Дело № 2а-67/2021
25RS0032-01-2020-002163-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2021г. Хорольский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Марченко О.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Буткевич М.С.
с участием заместителя прокурора Хорольского района Аргунова Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТРИТЭРА» об оспаривании представления прокурора,
УСТАНОВИЛ:
В Хорольский районный суд Приморского края обратился директор ООО «ТРИТЭРА» ФИО1 с административным исковым заявлением об оспаривании представления прокурора, указав, что 15.10.2020 прокуратурой Хорольского района в адрес ООО «ТРИТЭРА» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства РФ. В представлении указано, что в ходе анализа предоставленных отчетов о ходе подготовки к отопительному периоду 2020-2021гг. установлено, что по состоянию на 15.10.2020г. не в полном объёме выполнены работы по подготовке сетей водоснабжения и водоотведения к отопительному периоду 2020-2021гг., что может негативно сказаться на предоставлении услуг потребителям в отопительный период. В представлении указано на ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностными лицами ООО «ТРИТЭРА», а так же отсутствие должностного контроля со стороны руководителя. Представление прокурора считают необоснованным, поскольку требования по оценке готовности к отопительному периоду относятся к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, утвержденным Приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 12.02.2013 в соответствие с ФЗ № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении». В пунктах 3, 4, 5 Распоряжения Правительства Приморского края № 1-рп указаны непосредственные исполнители из числа предприятий топливно-энергетического комплекса: «Примтеплоэнерго», «Приморский водоканал» и управляющие компании. В пункте 10 подпунктах «а», «б» и в подпункте 10.3 определены формы стат. отчетности, которые ООО «ТРИТЭРА» в госорганы не предоставляет в связи с отсутствием источника информации - объекта идентификации. Сведения о работе ЖКХ и объектов энергетики в зимних условиях предоставляют юридические лица, имеющие склады и объекты теплоэнергетического хозяйства - Приказ Росстата об утверждении форм отчетности от 23.09.2009 № 2006. На балансе ООО «ТРИТЭРА» нет складов, энергетических объектов и объектов теплоэнергетического хозяйства, сетей теплоснабжения. Производственная программа ООО «ТРИТЭРА» предусматривает ежесуточную подачу питьевой холодной воды и водоотведение независимо от времени года, производство ремонтных работ осуществляется по плану текущего ремонта на весь календарный год, поэтому выделение плана на подготовку к зиме не предусмотрено программой, утвержденной Агентством по тарифам. Представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурором надзора, должно содержать законные требования, то есть на директора ООО «ТРИТЭРА» может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. В качестве нарушения ООО «ТРИТЭРА» вменяется то, что на 01 октября 2020г. подготовлены сети водоснабжения и водоотведения на 99% и 98%. Все производственные программы, включая годовые графики текущего года и тарифы на водоснабжение и водоотведение, утверждаются Агентством по тарифам Приморского края и им же контролируются без привязки к температуре окружающей среды. Просят признать недействительным представление и.о. прокурора Хорольского района Аргунова Д.М. от 15.10.2020.
Представитель ООО «ТРИТЭРА», надлежащим образом извещенный о месте, дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Директором ООО «ТРИТЭРА» ФИО1 представлен отзыв на возражения прокурора на административно исковое заявление, из которого следует, что реальная ситуация на объектах водоснабжения и водоотведения по состоянию на 15.01.2021 свидетельствует о том, что договор № 10 П от 01.02.2011, заключенный между ООО «ТРИТЭРА» и КГУП «Примтеплоэнерго», по обеспечению КГУП водоснабжением и водоотведением исполняется в полной мере, КГУП предоставляет услуги теплоснабжения без перерывов по вине ООО «ТРИТЭРА». ООО «ТРИТЭРА» не является непосредственно фигурантом в компании по подготовке юридических лиц к зиме. На запрос администрации пгт. Ярославский ООО «ТРИТЭРА» предоставила извлечения из годового графика планово-предупредительного ремонта (ППР), отраженного в Производственной программе ООО «ТРИТЭРА», которая корректируется в течение планового периода по результатам анализа информации о технологическом состоянии сетей и шкалы приоритетов, что соответствует требованиям законодательства и практике содержания объектов жизнеобеспечения ООО «ТРИТЭРА», обеспечивающих КГУП необходимым ресурсом и услугой. ООО «ТРИТЭРА» не относится к организациям энергетического комплекса.
