Дело № 2а-67/2019
УИД 26RS0021-01-2019-000038-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2019 года город Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Рогозина К.В.,
при секретаре - Ряполовой С.Н.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю – ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица ФИО4 – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений наименования объекта капитального строительства с кадастровым номером № с «жилой дом» на «многоквартирный дом», содержащегося в решении от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления Росреестра по Ставропольскому краю, возложении на Управление Росреестра по Ставропольскому краю обязанности устранить допущенное нарушение и осуществить государственный кадастровый учет изменений наименования объекта капитального строительства с кадастровым номером № с «жилой дом» на «многоквартирный дом».
В обоснование иска сослалась на то, что она является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости - здание, жилой дом, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Росреестра по Ставропольскому краю через МФЦ города Лермонтова с заявлением об изменении наименования объекта недвижимости с кадастровым номером № с «жилой дом» на «многоквартирный дом». Решением от ДД.ММ.ГГГГ№/РКФ/18-61844 Управления Росреестра по <адрес> в государственном кадастровом учете изменений ей было отказано. Считает данный отказ незаконным, ввиду следующего: Для государственной регистрации изменений наименования объекта капитального строительства с кадастровым номером № с «жилой дом» на «многоквартирный дом» в Управление Росреестра по СК были представлены все необходимые документы, в том числе: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, постановление администрации города Лермонтова от 20.04.2018 г. № 335 «Об изменении наименования объекта капитального строительства, местоположение которого: Российская Федерация, <адрес>», технический паспорт на жилой дом. Согласно позиции государственного регистратора, изложенной в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ№ изменение наименования объекта капитального строительства с кадастровым номером № не может быть произведено, так как согласно сведениям ЕГРН назначение объекта учета -«Жилой дом», а также в связи с тем, что постановка на государственный кадастровый учет жилых помещений в жилом здании и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав противоречит действующему законодательству. Согласно сведениям об объектах капитального строительства, содержащимся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № №, в отношении жилого <адрес> (постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ присвоен адрес: <адрес>) указано, что он состоит из двух трехкомнатных квартир общей площадью 460,50 кв.м. Аналогичная: информация содержится в техническом паспорте на жилой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и техническом паспорте название объекта - «жилой дом» не отражает его функционального назначения (тип) - «многоквартирный жилой дом», хотя технические характеристики объекта, содержащиеся в указанных документах свидетельствуют о том, что данный объект капитального строительства является двухквартирным жилым домом. В пользу данной точки зрения свидетельствует и тот факт, что указанный дом находится на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 9 436 кв.м., с видом разрешенного использования: для комплексной малоэтажной застройки, на котором расположено еще 7 зданий с кадастровыми номерами 26:32:030405:56 (<адрес>), 26:32:030502:589 (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), со сходными техническими характеристиками, содержащимися в разрешениях на ввод этих объектов в эксплуатацию и их технических паспортах, однако поименованных как двухквартирные жилые дома и числящихся на государственном кадастровом учете в качестве «Многоквартирных жилых домов». Также на данном участке расположено еще 2 здания с кадастровыми номерами № (<адрес>), № (<адрес>) состоящие на государственном кадастровом учете в качестве «Жилых домов», но имеющие каждый в своем составе по две квартиры с кадастровыми номерами № (<адрес>), № (ул.. Лиловая, д.. 7, <адрес>), № (<адрес>), №(<адрес>), которые также состоят на кадастровом учете. Вместе с тем неверное наименование здания в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и техническом паспорте согласно действующему законодательству о кадастровом учете является препятствием для постановки на кадастровый учет квартир, находящихся в таком жилом доме. В целях приведения наименования объекта капитального строительства с кадастровым: номером № в соответствие с его функциональным назначением администрацией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении наименования объекта капитального строительства, местоположение которого: Российская Федерация, <адрес> аллея, <адрес>», представленное в Управление Росреестра по СК.
Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения административных исковых требований ФИО1 В возражениях на административное исковое заявление указала, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю поступило заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением наименования здания вх. №. В качестве правоустанавливающего документа-основания приложено Постановление администрации <адрес> от 20.04.2018г. №, в соответствии с п. 1 которого изменено наименование здания кадастровый № с «жилой дом» на «2-х квартирный жилой дом». В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» была проведена правовая экспертиза документов, в ходе которой были выявлены препятствия для осуществления учета изменений, в результате чего данные учетные действия были приостановлены ДД.ММ.ГГГГ, причины приостановления указаны в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№. В последующем в связи с тем, что причины приостановления не были устранены, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором прав принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в доме. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Исходя из вышеуказанных определений многоквартирного жилого дома и жилого дома блокированной застройки, а также сопоставления с имеющимся наименованием «Двухквартирный жилой дом», содержащимся в представленном Постановлении администрации г. Лермонтова от 20.04.2018 г. № 335, делается вывод, что двухквартирный жилой дом можно отнести к первому, либо второму определению. Согласно данным технического паспорта жилого дома от 01.12.2008 г. указанный объект недвижимости по своим характеристикам идентичен жилому дому блокированной застройки. На основании изложенного напрашивается очевидный вывод: наименование по своему юридическому смыслу зачастую определяет разрешенное использование объекта, изначально определенное при его строительстве. Кроме того, в сборнике классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, утвержденном Приказом Росресстра от 12.10.2011 г. № 11/389 отсутствует наименование и назначение здания - «Двухквартирный жилой дом». В силу частей 3,4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ за собственником объекта капитального строительства закреплено право выбирать вид разрешенного использования своего объекта из числа видов, закрепленных градостроительными регламентами при условии, что здание соответствует техническим регламентам, регулирующим избранный вид деятельности. Правилами землепользования и застройки территории г. Лермонтова Ставропольского края, утвержденными Решением совета г. Лермонтова от 28.07.2010 г. № 51 не предусмотрен такой вид использования как «Двухквартирный жилой дом».
С учетом вышеизложенного, принятое государственным регистратором прав ФИО6 решение об отказе в учете изменений от 28.11.2018г. вх. № Г/2018-362 основано на нормах действующего законодательства. Считает принятое решение государственного регистратора об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета законным и обоснованным. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета в отношении здания, жилой дом с кадастровым номером 26:32:030203:35, расположенного по адресу: <адрес> к Управлению Росреестра по Ставропольскому краю отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФИО4 по доверенности ФИО2 полагал, что исковые требования обоснованы и не возражал против их удовлетворения.
Заинтересованные лица ФИО10, ФИО11 в судебное заседание не вились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту сокращенно КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 12 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на объект недвижимости - здание, жилой дом, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии со сведениями ЕГРН правообладателями данного объекта недвижимости так же являются: ФИО9, ФИО8, ФИО7 по ? доле в праве общей долевой собственности за каждым.
Из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что, спорный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес> в III восточной селитебной зоне <адрес>, состоит из двух трехкомнатных квартир общей площадью 460,50 кв.м. Аналогичная информация содержится в техническом паспорте на объект недвижимого имущества, инв. №.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ двухквартирному жилому дому №, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 26:32:030502:24, местоположение которого: <адрес>, в районе <адрес>, присвоен адрес: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости с кадастровым номером № имеет наименование – жилой дом, назначение – жилой дом, площадью 428,7 кв.м., количество этажей – 3, в том числе подземных 1.
Аналогичные сведения содержатся в деле правоустанавливающих документов № по адресу: <адрес> аллея, <адрес>. Дело открыто ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ наименование объекта капитального строительства с кадастровым номером №, местоположение которого <адрес> аллея, <адрес>, изменено с «жилой дом» на «2-х квартирный жилой дом».
В связи с изменением наименования объекта капитального строительства, административный истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, в качестве правоустанавливающего документа-основания представив Постановление администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № приостановлено. В качестве причины приостановления указано на то, что имеются противоречия в представленных документах, а именно: заявление о государственном кадастровом учете подано в связи с изменением наименования объекта недвижимости с кадастровым номером № с «жилой дом» на «2-х квартирный жилой дом», при этом согласно сведениям ЕГРН назначение объекта учета – «жилой дом». В целях устранения причин приостановления рекомендовано обратиться с заявлением об изменении назначения объекта недвижимости.
