статьи 32.5 Правил землепользования и застройки МО Новоалександровское, утвержденных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.06.2017г. ###, обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства, в т.ч. жилых домов, является наличие проезда к каждому образованному земельному участку в соответствии с действующими градостроительными нормативами. Ширина в красных линиях земель общего пользования устанавливается согласно таблице 5.4.3 местных нормативов градостроительного проектирования Суздальского района Владимирской области.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Наличие обстоятельств, указанных в ч.10 ст.51.1 ГрК РФ, подлежало доказыванию административным ответчиком. В ходе рассмотрения дела таких доказательств в нарушение ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Из содержания оспариваемого уведомления органа местного самоуправления усматривается, что в нарушение действующего законодательства в нем не содержится фактических обстоятельств, послуживших основанием для направления застройщику уведомления о недопустимости размещения на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства; параметры объекта индивидуального жилищного строительства, которые не соответствуют установленным нормативам, не указаны, что свидетельствует о том, что данное уведомление не соответствует закону (ч.11 ст.51.1 ГрК РФ) и нарушает права заявителя ФИО1, предусмотренные ст.51.1 ГрК РФ. При этом в обоснование возражений против административного иска административным ответчиком приведены доводы, которые в оспариваемом уведомлении не указаны.
Согласно п.61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Поскольку органом местного самоуправления не исполнена процедура, предусмотренная ст.51.1 ГрК РФ, суд полагает необходимым возложить на администрацию Суздальского района Владимирской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1, в установленном законом порядке в срок, указанной данной нормой, и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах, применяя указанные нормы права, суд приходит к выводу, что административный иск ФИО1 подлежит удовлетворению частично.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Расходы административного истца ФИО1 по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей подтверждаются платежным чеком-ордером.
Учитывая, что на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины, судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей на основании ч.3 ст.114 КАС РФ подлежат возмещению за счет местного бюджета путем возврата административному истцу уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административный иск ФИО1 к администрации Суздальского района Владимирской области удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление администрации Суздальского района Владимирской области от 10 апреля 2019 г. ### о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, <...>), <...>.
Обязать администрацию Суздальского района Владимирской области рассмотреть уведомление застройщика ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ###, расположенном по адресу: <...>, <...>), <...>, в порядке, установленном статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принять решение, соответствующее действующему законодательству.
Возвратить ФИО1 из местного бюджета Суздальского района Владимирской области уплаченную при подаче административного искового заявления государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.В.Фиткевич
Мотивированное решение составлено 24 июня 2019 г.