Судом дело рассмотрено по общим правилам административного судопроизводства в отсутствии представителя административного истца, явка которого не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора Хорольского района Аргунов Д.М. административные исковые требования не признал и пояснил, что в административном исковом заявлении директором ООО «ТРИТЭРА» ФИО1 указывается, что ООО «ТРИТЭРА» не относится к теплоснабжающей и теплосетевой организацией, в связи с чем ООО «ТРИТЭРА» не должна осуществлять подготовку сетей водоснабжения и водоотведения к отопительному периоду 2020-2021 году. С данным утверждением директора ООО «ТРИТЭРА» ФИО1 нельзя согласится в силу следующего. 31.03.2011 в рамках реализации возложенных полномочий по организации водоснабжения и водоотведения населения между Ярославским городским поселением и ООО «ТРИТЭРА» был заключен Муниципальный контракт № 1 на обеспечение потребителей Ярославского городского поселения услугами водоснабжения и водоотведения, предметом которого является обеспечение потребителей Ярославского городского поселения услугами водоснабжения и водоотведения. Из п. 2.3.2 Контракта следует, что ООО «ТРИТЭРА» обязуется оказывать потребителям качественные услуги водоснабжения и водоотведения в течение срока действия настоящего контракта. Постановлением администрации Ярославского городского поселения №218 от 08.12.2014 в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Ярославского городского поселения, которой стала - ООО «ТРИТЭРА», так же ООО «ТРИТЭРА» наделена статусом гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Ярославского городского поселения, установлена зона деятельности гарантирующей организации в границах Ярославского городского поселения. На основании Постановления Правительства Приморского края № 1-рп от 09.01.2020 «О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к работе в отопительные сезон 2020-2021 годов», с целью обеспечения своевременной подготовки жилищно-коммунального хозяйства Ярославского городского поселения к работе в осеннее - зимний период 2020-2021 годов, на основании Устава Ярославского городского поселения администрацией Ярославского городского поселения принято постановление № 38 от 08.02.2020 «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства Ярославского городского поселения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов». Согласно п. 4 Постановления № 38 от 08.02.2020 утвержден План подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ярославского городского поселения к работе в осенне-зимний период 2020 - 2021 годов. Пунктом 5 Постановления № 38 от 08.02.2020 установлено, в том числе ООО «ТРИТЭРА» (ФИО1), обеспечить надлежащую подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Ярославского городского поселения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов (пп. 5.1. Постановления № 38 от 08.02.2020). Подпунктом 5.2 пункта 5 Постановления № 38 от 08.02.2020 установлены сроки поэтапного выполнения предзимних мероприятий: до 01 сентября 2020г. - в размере 80 % от плановых объемов работ; до 15 октября 2020г. - полная готовность к началу отопительного сезона. Согласно мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства ООО «ТРИТЭРА» к работе в осенне-зимний период 2020-2021г.г., утвержденных Постановлением № 38 от 08.02.2020, ООО «ТРИТЭРА» должна привести: текущий ремонт сетей холодного водоснабжения по ул. Центральная; текущий ремонт наружных сетей ХВС по ул. Строителей от колодца на ул. им. Недорезова до ул. Олега Кошевого; замену погружных насосов в скважинах; прокладку наружных сетей ХВС по ул. Материкова пгт. Ярославский; прокладку наружных сетей холодного водоснабжения в районе <...> - ФИО2 д. 14 в пгт. Ярославский. Представление № 7-28-2020/3569 от 15.10.2020 внесено в адрес директора ООО «ТРИТЭРА» ФИО1 по результатам анализа предоставленных отчетов о ходе подготовки к отопительному периоду 2020-2021 годов, так как на 15.10.2020 ООО «ТРИТЭРА» не в полном объеме подготовила обслуживаемые ей объекты коммунального хозяйства водоснабжения и водоотведения к работе в осенне-зимний период 2020-2021г.г., что могло негативно сказаться на предоставлении услуг потребителям. ООО «ТРИТЭРА» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению потребителям, в том числе котельным теплового района «Хорольский» филиала «Михайловский» КГУП «Примтеплоэнерго», расположенным на территории Ярославского городского поселения, которые в свою очередь оказывают услуги по теплоснабжению потребителям, проживающим на вышеуказанной территории. Учитывая, что поводом для внесения в адрес директора ООО «ТРИТЭРА» ФИО1 представления №7-28-2020/3569 от 15.10.2020 явилось то, что подготовка обслуживаемых ООО «ТРИТЭРА» объектов коммунального хозяйства водоснабжения и водоотведения к работе в осенне-зимний период 2020-2021г.г. проведена не в полном объеме, оспариваемое представление является законным и обоснованным. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 15.10.2020г. и.о. прокурора Хорольского района в адрес ООО «Тритэра» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В представлении указано, что по результатам анализа предоставленных отчетов о ходе подготовки к отопительному периоду 2020-2021 г.г. установлено, что на 15.10.2020 ООО «ТРИТЭРА» не в полном объеме подготовила сети водоснабжения и водоотведения к отопительному периоду 2020-2021г.г., что могло негативно сказаться на предоставлении услуг потребителям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 1.1. Приказа Генпрокуратуры России от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере следует считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Судом установлено, что ООО «Тритэра» является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Ярославского городского поселения, что подтверждается Муниципальным контрактом № 1, заключенным 31.03.2011 в рамках реализации возложенных полномочий по организации водоснабжения и водоотведения населения между Ярославским городским поселением и ООО «ТРИТЭРА».
Постановлением Правительства Приморского края № 1-рп от 09.01.2020 «О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к работе в отопительные сезон 2020-2021 годов», с целью обеспечения своевременной подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в осеннее - зимний период 2020-2021 годов установлены сроки поэтапного выполнения предзимних мероприятий: до 01 сентября 2020г. - в размере 80 % от плановых объемов работ; до 15 октября 2020г. - полная готовность к началу отопительного сезона.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" по договору по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.
В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 06.09.2000 N 203, повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, топливо-, водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах.
На основании вышеуказанных норм, которые устанавливают правовое определение водопроводной сети как сети инженерно-технического обеспечения - совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых, в том числе в процессах теплоснабжения, ООО «Тритэра", которое является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной воды в целях осуществления, в том числе теплоснабжения, несет обязанность по подготовке сетей водоснабжения к отопительному периоду и к ООО «Тритэра» применимы требования по оценке готовности к отопительному периоду. Оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ТРИТЭРА» о признании незаконным представления прокурора - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Хорольский районный суд.
Судья Хорольского районного суда О.В. Марченко
Мотивированное решение составлено 10 февраля 2021г.