Впоследствии, решением от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в Государственном кадастровом учете на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> аллея, <адрес>, в связи с истечением срока приостановления и не устранением приведенных в уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
Считая вынесенное решение незаконным, административный истец обратилась в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно ст. 8 указанного закона, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К основным сведениям об объекте недвижимости, подлежащим внесению в кадастр, в том числе, относятся: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости образован новый объект недвижимости; сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование; кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости; площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (подп. 1, 2, 5, 7 - 9, 23 п. 4 ст. 8).
В кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в частности: вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения; назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования (подп. 4, 9 - 11 п. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ).
В соответствии с подп. 6 п. 5 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (подп. 4 п. 2 ст. 15).
Назначение зданий в государственном кадастре недвижимости определяется исключительно через характеристики "нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение" (подп. 9 п. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 218-ФЗ изменение назначения здания требует безусловного внесения изменений в ЕГРН.
Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что характеристики спорного объекта - жилой дом - в части его назначения не соответствуют данным, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16 ЖК РФ).
Понятие многоквартирного дома Жилищным кодексом Российской Федерации не определено. При этом, признаки многоквартирного дома содержатся в пункте 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 г. Постановление в целом регулирует вопросы признания многоквартирного дома аварийным, одновременно устанавливая признаки многоквартирного дома как такового, а именно что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещение общего пользования в таком доме. Кроме того, многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к общему имуществу в многоквартирном доме в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Суд, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу, что спорный дом имеет элементы общего имущества, расположен на едином земельном участке с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования для комплексной малоэтажной застройки, имеет общие ограждающие несущие и ненесущие конструкции (внутренние стены, фундамент, общую крышу), в котором расположены две изолированные трехкомнатные квартиры без внутренних проемов, с отдельными выходами на улицу, обеспечивающие возможность прямого доступа на земельный участок, прилегающий к жилому дому. Таким образом, жилой дом по адресу: <адрес>, отвечает всем признакам многоквартирного дома согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Доводы возражений на исковое заявление о том, что согласно данным технического паспорта жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект недвижимости по своим характеристикам идентичен жилому дому блокированной застройки является несостоятельным, ввиду следующего:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Из системного толкования приведенных выше определений многоквартирного дома и дома блокированной застройки не следует, что наличие отдельного входа и общей стены (общих стен) являются единственными критериями для отнесения жилого помещения к квартире в многоквартирном доме или части дома (блоку), поскольку наличие самостоятельных выходов из квартир на прилегающий земельный участок также характерно для многоквартирного дома, в то время как основными критериями являются отсутствие самостоятельных жилых помещений, предназначенных для проживания разных семей, которые именуются квартирами, а также наличие элементов общего имущества.
Определение жилого дома блокированной застройки, содержащееся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дано в целях урегулирования отношений, связанных с экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизой проектной документации объектов, что прямо следует из наименования данной статьи. Использование понятия жилого дома блокированной застройки по отношению к другим правоотношениям необоснованно. Вместе с тем оно не противоречит определению многоквартирного дома, данного в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47, и при определенных условиях (наличия общего имущество в смысле статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации) объект, имеющий признаки жилого дома блокированной застройки, может являться многоквартирным домом.
Кроме того, такая характеристика здания как «жилой дом блокированной застройки» не имеет правового значения и для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, поскольку назначение зданий в государственном кадастре недвижимости определяется через характеристики «нежилое здание», «жилой дом», «многоквартирный дом» (п. 9 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Учитывая, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю не соответствует требованиям закона и препятствует истцу осуществить государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/РКФ/18-61844 об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №.
Возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю устранить допущенное нарушение и осуществить государственный кадастровый учет изменений наименования объекта недвижимости с кадастровым номером № с «жилой дом» на «многоквартирный дом».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его принятия окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лермонтовский городской суд.
Председательствующий: К.В. Рогозин